ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-926/2018 от 01.03.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2018 года город Иркутск

Кировский районный суд г.Иркутска в составе:

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-926/2018 по административному исковому заявлению Первичной профсоюзной организации студентов Иркутской государственной сельскохозяйственной Академии в интересах студентов ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского», ФИО1 к Управлению Федерального казначейства по Иркутской области о признании незаконными действий по приостановлению исполнения платежных документов по лицевому счету в части расходования денежных средств федерального бюджета на выплату стипендии обучающимся,

УСТАНОВИЛ:

Первичная профсоюзная организация студентов Иркутской государственной сельскохозяйственной Академии в интересах студентов ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского», ФИО1 обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федерального казначейства по Иркутской области, в котором просили признать незаконными действия Управления Федерального казначейства но Иркутской области по приостановлению исполнения платежных документов по лицевому счету ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А.ЕЖЕВСКОГО» в части расходования денежных средств федерального бюджета на выплату стипендии обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адьютантам, аспирантам, и докторантам) из средств целевой субсидии на 2018 год, полученных в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование административного искового заявления указано, что Первичная профсоюзная организация студентов Иркутской государственной сельскохозяйственной академии была создана при создании Академии, являющейся на сегодня Университетом, и объединяет всех студентов Учреждения. Указанные обстоятельства подтверждаются Уставом ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ в соответствии с п. 1.1. которого, Иркутская государственная сельскохозяйственная академия переименована на настоящий момент в ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ. Организация зарегистрирована в порядке, установленном действующим законодательством. В соответствии с п.5, 9 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 августа 2013 г. № 1000 г. Москва «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого курса, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Государственная стипендия аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам назначается в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год. В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная стипендия аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам выплачивается всем аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам первого года обучения, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований. В соответствии с п. 11 того же нормативного акта выплата государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, стипендии слушателям подготовительных отделений осуществляется организацией один раз в месяц. В соответствии с Приказом по Университету от 21.06.2017 года № 1297 установлен срок выплаты стипендий 23 число каждого месяца. 18.01.2018г. Университетом заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии в соответствии с п.1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, т.е. в целях выплаты стипендии обучающимся (п.1.1, соглашения). ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ открыты лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Иркутской области, в том числе отдельный лицевой счет бюджетного учреждения для получения субсидий на иные цели, т.е. в соответствии с абз.2 п.1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, 23.01.2018г. денежные средства для выплаты стипендий платежными поручениями и в общей сумме <данные изъяты> рублей поступили из федерального бюджета. С 24.01.2018г. в профсоюзный комитет студентов ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ массово поступают заявления студентов и других лиц, имеющих право на получение стипендии о не выплате назначенной стипендии и оказании помощи в защиту права на ее получение. Не получена до настоящего времени стипендия за январь 2018 года ФИО1, обучающимся в ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ. Согласно информации полученной в Университете, учреждение не имеет возможности выполнить обязательства по оплате стипендий по причине приостановления административным ответчиком расходных операций по лицевым счетам учреждения, о чем свидетельствуют соответствующие Уведомления Управления Федерального казначейства. 26 января 20!8 года Управление федерального казначейства по Иркутской области аннулировало распорядительные платежные документы Университета о перечислении стипендий, в связи с тем, что лицевой счет заблокирован, что подтверждается протоколами от 26.01.2018г. На сегодня сложилась ситуация, когда ФГОУ ВО Иркутский ГАУ прекратило выплату стипендий обучающимся из федерального бюджета, в связи с ограничениями, наложенными Управлением федерального казначейства по Иркутской области на лицевые счета учреждения, а именно мер принуждения в виде приостановления операций по счету в связи со следующим. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет имени А.А. Ежевского (далее по тексту Университет) является учреждением, подведомственным Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и финансируемым из федерального бюджета. В результате осуществления деятельности, приносящей доход, в период 2014-2016 года, у ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ образовалась сумма кредиторской задолженности, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами. В соответствии с нормами бюджетного законодательства учреждению открыты лицевые счета в управлении Федерального казначейства Иркутской области (далее по тексту казначейство): лицевой счет учреждения, отдельный лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций с целевыми субсидиями и лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств. В период с октября 2016 года по настоящее время в Управление федерального казначейства по Иркутской области поступили исполнительные документы по взысканию кредиторской задолженности с Университета в общей сумме более <данные изъяты> рублей. Университет не имеет возможности исполнить обязательства по оплате суммы задолженности в связи с отсутствием денежных средств. Так как исполнительные документы не были исполнены учреждением в 30-дневный срок, казначейство приостановило операции по расходованию любых денежных средств по лицевым счетам Учреждения, о чем учреждение уведомлено соответствующим образом. Между тем в соответствии с нормами пункта 20 ст.30 Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа, бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника. Денежные средства на погашение ранее образовавшейся кредиторской задолженности Университету в пределах лимитов бюджетных обязательств не выделены до настоящего момента, в том числе на 2018 год. В соответствии с п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ, расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и п. 5 ст. 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации (по государственным субсидиям), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств на соответствие содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом. Таким образом, с лицевого счета, открытого бюджетному учреждению для учета операций с целевыми субсидиями, проведение операции в счет погашения задолженности по исполнительному документу возможно, только если источником финансового обеспечения исполнения обязательства по исполнительному документу является указанная субсидия. Между тем в соответствии с п.п. 3,6 ст. 9.2. Федерального закона «О некоммерческих организациях», бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Административный истец полагает, что не может быть признано нарушением бюджетного законодательства отсутствие у образовательного учреждения средств, необходимых для погашения кредиторской задолженности, и, соответственно, правомерным применение к нему меры принуждения в виде приостановления всех расходных операций по счету, в том числе расходных операций по выплате стипендий из федерального бюджета обучающимся лицам. Учитывая изложенное, действия административного ответчика по приостановлению расходных операций по выплате стипендий финансируемых за счет целевых средств федерального бюджета, нарушают права всех студентов и обучающихся лиц ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ на соблюдение образовательной организацией норм действующею законодательства, препятствуют осуществлению права студентов Университета на получение стипендии за счет средств федерального бюджета, и не соответствуют нормам бюджетного законодательства. В данном случае возник правовой спор в области социально-трудовых отношений, а именно образовательной деятельности, между физическими лицами, обучающимися в ФГОУ ВО Иркутский ГАУ, (студентами и иными) и публичным органом власти, заблокировавшим лицевые счета образовательного учреждения. Таким образом, административные истцы полагают, что административным ответчиком нарушено право лиц, обучающихся в Вузе на получение денежной выплаты в порядке, установленным законом. В соответствии со ст. 11 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов, (т.е. не только трудовых). В данном случае профсоюзная организация в соответствии с нормами федерального законодательства имеет право обратиться в суд за защитой интересов всех студентов и обучающихся лиц Университета.

