Дело №2а-936/2024 25RS0029-01-2023-009562-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
февраля 2024 года г. Уссурийск
Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приморского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Уссурийской таможне, Федеральной таможенной службе Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению финансирования и по приведению в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд к ответчикам с указанным иском о возложении обязанности по обеспечению финансирования и по приведению в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, мотивируя свои требования следующим.
Приморской транспортной прокуратурой в ходе проведения в апреле 2023 года проверки исполнения ответчиками требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности таможенных органов, были выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере обеспечении антитеррористической защищенности таможенных органов в виде несоответствия комплексной системы безопасности, установленной Дальневосточным филиалом ЗАО «Эскорт – Центр» в здании Уссурийской таможни, расположенном по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX требованиям закона, предъявляемым к устройству и функционированию комплексной системы безопасности, выразившиеся в том, что
комплексная система безопасности (КСБ) не обеспечивает видеонаблюдение за всеми охраняемыми зонами здания Уссурийской таможни и прилегающей территорий, не имеет четкого изображение при наблюдении, не имеет интеграции с системами охранно- пожарной сигнализации, не обеспечивает видеонаблюдение за всеми охраняемыми зонами наблюдаемого объекта, что влечет наличие «мертвых зон» при обзоре - не просматриваются подвальное помещение, лестничные пролеты, крыша здания, запасные выходы здания, не обеспечивает наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации, в составе существующей КСБ Уссурийской таможни не предусмотрено наличие системы (подсистемы) оперативного теленаблюдения, отсутствует возможность обнаружения и фиксирования фактов открытия дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в подвальных помещениях здания.
Указанные нарушения закона не позволяют ответчикам выполнять задачи по охране объекта и прилегающих территорий и, как следствие, в полном объеме обеспечивать соблюдение требований к антитеррористической защищенности Уссурийской таможни, чем нарушаются права Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Данилина О.Л. на требованиях к административным ответчикам Уссурийской таможне, Федеральной таможенной службе Российской Федерации, настаивала по основаниям, указанным в иске, по требованиям к административному ответчику Министерству Финансов Российской Федерации на иске не настаивала.
Представитель административных ответчиков Федеральной таможенной службы Российской Федерации и Уссурийской таможни Масленникова Е.И. в судебном заседании с иском не согласилась, не оспаривала обстоятельства частичного несоответствия комплексной системы безопасности, установленной Дальневосточным филиалом ЗАО «Эскорт – Центр» в здании Уссурийской таможни, расположенном по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX требованиям закона, предъявляемым к устройству и функционированию комплексной системы безопасности и пояснила, что указанные недостатки компенсируются деятельностью сотрудников отдела таможенной охраны и дежурной службы, осуществляющих круглосуточную охрану здания Уссурийской таможни, досмотр лиц, посещающих таможню. Запросы Уссурийской таможни о выделении бюджетного финансирования для комплексной системы безопасности в период с 2020 по 2022 годы остались без рассмотрения.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает следующее.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 390-ФЗ «О безопасности» настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с пунктами 4, 6, 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 390-ФЗ «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности; внедрение современных видов специальной техники в целях обеспечения безопасности; финансирование расходов на обеспечение безопасности.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 35-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "О противодействии терроризму" под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 35-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации: устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1328 (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы.
В соответствии с пунктом 1 «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1328 (ред. от ДД.ММ.ГГ) настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий, правообладателями которых являются таможенные органы и учреждения, находящиеся в ведении Федеральной таможенной службы (далее - учреждения), или которые относятся к сфере деятельности таможенных органов и учреждений (далее - объект (территория), включая проведение категорирования объектов (территорий), осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов (территорий).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1328 (ред. от ДД.ММ.ГГ) антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством, в том числе, оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств.
В соответствии с пунктом 9(1) «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1328 (ред. от ДД.ММ.ГГ) инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).
Приказом Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX утверждены «Типовые требования по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами», в которых изложены основные требования Федеральной таможенной службы по оснащению объектов таможенной инфраструктуры (кроме пунктов пропуска) информационно-техническими средствами.
В соответствии с пунктами 1.5, 2.6.1., 2.6.2., 2.6.4. «Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами» на объекте функционирования таможенного органа создается комплексная система безопасности (далее - КСБ), которая предназначена для обеспечения охраны помещений объекта, имущества, оборудования и других материальных ценностей; осуществления контрольно-пропускного и внутриобъектового режима; обеспечения безопасности работы сотрудников таможенных органов; обнаружения запрещенных к вносу (ввозу) на объект предметов; контроля процесса пропуска товаров, физических лиц и транспортных средств; защиты информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа. Комплексная система безопасности объекта включает в себя следующие системы: автоматизированную систему охраны(АСО), систему оперативного видеонаблюдения, систему распознавания государственных номерных знаков автотранспорта, систему защиты информации(СЗИ), автоматизированная система охраны(АСО) должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы: подсистему охранной сигнализации, подсистему пожарной сигнализации, подсистему управления доступом, подсистему охранного теленаблюдения, подсистему сбора и обработки информации.
