ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-927/20 от 01.06.2020 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-927/2020

64RS0043-01-2020-000846-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2020 года город Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего Магазенко Ю.Ф.,

при секретаре Кожевниковой Е.Н.,

с участием административного истца Семенова ФИО1., и его представителя Цаплина ФИО6, действующего на основании доверенности от 25 мая 2020 года, срок полномочий 3 месяца,

представителя ответчика Даниловой ФИО9., действующего на основании доверенности от 03 декабря 2018 года, срок полномочий три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семенова ФИО1 к Комитету по управлению имуществом города Саратова, заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, о признании незаконным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, обязании устранить нарушение,

установил:

Семенов ФИО1. обратился в суд с административным иском к Комитету по управлению имуществом города Саратова (далее - КУИ г. Саратова) о признании незаконным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, обязании устранить нарушение.

Требования мотивированы тем, что КУИ г. Саратова 06 февраля 2018 года (последние изменения от 21 июня 2019 года) на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение Лот на право заключения договора аренды земельного участка, площадью 877 кв.м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов. Новосоколовогорский жилой район, б/н, кадастровый .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 июня 2019 года по Лоту , участниками торгов признанны 14 человек.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, победителем аукциона была признана Киршина ФИО5

01 июля 2019 года Семенов ФИО1 обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - УФАС по Саратовской области) на действия организатора торгов - КУИ г. Саратова при проведении аукциона по извещению . Обоснование жалобы заключалось в том, что все заявки на участие в аукционе, кроме заявки Семенова ФИО1 допущены к участию в аукционе в нарушение ст. 39.12 Земельного кодекса РФ. а именно: претенденты не представили все необходимые документы для участия в аукционе (копии всех страниц паспорта гражданина РФ представлены не в полном объеме).

По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Саратовской области принято решение от 10 июля 2019 года .1-211/2019 о признании жалобы обоснованной, организатору торгов - КУИ г. Саратова было выдано предписание, в соответствии с которым в срок до 25 июля 2019 года предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, рассмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом вышеуказанного решения УФАС по Саратовской области.

25 июля 2019 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен новый протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе 21 июня 2019 года от 25 июля 2019 года согласно решению УФАС по Саратовской области, по которому, никто из участников к аукциону не допущен, торги признаны несостоявшимися.

25 июля 2019 года КУИ г. Саратова обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Саратовской области от 10 июля 2019 года и предписания от 10 июля 2019 года.

По результатам рассмотрения заявления 05 декабря 2019 года по делу № А57-18322/2019 Арбитражным судом Саратовской области вынесено решение об отказе КУИ г. Саратова в удовлетворении заявленных требований.

10 января 2020 года решение Арбитражного суда Саратовской области вступило в законную силу.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе 21 июня 2019 года, истец не был допущен к аукциону по причине отсутствия задатка на дату рассмотрения заявок 25 июля 2019 года.

Истец считает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе 21 июня 2019 года от 25 июля 2019 года незаконным так как, являлся единственным участником аукциона, оформившим заявку в соответствии с требованием Земельного кодекса РФ по состоянию на 19 июня 2019 года.

Полагает, что ссылка ответчика в протоколе рассмотрения заявок, на отсутствие задатка незаконна, так как в соответствии с положением закона задатки возвращаются лицам участвовавшим в аукционе и не победившим в нем в течении трех дней, каких либо предложений о внесении задатка от ответчика не поступало, в какой день после вынесения решения и предписания УФАС будут рассмотрены заявки не было известно. От повторного внесения задатка истец не отзывался, был готов оплатить задаток в заявленном размере. Считает, что отсутствие задатка, не может быть расценено как нарушение правил предусмотренных Земельным кодексом РФ, так как повторное рассмотрение заявок состоялось через месяц и всем участникам аукциона кроме победителя задатки возвращены. Указывает, что на момент первоначального рассмотрения заявок 19 июня 2020 года его заявка соответствовала закону, задаток был оплачен.

В связи с изложенным истец просит признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе 21 июня 2019 года от 25 июля 2019 года по извещению Лот на право заключения договора аренды земельного участка, площадью 877 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. кадастровый , обязать КУИ г. Саратова устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца путем рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом решения УФАС по Саратовской области года в течении 5 дней со дня вступления решения в законную силу.

Административный истец в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, как подтвержденные представленными доказательствами.

Представитель административного истца Цаплин ФИО6 в судебном заседании поддержал административные исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что Семенов ФИО1 изначально предоставил полностью необходимый комплект документов для участия в аукционе, оплатил задаток и приложил копию паспорта всех листов. После того, как победителем аукциона был признан другой участник, задаток был возвращен истцу. Решением УФАС России по Саратовской области организатору торгов выдано предписание, протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, отменены, задаток возвращен истцу. О проведении повторного аукциона истцу не было известно, в связи с чем внести повторно сумму задатка не имел возможности. Полагает, что поскольку истец изначально предоставил все документы в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, оплатил задаток, победителем аукциона должен был быть признан именно он.

Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом города Саратова возражала против удовлетворения исковых требований, предоставила письменные возражения на исковое заявление. Также пояснила, что предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Комитетом по имуществу города Саратова было рассмотрено исходя из буквального толкования, поскольку задатки на участие в торгах были возвращены, оснований для признания кого-либо победителем не имелось, в связи с чем торги были признаны не состоявшимися.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося заинтересованного лица.

