ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-928/16 от 09.02.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу 2а-928/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 09 февраля 2016 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зимницкой А.Э. к администрации города Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Зимницкая А.Э. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к администрации города Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, в котором просит признать незаконным отказ от 21.10.2015 года выдать Зимницкой А.Э. разрешение на строительство объекта: «Индивидуальный жилой дом» на земельном участке по <адрес>, Центральный район г. Сочи; обязать администрацию города Сочи выдать Зимницкой А.Э. разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , по <адрес>, в Центральном районе города Сочи объекта – «Индивидуальный жилой дом» со следующими параметрами: общая площадь – 700 кв.м.; объем 3250 кв.м., в том числе подземной части 648 кв.м.; количество этажей 3 штуки, в том числе количество подземных этажей 1 штука; высота 14 метров; площадь застройки участка 216 кв.м.

В обоснование заявленных требований Зимницкая А.Э. указала на то, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , по <адрес>, в Центральном районе города Сочи и расположенного на нем индивидуального жилого дома. Индивидуальный жилой дом, расположенный на земельном участке был построен в 1957 году, и в настоящее время фактически находится в аварийном состоянии. С целью реализации права собственника земельного участка возводить жилые, и иные здания и иные здания и сооружения, Зимницкая А.Э. в мае 2015 года обратилась в администрацию города Сочи с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , по <адрес>, в Центральном районе города Сочи. Администрация города Сочи подготовила градостроительный план земельного участка № , градостроительный план утвержден 23.06.2015 года. На основании данного градостроительного плана специалисты проектной организации ООО «ПСК «ЭКОПОЛИС» подготовили схему планировочной организации земельного участка, согласно все которой все параметры разрешенного строительства были соблюдены. Высота здания составила 14 м., площадь застройки участка 40%, отступ от границ участка более 3 метров. Как указала Зимницкая А.Э., ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МАУ г. Сочи «МФЦ» по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство по объекту «Индивидуальный жилой дом» на земельном участке по <адрес>, Центральный район г. Сочи. Письмом от 21.10.2015 года Зимницкой А.Э. отказано в выдаче разрешения на строительство. Считает, что отказ в выдаче разрешения строительство индивидуального жилого дома является незаконным и необоснованным. Зимницкая А.Э. проживает совместно с мужем и детьми в ветхом доме 1957 года постройки, расположенном на земельном участке по <адрес>, Центрального района г. Сочи. Администрация города Сочи своими действиями создает препятствия в осуществлении жилищных прав. Администрация г. Сочи в качестве основания отказа в выдаче разрешения на строительство указала, что в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края при размере земельного участка 549 кв.м., площадь проектируемого объекта не должна составлять более 219,6 кв.м. Согласно представленной схеме планировочной организации земельного участка, общая площадь индивидуального жилого дома, на строительство которого запрашивается, составляет 700 кв.м. Общая площадь объекта индивидуального жилищного строительства не является параметром, который подлежит обязательному включению в схему планировочной организации земельного участка. Градостроительный план земельного участка, на основании которого была подготовлена схема планировочной организации земельного участка, не содержит каких-либо параметров определяющих общую площадь объекта и ограничивающих её. Общая площадь объекта капитального строительства ограничивается такими параметрами, указанными в градостроительном плане, как площадь земельного участка, максимальный процент застройки, минимальные отступы от границ земельного участка, максимальный процент застройки, высота здания, которые в своей совокупности и взаимосвязи ограничивают максимальную площадь и объем любого объекта капитального строительства. Правила и область применения нормативов градостроительного проектирования, как нормативно-правового акта определена в самих нормативах. Указанные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству о техническом регулировании, а также иным федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования, в том числе в области осуществления инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории Краснодарского края.

