ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-936/2016 от 28.10.2016 Цимлянского районного суда (Ростовская область)

Административное дело

№ 2а-936/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 октября 2016 года г. Цимлянск

Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Степановой И.В.,

при секретаре Приходько Д.В.,

с участием:

помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Сидоренко Я.С.,

представителя административного истца по доверенности Буруниной Н.Н.,

представителя административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области в лице председателя комиссии Полякова С.И.,

заинтересованного лица Чумак М.Н., его представителя Бабченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Цимлянского районного суда Ростовской области административное дело по административному иску зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области по многомандатному избирательному округу № 2 Кострюковой А.Б. к административному ответчику Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области, заинтересованное лицо зарегистрированный кандидат в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 Чумак М.Н., об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2 Чумака М.Н.,

у с т а н о в и л:

зарегистрированный кандидат в депутаты Кострюкова А.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 14 октября 2016 года № 50-1 Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области «О регистрации Чумака М.Н. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2, выдвинутого в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Собрания городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года».

В обоснование заявленного требования указала, что решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области от 20.06.2016 № 87 «О назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования «Лозновское сельское поселение Ростовской области» на 18.09.2016 были назначены выборы депутатов Лозновского сельского поселения. Данное решение было опубликовано для всеобщего сведения в общественно-политической газете Цимлянского района «Придонье» от 25.06.2016 №100-101 (14799-14800) (приложение 3).

В соответствии с частью 19 статьи 30 Областного закона Ростовской области от 08.08.2011 № 645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов мунициальных образований в Ростовской области» (далее - Закон «О выборах депутатов...») постановлением Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области от 12.09.2016г. № 38-1 «Об отложении голосования на выборах депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий» голосование по многомандатному избирательному округу № 2 было отложено на 27.11.2016г. для дополнительного выдвижения кандидатов.

В соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 23.05.2016 № 121-26 полномочия избирательной комиссии Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области возложены на Территориальную избирательную комиссию Цимлянского района Ростовской области (далее - комиссия).

Согласно постановлению Избирательной комиссии Ростовской области от 30.05.2016 № 122-23 на комиссию также возложены полномочия окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 2 по выборам депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва.

Постановлением комиссии от 09.08.2016 №27-1/22 «О регистрации Кострюковой А.Б. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2, выдвинутую ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 18 сентября 2016 года» я была зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 (приложение 4).

Постановлением комиссии от 14.10.2016 №50-1 «О регистрации Чумака М.Н. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2, выдвинутого в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Собрания городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года» (далее - постановление) Чумак М.Н. (далее - кандидат Чумак) был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2 на основании достаточного количества действительных и достоверных подписей избирателей, собранных в его поддержку (приложение 5).

Вышеуказанное постановление противоречит требованиям закона и подлежит отмене по следующим основаниям.

Первый финансовый отчет кандидата Чумака оформлен с нарушением требований закона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 59 Федерального закона «Об основных гарантиях прав граждан на участие в выборах и референдумах РФ» от 12.06.2002 № 67-ФЗ (далее - Закон «Об основных гарантиях…») законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О выборах депутатов…» для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательном округу, кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);

2) протокол об итогах сбора подписей (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);

3) информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 настоящего Областного закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;

4) первый финансовый отчет кандидата (за исключением случая, предусмотренного частью 9 статьи 50 настоящего Областного закона).

05.10.2016 кандидат Чумак открыл специальный избирательный счет в специализированном по обслуживанию физических лиц дополнительном офисе Ростовского отделения ПАО «Сбербанк России», о чём уведомил комиссию 05.10.2016.

07.10.2016 им были представлены в комиссию для регистрации следующие документы:

1. Подписные листы с подписями избирателей в кол-ве 14 подписей на 5 листах;

2. Протокол об итогах сбора подписей в 1 экз. на 2 л.

3. Информация об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 настоящего Областного закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;

4. Первый финансовый отчет кандидата в 1 экз. на 3 л.

5. Протокол об итогах сбора подписей в машиночитаемом виде.

