Дело № 2а-936/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2022 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым
в составе: председательствующей судьи Пакулы М.Р.
при секретаре Бекировой А.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, главе Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым ФИО2 о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги и возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л
ФИО1 обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги и возложении обязанности совершить определенные действия. Заявленные исковые требования мотивирует тем, что он (ФИО1) является собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке площадью кв. м с кадастровым номером № по адресу: , а именно: нежилого здания - административного площадью кв. м, лит. «А, А1», кадастровый №; нежилого здания - кухни - столовой площадью кв. м, лит. «Б», кадастровый №; нежилого здания площадью кв. м, лит. «Г», кадастровый №; нежилого здания - спального корпуса площадью кв. м, лит. «В», кадастровый №. Указанный земельный участок находился у него (ФИО1) в аренде на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Николаевским сельским советом сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-в земельному участку с ДД.ММ.ГГГГ установлена категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - туристическое обслуживание (код 5.2.1). На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов», утвержденным постановлением Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ№, и Порядком определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденным решением Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями и дополнениями, он (ФИО1) обратился в Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым с заявлением о выкупе
земельного участка, на котором находятся принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым было отказано в предоставлении муниципальной услуги по тем основаниям, что согласно Правилам землепользования и застройки испрашиваемый участок находится в зоне озелененных территорий общего пользования (З-1), где разрешено размещение объектов, предназначенных для озеленения полос отвода автомобильных дорог, иных объектов дорожного хозяйства, объектов благоустройства, парков, скверов и т.п. Кроме того, административный ответчик сослался на письма и приказы Министерства строительства и архитектуры Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в настоящее время разрабатывается документация по вопросу строительства берегоукрепительных сооружений и набережной в пгт. Николаевка, в зону проектирования которых входит вся этом в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик не указал ни одной конкретной нормы, которая бы являлась законным основанием для отказа в предоставлении ему (ФИО1) муниципальной услуги, чем грубо нарушен подпункт 3 пункта 26 Административного регламента. Более того, вид разрешенного использование испрашиваемому земельному участку присвоен в установленном порядке в рамках правого поля Российской Федерации постановлением Николаевского сельского поселения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-в, которое никем не отменено, не изменено и не признано недействительным. На тот момент на земельном участке уже располагались объекты недвижимости, собственником которых являлся он (ФИО1) с ДД.ММ.ГГГГ года, что учитывалось муниципальным органом и при определении существующего вида разрешенного использования земельного участка и не являлось препятствием к постановке участка на кадастровый учет. Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок предоставлялся ему (ФИО1) для размещения базы отдыха «Голубое пламя». Российским законодательством установлен принцип единства судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости. Законодательство предусматривает возможность выкупа земельного участка собственником объектов недвижимости, расположенных на нем. На основании изложенного, просит признать незаконным отказ Администрации Николаевского сельского поселения Республики Крым, содержащийся в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, в предоставлении ему (ФИО1) в собственность без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , для целей размещения и обслуживания нежилых зданий и помещений, расположенных на указанном земельном участке и принадлежащих ему на праве собственности, вид разрешенного использования - туристическое обслуживание; обязать Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в течение 21 календарного дня с момента вступления решения суда в законную силу осуществить подготовку проекта договора купли-продажи ФИО1 на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , для целей размещения и обслуживания нежилых зданий и помещений, находящихся на указанном земельном участке и принадлежащих ему на праве собственности, вид разрешенного использования - туристическое обслуживание, в трех экземплярах, обеспечив их подписание и скрепление печатью, а также направить проекты указанного договора для подписания заявителю - ФИО1
Определением суда от 08 февраля 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика был привлечен глава Администрации Николаевского
сельского поселения Симферопольского района Республики Крым ФИО2
В судебном заседании представитель административного истца – адвокат Пустовитенко И.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика - Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым - ФИО3 и глава Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым - ФИО2 заявленные исковые требования не признали, указывая на то, что на спорном земельном участке не предусмотрен вид разрешенного использования туристическое обслуживание, в связи с чем представить в собственность земельный участок, расположенный по адресу: , с кадастровым номером №, не представляется возможным. Кроме того, имеющий вид разрешенного использования - туристическое обслуживание не соответствует правилам землепользования и застройки Николаевского сельского поселения. Испрашиваемый земельный участок находится в зоне проектирования берегоукрепительных сооружений и набережной.