В судебном заседании административный истец ФИО1 отсутствует о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного истца Первичной профсоюзной организации студентов Иркутской государственной сельскохозяйственной Академии, заинтересованного лица ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского» ФИО2 поддержала заявленные требования.

Представитель административного ответчика Управления Федерального казначейства по Иркутской области ФИО3 заявленные требования не признала, полагала действия Управления соответствующими закону.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ходе судебного разбирательства из письменных и устных пояснений лиц участвующих в деле установлено, что ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского» между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации из федерального бюджета предоставлены субсидии на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. в целях выплаты стипендий обучающимся.

В ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского» на основании приказа руководителя установлен срок выплаты стипендии студентам университета – 23 числа текущего месяца.

Учебному заведению в январе 2018 стало известно из уведомления УФК по Иркутской области, что лицевой счет на котором, в том числе размещены денежные средства, предназначенные на выплату стипендий студентам, заблокирован УФК по Иркутской области.

Полагая, что действиями административного ответчика нарушены права студентов, обучающихся в ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского», на получение стипендии, административные истцы обратились в суд.

Рассматривая требования административных истцов, суд руководствуется следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.

С 1 января 2017 года вступили в силу новые Правила формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2016 № 1390 (далее - Правила № 1390). Данный документ распространяется на федеральные учреждения СПО и вузы. Кроме этого, он служит ориентиром для подготовки соответствующих документов о формировании стипендиальных фондов в учреждениях образования на уровне субъектов РФ и муниципалитетов.

Стипендиальный фонд - это средства федерального бюджета, предусматриваемые для организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального и (или) высшего образования, на выплату государственных академических и социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, именных стипендий, стипендий Президента РФ, стипендий Правительства РФ и стипендий слушателям подготовительных отделений в установленных Законом об образовании случаях, назначаемых обучающимся очно в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.

Согласно п. 4 Правил № 1390 стипендиальный фонд федеральных образовательных организаций формируется ими в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Стипендиальный фонд организаций, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, формируется этими организациями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет объема бюджетных средств, предусматриваемых на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется исходя из общего числа обучающихся очно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствующих организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда за счет средств федерального бюджета, утвержденных Правительством РФ.

