ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-93/2022 от 09.02.2022 Углегорского городского суда (Сахалинская область)

УИД 65RS0016-01-2021-001262-31

Дело №2а-93/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2022 года город Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего – Стародубцевой М.А.,

при секретаре – Ивановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова Олега Владимировича к администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, межведомственной комиссии при администрации Углегорского городского округа Сахалинской областио признании бездействия незаконным,возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

23 декабря 2021 года административный истец Попов О.В. обратился в суд с административным иском кмежведомственной комиссии при администрации Углегорского городского округао признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии вустановленный срок решения (в виде заключения) по его заявлению о проведении оценки соответствия многоквартирного жилого <адрес>, установленным в Положении требованиям, возложении обязанности принять решение по заявлению собственника в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28 января 2006 года.

Требования мотивированы тем, что административный истецявляется собственником жилого помещения – <данные изъяты> в вышеуказанном многоквартирном жилом доме. 14 октября 2021 года он обратился в межведомственную комиссиюпри администрации Углегорского городского округа с заявлением об оценке соответствия многоквартирного дома установленным требованиям.

К заявлению, в соответствии с пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, им были приложены два отрицательных заключения на технический отчет ООО «Техэкспертиза», ставшим основанием для признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

20 ноября 2021 года административным истцом получен ответ, из которого следует, что заседание межведомственной комиссии планируется провести после получения судебного решения по административному делу .

С указанным ответом административный истец не согласен, считает, что межведомственная комиссия должна провести обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности (пригодности) для проживания и принять решение в виде заключения, поскольку никакой другой орган не наделен такими полномочиями. Непринятие межведомственной комиссией решения в соответствии с пунктом 47 Положения, не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает право заявителя, поскольку он (Попов О.В.) в отсутствие соответствующего обследования и заключения не имеет возможности иным способом проверить силами компетентного органа возможность сохранения своей собственности.

Определением суда от 21 января 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация Углегорского городского округа Сахалинской области.

Административный истец Попов О.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил удовлетворить административное исковое заявление.

Представители административных ответчиков администрации Углегорского городского округа и межведомственной комиссии при администрации Углегорского городского округа в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о чем в деле имеются подтверждающие документы, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Рассмотрев административное дело по принципу законности и справедливости, исследовав представленные доказательства с точки зрения их относимости и допустимости, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов административного дела следует, что административный истец Попов О.В. является собственником жилого помещения – <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05 октября 2012 года .

В 2020 году на основании муниципального контракта от 16 декабря 2019 года, заключенного между муниципальным казенным учреждением «Управление архитектуры и градостроительства» Углегорского городского округа (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью Экспертно-консультационный центр «ТехЭкспертиза» (далее – ООО ЭКЦ» Техэкспертиза»), обществомподготовлен технический отчет по результатам обследования жилого дома на предмет пригодности или непригодности жилого помещения для проживания граждан, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что техническое состояние основных несущих конструкций объекта оценивается как: фундамента - аварийное; наружных и внутренних стен – аварийное; перекрытия - ограниченно работоспособное.

Несущие элементы жилого дома: перегородки – требуют замены, полы – требуют замены, кровля – требует ремонта, лестничные марши и площадки – требуют ремонта, оконные и дверные блоки, система электроснабжения, водоснабжения и отопления – требуют замены.

В целом состояние здания оценено как аварийное; в связи с большим процентом физического износа всех несущих строительных конструкций объекта обследования выполнение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, так как материальные затраты на восстановление объекта будут превышать затраты на возведение аналогичных новых площадей.

Рекомендовано демонтировать основные несущие конструктивные элементы здания, как не обеспечивающие требования безопасности при опасных природных процессах в виде землетрясения, при условии расчетной сейсмической площадки строительства и сейсмичности района (по карте ) – 9 баллов.

По результатам анализа полученных данных на предмет пригодности/непригодности жилого дома для проживания граждан, в соответствии с требованиями Положения, установлено, что помещения жилого дома не отвечают основным требованиям нормативного документа и для постоянного проживания граждан не пригодны.

На основании акта обследования многоквартирного жилого дома от 20 октября 2020 года межведомственной комиссией при администрации Углегорского городского округа Сахалинской области20 октября 2020 года дано заключение о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 24 ноября 2020 года названный жилой дом включен в реестр многоквартирных жилых домов, признанных аварийными на указанную дату, под номером 38 Приложения , с установлением срока отселения граждан не позднее 31 декабря 2026 года.

