Дело № 2а-940/2022
УИД: 91RS0001-01-2022-002073-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2022 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего – судьи Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участием представителя административного истца – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации , МКУ Департаменту городского хозяйства Администрации , Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового жилого дома и жилого дома садовым домом о признании уведомления незаконным, Заместителю начальнику МКУ Департамент городского хозяйства Администрации ФИО3 о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации , и с учетом заявления об изменении предмета иска (л.д. 133-137), принятого к производству суда протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ, просил суд: признать уведомление об отказе в переводе жилого помещения, расположенное по адресу. нежилое помещение – незаконным; признать Решение межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, об отказе в переводе жилого помещения, расположенное по адресу: нежилое помещение, оформленного на основании п.31 Протокола заседания от ДД.ММ.ГГГГ№ – незаконным; обязать Муниципальное казенно учреждение Департамент городского хозяйства Администрации Республики Крым повторно рассмотреть заявление ФИО2 о переводе жилого помещения, расположенное по адресу: нежилое помещение с учетом мотивировочной части решения Железнодорожного районного суда Республики Крым.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого помещения - квартиры, с кадастровым номером №, общей площадью 118.1 кв.м, расположенной по адресу: , на основании Свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Технического паспорта, квартира состоит из: кухни, общей площадью 30,2 кв.м; жилой комнаты, площадью 13,6 кв.м; жилой комнаты, площадью 22,7 кв.м; коридора, площадью 3,5 кв.м; Коридора, площадью 7,3 кв.м; коридора, площадью 3,0 кв.м; туалета, площадью 2,7 кв.м; подвал, общей площадью 11,5 кв.м; мансарды, общей площадью 23,6 кв.м., итого: 118,1 кв.м. Административный истец, осуществляя права собственника жилого помещения, решил изменить назначение квартиры, осуществив перевод помещения из жилого фонда в нежилой, в установленном законом порядке. Административный истец обратился в МКУ Департамент городского хозяйства Администрации с соответствующим заявлением, однако по результатам его рассмотрения, истцу было отказано в переводе. Истец с принятым решением не согласен считает его незаконным, не мотивированным, а также указывает, что принятое решение приводит к нарушению прав административного истца (л.д. 2-5).
Определением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечено МКУ Департамент городского хозяйства Администрации (л.д. 88).
Определением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу по делу в качестве административного соответчика привлечена Межведомственная комиссия по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового жилого дома и жилого дома садовым домом (л.д. 95).
Определением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен заместитель начальника МКУ Департамент городского хозяйства Администрации ФИО3
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, в адрес суда заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавал.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования, с учетом заявления об изменении предмета иска, поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание представители административных ответчиков не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие.
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.
Изучив доводы административного иска, с учетом заявления об изменении предмета иска, заслушав пояснения представителя административного истца, изучив возражения представителя административного ответчика Администрации , представленные ранее суду (л.д. 31-35), исследовав материала административного дела, и оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ№-О, от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ№-О-О).
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как установлено судом и из материалов дела следует, истцу на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: , общей площадью 118,1 кв.м., на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19).
Согласно данным технического паспорта на в , указанная квартира состоит из: кухни, общей площадью 30,2 кв.м; жилой комнаты, площадью 13,6 кв.м; жилой комнаты, площадью 22,7 кв.м; коридора, площадью 3,5 кв.м; коридора, площадью 7,3 кв.м; коридора, площадью 3,0 кв.м; туалета, площадью 2,7 кв.м; мансарды, общей площадью 23,6 кв.м., итого: 118,1 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Департамент городского хозяйства Администрации с заявлением, в котором просил рассмотреть представленные документы и разрешить перевод жилого помещения в нежилое помещение, расположенное по адресу: РК, , кадастровый №.
К указанному заявлению заявителем были приложены: текст сообщения о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений, оригинал протокола № с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал выписки из ЕГРН, оригиналы решений собственников смежных помещений, оригиналы письменных согласий собственником смежных помещений, копия паспорта заявителя.
Решением Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 31), в удовлетворении заявления ФИО2 отказано, в согласовании перевода жилого помещения по адресу: (кадастровый №), общей площадью 118,1 кв.м., в нежилое помещение под размещение офиса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ (л.д. 115-127).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника МКУ Департамент городского хозяйства Администрации ФИО3 принято уведомление об отказе в переводе из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи непредставлением документов, определенных пунктом 7 части 2 статьи 23 ЖК РФ (л.д. 128-129).