В соответствии с пунктом 2.6.8. «Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами» подсистема охранного телевидения должна обеспечивать круглосуточное дистанционное видеонаблюдение за охраняемыми зонами на объекте и на подступах к объекту; одновременный вывод изображений от подключенных видеокамер в окнах произвольного размера и расположения на экране монитора, наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации. возможность интеграции на программном уровне с системами охранной - пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктами 2.6.2., 2.6.9. «Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами» КСБ объекта включает в себя, в том числе, систему оперативного теленаблюдения, которая должна обеспечивать дистанционное визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в режимных зонах объекта с целью контроля за технологическим процессом пропуска физических лиц, своевременного выявления неправомерных действий и принятия оперативных мер по их пресечению; отображение и запись информации.
В соответствии с пунктами 2.6.5. «Типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами» подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в помещениях, сданных под охрану.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Уссурийской таможне на праве оперативного управления принадлежит четырехэтажное здание с подвальным и техническим этажами общей площадью 6578,1 кв. м, расположенное по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX (номер и дата государственной регистрации права XXXX от ДД.ММ.ГГ), далее - здание Уссурийской таможни. Согласно информации Уссурийской таможни от 06.09.2023 года № 20-24/19143 полученной в рамках проведения прокурорской проверки ежедневно в данных объектах находится свыше 297 работников Уссурийской таможни. Кроме того, указанный объект посещается участниками внешнеэкономической деятельности, представителями вышестоящих таможенных органов, органов прокуратуры, а также иными гражданами, представителями юридических лиц и государственных органов.
В указанном объекте функционирует комплексная система безопасности, установленная Дальневосточным филиалом ЗАО «Эскорт- Центр» и ДД.ММ.ГГ переданная в эксплуатацию Уссурийской таможне (акт приемки в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГXXXX).
Вместе с тем, данная система безопасности не соответствуют требованиям вышеназванных законоположений по следующим основаниям.
Подсистема охранного теленаблюдения КСБ не обеспечивает видеонаблюдение за всеми охраняемыми зонами здания Уссурийской таможни и прилегающей территорий, не имеет четкого изображение при наблюдении, не имеет интеграции с системами охранно- пожарной сигнализации, не обеспечивает видеонаблюдение за всеми охраняемыми зонами наблюдаемого объекта, что влечет наличие «мертвых зон» при обзоре - не просматриваются подвальное помещение, лестничные пролеты, крыша здания, запасные выходы здания, не обеспечивает наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации, в составе существующей КСБ Уссурийской таможни не предусмотрено наличие системы (подсистемы) оперативного теленаблюдения, отсутствует возможность обнаружения и фиксирования фактов открытия дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в подвальных помещениях здания.
Указанные факты подтверждаются актом осмотра от ДД.ММ.ГГ, объяснениями заместителя начальника отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения (далее - ОФП ИС) Уссурийской таможни ФИО4 от ДД.ММ.ГГ, объяснениями начальника отдела телекоммуникаций, связи и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники информационно-технической службы (далее - ОФП ИТС) Владивостокской таможни ФИО5 от ДД.ММ.ГГ.
Перечисленные недостатки не позволяют в полной мере таможенному органу выполнять задачи по охране объекта и прилегающих территорий, задачи по контролю за процессами, происходящими в объекте, в целях своевременного пресечения правонарушений и, как следствие, не позволяют в полном объеме обеспечивать соблюдение требований к антитеррористической защищенности объекта таможенного органа.
Кроме того, судом установлено, что существующая в здании Уссурийской таможни КСБ выработала технический ресурс (срок службы), в связи с чем указанная система нуждается в приведении в соответствие с действующим законодательством. Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГXXXX утверждено Руководство по эксплуатации технических средств (далее - Приказ XXXX).
Из пункта 83 Приказа XXXX следует, что после выработки оборудованием установленного технического ресурса (срока службы) комиссия составляет акт технического состояния и переводит его в III категорию. К III категории относится оборудование, выработавшее первоначально установленный технический ресурс (срок службы), отвечающее основным требованиям и пригодное к применению по назначению после прохождения специального осмотра или среднего (капитального) ремонта в условиях завода-изготовителя (специализированного ремонтного предприятия). КСБ в здании Уссурийской таможни, расположенном по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, смонтирована и введена в эксплуатацию ДД.ММ.ГГ (акт приемки в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГXXXX). Начальником Уссурийской таможни КСБ в здании по адресу: г. Уссурийск, XXXX, отнесена к III категории, система находится в эксплуатации более 185 месяцев, что значительно превышает предусмотренный 60-месячный срок для эксплуатации указанной системы (акт технического состояния от ДД.ММ.ГГ № 157-2023). Согласно указанному акту КСБ физически устарела, требует модернизации. Установлен срок эксплуатации 3 года.