При анализе первого финансового отчета кандидата Чумака легко видеть следующие нарушения требований избирательного законодательства, а именно:

1) в нарушение требований пунктов 2.1, 4.2, 4.7 Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области (далее - Инструкция), утверждённой постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 07.05.2015 №84-2, кандидатом Чумаком не были представлены учет поступления и расходования средств его избирательного фонда, выполненный по форме согласно приложению № 1 к Инструкции, и банковская справка об остатке средств на специальном избирательном счете кандидата Чумака, составленная на дату представления первого финансового отчета, т.е. на 07.10.2016;

2) в первом финансовом отчете отсутствуют сведения о реквизитах специального избирательного счета кандидата Чумака и о наименовании избирательного округа (правильное наименование избирательного округа: Лозновский многомандатный избирательный округ № 2).

В соответствии с подпунктом «в.1» пункта 24 статьи 38 Закона «Об основных гарантиях…», наличие на день, предшествующий дню регистрации кандидата Чумака первого финансового отчета, оформленного с нарушением требований закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Аналогичные основания для отказа в регистрации содержатся в пункте 4 части 9 статьи 30 Закона «О выборах депутатов…».

Данное нарушение со стороны кандидата Чумака было оставлено комиссией без внимания, что в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Закона «Об основных гарантиях…» является основанием для отмены постановления в судебном порядке.

Кандидат Чумак был зарегистрирован при отсутствии достаточного для регистрации количества действительных и достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку его самовыдвижения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Закона «Об основных гарантиях…» подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

Аналогичные требования содержатся в части 6 статьи 27 Закона «О выборах депутатов…».

Одним из обязательных к заполнению реквизитов подписного листа являются сведения о кандидате в части указания наименования или номера избирательного округа по которому он выдвинут.

В соответствии с решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения от 13.05.2016 № 84 «Об утверждении схемы многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения четвертого созыва» на территории муниципального образования «Лозновское сельское поселение» имеются только два многомандатных избирательных округа:

Лозновский многомандатный избирательный округ № 1;

Лозновский многомандатный избирательный округ № 2.

Однако в нарушение требований закона во всех подписных листах, представленным кандидатом Чумаком, указан несуществующий и не соответствующий действительности избирательный округ, а именно: «многомандатный избирательный округ №2», что в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Закона «Об основных гарантиях…» является основанием для признания всех подписей избирателей недействительными.

Аналогичное основание для признания подписей недействительными содержатся в пункте 8 части 10 статьи 29 Закона «О выборах депутатов…».

Кроме того, кандидат Чумак указал в подписном листе сведения о себе как о «Главе Администрации Лозновского сельского поселения», что также не соответствует требованиям закона, поскольку в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26 Устава муниципального образования «Лозновское сельское поселение» он является Главой Лозновского сельского поселения (главой муниципального образования «Лозновское сельское поселение») - высшим должностным лицом Лозновского сельского поселения, наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Лозновского сельского поселения возглавляет Администрацию Лозновского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Лозновского сельского поселения.

Свой статус главы муниципального образования кандидат Чумак приобрел в результате муниципальных выборов глав и депутатов Собраний депутатов городских и сельских поселений Ростовской области, которые состоялись 14.10.2012. Данный факт является общеизвестным на территории муниципального образования «Цимлянский район» и в силу этого не нуждается в доказывании. Кроме того доказательства данного факта имеются у административного ответчика, который организовал и проводил вышеуказанные выборы на территории Цимлянского района.

А свой статус главы администрации и председателя Собрания депутатов Лозновского сельского поселения он приобрел исключительно в силу своего избрания в качестве выборного должностного лица местного самоуправления - главы муниципального образования.

Таким образом, он должен был указать в подписном листе сведения о том, что он является главой Лозновского сельского поселения, что находит свое подтверждение в тексте оспариваемого постановления комиссии - в нём он указан именно как глава муниципального образования «Лозновское сельское поселение».

Не соответствующее действительности указание на замещаемую кандидатом Чумаком должность (не указание должности Главы Лозновского сельского поселения) » в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Закона «Об основных гарантиях…» является самостоятельным основанием для признания всех подписей избирателей недействительными.

Аналогичное основание для признания подписей недействительными содержится в пункте 8 части 10 статьи 29 Закона «О выборах депутатов…».

Таким образом, вывод комиссии о достаточном для регистрации кандидата Чумака количестве достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку его самовыдвижения, не основан на законе.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Закона «Об основных гарантиях…» недостаточное количество достоверных подписей избирателей является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата содержатся в пункте 7 части 9 статьи 30 Закона «О выборах депутатов…».

Данное нарушение со стороны кандидата Чумака было оставлено комиссией без внимания, что в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Закона «Об основных гарантиях…» является основанием для отмены постановления в судебном порядке.

