24RS0042-01-2022-000077-48
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
01 апреля 2022 года с. Партизанское
Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Капканщиковой О.Б., с участием помощника прокурора Гостюхиной О.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело №2А-92/2022 по административному исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.39,218 КАС РФ в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к административным ответчикам Администрации Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края, главе Минского сельсовета о признании незаконным бездействия,
установил:
Прокурор Партизанского района Красноярского края в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд к административным ответчикам Администрации Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края, главе Минского сельсовета с требованиями:
признать незаконным бездействие главы Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края и администрации Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края по внесению на рассмотрение в Минский сельский Совет депутатов проекта решения о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы, предусматривающего финансирование вопроса местного значения в области развития физической культуры и спорта,
обязать главу Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края и администрацию Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края внести рассмотрение в Минский сельский Совет депутатов проекта о внесении изменений в решение о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы, предусматривающего финансирование вопроса местного значения в области развития физической культуры и спорта, впоследствии реализовать указанные мероприятия в предусмотренных объемах финансирования.
Требования прокурора мотивированы тем, что, в нарушение требований действующего законодательства, на территории сельского поселения Минский сельсовет Партизанского района полномочия по развитию массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта не осуществляются, муниципальная программа развития физической культуры и спорта не реализуется, а принимаемые меры по популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения без финансовой поддержки не эффективны.
В связи с чем прокуратурой района 30.04.2021 главе Минского сельсовета внесено представление с требованием об устранении нарушений. Во исполнение указанных требований прокурора главой поселения разработан план развития физической культуры и спорта, а также иные нормативные правовые акты в указанной области, для реализации мер по популяризации физической культуры и спорта на 2021 год изысканы денежные средства в размере 500 рублей. Приняты меры по изысканию средств на следующий бюджетный период 2022-2024 годы.
Однако, в проекте решения Минского сельского Совета депутатов «О сельском бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» на 2022 год Советом депутатов не предусмотрено финансирование вопроса местного значения в области развития физической культуры и спорта.
В связи с чем 22.12.2021 прокуратурой района в Минский сельский Совет депутатов направлено замечание на проект решения Минского сельского Совета депутатов «О сельском бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» с требованием привести в соответствие бюджетному законодательству, замечание рассмотреть на ближайшей сессии Совета депутатов, о результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру района в письменной форме с приложением копии принятого нормативного правового акта. Замечание не учтено до настоящего времени.
В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района Гостюхина О.У. на заявленных требованиях настаивает, мотивируя доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Административные ответчики Администрация Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края, глава Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края извещались о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, на основании части 6 статьи 226 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
В соответствии с пунктом 14 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения сельского поселения является обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Статьей 9 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации"» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта к полномочиям органов местного самоуправления относятся: определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта; развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований; присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе: утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО; организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; содействие в рамках своих полномочий обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; создание условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований, определение видов спорта, по которым могут формироваться спортивные сборные команды муниципальных образований, утверждение порядка формирования и обеспечения таких команд, направление их для участия в межмуниципальных и региональных спортивных соревнованиях; участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, включая обеспечение деятельности организаций, созданных муниципальными образованиями и реализующих программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, и (или) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и реализующими программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации; наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО; осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
Из представленных прокурором документов, исследованных судом, установлено, что, в нарушение указанных выше требований: ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 14 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.9 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», на территории сельского поселения Минский сельсовет Партизанского района полномочия по развитию массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта не осуществляются, муниципальная программа развития физической культуры и спорта не реализуется, деятельность по популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения не финансируется.
По административному делу возражений на иск административными ответчиками не предоставлено.
При установленных судом обстоятельствах административный иск подлежит полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.180,227 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить полностью административное исковое заявление.
Признать незаконным бездействие главы Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края Хованского А.Е. и администрации Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края по внесению на рассмотрение в Минский сельский Совет депутатов проекта решения о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы, предусматривающего финансирование вопроса местного значения в области развития физической культуры и спорта.
Обязать главу Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края и администрацию Минского сельсовета Партизанского района Красноярского края внести на рассмотрение в Минский сельский Совет депутатов проекта о внесении изменений в решение о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы, предусматривающего финансирование вопроса местного значения в области развития физической культуры и спорта для последующей реализации указанных мероприятий в предусмотренных объемах финансирования.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Партизанский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья П.И. Гиль
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