Суд, выслушав объяснения административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Глава 22 КАС РФ предполагает возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ст. 447 Гражданского кодекса РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 448 Гражданского кодекса РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Таким образом, определение порядка проведения торгов, оформления участия в торгах является прерогативой организатора торгов.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 39.11 Земельного кодекса РФ предусматривает, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.

В силу п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи (п.п. 9, 10 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ).

Как следует из материалов дела, КУИ г. Саратова 06 февраля 2018 года (последние изменения от 21 июня 2019 года) на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение Лот на право заключения договора аренды земельного участка, площадью 877 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. <адрес>, кадастровый .

С целью реализации права на участие в торгах Семеновым ФИО1. 17 июня 2019 года подана заявка и внесен задаток в размере 70000 рублей.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 21 июня 2019 года , победителем аукциона была признана Киршина ФИО5

01 июля 2019 года в УФАС по Саратовской области подана жалоба Семенова ФИО1 на действия организатора торгов - КУИ г. Саратова при проведении аукциона по извещению .

По итогам рассмотрения жалобы УФАС по Саратовской области 10 июля 2019 года принято решение о признании жалобы обоснованной, организатору торгов - КУИ г. Саратова выдано предписание от 10 июля 2019 года , в соответствии с которым Комитету в срок до 25 июля 2019 года предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, рассмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом вышеуказанного решения УФАС по Саратовской области.

Согласно п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. При этом в качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, для суда, при рассмотрении настоящего дела, обязательными являются обстоятельства, установленные при рассмотрении Арбитражным судом Саратовской области дела № А57-18322/2019 по заявлению КУИ г. Саратова о признании незаконным решения УФАС по Саратовской области от 10 июля 2019 года и предписания от 10 июля 2019 года.

В рамках рассмотрения вышеуказанного дела установлено, что согласно информации, предоставленной организатором торгов, на участие в аукционе было подано 25 заявок, которые были зарегистрированы в журнале регистрации. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 июня 2019 года, к участию в аукционе было допущено 14 претендентов, остальные не были допущены в связи с тем, что ими не были оплачены указанные в извещении о проведении аукциона задатки. УФАС по Саратовской области, в ходе рассмотрения жалобы Семенова ФИО1., установило, что у 13 допущенных участников аукциона были приложены копии 2-х страниц паспорта, копии остальных 18 страниц паспорта отсутствуют.

УФАС по Саратовской области 10 июля 2019 года КУИ г. Саратова выдано предписание, согласно которому Комитету в срок до 25 июля 2019 года предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, рассмотреть заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом решения УФАС по Саратовской области.

Решением Арбитражного суда Саратовской области 05 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований КУИ г. Саратова о признании незаконным решения УФАС по Саратовской области от 10 июля 2019 года и предписания . от 10 июля 2019 года - отказано. Решение суда вступило в законную силу.

Распоряжением КУИ г. Саратова от 23 июля 2019 года -р «Об отмене протоколов аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» отменены протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, объявленного на 21 июня 2019 года, на право заключения договора аренды земельного участка, площадью 877 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый и протокол о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 21 июня 2019 года в отношении указанного земельного участка.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 21 июня 2019 года от 25 июля 2019 года, проведенному в соответствии с предписанием УФАС по Саратовской области от 10 июля 2019 года , торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием допущенных к аукциону участников.

С данными выводами суд не может согласиться в силу следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 июня 2019 года по Лоту , выставленному на торги 21 июня 2019 года, зарегистрировано 25 заявок претендентов, из которых 14 признаны участниками торгов, от которых поступили задатки, в т.ч. и от Семенова ФИО1

Решением УФАС по Саратовской области от 10 июля 2019 года установлено, что в составе заявки у Семенова ФИО1 приложены копии всех страниц паспорта, у 13 допущенных участников аукциона приложены копии 2-х страниц паспорта, копии остальных 18 страниц отсутствуют, что также следует из решения Арбитражного суда Саратовской области от 05 декабря 2019 года.

Вышеуказанные обстоятельства по мнению суда свидетельствуют о необоснованности отказа в допуске Семенова ФИО1 к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поскольку при подаче заявки на участие в торгах Семеновым ФИО1 был оплачен задаток, который ответчиком возвращен в связи с тем, что истец не был признан победителем.

Вместе с тем, судом принимается во внимание, что Распоряжением КУИ г. Саратова от 23 июля 2019 года -р отменены протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, объявленного на 21 июня 2019 года и протокол о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Информация об указанных изменениях, согласно сведениям сайта www.torgi.gov.ru, внесена в реестр изменений, из которого видно, что 25 июля 2019 года в 10 часов 24 минуты на основании решения УФАС по Саратовской области организатором торгов внесены изменения в извещение, и 25 июля 2019 года в 10 часов 33 минуты изменен результат торгов.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у истца реальной возможности внесения задатка повторно для участия в торгах в связи с минимальным временным периодом, и отсутствием извещения о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе 25 июля 2019 года, в то время когда первоначально задаток был внесен.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных требований Семенова ФИО1 о признании незаконным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе 21 июня 2019 года на право заключения договора аренды земельного участка от 25 июля 2019 года и возложении обязанности на ответчика устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Семенова ФИО26 к Комитету по управлению имуществом города Саратова, заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, о признании незаконным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, обязании устранить нарушение в полном объеме - удовлетворить.

Признать незаконным протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе 21 июня 2019 года от 25 июля 2019 года по извещению Лот на право заключения договора аренды земельного участка, площадью 877 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Обязать Комитет по управлению имуществом города Саратова устранить в полном объеме допущенное нарушение путем рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области .1.-211/2019 года в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд города Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Ф. Магазенко