В заявлении о согласии баллотироваться отсутствуют сведения, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона «Об основных гарантиях…» соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются в том числе дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Аналогичные требования содержатся в части 2 статьи 22 Закона «О выборах депутатов…».

Анализируя заявление о согласии баллотироваться кандидата Чумака легко видеть следующие нарушение требований законов «Об основных гарантиях…» и «О выборах депутатов…», а именно:

1) заявление является юридически ничтожным, поскольку не содержит в себе согласия кандидата Чумака баллотироваться по Лозновскому многомандатному избирательному округу № 2, как этого требует закон, т.е. он не приобрел права и обязанности кандидата, что само по себе исключает его регистрацию;

2) в заявлении отсутствуют сведения о месте рождения кандидата Чумака (указаны не соответствующие действительности сведения);

3) в заявлении отсутствует наименование органа, выдавшего паспорт кандидата Чумака (указано не соответствующее действительности наименование);

4) в заявлении не указана должность кандидата Чумака, являющегося главой Лозновского сельского поселения.

Следовательно, является правильным вывод как об отсутствии на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом, так и о нарушении требований закона к оформлению заявления о согласии баллотироваться, поданного кандидатом Чумаком, что в соответствии с подпунктами «в.1», «в.2» пункта 24 статьи 38 Закона «Об основных гарантиях…» являются самостоятельными основаниями для отказа в регистрации кандидата.

Данное нарушение со стороны кандидата Чумака было оставлено комиссией без внимания, что в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Закона «Об основных гарантиях…» является основанием для отмены постановления в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1486-6 «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» ответственность за представление избирательных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям закона несет кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения.

Регистрация кандидата Чумака при таком нарушении требований Закона «Об основных гарантиях…» и Закона «О выборах депутатов…», свидетельствует о несоблюдении единых для всех кандидатов правил предоставления документов, необходимых для регистрации, и как следствие, о нарушении закрепленного статьей 39 Закона «Об основных гарантиях…» принципа равенства всех кандидатов, в соответствии с которым все кандидаты не только обладают равными правами, но и несут равные обязанности, а также предоставляет ему необоснованные преимущества передо мной, как кандидатом, которая таких нарушений не совершала.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Закона «Об основных гарантиях…» и частью 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) один зарегистрированный кандидат вправе в судебном порядке оспорить решение избирательной комиссии о регистрации по тому же избирательному округу другого кандидата в течение десяти дней со дня принятия оспариваемого решения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 239-244 КАС РФ, статьями 33, 38, 59, 75, 76 Федерального Закона РФ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 27, 29, 30 Областного закона Ростовской области от 08.08.2011 №645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» просит суд признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области от 14.10.2016 №50-1 «О регистрации Чумака М.Н. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2, выдвинутого в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Собрания городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года».

Административный истец Кострюкова А.Б., будучи надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Предоставила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с невозможностью участия в судебном заседании, исковые требования просит удовлетворить. Доверила ведение дела представителю по доверенности Буруниной Н.Н.

Суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие административного истца и его представителя, принимая во внимание наличие доказательств надлежащего извещения Кострюковой А.Б. о времени и месте рассмотрения дела, сокращенные сроки рассмотрения дел данной категории и отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Буруниной Н.Н. настаивала на административных исковых требованиях Кострюковой А.Б., дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика председатель Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области Поляков С.И. в судебном заседании не признал административный иск, однако, считал, что нарушения имеются, дав пояснения, изложенные в предоставленных письменных возражениях.

Заинтересованное лицо Чумак М.Н. и его представитель Бабченко С.В., допущенный судом в качестве представителя на основании устного заявления заинтересованного лица в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возражали против удовлетворения заявленного требования, указывая на то, что все документы, необходимые в соответствии с законодательством для регистрации кандидата, в пределах установленного срока были представлены в избирательную комиссию, просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Помощник прокурора Цимлянского района Ростовской области в судебном заседании в заключении указал, что административные требования Кострюковой А.Б. удовлетворению не подлежат, считает, что все документы, необходимые в соответствии с законодательством для регистрации кандидата в пределах установленного срока были представлены в избирательную комиссию, просил в иске отказать.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, оценив доводы сторон, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Согласно части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может обратиться, в том числе кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области от 20 июня 2016 № 87 «О назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования «Лозновское сельское поселение Цимлянского района Ростовской области» на 18 сентября 2016 года были назначены выборы депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области.

