ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-936/15 от 10.12.2015 Облученского районного суда (Еврейская автономная область)

Решение вступило в законную силу: 10.12.2015 года.

Дело № 2а-936/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре судебного заседания Зубовой К.Н.,

с участием:

представителя административного истца - товарищества собственников жилья «Радуга» Журавлевой Т.А.,

представителя административного истца - товарищества собственников жиля «Изумруд» Савельевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья «Радуга», товарищества собственников жилья «Изумруд» к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО об оспаривании постановления администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, восстановлении пропущенного срока для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта,

У С Т А Н О В И Л:

Товарищество собственников жилья «Радуга», товарищество собственников жилья «Изумруд» обратились в Облученский районный суд ЕАО с административным иском к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО об оспаривании постановления администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, восстановлении пропущенного срока для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта. Требования мотивированы тем, что в соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. В соответствии с частью 5 статьи 170 ЖК РФ данное решение должно быть принято в течение срока установленного огранном государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 170 ЖК РФ и статьей 3 3акона ЕАО от 28.06.3013 № 324-ОЗ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны были принять и реализовать в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта. Региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЕАО, на 2014-2043 годы была утверждена постановлением правительства ЕАО 22.04.2014 № 178-пп, официально опубликована в Собрании законодательства ЕАО 22.05.2014 № 5, следовательно собственникам необходимо было принять решение о формировании фонда до 22.11.2014. Собственники помещений многоквартирного дома 12 и 24 по ул. Раскопенского в п. Кульдур Облученского района не провели общее собрание собственников помещений по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта. В соответствии с частью 6 ст.170 ЖК РФ орган местного самоуправления был обязан созвать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома АДРЕС для решения вопроса о способе формирования фонда капитального ремонта не позднее, чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 статьи 170 ЖК РФ, если такое решение не было принято. Орган местного самоуправления такое собрание не созвал, а принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома АДРЕС на счете регионального оператора. Бездействие органа местного самоуправления нарушило право истцов на выбор способа формирования фонда капитального ремонта, причинило существенные убытки, поскольку ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» извещенные надлежащим образом о собрании собственников жилья (которое администрация не созывала) о выборе способа формирования капитального, выбрали бы в качестве способа формирования специальный счет. Протоколами собрания собственников от 25.01.2015 года ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Радуга» в отношении дома АДРЕС и ТСЖ «Изумруд» в отношении дома АДРЕС, но в связи с пропуском срока протоколы не имеют законной силы. Просят признать недействительным постановление администрации Кульдурского городского поселения от 29.12.2014 № 88 «О формировании фонда капитального ремонта на счете некоммерческой организации», восстановить пропущенный срок для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

Определением суда от 28.10.2015 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена некоммерческая организация Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта в Еврейской автономной области» (далее НК-Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ЕАО).