10 июня 2021 года правообладателем <данные изъяты> многоквартирного жилого <адрес>П.В.Н. (мать административного истца) указанный выше технический отчет передан ООО «Экспертиза-1» для выполнения работ по его рецензированию на соответствие требованиям нормативной документации в строительстве ГОСТ, СП и ВСН.

В ходе проведенной рецензии специалистом (инженером-строителем), имеющим сертификат соответствия судебного эксперта, установлены нарушения, носящие принципиальный характер и приведшие к полному искажению конечного результата и, как следствие, признание обследованного жилого <адрес>, аварийным с последующими рекомендациями по сносу, по неверно определенным признакам физического износа, который подтвержден фото-фиксацией.

При проведении обследования главным инженером ООО ЭКЦ» Техэкспертиза» не соблюдены как требования ГОСТ 31937-2011, ВСН 53-86(р), так и разработанные им же техническое задание и программы выполнения работ.

Технический отчет по результатам обследования указанного выше жилого дома на предмет пригодности или непригодности жилого помещения для проживания граждан, выполненный ООО ЭКЦ» Техэкспертиза» не может служить основой для принятия решения о демонтаже многоквартирного жилого дома – как аварийного.

14 октября 2021 года административный истец Попов О.В. обратился в межведомственную комиссию при администрации Углегорского городского округас заявлением об оценке соответствия многоквартирного дома установленным требованиям (о снятии с дома статуса аварийного).

При этом ссылался на вышеприведенную рецензию ООО «Экспертиза-1» и техническое заключение (рецензия) ООО «СЭР-Клин», проведенного по заданию муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства» Углегорского городского округа, в котором также дана оценка несостоятельности указанного технического отчета.

Уведомлением от 11 ноября 2021 года административному истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на то, что заседание межведомственной комиссии при администрации Углегорского городского округа будет проведено после получения судебного решения по административному делу по административному иску Д.С.В., Г.В.Н., Д.Г.П., В.В.И., П.В.Н., Попова О.В., С.В.Н., А.Л.Н., А.Т.Н., Ч.А.И. и Б.Е.С. к межведомственной комиссии при администрации Углегорского городского округа Сахалинской области о признании заключения незаконным.

Согласно части 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Положениями статьи 2 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2).

Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодекса РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10Жилищного кодекса РФ).

Статьей 14 Жилищного кодекса РФ закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 Жилищного кодекса РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения.

В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пункт 7); комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42); процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).

При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пунктом 45 Положения; по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в частности, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47).

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», администрацией Углегорского городского округа принято постановление от 25 апреля 2017 года № 343 «Об утверждении положения и состава межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации Углегорского городского округа» (далее - Положение о межведомственной комиссии).

Постановлением администрации Углегорского городского округа №1321 от 25 декабря 2020 года указанное выше Положение о межведомственной комиссии изложено в новой редакции.

Пунктом 3.1. Положения о межведомственной комиссии предусмотрено, что комиссия является постоянно действующей и обеспечивает решение вопросов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Комиссия, в частности, принимает решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 3.3.Положения).

В соответствии с пунктом 4.1. Положения комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. Положения.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости на основании поступивших заявлений (пункт 4.2.Положения).

Пунктом 4.4. Положения установлено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель предоставляет в комиссию вместе с заявлением, в том числе, следующие документы: заявление, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

При этом пунктом 4.5. Положения установлено, что комиссия рассматривает поступившее заявление и в течение 30 календарных дней с даты регистрации, принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

По результатам работы комиссия принимает решение, которое принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3-х экземплярах с указанием оснований принятия решения, соответствующих пункту 3.3. Положения (пункт 4.7.Положения).

Принятое решение направляется заявителю в 5-дневный срок (пункт 4.9. Положения.

В целях определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» постановлением администрации Углегорского городского округа от 23 октября 2019 года № 879 утвержден административный регламент по предоставлению соответствующей муниципальной услуги (далее – Административный регламент).

В пунктах 2.6.1., 2.3. и 2.4. Административного регламента закреплены общие требования к оформлению письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, установлен срок рассмотрения заявления – 65 календарных дней (со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа) и, кроме того, определено, что результатом предоставления муниципальной услуги являются: письмо с прилагаемым актом обследования помещения, заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям либо письмо о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения.

Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа; в процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (пункт 2.2 Административного регламента).

Пунктом 2.6.1. Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения и признании многоквартирного дома аварийным, к которым относятся: заявление гражданина по форме согласно приложению, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРН, в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения, заключение специализированной организации, проводившей обследованиемногоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным Положением №47.