Данное решение было опубликовано для всеобщего сведения в общественно-политической газете Цимлянского района «Придонье» от 25.06.2016 №100-101 (14799-14800) (л.д.9 об.).

Постановлением № 38-1 от 12 сентября 2016 года Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области «Об отложении голосования на выборах депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий» выборы депутатов Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 для дополнительного выдвижения кандидатов и последующих действий были отложены на 27 ноября 2016 года (л.д.35).

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что спорные правоотношения регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67), Областным законом от 08 августа 2011 года № 645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» (далее - Федеральный закон № 645-ЗС).

Судом установлено, что решениями Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области от 09 августа 2016 года № 27-1/22 и от 14 октября 2016 года № 50-1 Кострюкова А.Б., выдвинутая политической партией «Единая Россия», и Чумак М.Н., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрированы кандидатами в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 (л.д.10-13).

Наличие статуса зарегистрированного кандидата по названному избирательному округу подтверждает право административного истца на оспаривание решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу (ч. 10 ст. 239 КАС Российской Федерации).

В качестве основания административного иска указано на нарушение кандидатом Чумаком М.Н. требований действующего законодательства в части оформления первого финансового отчета, заявления о согласии баллотироваться в депутаты и заполнения подписных листов.

Проверяя законность и обоснованность оспариваемого Кострюковой А.Б. решения Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области о регистрации кандидата в депутаты Чумак М.Н., суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 статьи 32 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Аналогичные положения закреплены в статье 22 Областного закона Ростовской области от 08.08.2011 года № 645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области».

Частью 1 статьи 25 Областного закона Ростовской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» установлен перечень документов, представляемых для выдвижения кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам уполномоченным представителем избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в части 2 статьи 22 настоящего Областного закона, в муниципальную комиссию, среди которых указано и решение о создании избирательного объединения.

В силу статьи 28 Областного закона Ростовской области № 645-ЗС от 8 августа 2011 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ростовской области» для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);

2) протокол об итогах сбора подписей (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);

3) информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 22 настоящего Областного закона, либо об отсутствии изменений в указанных сведениях;

4) первый финансовый отчет кандидата.

Согласно частью 9 статьи 50 Областного закона Ростовской области № 645-ЗС от 8 августа 2011 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ростовской области» кандидат, избирательное объединение обязаны представить в соответствующую комиссию два финансовых отчета о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Первый финансовый отчет представляется одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов, а итоговый - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется муниципальной комиссией.

Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией Ростовской области.

Избирательная комиссия Ростовской области постановлением от 07 мая 2015 года № 84-2 утвердила Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области.

Указанное постановление размещено на официальном Интернет-сайте Избирательной комиссии Ростовской области, чем обеспечена возможность ознакомления с ним заинтересованных лиц.

В соответствии с пунктом 4.7 Инструкции первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении № 4.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представителем Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области представлена копия дела кандидата Чумак М.Н., в котором имеются следующие документы:

- подтверждение о получении документов для регистрации кандидата от 07 октября 2016 года (исх. №481), выдвинутого в порядке самовыдвижения;

- протокол итогов проверки подписных листов с использованием ГАС «Выборы» от 11.10.2016 года;

- итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;

- ведомость проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;

- запрос о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах от 11.10.2016 года;

- протокол случайной выборки подписей для проверки от 10.10.2016 года;

- извещение от 10.10.2016 года о проведении проверки;

- подписные листы;

- протоколы об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения от ДД.ММ.ГГГГ;

- информация об отсутствии изменений в сведениях о кандидате, выдвинутом по многомандатному округу ;

- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств кандидата Чумак М.Н.;

- выписка из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ и приходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения о реквизитах специального избирательного счета в филиале Сбербанка России (банке);

- извещение о необходимом для регистрации количестве подписей избирателей;

- подтверждение получения документов от 05.10.2016 года;

- заявление Чумак М.Н.;

- копия паспорта, документы об образовании;

- справка от ДД.ММ.ГГГГ; справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-73).

Суд приходит к выводу о том, что первый финансовый отчет кандидата Чумака М.Н. (Вх № 1290 от 07.10.2016 года) вышеуказанной форме не соответствует, поскольку в нем не указаны реквизиты специального избирательного счета и наименование избирательного округа, предусмотренные Приложением № 4 к Инструкции, остаток средств на специальном избирательном счете кандидата необходимо подтвердить банковской справкой, составленной на дату представления первого финансового отчета. Указан «многомандатный избирательный округ № 2».

