УИД: 88RS0003-01-2020-000100-26
Дело № 2а-92/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 октября 2020 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,
при секретаре судебного заседания Мациюк А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края административное дело № 2а-92/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО13 к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о признании незаконным отказа в простановке отметки в охотничьем билете и обязании простановки отметки в охотничьем билете для свободной добычи охотничьих ресурсов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о признании незаконным отказа в простановке отметки в охотничьем билете и обязании простановки отметки в охотничьем билете для свободной добычи охотничьих ресурсов, указав в обоснование своих требований следующее.
04.09.2020 г. ФИО1 (ранее ФИО14 Ю.П. обратилась в охотнадзор с. Ванавара для простановки отметки в охотничьем билете для добычи охотничьих ресурсов, но в простановке данной отметки в охотбилете ей было отказано. С данным отказом административный истец не согласна, потому что она относится к коренным малочисленным народам Крайнего Севера, что подтверждается её свидетельством о рождении, не работает, охота и рыбалка являются для неё единственной основой к существованию. В связи с указанными доводами административный истец просит суд: признать отказ в простановке в охотничьем билете отметки незаконным. Обязать административного ответчика проставить отметку (печать) в охотничьем билете ФИО1 ФИО15 для свободной добычи охотничьих ресурсов.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, но направила в суд письменное заявление, в котором просила административный иск удовлетворить и рассмотреть дело без её участия, так как в связи с территориальной отдаленностью п. Стрелка-Чуня и отсутствием регулярного авиасообщения явиться на заседание она не имеет возможности (л.д.23).
Административный ответчик – Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, уведомлено о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом 16.09.2020 г., что подтверждается вернувшимся в адрес суда почтовым уведомлением о вручении заказного письма (л.д. 20).
К указанному в определении суда от 07.09.2020 г. сроку в суд представителя не направили, но представили письменный отзыв от 01.10.2020 №77-011871, из которого следует, что административный ответчик с административным исковым заявлением не согласен, считает отказ в простановке отметки в охотничьем билете административного истца правомерным, так как при подаче заявления на выдачу охотничьего билета законодательством Российской Федерации не регламентирован порядок проставления отметок, предусматривающий предоставление лицами иных документов, подтверждающих, что охота является для них основой существования. В связи с чем, просил административному истцу в удовлетворении административного иска к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края административного иска отказать в полном объеме (л.д. 26-27).
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика, по представленным в материалы дела доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" раскрывается понятие коренных малочисленных народов Российской Федерации, которые определены как народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
Во исполнение Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» Правительством Российской Федерации постановлением № 255 от 24.03.2000 утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее именуется - Единый перечень).
В Федеральном законе от 20.07.2000 № 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" закреплено определение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, под которыми понимаются народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (статья 1).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под сферу действия данного Закона подпадают две группы субъектов: лица, относящиеся к малочисленным народам, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами; лица, которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления.
В силу статьи 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" лица, относящиеся к малочисленным народам, в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов имеют право, в том числе: безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации; пользоваться необходимыми малочисленным народам для защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов льготами по землепользованию и природопользованию, установленными федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Вопросы природопользования и сохранения природных ресурсов отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72). По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ определено, что охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Статьей 12 названного Федерального закона в соответствии с целевым назначением определены виды охоты, в числе которых, в пункте 7 указано, что одним из видов охоты является охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования (далее - охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности).
В силу ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Определяя в ч. 1 ст. 19 указанного Федерального закона субъектный состав лиц, имеющих право на осуществление охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, федеральный законодатель отнес к кругу этих субъектов:
- коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - малочисленные народы);
- общины малочисленных народов;
- лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых охота является основой существования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, действующим в редакции от 29.12.2017, утвержден Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС и Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности КНМС, указанные перечни являются исчерпывающими и могут быть изменены только путем внесения изменений в указанный нормативно-правовой акт или путем издания нового нормативно-правового акта.
Эвенкийский муниципальный район Красноярского края включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 № 631-р перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Согласно перечню видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, к ним относятся.