Представитель административного ответчика представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указывает, что администрация города Сочи считает данное исковое заявление незаконным, необоснованным и не подлежащем удовлетворению. В обоснование позиции об отказе в удовлетворении заявленных требований Зимницкой А.Э., просит принять во внимание следующие доводы. Согласно внесенным изменениям в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных пунктом 1 решения Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 (в ред. решения Городского Собрания Сочи от 29.09.2015 № 10), установлены предельные параметры разрешенного строительства реконструкции объектов капитального строительства. Так, в соответствии с таблицей 11 для территориальной зоны «Ж2» максимальный коэффициент использования территории (КИТ), % составляет 0,7%. Площадь земельного участка, на котором предполагается строительство жилого дома, составляет 549 кв.м. При таких обстоятельствах, запрашиваемая общая площадь проектируемого объекта недвижимости превышает вышеуказанный норматив. Кроме того, в соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Сочи, а также согласно постановлению Главы города Сочи от 30.01.2007 № 72 «Об утверждении наименований существующих сельских населенных пунктов, улиц и переулков в административных границах города Сочи Краснодарского края», земельный участок с кадастровым номером расположен в городской черте Центрального внутригородского района города Сочи. Приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015 № 78 утверждены нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края, в соответствии с которыми указаны предельно допустимые параметры застройки жилой зоны в зависимости от типов жилых домов, включающие в себя такое понятие как коэффициент использования территории или коэффициент строительного использования земельного участка. Для участков малоэтажной застройки городских округов и поселений допускается коэффициент использования территории земельного участка (коэффициент плотности застройки). Предельно допустимые значения коэффициента использования территории земельного участка жилой застройки для различных типов малоэтажного строительства приведены в таблице 43 основной части вышеназванных нормативов. Коэффициент строительного использования земельного участка – отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующий и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка. Площадь правомерного земельного участка с кадастровым номером , расположенного по <адрес> Центрального района города Сочи, составляет 549 кв.м. В соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края при размере земельного участка 549 кв.м., учитывая параметры, указанные в таблице 43 вышеназванного документа для застройки зданиями допускается коэффициент использования территории, не более 0,4. Таким образом, общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанный норматив: общая площадь - 700 кв.м. Кроме того, на стадии рассмотрения заявления и проверки представленных заявителем документов, обстоятельств, представленная проектная документация по своему содержанию не соответствовала требованиям, утвержденным действующим законодательством, что препятствует выдать запрашиваемое разрешение на строительство. При таких обстоятельствах, на сегодняшний день нет законных оснований для выдачи разрешения на строительство без необходимых документов.

В судебном заседании административный истец Зимницкая А.Э., а также её представитель по доверенности Зимницкий С.В., поддержали доводы, изложенные в административном иске, на удовлетворении заявленных требований настаивали, просили их удовлетворить в полном объеме, ссылались на то, что один из этажей будущего жилого дома является подземным.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Сочи по доверенности Тадеева А.В. возражала против удовлетворения требований Зимницкой А.Э. по основаниям, изложенным в решении отзыве на исковое заявление.

Заслушав доводы и пояснения сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Таким образом, в силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В силу ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

На основании п. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Таким образом, данный перечень документов в соответствии с действующим градостроительным законодательством является исчерпывающим.

Как видно из материалов дела, Зимницкая А.Э. является собственником земельного участка с кадастровым номером , категории земель – земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 549 кв.м., расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.12.2014 года сделана запись регистрации и выдано свидетельство о государственной регистрации права серии от 26.12.2014 года.

В соответствии с градостроительным планом № земельный участок с кадастровым номером по <адрес> в Центральном районе города Сочи расположен в территориальной зоне Ж-2 – малоэтажная застройка домами коттеджного и блокированного типа до 15 метров.

В соответствии со схемой планировочной организации земельного участка с кадастровым номером по <адрес> в Центральном районе города Сочи предполагаемый к строительству Зимницкой А.Э. жилой дом имеет следующие параметры: количество этажей – 3; площадь застройки 216 кв.м.; общая площадь 700 кв.м., в том числе подземной части 204 кв.м.; строительный объем здания 3250 куб.м., высота здания – 14 м.

Из материалов дела и пояснений сторон следует, что 08.10.2015 года в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи через МАУ МФЦ города Сочи обратилась Зимницкая А.Э. с заявлением на выдачу разрешения на строительство приложив следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером по <адрес> в Центральном районе города Сочи.

Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 21.10.2015 года Зимницкой А.Э. было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта: «Индивидуальный жилой дом» на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 549 кв.м., расположенного по <адрес>, Центральный район города Сочи.

Как следует из содержания данного отказа, согласно представленной схемы планировочной организации земельного участка, установленный Приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015 № 78 коэффициент строительного использования земельного участка проектируемого объекта превышает норматив, который составляет не более 0,4, что в соотношении с площадью земельного участка Зимницкой А.Э., общая площадь проектируемого объекта не должна составлять более 219,6 кв.м

Зимницкая А.Э. настаивает, что данный отказ является незаконным и противоречит действующему градостроительному законодательству.

Суд не может согласиться с доводами административного истца в данной части по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 п. «д» ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры.

Пункты 3 и 4 статьи 7 Градостроительного кодекса РФ гласят к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся, в том числе и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, а также осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

Пунктом 3 ст. 3 Градостроительного кодекса Краснодарского края № 1540-КЗ от 21 июля 2008 года установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований края вправе принимать (издавать) нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Кодексу.

Пунктом 2 ст. 7 данного закона Краснодарского края установлены полномочия Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, согласно которым данный орган исполнительной власти Краснодарского края в пределах своей компетенции осуществляет реализацию государственной политики в области градостроительной деятельности на территории Краснодарского края, принципов, методов и способов градорегулирования, направленных на развитие частной и государственной инвестиционно-строительной деятельности, использование новых подходов к преобразованию городской среды и развитию территории Краснодарского края.