Таким образом, КСБ в указанном объекте Уссурийской таможни находится в эксплуатации более 16 лет, что значительно превышает предусмотренный 5-летний срок для эксплуатации указанной системы. Ввиду длительного срока эксплуатации систематически возникают неисправности в работе КСБ, записи о которых заносятся в журнал учета неисправностей КСБ. В соответствии со сведениями, зафиксированными в журнале учета неисправностей КСБ в здании Уссурийской таможни за 2020-2023 годы выходила из строя 55 раз (ошибки в работе системы управления доступом, многочисленные факты выхода из строя видеокамер, неисправность видеорегистратора, ошибки при снятии и постановке охранной сигнализации на выделенных зонах и кабинетах).Таким образом, значительное превышение сроков, предусмотренных для эксплуатации КСБ в объекте Уссурийской таможни, приводит к возникновению на систематической основе неисправностей, в связи с чем, КСБ требует приведения в соответствие с действующим законодательством.
Указанные обстоятельства подтверждаются документально объяснениями заместителя начальника ОФП ИС Уссурийской таможни ФИО4 от ДД.ММ.ГГ, объяснениями начальника ОФП ИТС Владивостокской таможни ФИО5 от ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с п. 217 Приказа XXXX оснащение таможенных органов техническими средствами является видом обеспечения их материальными средствами и осуществляется соответствующими подразделениями ФТС России в порядке, установленном приказами ФТС России.
Неисправная работа технически и морально устаревших КСБ, систематическое возникновение неисправностей в их работе не позволяет ответчикам обеспечить соблюдение требований к антитеррористической защищенности здания Уссурийской таможни, что свидетельствуют о ненадлежащей защищенности объекта Уссурийской таможни от внешних угроз, проявлений терроризма и неспособности обеспечить надежную защиту граждан.
В соответствии с пунктом 2 «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 N 1328 (ред. от 25.12.2019) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на начальников таможенных органов и учреждений, в ведении которых находятся объекты (территории).
Уссурийской таможней неоднократно направлялись письма в Дальневосточное таможенное управление (далее - ДВТУ) о необходимости выделения финансирования на переоснащение КСБ (от ДД.ММ.ГГXXXX, ДД.ММ.ГГXXXX), вместе с тем, бюджетные средства до настоящего времени не выделены.
Учитывая изложенные обстоятельства и вышеназванные законоположения, суд приходит к выводу о том, что, административные ответчики длительное время в нарушение требований закона не принимают достаточных и необходимые мер, направленных на финансирование и приведение в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX.
Доводы административных ответчиков об отсутствии денежных средств и об обеспечении контртеррористической защищенности объекта за счет функционирования других служб Уссурийской таможни, являются несостоятельным, поскольку, названные обстоятельства не освобождают ответчиков от возложенной на них законом обязанности по финансированию и приведению в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что установленные законом обязанности административными ответчиками не исполнены в течение длительного времени, суд полагает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению в части возложения на главного распорядителя бюджетных средств Федеральную таможенную службу Российской Федерации, за счет средств выделяемых из Бюджета Российской Федерации, обязанности обеспечить, в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу, финансирование мероприятий по приведению в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX о возложения обязанности на Уссурийскую таможню по приведению в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, в течение одного года, после получения бюджетного финансирования на эти цели. Указанный срок исполнения удовлетворенных требований, суд полагает достаточным и обоснованным с целью соблюдения бюджетного и контрактного законодательства.
Требования к административному ответчику Министерству Финансов Российской Федерации, на которых истец не настаивал, но и не отказался от которых, - не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с требованиями частей 2 и 3 статьи 21, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, Федеральная таможенная служба Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых ей из Бюджета Российской Федерации, в связи с чем, Федеральная таможенная служба Российской Федерации, как главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ей бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, с учетом изложенного, Министерство Финансов Российской Федерации не является надлежащим ответчиком по настоящему иску.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Приморского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры - удовлетворить частично.
Возложить на главного распорядителя бюджетных средств Федеральную таможенную службу Российской Федерации, за счет средств выделяемых из Бюджета Российской Федерации, обязанность обеспечить, в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу, финансирование мероприятий по приведению в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX.
Возложить на Уссурийскую таможню обязанность по приведению в соответствие с требованиями закона комплексной системы безопасности здания Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, в течение одного года, после получения бюджетного финансирования на эти цели.
В удовлетворении административного искового заявления Приморского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры к Министерству Финансов Российской Федерации отказать в полном объеме.
Об исполнении решения суда сообщить суду письменно в месячный срок после истечения срока исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Рогалев Е.В.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.02.2024 года