В судебном заседании представитель административного истца – представитель ТСЖ «Радуга» Журавлева Т.А. исковые требования уточнила, просила признать недействительным постановление администрации Кульдурского городского поселения № 88 от 29.12.2014 в отношении многоквартирного жилого дома АДРЕС, исключить жилой дом из перечня многоквартирных домов, указанных в приложении 1 к оспариваемому постановлению, восстановить ТСЖ «Радуга» пропущенный шестимесячный срок для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта. Суду пояснила, что об издании администрацией муниципального образования «Кульдурское городское поселение» постановления № 88 от 29.12.2014 ТСЖ «Радуга» стало известно из письма НК-Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ЕАО», датированного 08.04.2015 и полученного ею 25 мая 2015 года, в связи с чем полагает, что трехмесячный срок на обращение в суд следует исчислять с указанной даты. Об опубликовании данного постановления в «Информационном бюллетене» Кульдурского городского поселения 30.12.2015 года ТСЖ «Радуга» известно не было. ТСЖ «Радуга» 22.06.2015 обратилось в администрацию МО «Кульдурское городское поселение» с просьбой в добровольном порядке отменить данное постановление, в чем административному истцу было отказано. 01 августа 2015 года ТСЖ «Радуга» обратилось с настоящим исковым заявлением в суд, которым заявление было оставлено без движения, а затем возвращено. Просит восстановить пропущенный трехмесячный срок на обращение в суд, установленный ст.218 КАС РФ, который пропущен ТСЖ «Радуга» по уважительной причине. В летнее время 2015 года НК –Фонд «региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ЕАО» проводилось собрание собственников многоквартирных жилых домов пос.Кульдур, на этом собрании она присутствовала как представитель ТСЖ «Радуга». Представители администрации при проведении собрания не участвовали. Срок, до которого собственники жилых домов должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта на собрании не озвучивался. 25 января 2015 года общим собранием собственников ТСЖ «Радуга» было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом ТСЖ, но когда данный протокол был предоставлен в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО ей, как представителю ТСЖ «Радуга» стало известно, что такое решение собственникам необходимо было принять до 21.11.2014 года. В нарушение части 6 статьи 170 ЖК РФ без проведения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома АДРЕС администрацией МО «Кульдурское городское поселение» издано постановление № 88 от 29.12.2014, в соответствии с которым жилой дом № Х должен формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Данное постановление нарушает права и законные интересы ТСЖ «Радуга», поскольку кровле дома необходим капитальный ремонт, денежные средства на который, отчисляя их на специальный счет, открытый ТСЖ, возможно собрать за три года, а в соответствии с региональной программой проведение капитального ремонта дома запланировано только на 2038-2043 годы. Также просила учесть, что судебным решением признан недействующим Закон ЕАО об установлении минимального размера взноса на капремонт общего имущества в МКД на территории ЕАО на 2015-2016 годы. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца ТСЖ «Изумруд» Савельева Н.С. исковые требования уточнила, просила признать недействительным постановление администрации Кульдурского городского поселения № 88 от 29.12.2014 в отношении многоквартирного жилого дома АДРЕС, исключить жилой дом из перечня многоквартирных домов, указанных в приложении 1 к оспариваемому постановлению, восстановить ТСЖ «Изумруд» пропущенный шестимесячный срок для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта. Поддержала доводы, изложенные представителем административного истца Журавлевой Т.А., дополнительно пояснив, что об издании администрацией муниципального образования «Кульдурское городское поселение» постановления № 88 от 29.12.2014 ТСЖ «Изумруд» стало известно 25 мая 2015 года со слов председателя ТСЖ «Радуга» Журавлевой Т.А. 01 августа 2015 года ТСЖ «Изумруд» обратилось с настоящим исковым заявлением в суд, которым заявление было оставлено без движения, а затем возвращено. Просит восстановить пропущенный трехмесячный срок на обращение в суд, установленный ст.218 КАС РФ, который пропущен ТСЖ «Изумруд» по уважительной причине. ТСЖ «Изумруд» не было известно о проведении НК Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов ЕАО» собрания о котором указано административным ответчиком в возражениях на административное исковое заявление, объявления на информационных досках МКД не размещались. 27 января 2015 года общим собранием собственников ТСЖ «Изумруд» было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом ТСЖ, но когда данный протокол был предоставлен в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО ей, как представителю ТСЖ «Изумруд»» стало известно, что такое решение собственникам необходимо было принять до 21.11.2014 года. В нарушение части 6 статьи 170 ЖК РФ без проведения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома АДРЕС администрацией МО «Кульдурское городское поселение» издано постановление № 88 от 29.12.2014, в соответствии с которым собственники жилого дома № Х должны формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Данное постановление нарушает права и законные интересы ТСЖ «Изумруд», поскольку дому необходим капитальный ремонт на сумму Х рублей, денежные средства на который, отчисляя их на специальный счет, открытый ТСЖ, возможно собрать за восемь лет, а в соответствии с региональной программой проведение капитального ремонта дома запланировано на 2038-2043 годы.