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (Приложение № 5), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, пояснительная записка, а также материалы, указанные в части 4 статьи 45 Областного закона.

В финансовом отчете указан «многомандатный избирательный округ № 2», название округа отсутствует, правильное наименование избирательного округа «Лозновский многомандатный избирательный округ № 2».

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что первый финансовый отчет кандидата Чумаком М.Н. был оформлен с нарушением требований закона.

Согласно пп. "в1" п. 24, пп. "б1" п. 25, пп. "з" п. 26 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата (списка кандидатов), среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований названного Федерального закона, иного закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключения кандидата из заверенного списка кандидатов.

Аналогичные положения установлены п. 4 ч. 9 ст. 30 Закона Ростовской области от№ 645-ЗС от 8 августа 2011 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ростовской области».

До принятия территориальной избирательной комиссией оспариваемого решения Чумак М.Н. не воспользовался возможностью не позднее, чем за один день до дня заседания территориальной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации в качестве кандидата, заменить представленный документ, оформленный с нарушением требований действующего законодательства.

Поскольку материалами административного дела факт представления Чумаком М.Н. документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", бесспорно установлен, то у суда не имеется правовых оснований считать оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии в отношении него законным.

Кроме того, суд также исходит и из того, что лежащий в основе реализации пассивного избирательного права принцип равенства кандидатов означает, прежде всего, равную защиту закона без всякой дискриминации в ходе выборов и не предполагает равенства результатов выборов (Определения Конституционного Суда РФ от 02.11.2000 г. N 234-О, от 12.03.2002 г. N 39-О, от 09.06.2004 г. N 215-О и др.).

Равенство кандидатов проявляется в том, что все они обладают равными правами и несут равные обязанности (п. 1 ст. 39 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 1 ст. 31 Закона Ростовской области № 645-ЗС от 8 августа 2011 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ростовской области»).

Таким образом, Чумаком М.Н. в территориальную избирательную комиссию был предоставлен финансовый отчет с нарушением предъявляемых к ним действующим законодательством требований.

Административные требования о нарушении кандидатом требований действующего законодательства в части оформления заявления о согласии баллотироваться и в подписных листах, выраженные в указании кандидатом Чумаком М.Н. не соответствующего действительности избирательного округа, в то время как он должен был указать «Лозновский многомандатный избирательный округ № 2».

Как следует из текста заявления Чумак М.Н. о согласии баллотироваться и подписных листов - в строке «наименование, номер избирательного округа» проставлена запись «по многомандатному избирательному округу № 2».

В соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием для признания всех подписей избирателей недействительными.

Аналогичное основание для признания подписей недействительными содержатся в пункте 8 части 10 статьи 29 Закона Ростовской области № 645-ЗС от 8 августа 2011 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ростовской области».

Указанное нарушение действующего избирательного законодательства носит существенный характер, поскольку является препятствием для выявления воли Чумак М.Н. баллотироваться.

В качестве основания административного иска также указано на не подтверждении указанных в заявлении о согласии баллотироваться сведений о полномочиях кандидата в качестве «Главы Администрации Лозновского сельского поселения».

В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий),

Пунктом 2.2 указанной статьи предусмотрено, что к заявлению должны быть приложены копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Согласно пункта 57 статьи 2 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" род занятий - это документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно не работающий.

В заявлении о согласии баллотироваться Чумак М.Н. сведения о своем основном месте работы, службы, занимаемой должности указал следующим образом: "Глава Администрации», в подписных листах «Глава Администрации Лозновского сельского поселения» (л.д.14, 48-52).

С заявлением о согласии баллотироваться Чумаком М.Н. в территориальную избирательную комиссию была представлена справка № 955 от 05.10.2016 года Администрации Лозновского сельского поселения о том, что Чумак М.Н. работает в Администрации Лозновского сельского поселения в должности Главы муниципального образования «Лозновское сельское поселение» с 22.10.2008 года (л.д.72).

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26, частью 2 статьи 28 Устава муниципального образования «Лозновское сельское поселение» он является Главой Лозновского сельского поселения (главой муниципального образования «Лозновское сельское поселение») - высшим должностным лицом Лозновского сельского поселения, наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Лозновского сельского поселения возглавляет Администрацию Лозновского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Лозновского сельского поселения.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Чумак М.Н. является муниципальным служащим и исполняет должностные обязанности по должности муниципальной службы Главы Лозновского сельского поселения.