Выслушав доводы участников процесса, проверив материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению в силу следующих оснований.
Так, судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости административный истец ФИО1 является собственником нежилого здания - административного площадью кв. м, лит. «А, А1», кадастровый номер №; нежилого здания - кухни - столовой площадью кв. м, лит. «Б», кадастровый №; нежилого здания площадью кв. м, лит. «Г», кадастровый №; нежилого здания - спального корпуса площадью кв. м, лит. «В», кадастровый №, расположенных на земельном участке площадью кв. м с кадастровым номером № по адресу: .
ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ между Николаевским сельским советом и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка площадью га по под расположение базы отдыха «Голубое пламя», целевое использование участка - рекреационное назначение.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок данного договора аренды был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок площадью кв. м, расположенный по адресу: , Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - туристическое обслуживание. ДД.ММ.ГГГГ на указанный земельный участок было зарегистрировано право собственности Муниципального образования Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым было вынесено постановление №-в об установлении для земельного участка площадью кв. м с кадастровым номером №, расположенного в , категории земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - туристическое обслуживание (код 5.2.1).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и архитектуры Республики Крым был вынесен приказ №, в котором указано на необходимость принять решение о подготовке документации по планировке территории для размещения
объекта регионального значения «Строительство набережной с устройством берегоукрепительных и противооползневых сооружений в пгт. Николаевка Симферопольского района Республики Крым в соответствии со схемой границ территории проектирования согласно приложению № 1 к настоящему приказу; утвердить задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории с целью размещения объекта регионального значения «Строительство набережной с устройством берегоукрепительных и противооползневых сооружений в пгт. Николаевка Симферопольского района Республики Крым» согласно приложению № 2.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым с заявлением о предоставлении без проведения торгов земельного участка площадью кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , в собственность на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39. 3 Земельного кодекса Российской Федерации для целей размещения и обслуживания нежилых зданий и помещений, расположенных на указанном земельном участке и принадлежащих ему на праве собственности.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым отказала ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги, указывая на то, что согласно Правилам землепользования и застройки участок с кадастровым номером № находится в зоне озелененных территорий общего пользования (З-1), где разрешено размещение объектов предназначенных для озеленения полос отвода автомобильных дорог, улично-дорожной сети, инженерной сети, объектов дорожного сервиса и дорожного хозяйства (при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения), установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов указанных объектов, объектов благоустройства, в том числе для размещения парков, скверов, бульваров, газонов в границах таких территорий, иных зеленых насаждений. 27 мая 2020 года Министерством строительства и архитектуры Республики Крым проведено выездное совещание в пгт. Николаевка совместно с Администрацией Симферопольского района, Николаевского сельского поселения и ГАУ РК «НИИАГ» по вопросу строительства берегоукрепительных сооружений и набережной в пгт. Николаевка. В соответствии с письмом Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании протокольного решения принятого по результатам выездного совещания, Министерством строительства и архитектуры Республики Крым совместно с ГАУ РК «НИИГА» определена схема границ проектирования указанных мероприятий, а также предусмотрены средства на разработку документации по планировки территории и земельный участок с кадастровым номером № входит в зону проектирования указанной документации. Согласно приказа Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 22 декабря 2020 года № 471 «О подготовке документации по планировке территории с целью размещения объекта регионального значения» принято решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объекта регионального значения «Строительство набережной с устройством берегоукрепительных и противооползневых сооружений в пгт. Республики Крым» в соответствии со схемой границ территории проектирования, в которую входит вся улица Набережная в том числе. В связи с этим на указанном земельном участке не предусмотрен вид разрешенного использования туристическое обслуживания – код 5.2.1, а потому предоставить в собственность земельный участок, в связи с чем предоставить в собственность земельный участок, расположенный по адресу: , с кадастровым номером №, а также имеющий вид разрешенного использования - туристическое обслуживание, который не соответствует правилам землепользования и застройки Николаевского сельского поселения и находится в зоне проектирования
берегоукрепительных сооружений и набережной невозможно.