Представитель административного ответчика – представитель администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, просили судебное заседание провести без участия представителя административного ответчика. Из представленного в материалы дела отзыва на административное исковое заявление следует, что заявленные требования административный ответчик не признает. В обоснование возражений указано, что в соответствии со ст. 3 Закона ЕАО № 324 – ОЗ решение об определении способа формирования капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способе формирования фонда капитального ремонта. Постановление правительства ЕАО от 22.04.2014 № 178-пп «Об утверждении региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на территории Еврейской автономной области, на 2014-2015 г.г.» было опубликовано 22.05.2014. Администрацией городского поселения совместно с региональным оператором 23 июля 2014 года была проведена встреча с собственниками многоквартирных домов п. Кульдур, на которой представители регионального оператора проинформировали участников об изменениях в законодательстве, касающихся проведения капитального ремонта многоквартирных домов, выборе способа формирования капитального ремонта, этапах формирования региональной программы капитального ремонта. Во время информационной встречи собственникам многоквартирных домов были розданы тематические брошюры и листовки, пошаговые инструкции, содержащие подробную информацию о способах формирования капитального ремонта. В ходе встречи, представителем регионального оператора разъяснялось собственникам жилья, что они вправе выбрать один из способов формирования капитального ремонта, а именно: либо перечислять взносы на капитальный ремонт на специальный счет, либо на счет регионального оператора. Однако собственниками помещений многоквартирных домов не было принято решений о выборе в качестве способа формирования фонда капитального ремонта специального счета. Программа капитального ремонта активно реализуется на территории городского поселения. На сегодняшний день произведен ремонт крыши многоквартирного дома АДРЕС. Полагают постановление администрации Кульдурского городского поселения от 29.12.2014 № 88 «О формировании фонда капитального ремонта на счете некоммерческой организации» законным и обоснованным, а пропущенный срок для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта, не подлежащим восстановлению.

Представитель заинтересованного лица – представитель Некоммерческой организации Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области» в судебное заседание не явился, просили судебное заседание провести без их участия, о чем в материалах дела имеется заявление.

В соответствии с п.6 ст.226 Кодекса об административном судопроизводстве РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В связи с этим суд рассмотрел дело без участия представителей административного ответчика и заинтересованного лица.

Суд, выслушав пояснения представителей административных истцов, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на административном истце.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 ст.219 КАС РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7 ст.219 КАС РФ).

Из письменных материалов дела следует, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме АДРЕС от 24 февраля 2014 года выбран способ управления многоквартирным жилым домом товариществом собственников жилья, которому присвоено название «Изумруд», согласно протоколу № 1 заседания правления ТСЖ «Изумруд» от 24.02.2014 председателем правления ТСЖ «Изумруд» избрана Савельева Н.С.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме АДРЕС от 20 декабря 2013 года выбран способ управления многоквартирным жилым домом товариществом собственников жилья, которому присвоено название «Изумруд», согласно протоколу № 1 заседания правления ТСЖ «Радуга» от 20.12.2013 председателем правления ТСЖ «Радуга» избрана Журавлева Т.А.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.10.2015 ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» являются действующим юридическими лицами, от имени которых без доверенности вправе действовать соответственно председатель правления Журавлева Т.А. и председатель правления Савельева Н.С.

В соответствии с уставами ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» являются некоммерческими организациями, объединением собственников помещений в многоквартирном доме, созданными с целью совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Статьей 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Данными актами, в частности, на основании решений общего собрания устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии с ч. 3 данной статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Частью 5 ст.170 ЖК РФ предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В соответствии со ст.3 Закона ЕАО № 324-ОЗ «О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области» решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта ( в ред.закона ЕАО от 24.01.2014 № 449-ОЗ).

Обязанность по уплате ежемесячных взносов возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (п.3 ст.4 закона ЕАО № 324-ОЗ).