- животноводство, в том числе кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство);
- переработка продукции животноводства (включая сбор, заготовку и выделку шкур, шерсти, волоса, окостенелых рогов, копыт, пантов, костей, эндокринных желез, мяса, субпродуктов);
- собаководство (разведение оленегонных, ездовых и охотничьих собак);
- разведение зверей, переработка и реализация продукции;
- бортничество, пчеловодство;
- рыболовство (в том числе морской зверобойный промысел) и реализация водных биологических ресурсов;
- промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции;
- земледелие (огородничество), а также разведение и переработка ценных в лекарственном отношении растений;
- заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений);
- добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд;
- художественные промыслы и народные ремесла;
- строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления традиционных видов хозяйственной деятельности.
Часть 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ определяет, что охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) лишь в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления. То есть, федеральный законодатель определил этот вид охоты, на который не требуется получения разрешения, при этом в ч. 2 ст. 19 указанного закона делается оговорка, что охотничьи ресурсы должны добываться в размере, необходимом для удовлетворения личного потребления.
В силу ч. 3 этой же статьи Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ предусмотрено, что продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.
Как следует из представленных в суд доказательств, согласно паспорту гражданина Российской Федерации ФИО1 ФИО25 родилась <данные изъяты> (л.д.8), имеет регистрацию в <адрес> (л.д.9). Следовательно, ФИО1 проживает в населенном пункте, который относится к территории района Крайнего Севера.
Свидетельством о заключении брака подтверждается изменение фамилии административным истцом, добрачная фамилия ФИО16 в графе национальность указано «эвенка» (л.д.11).
В свидетельстве о рождении <данные изъяты> (л.д.10).
С 13 марта 2012 г. ФИО1 был выдан охотничий билет серии <данные изъяты> (л.д.15).
Справкой из КС (на правах группы) (в с. Ванавара) УПФР в Емельяновском районе подтверждается, что ФИО1 состоит на учете в Государственном учреждении Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) с 01.07.2017 г. (л.д.24). ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышений фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии, общая сумма указанных выплат <данные изъяты>
В Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденном Правительством Российской Федерации постановлением № 255 от 24.03.2000, в числе малочисленных народов указаны эвенки.
Анализ документов, относящихся к личности административного истца, показал, что по национальной идентификации ФИО1 (ранее - ФИО17 является представителем коренных малочисленных народов Крайнего Севера.
Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации занимают особое место среди коренных малочисленных народов Российской Федерации, которое обусловлено географическими и климатическими особенностями их исконной среды обитания, представляющей собой преимущественно сухопутную территорию Арктической зоны Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 года № 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации"), что предопределило в качестве традиционной основы их жизнедеятельности такие занятия (виды хозяйственной деятельности), как охота, рыболовство и оленеводство, притом что осуществление ими земледелия не соответствует их традиционному образу жизни и зачастую вовсе невозможно в силу природных условий. Улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности является одним из стратегических приоритетов государственной политики Российской Федерации в Арктике в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года № Пр-1969).
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», так же предусмотрено, что лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2019 № 21-П «По делу о проверке конституционности статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина ФИО18 особые права на использование объектов животного мира предоставляются всем лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а не только тем из них, кто имеет статус охотника, поскольку для всех указанных лиц вне зависимости от их фактической и юридической способности самостоятельно осуществлять добычу охотничьих ресурсов пользование объектами животного мира выступает основой их традиционного жизнеобеспечения в рамках традиционного образа жизни. Иной подход к толкованию соответствующего правового регулирования не учитывал бы особое предназначение охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности и приводил бы к нарушению гарантированных Конституцией Российской Федерации, ее статьями 1 (часть 1), 7 (часть 1), 9 (часть 1), 19, 34 (часть 1) и 55 (часть 3), прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе вступал бы в противоречие с общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости как ставящий в неравное положение лиц, относящихся к одной и той же категории, относительно реализации возможности ведения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности как неотъемлемого элемента их особого правового статуса, признаваемого и охраняемого Конституцией Российской Федерации (статья 69).