При этом перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения (многоквартирного жилого дома) непригодным (пригодным) для проживания, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Кроме того, пунктом 2.7.Административного регламента установлено, что оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

Согласно пункту 2.8.3 Административного регламента в случае не предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного на рассмотрение документов.

Пунктом 3.2.1. Административного регламента установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента в Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа.

Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а результатом – прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (пункты 3.2.4. и 3.2.5 Административного регламента).

Подразделом 3.4. Административного регламента установлены сроки и порядок работы межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания и подготовка решения о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в межведомственную комиссию заявления с прилагаемыми к нему документами. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий в рамках указанных выше процедур являются лица, входящие в состав межведомственной комиссии.

В свою очередь, межведомственная комиссия осуществляет действия по оценке пригодности (непригодности) жилого помещения для постоянного проживания в соответствии с Положением; а в случае принятия решения о назначении дополнительного обследования назначает дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение; передает результат выполнения административной процедуры в Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа.

Результатом выполнения административной процедуры является подписанное сопроводительное письмо с прилагаемым заключением и актом обследования помещения межведомственной комиссией; направление заявителю уведомления о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения совместно с оригиналами представленных документов (пункты 3.4.1., 3.4.2., 3.4.5.).

Системный анализ приведенных выше правовых норм, позволяет прийти к выводу о том, что действующим законодательством, в том числе указанным выше Положением № 47, Положением о межведомственной комиссии при администрации Углегорского городского округа и Административным регламентом, для инициирования работы межведомственной комиссии необходимо заявление собственника жилого помещения, с прилагаемыми к нему обосновывающими документами, вопрос о пригодности (непригодности) которого, поставлен на разрешение межведомственной комиссии.

Таким образом, судом установлено, что административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом и указанными выше Положениями, административными ответчиками совершены не были, соответственно, по существу в установленном законом порядке заявление административного истца Попова О.В. не разрешено.

Учитывая обращение собственника жилого помещения в многоквартирном жилом доме по <адрес> в межведомственную комиссию при администрацииУглегорского городского округа с заявлением о проведении оценки его соответствия требованиям Положения №47 и принятие этого заявления к рассмотрению, межведомственная комиссия должна была провести обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности для проживания, и принять решение в виде заключения, поскольку никакой другой орган не наделен такими полномочиями.

Отсутствие решения межведомственной комиссии, принятого в соответствии с пунктом 47 Положения, не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает право административного истца, поскольку он в отсутствие соответствующего обследования и заключения не имеет возможности другим способом проверить силами компетентных органов возможность сохранения своей собственности.

Таким образом, административный ответчик вопреки вышеприведенным требованиям закона и иных нормативных правовых актов создал препятствия для надлежащего рассмотрения заявления Попова О.В. межведомственной комиссией, что привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом суд полагает необходимым отметить, что действия, осуществляемые административными ответчиками в рамках реализации своих полномочий, предусмотренных Положением № 47, Положением о межведомственной комиссии и Административным регламентом, направлены на оценку технического состояния жилого помещения (многоквартирного жилого дома в целом) и не касаются административно-правовых отношений собственников помещений многоквартирного жилого дома, следовательно, ссылку административного ответчика на наличие судебного спора (дело ), как основание для освобождения от вышеприведенных законодательных установлений, нельзя признать состоятельной.

В этой связи, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска Попова О.В.

Способом восстановления нарушенного права будет являться обязанность межведомственной комиссии рассмотреть заявление административного истца и принять решение в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года.

В соответствии со статьей 103, частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные по делу судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченной при предъявлении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявлениеПопова Олега Владимировича к администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, межведомственной комиссии администрации Углегорского городского округа Сахалинской области о признании бездействия незаконным,возложении обязанности, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии при администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, выразившееся в непринятии в установленный срок решения по заявлению собственника (правообладателя) о проведении оценки соответствия многоквартирного жилого <адрес>, требованиям, установленным в Положениио признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года.

Обязать межведомственную комиссию при администрации Углегорского городского округа Сахалинской области рассмотреть заявление собственника <адрес> Попова Олега Владимировича в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года.

Обязать администрацию Углегорского городского округа Сахалинской области и межведомственную комиссию при администрации Углегорского городского округа Сахалинской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить в Углегорский городской суд об устранении допущенных нарушений.

Взыскать с администрации Углегорского городского округа Сахалинской области в пользу Попова Олега Владимировича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено18 февраля 2022 года.

Председательствующий М.А. Стародубцева