ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-931/2021 от 14.09.2021 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №2а-931/2021 года

УИД 07RS0004-01-2021-002199-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чегем 14 сентября 2021 года

Чегемский районный суд КБР в составе:

председательствующего - судьи Кумыковой Ж.Б.,

при секретаре судебного заседания - помощнике судьи Бачкановой А.А.,

с участием представителя административного истца Катинова А.Р. - Харадурова А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа КБР Ц.А.А., зарегистрированной в реестре под

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Катинова А.Р. к администрации Чегемского муниципального района КБР и главе администрации Чегемского муниципального района КБР Борсову Ю.К. о признании незаконными постановлений главы местной администрации Чегемского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ, , и

у с т а н о в и л :

Катинов А.Р. обратился в суд с административным иском к администрации Чегемского муниципального района КБР и главе администрации Чегемского муниципального района КБР Борсову Ю.К. о признании незаконными постановлений главы местной администрации Чегемского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ, , и .

Мотивированы требования тем, что на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ между Территориальным управлением Росимущества КБР и Катиновым А.Р., последнему для выпаса сельскохозяйственных животных был предоставлен земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 187 463 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. На указанном земельном участке Катинов А.Р. возвел здание для содержания 30 голов КРС, на время выпаса, а также здание для производства и хранения кормов на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. Здания были введены в эксплуатацию на основании двух разрешений на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности Катинова А.Р. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Катинову А.Р. стало известно, что постановлениями , , и главы местной администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство и два разрешения на ввод в эксплуатацию указанных зданий были отменены. Данные постановления являются незаконными, поскольку муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, с указанием закона или иного нормативного акта, которому не соответствовал принятый (отменяемый) правовой акт. Реализация администрацией предусмотренных полномочий по отмене ранее принятого акта не может и не должна основываться только на формальном праве его отмены. Основания отмены в обжалуемых постановлениях не приводятся. Более того, отменять разрешения, администрация, не поставив в известность Катинова А.Р., и после регистрации за ним права собственности на построенный объект, не была вправе. Обжалуемые постановления нарушают права и законные интересы административного истца, и подлежат признанию незаконными.

Административный истец Катинов А.Р., будучи извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, обеспечил участие своего представителя.

Представитель Катинова А.Р. - Харадуров А.А., заявленные требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в административном иске, просил заявленные требования удовлетворить.

Административные ответчики, будучи извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили.

Суд в соответствии со статьей 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

от ДД.ММ.ГГГГ между Территориальным управлением Росимущества КБР и Катиновым А.Р., последнему для выпаса сельскохозяйственных животных был предоставлен земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером площадью 187 463 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> На указанном земельном участке Катинов А.Р. возвел здание для содержания 30 голов КРС, на время выпаса, площадью 99,8 кв.м., с кадастровым номером , а также здание для производства и хранения кормов, площадью 48 кв.м. на основании разрешений на строительство и от ДД.ММ.ГГГГ. Здания были введены в эксплуатацию на основании двух разрешений на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности Катинова А.Р. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ отменено разрешение на строительство здания для производства и хранения кормов от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве основания указан классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Постановлением главы администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ отменено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве основания указан классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Постановлением главы администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ отменено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве основания указан классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Постановлением главы администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ отменено разрешение на строительство дома № от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве основания указан классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Данных о том, что административный истец, Территориальное управление Росимущества по КБР, Росреестр либо какие-то другие организации, были уведомлены об отмене разрешений, административные ответчики суду не представили.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

В соответствии с положениями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;
    1. при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органомгосударственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местногосамоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
  1. градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
  2. результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально­-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

  1. положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
  2. подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;
  3. подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;
  4. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
  5. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Как следует из части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, перечисленные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Как следует из материалов дела, разрешение на строительство здания для содержания 30 голов КРС на время выпаса и здание для производства и хранения коров Катинову А.Р. были выданы ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Здание для содержания 30 голов на время выпаса было возведено и введено в эксплуатацию разрешением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части статьи 48 Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Исходя из содержания данной нормы орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Между тем, основание для отмены разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, указанное в оспариваемых постановлениях, а именно Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, не основан на законе.