Как усматривается из письма Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№/ЕП Обществом с ограниченной ответственностью «Институт «ШЕЛЬФ» осуществляется разработка документации по планировке территории по мероприятию «Строительство набережной с устройством берегоукрепительных и противооползневых сооружений в (далее ДПТ).
Земельный участок с кадастровым номером № входит в границы разработки ДПТ. Вместе с тем, в соответствии с генеральным планом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденным решением 85 (внеочередной) сессии 1 созыва Симферопольского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с кадастровым номером № располагается в функциональной зоне зеленых насаждений общего пользования.
Согласно правилам землепользования и застройки Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденным решением 54 (внеочередной) сессии Симферопольского районного совета Республики Крым 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах зоны перспективного развития регионального значения (ПР-1). Учитывая изложенное, в связи с отсутствием принятого решения о резервировании земельного участка для государственных нужд в соответствии с требованиями земельного законодательства и отсутствием норм действующего законодательства о градостроительной деятельности в части управления и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в отношении которых осуществляется разработка документации по планировке территории с целью реализации планируемого объекта регионального значения, как следствие отсутствует принятое решение о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, возможно использование земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных регламентов.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации регламентировано, что
решение и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнении этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными
полномочиями, в вышестоящими в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме, регламентирован пунктом 9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов», утвержденного постановлением Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 30 сентября 2020 года № 172.
Согласно пункту 13.2 указанного Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является: наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком).
Кроме того, в силу статьи 13 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не могут быть представлены гражданам или юридическим лицам в безвозмездное пользование (за исключением служебных наделов), если они являются земельными участками: 1) предоставление которых не допускается федеральным законодательством; в отношении которых Советом министров Республики Крым заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта или о государственно - частном партнерстве на территории Республики Крым с другими лицами.
В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; 2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; 3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения); 4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих
здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; 7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка; 9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов; 10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов; 11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса; 12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его
аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса; 13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка; 15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; 16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса; 17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; 18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; 19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; 21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо; 23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» 25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов; 26) с заявлением о предоставлении
земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что отказ Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги, изложенный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, является незаконным, поскольку противоречить положениям статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также нарушает права и законные интересы административного истца.
В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и препятствий к их осуществлению суд считает необходимым возложить на административного ответчика - Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца - ФИО1 о предоставлении без проведения торгов земельного участка площадью кв. м с кадастровым номером 90:12:030101:617, расположенного по адресу: , с учетом оснований, по которым уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ было признано незаконным.
Заявленные исковые требования о возложении на Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым обязанности в течение 21 календарного дня с момента вступления решения суда в законную силу осуществить подготовку проекта договора купли-продажи ФИО1 на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка площадью кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: для целей размещения и обслуживания нежилых зданий и помещений, находящихся на указанном земельном участке и принадлежащих ему на праве собственности, вид разрешенного использования - туристическое обслуживание, в трех экземплярах, обеспечив их подписание и скрепление печатью, а также направить проекты указанного договора для подписания заявителю - ФИО1, исходя из положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 178-179, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, главе Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым ФИО2 о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в предоставлении муниципальной услуги, изложенный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать Администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении без проведения торгов земельного участка площадью
кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу:
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи через Симферопольский районный суд Республики Крым апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующая судья М.Р. Пакула
Мотивированное решение составлено и подписано 07 апреля 2022 года