Дело №2а-934/2022 .
УИД 33RS0005-01-2022-001125-95
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Александров 4 мая 2022 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Гашиной Е.Ю.,
при секретаре Сарохан В.В.,
с участием старшего помощника Александровского городского прокурора Владимирской области Шаталова М.Ю.,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Александрове административное дело по административному исковому заявлению Александровского городского прокурора Владимирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под местом (площадкой) накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, деревня Новоселка, и обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Александровский городской прокурор Владимирской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области (далее по тексту – администрация Следневского сельского поселения), выразившегося в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Владимирская область, Александровский район, деревня Новоселка, координаты №, №, и обязании администрации Следневского сельского поселения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет указанного земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенного городской прокуратурой проверки соблюдения административным ответчиком требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, установлено, что не осуществлен государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов. Выявленное нарушение ведет к невозможности определения указанного земельного участка в качестве индивидуально–определенной вещи, невозможности описания его границ, что создает объективные препятствия в реализации органом местного самоуправления полномочий по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, благоустройству территорий, а также к распоряжению и использованию имущества в установленном законом порядке. Отсутствие описания местоположения земельного участка препятствует надлежащему осуществлению санитарного и экологического контроля за местом накопления твердых коммунальных отходов, выполнению требований, установленных п.4 СанПиН 2.1.3684-21, муниципальными Правилами благоустройства, что в свою очередь влечет угрозу нарушения конституционных прав граждан на благоприятные условия проживания.
В судебном заседании старший помощник Александровского городского прокурора Владимирской области Шаталов М.Ю. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Каких-либо ходатайств не заявлено.
Административный ответчик – администрация Следневского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о времени, дате и месте рассмотрения дела , в судебное заседание своего представителя не направила, согласно поступившему в суд письменному отзыву глава администрации ФИО1 просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, не возражая против удовлетворения заявленных требований .
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения старшего помощника Александровского городского прокурора Владимирской области Шаталова М.Ю., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.19 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; организация благоустройства территории поселения.
В силу п.4 ст.1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 года №121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» за сельскими поселениями закреплено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В силу пунктов 1, 3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п.1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Из положений п.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016 года, «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В силу п.3 и п.4 Санитарных норм и правил СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Постановлением администрации Следневского сельского поселения №33 от 08.09.2019 года утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Следневского сельского поселения, согласно которому в муниципальной собственности Следневского сельского поселения находится место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: Владимирская область, Александровский район, д. Новоселка, координаты №, №.
В силу ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч.7 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет имущества – внесение в единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, в том числе о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.
В кадастр недвижимости вносятся такие сведения об объекте недвижимости как: вид объекта, кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения, описание местоположения объекта недвижимости; площадь, категория земель, вид разрешенного использования, адрес, а также иные сведения, предусмотренные настоящей статьей (ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ).
Судом установлено, что Александровской городской прокуратурой Владимирской области проведена проверка соблюдения администрацией Следневского сельского поселения требований земельного законодательства при содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в результате которой выявлено, что государственный кадастровый учет в отношении земельного участка по адресу: Владимирская область, Александровский район, деревня Новоселка, координаты №, №, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, не осуществлен, что подтверждается материалами дела, а именно письмом главы администрации от (дата) о планируемых в 2022-2024 годах мерах, направленных на межевание земельных участков под муниципальные контейнерные площадки и проведению их обустройства .
В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.
В связи с изложенным, обязанность по постановке на кадастровый учет земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов, возложена на администрацию МО Следневское сельское поселение, как на орган местного самоуправления.
Таким образом, установлен факт бездействия администрации МО Следневское сельское поселение по постановке на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Владимирская область, Александровский район, деревня Новоселка, координаты №, №.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований Александровского городского прокурора Владимирской области.
Определяя в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ срок исполнения обязанности, суд учитывает мнение участников процесса, финансовое положение административного ответчика, объем работ, необходимый для исполнения соответствующей обязанности, а также соблюдение баланса интересов ответчика и неопределенного круга лиц, в интересах которых заявлены указанные исковые требования, суд находит срок в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу достаточным и разумным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Александровского городского прокурора Владимирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области по непринятию мер по постановке на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Владимирская область, Александровский район, деревня Новоселка, координаты №, №.
Обязать администрацию муниципального образования Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на кадастровый учет земельного участка под контейнерной площадкой накопления твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: Владимирская область, Александровский район, деревня Новоселка, координаты №, №.
Обязать администрацию муниципального образования Следневское сельское поселение Александровского района Владимирской области в течение одного месяца со дня истечения срока возложенной судом обязанности сообщить о его исполнении суду и Александровскому городскому прокурору Владимирской области.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.Ю. Гашина
.
.
.
.