Так в соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статья 1 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно статье 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Статьей 23 указанного кодекса регламентирован порядок перевода нежилых помещений в жилые, в силу которой перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления, при условии направления соответствующего заявления и приложенного пакета документов, который установлен частью 2 указанной статьи.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым».
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, в постановление Администрации Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" внесены изменения, изложив приложение к нему в новой редакции.
Так, пунктом 5.1 Административного регламента (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления), предусмотрено, предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией; в силу положений п. 5.2 - непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Департамент.
В силу положений п. 9.1 Административного регламента, для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
а) заявление о переводе помещения (приложение 1 к административному регламенту);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
е) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
ж) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги; рассмотрение и проверка заявления и представленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления, формирование и направление межведомственных запросов; принятие решения о переводе (либо об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; выдача или направление результата предоставления муниципальной услуги (п. 20.1 Административного регламента).
Пунктом 22.1 Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение должностным лицом, ответственным за рассмотрение поступившего заявления, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления: проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся (в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12.1 административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение представленных документов, комплектует предоставленные документы в учетное дело Заявителя); запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в пункте 10.1 административного регламента, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктами 22.2 - 22.4 административного регламента.
Для рассмотрения заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе: правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым); технический паспорт жилого помещения, в случае если переводимое помещение является жилым (Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым); план переводимого помещения с его техническим описанием, выданный уполномоченной организацией (Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение, в случае перепланировки помещения (Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым).
Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (п. 22.2 Административного регламента).
В силу положений п. 23.2 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является включение рассмотрения заявления в повестку дня заседания МВК.
Секретарь МВК оповещает членов МВК о дате проведения заседания МВК.
МВК рассматривает поступившее заявление и приложенные документы в течение 27 дней со дня поступления учетного дела на рассмотрение МВК и рекомендует главе Администрации принять решение о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Решение МВК принимается большинством голосов членов МВК и оформляется протоколом заседания МВК.
В случае несогласия с принятым решением члены МВК вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу.
Секретарь МВК в течение 1 дня передает утвержденный протокол МВК должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Согласно п. 23.3 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, на основании протокола МВК: готовит проект постановления Администрации о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - проект постановления); осуществляет в установленном порядке процедуру согласования проекта постановления.
В силу положений п. 23.4 Административного регламента, результатом исполнения административной процедуры является подписанное главой Администрации постановление Администрации о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 дней (п. 23.5 Административного регламента).
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 120 "О создании межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утверждено положение о Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 1) а также состав Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (приложение 2).
Согласно п. 2 Положения, к основным функциям Межведомственной комиссии относятся рассмотрение обращений, согласование, а также участие в подготовке предложений и рекомендаций, заключений по решению вопросов перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Согласно пункта 4 Положения, для рассмотрения вопроса о согласовании (отказе в согласовании) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение на рассмотрение Межведомственной комиссии предоставляется пакет документов, содержащий: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; выполненный специализированной проектной организацией и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Как уже установлено судом и из материалов дела следует, по результатам рассмотрения заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в МКУ Департамент городского хозяйства Администрации ДД.ММ.ГГГГ, о переводе жилого/нежилого помещения в нежилое/жилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу: (кадастровый №), Межведомственной комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом принято решение, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 в согласовании перевода жилого помещения по адресу: (кадастровый №), общей площадью 118,1 кв.м., в нежилое помещение под размещение офиса отказано.
Принимая указанное решение, административный ответчик указал, что в ходе изучения представленных на рассмотрение комиссии документов выявлены основания для отказа согласовании перевода помещения из нежилого в жилое под размещение квартиры, ссылаясь на положения п. 1 ч. 1 ст. 24 ЖК.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В свою очередь, часть 2 статьи 23 ЖК РФ определяет, что для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Так, к заявлению о переводе жилого помещения по адресу: (кадастровый №), общей площадью 118,1 кв.м., в нежилое помещение под размещение офиса, ФИО2 были приложены: текст сообщения о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений, оригинал протокола № с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал выписки из ЕГРН, оригиналы решений собственников смежных помещений, оригиналы письменных согласий собственником смежных помещений, копия паспорта заявителя.