Из системного анализа действующего законодательства усматривается, что в нормах Градостроительного кодекса РФ и административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", отсутствуют основания и механизм принятия решения об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органом, ранее выдавшим такое разрешение с учетом того, что его выдача производилась по процедуре, специально регламентированной нормативными актами Правительства КБР.

В соответствии с административным регламентом выдаче разрешения предшествует процедура экспертизы представленных документов.

Недостоверность сведений в представленных документах не установлена.

Приказом МинэкономразвитияРоссии от ДД.ММ.ГГГГ утвержденклассификатор видов разрешенного использования земельных участков.

В силу части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.

Земельный участок с кадастровым номером имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования: для сельскохозяйственного использования.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ).

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Вид разрешенного использования "сельскохозяйственное использование" предусматривает использование земельных участков в целях ведения сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, связанных с выпасом сельскохозяйственных животных, сенокошением, разведением племенных животных, производством и использованием племенной продукции (материала), размещением зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производством, хранением и первичной переработкой сельскохозяйственной продукции и т.п.

Таким образом, градостроительный регламент, установленный для территориальной зоны "сельскохозяйственное использование" предусматривает возможность размещения зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, что не противоречит нормам федерального законодательства и не лишает административного истца права на использование арендуемого им земельного участка, в том числе, на возведение зданий для содержания сельскохозяйственных животных на время выпаса (животноводческая ферма).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования, что, соответственно, и было сделано административным истцом с разрешения административных ответчиков.

Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является правоустанавливающим документом, с которым закон связывает возникновение прав собственности.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Соответственно, орган местного самоуправления, не вправе отменить выданные им разрешения, если на их основании было зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, вовлеченного в гражданский оборот. Возникшие в данном случае гражданские права могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения этого вопроса в административном порядке законодательством не допускается.

Регистрация права собственности Катинова А.Р. произведена ДД.ММ.ГГГГ, и административными ответчиками не оспорена.

Таким образом, поскольку право собственности административного истца, зарегистрированное в установленном законном порядке, возникло на основании разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, то отмена данных разрешений в административном порядке будет являться прямым нарушением прав административного истца и заинтересованного лица на принадлежащее ему недвижимое имущество, поскольку оспаривание зарегистрированного права подлежит разрешению исключительно в судебном порядке.

Административные ответчики, отменяя разрешения, должны были привести сведения в обжалуемых постановлениях, а в суде - доказательства несоответствия отменяемых актов требованиям действующего законодательства, а отменяющих актов - закону, что ими сделано не было.

Кроме того, следовало учесть, что отменяющий акт не должен нарушать права и законные интересы заинтересованных лиц, произвольно ограничивая их субъективные права, между тем, никаких доводов в противовес заявленным исковым требованиям, административные ответчики в суд не представили.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации",

р е ш и л :

Административное исковое заявление Катинова А.Р. к администрации Чегемского муниципального района КБР и главе администрации Чегемского муниципального района КБР Борсову Ю.К. о признании незаконными постановлений главы местной администрации Чегемского муниципального района КБР от ДД.ММ.ГГГГ, , и , удовлетворить.

Признать незаконными:

- постановление главы администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ об отмене разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ,

- постановление главы администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию объекта от ДД.ММ.ГГГГ,

- постановление главы администрации Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ об отмене разрешения на ввод в эксплуатацию объекта от ДД.ММ.ГГГГ,

- постановление главы Чегемского муниципального района КБР Борсова Ю.К. от ДД.ММ.ГГГГ об отмене разрешения на строительство дома № от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать местную администрацию Чегемского муниципального района КБР устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем отмены признанных незаконными постановлений в течение пяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Сообщение об исполнении решения подлежит направлению местной администрацией Чегемского муниципального района КБР в Чегемский районный суд КБР на следующий день после такого его исполнения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда КБР в апелляционном порядке через Чегемский районный суд КБР в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий - /подпись/

Копия верна:

Судья - Ж.Б. Кумыкова