Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2019 года <адрес>
Краснооктябрьский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи ФИО12
при секретаре судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя ФИО2 – ФИО3 к отделу по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по <адрес>, Главному Управлению МВД России по <адрес>, Управлению МВД России по <адрес> о признании незаконными действий, обязании устранить нарушение права,
УСТАНОВИЛ:
Представитель ФИО2 – ФИО3 обратилась в Краснооктябрьский районной суд <адрес> с административным исковым заявлением к отделу по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по <адрес>, Главному Управлению МВД России по <адрес>, Управлению МВД России по <адрес> о признании незаконными действий, обязании устранить нарушение права.
В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ФИО4 был заключен договор дарения недвижимого имущества (далее Договор). В соответствии с пунктом 1.2 Договора Даритель передал в дар Одаряемому квартиру, которая представляет собой помещение, назначение: жилое помещение; площадь: общая 43,6 кв.м., этаж 5, адрес (местоположение): Россия, <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес>, кадастровый №. Пунктом 1.5 Договора установлено, что право собственности на Квартиру переходит от Дарителя к Одаряемому после государственной регистрации перехода к нему права собственности. Согласно выписке из государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем (собственником) квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес> является ФИО2ДД.ММ.ГГГГФИО2 была получена выписка из долговой книги, согласно которой, по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес> зарегистрировано 2 лица: ФИО4 - дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ и ФИО10 - дата временной регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть после перехода указанной квартиры в собственность ФИО2 Данные действия нарушают права ФИО2, которая письменного согласия на государственную регистрацию по месту пребывания в указанной выше квартире ФИО10 не давала. Просит признать незаконным и отменить решение Отдела по вопросам миграции ОП №. Управления МВД России по городу Волгограду от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации по месту пребывания в квартире по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес>ФИО10 Обязать Отдел по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по <адрес> снять с государственной регистрации по месту пребывания в Квартире по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес>ФИО10
Административный истец ФИО2 и ее представитель ФИО3, в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований.
Представитель административного ответчика Главного Управления МВД России по <адрес>ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против исковых требований.
Представитель административного ответчика Управления МВД России по <адрес>ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против исковых требований.
Административный ответчик Отдел по вопросам миграции ОП № УМВД России по <адрес>, в судебном заседании не явился, будучи надлежаще извещен о дате и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица ФИО10 - ФИО11, действующего на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется.
Заинтересованные лица ФИО10, ФИО4, в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о дате и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из приведенных положений правовых норм следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что ФИО2 приобрела квартиру по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес> на основании договора дарения недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7).
На основании договора дарения недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГФИО2 зарегистрировала право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).
В соответствии со статьей 288 Гражданского кодекса РФ и статьей 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением.
Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон) устанавливает, что правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 3).
Во исполнение требований законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 713 утвердило Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, которые регулируют порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета (далее - Правила).
Правила регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Так, согласно карточки учета собственника жилого помещения в квартире по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес>, <адрес> зарегистрировано два человека: ФИО10 и ФИО4 (л.д.11).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
Согласно пункту 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В абзацах первом - пятом пункта 16 Правил воспроизведен законодательно установленный перечень документов, которые должны быть представлены гражданином при его регистрации по месту жительства.
Жилищные права и обязанности согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей. Абзац пятый пункта 16 Правил предусматривает, что гражданин предъявляет должностному лицу, ответственному за регистрацию, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
В силу статьи 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и абзаца 5 пункта 16 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от ДД.ММ.ГГГГ документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, является обязательным приложением к заявлению о регистрации по месту жительства гражданина по новому месту жительства.
Исходя из положений этих норм, вселение собственником жилого помещения членов своей семьи и последующая их регистрация по месту жительства является реализацией права пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением.
Согласно п. 48 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 984, для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента: заявление о регистрации по месту жительства, подписанное вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанным в заявлении, документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением), письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел по вопросам миграции отдела полиции № УМВД России по городу Волгограду поступило заявление от ФИО8 о регистрации по месту пребывания ФИО10 по адресу: <адрес>. (л.д.80).
ДД.ММ.ГГГГФИО10 дано письменное согласие на регистрацию ФИО10 по адресу: <адрес> (л.д.80 оборотная сторона).
В качестве основания для вселения в жилое помещение было представлено свидетельство о государственной регистрации пава собственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ФИО8 являлась собственником указанного жилого помещения (л.д.81).
ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о регистрации ФИО10 по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 97. Административного регламента, заявление о регистрации с приложением предусмотренных пунктами 40, 41, 44 - 51 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов передаются ответственным лицом в орган регистрационного учета в срок не позднее трех календарных дней после их представления заявителем ответственному лицу.
Должностное лицо органа регистрационного учета при поступлении заявлений о регистрации, снятии с регистрационного учета от ответственных лиц либо посредством почтового отправления рассматривает их в день поступления и 98.1. Проверяет правильность и полноту заполнения заявления и наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 43 - 51 Административного регламента, на наличие установленных пунктом 58 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, (п.п.98, 98.1).
Основанием, согласно п. 58 Административного регламента, для отказа в приеме заявления о регистрации является:
нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе, если текст заявления о регистрации не поддается прочтению.
отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.
Согласно п. 106 Административного регламента Формирование и направление межведомственного запроса в случае непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 41.2 пункта 41, подпунктом 42.2 пункта 42, подпунктом 43.2 пункта 43, подпунктом 49.2 пункта 49, подпунктом 52.2 пункта 52 Административного регламента, а также возникновение сомнений в действительности указанных документов.
Как пояснили в судебном заседании представители административных ответчиков, и подтверждается судом, ФИО4 обратилась с заявлением о регистрации по месту жительства ФИО10 с приложением всех необходимых документов, сомнений в действительности которых не возникло, в связи с чем, оснований для отказа в государственной услуге, а также направления межведомственных запросов посредством системы "Мир" (ППО «Территория») не было.
Законом введен регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Ни Закон, ни Правила не предусматривают возможность отказа гражданину в регистрации по месту жительства при условии представления им всех необходимых документов, не вызывающих сомнения в подлинности. С учетом этого должностные лица, ответственные за регистрацию, согласно пункту 7 Административного регламента не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 в адрес административных ответчиков свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> не предоставляла. В то же время административный истец не отрицает тот факт, что переход права собственности на указанною квартиру от ФИО4 к ней происходило без свидетельства о регистрации права собственности ФИО8. Также не отрицает тот факт, что подлинник, свидетельства о регистрации права собственности ФИО8 на жилое помещение по адресу: <адрес> находится у самой ФИО8 и данный документ в установленном законом порядке не аннулирован.
Суд, разрешая заявленные представителем административного истца ФИО2 – ФИО3 требований, полагает, что совокупность условий для удовлетворения их требований не установлена, в связи с чем, требования административного искового заявления представителя ФИО2 – ФИО3 к отделу по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по <адрес>, Главному Управлению МВД России по <адрес>, Управлению МВД России по <адрес> о признании незаконными действий, обязании устранить нарушение права – удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175,177, 218, 219 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления представителя ФИО2 – ФИО3 к отделу по вопросам миграции ОП № Управления МВД России по <адрес>, Главному Управлению МВД России по <адрес>, Управлению МВД России по <адрес> о признании незаконными действий, обязании устранить нарушение права – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Судья подпись ФИО13
Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись ФИО14