Постановлением правительства ЕАО от 22 апреля 2014 г. № 178-пп утверждена региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области, на 2014-2043 годы, постановление вступило в законную силу 22 мая 2014 года, то есть со дня официального опубликования в «Собрании законодательства ЕАО».

Многоквартирные дома №№ АДРЕС включены в Перечень домов, которые в соответствии с региональной программой подлежат капитальному ремонту в период 2038-2043 годах.

Соответственно, с учетом сроков установленных законодательством, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах №№ АДРЕС в течение 6 месяцев, т.е. до 21 ноября 2014 года.

Согласно ч. 7 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Приказом начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО № 79 от 23.10.2013 была создана некоммерческая организация - Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области», учредителем которой выступило управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО.

Данная организация была создана в соответствии с действующим законодательством, запись о создании юридического лица НК-Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 13 ноября 2013 года.

В судебном заседании также установлено, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме АДРЕС принято решение о формировании фонда капитального ремонта путем перечисления денежных средств на специальный счет, который подлежит открытию в Дальневосточном Сбербанке России, что подтверждается протоколом № 5 от 27 января 2015 года.

Собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме № 12 по ул.Раскопенского в пос.Кульдур Облученского района ЕАО 25 января 2015 года принято решение об открытии специального счета в Дальневосточном Сбербанке России, на который ежемесячно отчислять на капитальный ремонт дома Х рублей с квадратного метра жилья (протокол № 12/1).

Таким образом, в установленный законом срок (до 21.11.2014 года) собственниками помещений вышеназванных многоквартирных домов не было принято и реализовано право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта после официального опубликования областной программы капитального ремонта, в которую включены многоквартирные дома, управление которыми осуществляется посредством ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд». Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривалось представителями административных истцов в судебном заседании.

В соответствии с уставом муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО глава администрации городского поселения издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим уставом, решениями Собрания депутатов городского поселения, постановления администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами Еврейской автономной области (ст.28)

Постановления администрации городского поселения подписывает глава администрации городского поселения (ст.36 Устава)

В силу ч. 5 ст.28 Устава полномочия главы администрации городского поселения в случае его отсутствия исполняет заместитель главы администрации городского поселения.

Распоряжением и.о. заместителя главы администрации Кульдурского городского поселения № 53 л от 25.12.2014 заместителем главы администрации МО «Кульдурское городское поселение» с 25 декабря 2014 года назначен Терехов С.Н.

Постановлением администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО № 88 от 29.12.2014, подписанного заместителем главы администрации Тереховым С.Н. в соответствии с пунктом 7 ст. 170 ЖК РФ сформирован фонд капитального ремонта на счете некоммерческой организации Фонда «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области». Согласно приложению к данному постановлению значатся многоквартирные дома АДРЕС.

Настоящее постановление опубликовано в «Информационном бюллетене» Кульдурского городского поселения № 23 от 30.12.2014 года, следовательно вступило в законную силу 31 декабря 2014 года.

Из пояснений представителя административного истца ТСЖ «Радуга» Журавлевой Т.А. следует, что о данном постановлении ей, как председателю ТСЖ стало известно 25 мая 2015 года, после получения ответа из НК-Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области».

Представитель административного истца ТСЖ «Изумруд» Савельева Н.С. также пояснила, что 25 мая 2015 года ей, как председателю правления ТСЖ стало известно о наличии оспариваемого постановления из этого же ответа, представленного ей председателем ТСЖ «Радуга» Журавлевой Т.А.

Согласно ответу НК -Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области» № 250 от 08.04.2015, предоставленному административными истцами в обоснование своих доводов об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд, Журавлева Т.А. в ответ на письмо от 06.04.2015 проинформирована о том, что собственники помещений в доме АДРЕС не приняли или не реализовали решение о формировании фонда капитального ремонта, в связи с чем такое решение принял орган местного самоуправления, в соответствии с постановлением администрации городского поселения пос.Кульдур № 88 от 29.12.2014 года собственники данного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Данное сообщение направлено Журавлевой Т.А. 19 мая 2015 года, что подтверждается почтовым штампом на конверте.