Как следует из положений пункта 8 Постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 120 "О создании межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, а также в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение допускается в случае: непредставления определенных пунктом 3, пунктом 4 раздела 4 настоящего Положения документов (п. 8.1); поступления в администрацию города (Межведомственную комиссию) ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в соответствии с настоящим Положением, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании по указанному основанию допускается в случае, если администрация города (Межведомственная комиссия) после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такой информации и предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства, и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 15 дней со дня направления уведомления (п. 8.2); представления документов в ненадлежащий орган (п. 8.3); несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства (п. 8.4); несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения (п. 8.5).
В протоколе заседания Межведомственной комиссии в обязательном порядке указываются основания отказа со ссылкой на вышеуказанные нарушения.
Вместе с тем, принимая оспариваемо решение, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 31), Межведомственной комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом не указаны конкретные основания для отказа в согласовании перевода помещения из жилого в нежилое под размещение офиса, в свою очередь п. 1 ч. 1 ст. 22 ЖК РФ, предусматривает качестве оснований для отказа непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, в которым относятся: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Таким образом, не указано, какие конкретно документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, не представлена ФИО2
Указание административным ответчиком в письменных возражениях относительно того, что в представленных ФИО2 согласиях собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение не указаны паспортные данные собственников таких помещений, не свидетельствует о законности принято решения, поскольку в оспариваемом решении ссылки на указанные обстоятельства, как основания для отказа, не приведены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания незаконным пункта 31 решения Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений».
Кроме того, в силу положений п. 6.1 Административного регламента, конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение 3 к административному регламенту); уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение 3 к административному регламенту).
Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подтверждает перевод помещения и является основанием для его использования в качестве нежилого (жилого), если для такого использования не требуется проведение переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ. Если такие действия в отношении переводимого помещения требуются, то в уведомлении о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение содержатся требования об их проведении и перечень необходимых работ, а само уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием для их проведения (п. 6.2 Административного регламента).
Выдача или направление конечного результата предоставления муниципальной услуги производится в течение 3-х рабочих дней со дня принятия постановления Администрации о переводе (либо об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (п. 6.3 Административного регламента).
Так, принимая уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик, ссылаясь на протокол заседания Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом № от ДД.ММ.ГГГГ, отказал в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи с непредставлением документов, определённых пунктом 7 части 2 статьи 23 ЖК РФ.
Вместе с тем, как указано выше, пункт 31 решения Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений» не содержит ссылки на пункт 7 части 2 статьи 23 ЖК РФ, в свою очередь при обращении в администрацию с соответствующим заявлением документы, предусмотренные частью 2 статьи 23 ЖК РФ, а именно протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение, и согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение ФИО2 были представлены, в свою очередь, административным ответчиком, при принятии решения Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений» (п. 31) не указано какие документы не представлены заявителем.
Таким образом, поскольку суд пришел к выводу о незаконности п. 31 решения Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений», а указанное решение послужило основанием для принятия уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, суд также приходит к выводу о его незаконности, а потому исковые требования истца в данной части также подлежат удовлетворению.
Кроме того, с целью восстановления нарушенного права истца, суд приходит к выводу о возложении на МКУ Департамент городского хозяйства Администрации , Администрацию повторно рассмотреть заявление ФИО2 «О переводе жилого помещения. расположенного по адресу6 (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений», с учетом установленных по делу обстоятельств, а также обязать МКУ Департамент городского хозяйства Администрации , Администрацию сообщить в Железнодорожный районный суд , гражданке ФИО2 об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца, и истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей (л.д. 1), то суд полагает необходимым взыскать с Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации в пользу истца, расходы по уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. 175-182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО2 – удовлетворить частично.
Признать незаконным пункт 31 решения Межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещение в нежилое (жилое), признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома и жилого дома садовым домом, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений».
Признать незаконным уведомление об отказе в переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Департамента городского хозяйства Администрации в пользу ФИО2 расходы по уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.
Обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации , Администрацию повторно рассмотреть заявление ФИО2 «О переводе жилого помещения, расположенного по адресу: (кадастровый №) в нежилое помещение под размещение офисных помещений», с учетом установленных по делу обстоятельств.
Обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации , Администрацию сообщить в Железнодорожный районный суд , гражданину ФИО2 об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья М.В. Домникова
Мотивированное решение суда изготовлено 16 июня 2022 года.
Судья М.В. Домникова