Пунктом 9 ч. 2 ст. 7 Градостроительного кодекса Краснодарского края № 1540-КЗ от 21 июля 2008 года установлено, что Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, организует подготовку нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, утверждает и вносит изменения в них, а также разрабатывает иные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории Краснодарского края.

Аналогичная норма закреплена в п. 4.10.1. Постановления Главы администрации Краснодарского края от 15 июня 2006 года № 458 «О департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края».

В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 9 части 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1540-КЗ "Градостроительный кодекс Краснодарского края", пунктом 4.10.1 Положения о департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 июня 2006 года № 458, приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 9 декабря 2010 года № 177 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края", Приказом от 16 апреля 2015 года № 78 утверждены нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края.

Данными нормативами установлены предельно допустимые параметры застройки жилой зоны в зависимости от типов жилых домов, включающие в себя такое понятие как коэффициент использования территории или коэффициент строительного использования земельного участка.

Так, для участков малоэтажной застройки городских округов и поселений допускается коэффициент использования территории земельного участка (коэффициент плотности застройки). Предельно допустимые значения коэффициента использования территории земельного участка жилой застройки для различных типов малоэтажного строительства приведены в таблице 43 основной части вышеназванных нормативов.

Коэффициент строительного использования земельного участка – отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующий и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка.

В соответствии с нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края при размере земельного участка 549 кв.м., учитывая параметры указанные в таблице 43 вышеуказанного приказа для застройки зданиями допускается коэффициент использования территории, не более – 0,4.

Таким образом, общая площадь проектируемого объекта не должна составлять более 219,6 кв.м.

Данный приказ от 16 апреля 2015 года № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» никем не отменен, в связи с чем, является действующим нормативным актом.

Отклоняя довод административного истца, относительно того, что отказ от 21.10.2015 года № 21.01-21/26467 Департамента архитектуры, градостроительства является незаконным и противоречит действующему градостроительному законодательству, суд принимает во внимание следующее.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, в части не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации.

Отношения в сфере градостроительной деятельности имеют, следовательно, комплексный, межотраслевой характер, а их содержание составляют преимущественно предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а именно - природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры, а потому законодательство о градостроительной деятельности в своей основе находится, как и административное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, несмотря на отсутствие специального указания на него как обособленную отрасль в статье 72 Конституции Российской Федерации.

Поскольку законодательством о градостроительной деятельности и Градостроительным кодексом Российской Федерации как частью этого законодательства регулируются отношения, определяемые как предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, на него распространяются требования статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5).

Суд принимает во внимание правовую позицию, изложенную в Определении от 1 декабря 2005 года № 468-О Конституционного Суда РФ, который указал, что законодательство о градостроительной деятельности в своей основе находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов ввиду комплексного, межотраслевого характера отношений в сфере градостроительной деятельности и содержания этих отношений, составляющих преимущественно предметы совместного ведения (природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры). В силу изложенного законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый Зимницкой А.Э. отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи по выдаче ей разрешения на строительство индивидуального жилого дома, является законным и обоснованным, поскольку принят на основании Приказа от 16 апреля 2015 года № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края», который в свою очередь принят в пределах полномочий Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, являвшегося уполномоченным органом в сфере градостроительства, определенным правительством Краснодарского края и устанавливает нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края в соответствии с которым указаны предельно допустимые параметры застройки жилой зоны в зависимости от типов жилых домов, подлежащие применению с учетом сложившейся планировки и коэффициента использования территории.

Таким образом, учитывая параметры, указанные в таблице 43 Приказа от 16 апреля 2015 года № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края», для участков малоэтажной жилой застройки городских округов и поселений допускается коэффициент использования территории земельного участка (коэффициент плотности застройки) не более 0,4, на земельном участке Зимницкой А.Э. площадью 549 кв.м., общая площадь проектируемого объекта не должна превышать 219,6 кв.м.

Однако, административный истец намеревается возвести жилой дом общей площадью 700 кв.м., что противоречит данному приказу.

Доводы административного истца о том, что один из этажей будущего жилого дома является подземным, суд не принимает во внимание, поскольку при подсчете указанного коэффициента учитывается общая площадь здания.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных Зимницкой А.Э. требований о признании незаконным отказа от 21.10.2015 года в выдаче Зимницкой А.Э. разрешения на строительство объекта: «Индивидуальный жилой дом» на земельном участке по <адрес>, Центральный район г. Сочи, а также об обязании администрации города Сочи выдать Зимницкой А.Э. разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , по <адрес>, в Центральном районе города Сочи объекта – «Индивидуальный жилой дом» со следующими параметрами: общая площадь – 700 кв.м.; объем 3250 кв.м., в том числе подземной части 648 кв.м.; количество этажей 3 штуки, в том числе количество подземных этажей 1 штука; высота 14 метров; площадь застройки участка 216 кв.м.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Зимницкой А.Э. к администрации города Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда изготовлено и подписано судьей 12.02.2016 года.

Решение в законную силу не вступило

«Согласовано»