В отсутствие доказательств даты получения данного письма председателем ТСЖ «Радуга» Журавлевой Т.А. и иных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, когда административным истцам стало известно о наличии оспариваемого постановления, суд исходит из того, что административным ответчиком не предоставлено доказательств опубликования оспариваемого ненормативного акта в общедоступном источнике информации, и приходит к выводу, что о данном постановлении ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» стало известно 25 мая 2015 года.

С настоящим административным заявлением ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» в суд обратились 03 октября 2015 года (в соответствии с почтовым штампом на конверте), то есть за пределами трехмесячного срока, установленного ст.219 КАС РФ.

Письменными материалами также подтверждается, что с аналогичным исковым заявлением ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» обращались в Облученский районный суд ЕАО дважды - 05 августа 2015 года и 09 сентября 2015 года. Заявления были оставлены судей без движения, а затем возвращены в связи с не устранением истцами недостатков в указанные в определениях сроки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии уважительности причин пропуска административными истцами срока на обращение в суд и полагает возможным восстановить ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» срок на обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

Административными истцами основанием для признания недействительным постановления администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО указано на нарушение административным ответчиком порядка решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, поскольку органом местного самоуправления не было инициировано проведение общего собрания собственников домов.

Действительно, в силу ч. 6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Из представленного суду отзыва административного ответчика, календаря встреч с собственниками помещений МКД, утвержденного директором некоммерческой организации - Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов» следует, что 23 июля 2014 года НК-Фондом «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Еврейской автономной области» была проведена встреча с жителями многоквартирных жилом домов, расположенных в пос.Кульдур, в ходе которой собственники жилых помещений МКД были проинформированы об изменениях в законодательстве, касающихся проведения капитального ремонта многоквартирных домов, выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Факт проведения указанной встречи административными истцами не оспаривался.

Административным ответчиком не предоставлено доказательств того, что администрацией предпринимались действия по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах АДРЕС, предусмотренные ч.6 ст.170 ЖК РФ.

Вместе с тем, невыполнение органом местного самоуправления указанной обязанности, в силу вышеприведенных правовых норм не исключало его обязанности по принятию решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении спорных домов на счете регионального оператора, а административные истцы ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» не были лишены возможности самостоятельно решить данный вопрос в установленный законом срок.

Кроме того, в силу ст.173 Жилищного кодекса РФ собственники помещений многоквартирных домов АДРЕС вправе в любое время изменить способ формирования фонда капитального ремонта на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку собственниками вышеуказанных многоквартирных жилых домов в установленный законом срок способ формирования фонда капитального ремонта выбран не был, орган местного самоуправления правомерно, в пределах предоставленных законом полномочий принял постановление № 88 от 29.12.2014 года, которое не нарушает прав и законных интересов административных истцов, поскольку не лишает возможности в любое время изменить способ формирования фонда капитального ремонта, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным постановления администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО № 88 от 29.12.2014.

Действующим жилищным законодательством также не предусмотрена возможность восстановления судом пропущенного срока, установленного законом для реализации собственниками своего права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта.

Доводы представителя административного истца Журавлевой Т.А. о признании недействующим положений Закона ЕАО «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории ЕАО на 2015-2016 годы» суд отклоняет, поскольку указанные обстоятельства правового значения при рассмотрении настоящего дела не имеют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований административным истцам ТСЖ «Радуга» и ТСЖ «Изумруд» надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 218, 219, 226, 174-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск товарищества собственников жилья «Радуга», товарищества собственников жилья «Изумруд» к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО об оспаривании постановления администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, восстановлении пропущенного срока для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.В. Суржикова