Свой статус главы муниципального образования кандидат Чумак М.Н. приобрел в результате муниципальных выборов глав и депутатов Собраний депутатов городских и сельских поселений Ростовской области, которые состоялись 14.10.2012 года. Данный факт является общеизвестным на территории муниципального образования «Цимлянский район» и в силу этого не нуждается в доказывании. Кроме того доказательства данного факта имеются у административного ответчика, который организовал и проводил вышеуказанные выборы на территории Цимлянского района.

А свой статус главы администрации и председателя Собрания депутатов Лозновского сельского поселения он приобрел исключительно в силу своего избрания в качестве выборного должностного лица местного самоуправления - главы муниципального образования.

Таким образом, он должен был указать в подписном листе сведения о том, что он является главой Лозновского сельского поселения, что находит свое подтверждение в тексте оспариваемого постановления комиссии - в нём он указан, именно, как глава муниципального образования «Лозновское сельское поселение».

Не соответствующее действительности указание на замещаемую кандидатом Чумаком должность (не указание должности Главы Лозновского сельского поселения) » в соответствии с подпунктом «з» пункта 6.4 статьи 38 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является самостоятельным основанием для признания всех подписей избирателей недействительными.

Аналогичное основание для признания подписей недействительными содержится в пункте 8 части 10 статьи 29 Закона Ростовской области № 645 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ростовской области».

Таким образом, Чумаком М.Н. в территориальную избирательную комиссию было представлено заявление о согласии баллотироваться, оформленное с нарушением предъявляемых к нему действующим законодательством требований.

Административное основание на не указание населенного пункта «ст.» - в паспорте указано место рождения «<адрес>а <адрес>» - в заявлении место рождения «<адрес>».

Далее, административное основание на не указание органа, выдавшего паспорт - в заявлении указано «<данные изъяты>. Согласно формы заявления Приложения № 4 необходимо указывать дату выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт». Чумак М.Н. в заявлении указал код подразделения.

Указанные основания административного иска об отсутствии сведений в заявлении о согласии баллотироваться о месте рождения и наименования органа, выдавшего паспорт, суд отклоняет их, как не имеющие правовой основы.

Довод административного ответчика о том, что «если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона N 67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ»

не может служить основанием для отказа в удовлетворении административного иска, поскольку правовые нормы, предусмотренные п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", относятся только к случаям невозможности отказа в регистрации кандидата со стороны самой избирательной комиссии, что следует и из абз. 2 п. 4.12.4 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, Списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 11.06.2014 г. N 235/1486-6, но не являются препятствием для оспаривания регистрации кандидата другим кандидатом, баллотирующимся на ту же должность.

Пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет, что все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, то есть пользуются гарантиями избирательных прав, под которыми в силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ понимаются установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Подпунктами «в», «в1» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

Таким образом, суд признает, что поскольку первый финансовый отчет кандидата, заявление о согласии баллотироваться и подписные листы Чумак М.Н. были оформлены с нарушением требования закона, допущенные нарушения свидетельствуют о существенном нарушении провозглашенного в ст. 39 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года принципа равенства всех кандидатов и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации данного кандидата.

Как указано в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).

Разрешая настоящий спор суд учитывает требования статей 14, 45, 46, 62, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об осуществлении административного судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения, а также обстоятельства в соответствии с бременем доказывания, возложенным, указанным кодексом.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 2-6 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области от 14 октября 2016 года № 50-1 о регистрации Чумака М.Н. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2, выдвинутого в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Собрания депутатов городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 сентября 2016 года.

Частью 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

С учетом установленных судом обстоятельств, принимая во внимание удовлетворение административных исковых требований, суд в силу вышеуказанных положений части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает необходимым обязать Территориальную избирательную комиссию Цимлянского района Ростовской области сообщить суду и административному истцу об исполнении данного решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 224 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования административного иска Кострюковой А.Б. - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Цимлянского района Ростовской области от 14 октября 2016 года № 50-1 «О регистрации Чумака М.Н. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Лозновского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва по избирательному округу № 2, выдвинутого в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Собрания городского и сельских поселений Цимлянского района Ростовской области четвертого созыва 27 ноября 2016 года».

Обязать Территориальную избирательную комиссию Цимлянского района Ростовской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду и административному истцу об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение пяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись И.В. Степанова

Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2016 года.