Выплата всех видов стипендий осуществляется учреждением ежемесячно (п. 18 Порядка № 1663).

Средства на выплату стипендий выделяются в рамках целевого финансирования (предоставление субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Расходы на ее выплату осуществляются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ по коду вида расходов 340 «Стипендии».

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с требованиями части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ), а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В соответствии с функциями и задачами, возложенными на органы Федерального казначейства Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Управление Федерального казначейства по Иркутской области, являясь территориальным органом Федерального казначейства, исполняет государственную функцию по организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В силу пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ при неисполнении должником в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. Операции по лицевым счетам бюджетного учреждения - должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением - должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов, документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Пунктом 4 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 22.09.2008 г. № 99н, установлено, что орган Федерального казначейства при организации исполнения судебных актов:

- приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, подведомственного учреждения, включая лицевые счета их структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, за исключением операций, направленных на исполнение требований исполнительных документов, до момента устранения нарушения при неисполнении должником или подведомственным учреждением требований исполнительного документа в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- уведомляет должника или подведомственное учреждение, их структурные (обособленные) подразделения, главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета о приостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, подведомственного учреждения, структурных (обособленных) подразделениях.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика и не опровергнуто иными участниками судебного разбирательства, ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского» является должником по большому количеству исполнительных документов, поступивших на исполнение в УФК по Иркутской области, в том числе судебных приказов на выплату заработной платы сотрудникам университета.

В связи с нарушением должником сроков, установленных п. 7 ч. 20 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ УФК по Иркутской области приостановило осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

Учитывая вышеуказанные нормы права во взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского» законны и произведены в рамках предоставленных УФК по Иркутской области полномочий.

Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

По смыслу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административный истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.

Административные истцы указывают на нарушение действиями административного ответчика прав студентов на получение стипендий.

Вместе с тем, правоотношения связанные с выплатой стипендий имеют место между студентами и учебным заведением, и обязанность по выплате стипендий студентам лежит на ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского», как на образовательном учреждении, а не на УФК по Иркутской области.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав административных истцов именно административным ответчиком, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах правовых оснований, для удовлетворения административного иска нет.

Доводы представителя административного истца и заинтересованного лица о целевой природе денежных средств, а также что такие денежные средства не могут быть потрачены на иные цели, правового значения не имеют, поскольку предметом требованием требований действия по расходованию целевых бюджетных средств не являются.

Кроме того, суд учитывает, что целью приостановления операций по счетам является понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, что соответствует общеправовым нормам и нормам, закрепленным в Федеральном законе № 83-ФЗ.

Учитывая, что оспариваемые действия совершены в январе 2018 года, административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском 05.02.2018г., суд полагает, что административным истцом, предусмотренный ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд, не пропущен.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 08.02.2018г. приняты меры предварительной защиты в виде запрета Управлению Федерального казначейства по Иркутской области приостанавливать исполнение платежных документов по лицевому счету ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А.ЕЖЕВСКОГО» в части расходования денежных средств на выплату стипендий из средств федерального бюджета до вступления в законную силу решения по настоящему делу.

Положениями ст. 89 КАС РФ установлено, что меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле. В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Учитывая то обстоятельство, что в удовлетворении требований административным истцам отказано, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для сохранения мер предварительной защиты, в связи с чем, меры предварительной защиты в виде запрета Управлению Федерального казначейства по Иркутской области приостанавливать исполнение платежных документов по лицевому счету 21346X05770 ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А.ЕЖЕВСКОГО» в части расходования денежных средств на выплату стипендий из средств федерального бюджета, подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Первичной профсоюзной организации студентов Иркутской государственной сельскохозяйственной Академии в интересах студентов ФГБО УВО «Иркутский аграрный государственный университет имени А.А. Ежевского», ФИО1 к Управлению Федерального казначейства по Иркутской области о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Иркутской области по приостановлению исполнения платежных документов по лицевому счету ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А.ЕЖЕВСКОГО» в части расходования денежных средств федерального бюджета на выплату стипендии обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адьютантам, аспирантам, и докторантам) из средств целевой субсидии на 2018 год, полученных в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.

Меры предварительной защиты в виде запрета Управлению Федерального казначейства по Иркутской области приостанавливать исполнение платежных документов по лицевому счету 21346X05770 ФГБОУ ВО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.А.ЕЖЕВСКОГО» в части расходования денежных средств на выплату стипендий из средств федерального бюджета, принятые определением Кировского районного суда г. Иркутска от 08.02.2018г. – отменить.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения суда изготовлен 05.03.2018г. Н.Н. Исакова