Таким образом, несмотря на то, что ФИО1 получает пенсию, она имеет охотничий билет, проживает на территории, относящейся к местам традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Крайнего Севера, самоопределяется по национальному признаку как эвенка, то есть как представитель коренных малочисленных народов Севера, следовательно, она обладает особым правовым статусом, который дает ей право для реализации возможности ведения традиционного образа жизни, следовательно, она имеет право на проставление в её охотничьем билете особой отметки: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления»
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет серию и номер, выдается органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца (далее - охотничий билет) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок выдачи охотничьего билета установлен приказом Минприроды от 20 января 2011 г. № 13 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета, формы охотничьего билета» (далее – Порядок).
В пункте 11 Порядка содержится норма, что при выдаче охотничьего билета лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицам, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, в нем проставляется отметка: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления».
Согласно п. 12 Порядка записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью уполномоченного органа.
Таким уполномоченным органом на территории Красноярского края является Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 18.08.2017 № 206-уг «О внесении изменения в указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2014 № 224-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края» в структуру органов исполнительной власти Красноярского края включено министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2017 № 715-п утверждено Положение о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края. Согласно пп. 9 п.3.8 Положения в компетенцию министерства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов, входит выдача и аннулирования охотничьих билетов, регистрации охотничьих билетов в государственном охотхозяйственном реестре.
Как следует из обстоятельств дела, 04.09.2020 исх. №12 главным специалистом - государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания ФИО19 было отказано ФИО1 в простановке специальной отметки в охотничьем билете.(л.д. 17-18).
В судебном заседании доказано, что административный истец ФИО1 имеет право на проставление специальной отметки в охотничьем билете.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд признает, что действия главного специалиста - государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО20 по непроставлению ФИО1 в охотничьем билете специальной отметки нарушают права, свободы и законные интересы последней, так как ограничивают её право охотиться без ограничений, добывая себе еду и средства к существованию.
Поэтому суд признает действия указанного выше уполномоченного должностного лица Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, выразившиеся в отказе в совершении установленных в пунктах 11 и 12 Порядка действий, незаконными и противоречащими положениям ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2009 № 209-ФЗ.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление ФИО1 обоснованным, и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Признав незаконными действия уполномоченного должностного лица административного ответчика, суд обязывает последнего совершить действия по устранению нарушенных прав административного истца, а именно: проставить в её охотничьем билете серии <данные изъяты> специальную отметку: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления», для чего, считает разумным и справедливым установить срок – в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 227 КАС РФ суд обязывает административного ответчика сообщить суду об исполнении его решения срок 1 (один) месяц с момента фактического исполнения.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 данного Кодекса.
Согласно абз. 4 п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 13
«О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» разъясняется что, в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по возмещению судебных расходов возлагается судом непосредственно на орган власти, организацию, чьи решение, действия (бездействие) оспаривались. При этом подтвержденное судебным актом требование о возмещении судебных расходов также исполняется за счет средств соответствующего бюджета, а не за счет казны публично-правового образования.
Пунктом 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ установлено, что при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины для физических лиц составляет 300 рублей.
Как следует из представленного в суд чека-ордера ПАО Сбербанк ГОСБ по КК №8646/505 от 04.09.2020 (л.д. 7) при подаче административного иска ФИО1 уплатила государственную пошлину в размере 300,00 (триста) рублей.
Поскольку административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено в полном объеме, судебные расходы по настоящему делу в виде уплаченной административным истцом при подаче иска государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в пользу ФИО1 в счет возмещения этих расходов в размере 300,00 (триста) рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 ФИО21 к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о признании незаконным отказа в простановке отметки в охотничьем билете и обязании простановки отметки в охотничьем билете для свободной добычи охотничьих ресурсов – удовлетворить.
Признать незаконным отказ главного специалиста - государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО22 от 04 сентября 2020 года № 12 в простановке ФИО1 ФИО23 отметки в охотничьем билете: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления».
Обязать уполномоченное должностное лицо Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края проставить в охотничьем билете серии <данные изъяты> специальную отметку: «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления» в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края сообщить об исполнении решения по административному делу № 2а-92/2020 в Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение одного месяца с момента его фактического исполнения.
Взыскать с Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (ОГРН:<***>, дата регистрации 11.12.2017, ИНН <***>, КПП 246601001) в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины в пользу ФИО1 ФИО24 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Е.П. Кирпиченко
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 08.10.2020 г.