ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-941/2023 от 25.09.2023 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

УИД номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата обезличена<адрес обезличен>

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шопик М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Домрачевой В.Ф.,

с участием представителя административного истца Феоктистова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-941/2023 по административному иску Братского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к областному государственному автономному учреждению «<адрес обезличен>» о признании незаконным бездействия органа, возложении обязанности,

установил:

Братский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), указав, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа состояния законности в сфере лесопользования в деятельности областного государственного автономного учреждения «<адрес обезличен>» (далее - ОГАУ «<адрес обезличен>») выявлены нарушения при исполнении государственного задания на территории Нижнеудинского лесничества на дата обезличена год Установлено, что административным ответчиком в нарушение требований лесного законодательства ненадлежащим образом исполняются переданные мероприятия по защите, охране лесов, предусмотренные государственным заданием № дата обезличена год и плановый период дата обезличена и дата обезличена годов, утвержденным министерством лесного комплекса <адрес обезличен> от дата обезличена. Министерство лесного комплекса <адрес обезличен> входит в структуру исполнительных органов государственной власти <адрес обезличен> (подпункт 17 пункта 4 структуры исполнительных органов государственной власти <адрес обезличен>, определенной указом <адрес обезличен> от дата обезличенаномер обезличен-уг). С целью выполнения возложенных функций, в том числе по исполнению обязанности по осуществлению защиты и охраны лесов на территории <адрес обезличен> министерством лесного комплекса <адрес обезличен> учреждено ОГАУ «<адрес обезличен>». Распоряжением министерства лесного комплекса <адрес обезличен> от дата обезличенаномер обезличен-мр утверждено государственное задание ОГАУ «<адрес обезличен>» на дата обезличена год и на плановый период дата обезличена-дата обезличена годов. В соответствии с разделом 1 государственного задания номер обезличен («Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ») (в ред. от дата обезличена) на территории Нижнеудинского лесничества на дата обезличена год запланированы мероприятия в виде реконструкции лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, протяженностью <данные изъяты> км., запланирована прочистка просек протяженностью <данные изъяты> км. и устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км. На основании раздела 4 («Локализация и ликвидация очагов вредных организмов») на территории Нижнеудинского лесничества на дата обезличена год запланированы санитарно-оздоровительные мероприятия в виде сплошной санитарной рубки лесных насаждений на площади <данные изъяты> га, объемом <данные изъяты> выборочной рубки лесных насаждений на площади <данные изъяты> га, объемом <данные изъяты>. Согласно информации территориального управления министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству от дата обезличена, отчету о выполнении государственного задания № дата обезличена год на территории Нижнеудинского лесничества областное государственное автономное учреждение «<адрес обезличен>» (далее - ОГАУ «<адрес обезличен>») в дата обезличена году не выполнены следующие мероприятия, предусмотренные государственным заданием: санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительные мероприятия (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км.; прочистка просек протяженностью <данные изъяты> км.; устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км. Финансовые средства на выполнение государственного задания № дата обезличена год и на плановый период дата обезличена годов, в том числе на выполнение вышеуказанных мероприятий, доведено до ОГАУ «<адрес обезличен>», а именно: выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий в виде сплошной санитарной рубки-<данные изъяты> руб., выборочной санитарной рубки-<данные изъяты> руб., реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров <данные изъяты> руб., прочистка просек <данные изъяты> руб., устройство противопожарных минерализованных полос <данные изъяты> рублей. Таким образом, ОГАУ «<адрес обезличен>» при наличии финансового обеспечения мероприятий, подлежащих выполнению в дата обезличена году в целях охраны и защиты лесов, допущено бездействие, выразившееся в невыполнении государственного задания на дата обезличена год. Невыполнение работ по мероприятиям, предусмотренным государственным заданием, подтверждается информацией территориального управления министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству от дата обезличена, отчетом о выполнении государственного задания № дата обезличена год. Кроме того, распоряжением министерства лесного комплекса <адрес обезличен> от дата обезличенаномер обезличен-мр утверждено государственное задание номер обезличен ОГАУ «<адрес обезличен>» на дата обезличена год и на плановый период дата обезличена годы. Разделом 2 указанного задания («Локализация и ликвидация очагов вредных организмов») (в ред. от дата обезличена) на территории Нижнеудинского лесничества на дата обезличена год запланированы санитарно-оздоровительные мероприятия в виде сплошной санитарной рубки лесных насаждении на площади <данные изъяты> га, объемом <данные изъяты> выборочной рубки лесных насаждении на площади <данные изъяты> га, объемом <данные изъяты>. Объемы невыполненных ОГАУ «<адрес обезличен>» санитарно-оздоровительных мероприятий в дата обезличена году на территории Нижнеудинского лесничества не включены.

В связи с чем Братский межрайонный природоохранный прокурор просит суд признать незаконным бездействие ОГАУ «<адрес обезличен>» по не выполнению государственного задания № дата обезличена год, утвержденного министерством лесного комплекса <адрес обезличен> от дата обезличена на территории Нижнеудинского лесничества, в части не проведения: санитарно- оздоровительных мероприятий (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительных мероприятий (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; реконструкции лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км; прочистки просек протяженностью <данные изъяты> км; устройства противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км.; возложить обязанность на ОГАУ «<адрес обезличен>» в срок до дата обезличена выполнить на территории Нижнеудинского лесничества санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительные мероприятия (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; реконструкцию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км; прочистку просек протяженностью <данные изъяты> км и устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Территориальное управление Министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству, государственное казенное учреждение <адрес обезличен> «Нижнеудинское лесничество».

В судебном заседании помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Феоктистов И.А. уточненные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Кроме того, суду пояснил, что нарушения ОГАУ «<адрес обезличен>» до настоящего времени не устранены.

Административный ответчик ОГАУ «<адрес обезличен>» в судебное заседание не явилось, в письменных возражениях просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что иск находит обоснованным, но исполнить государственное задание не представляется возможным, так как операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах ответчика приостановлены в связи с наложенным арестом на счет. Министерством лесного комплекса <адрес обезличен> до ОГАУ «<адрес обезличен>» на 2022 доведено государственное задание в условиях ежегодного недофинансирования. Также сообщают, что на заседании <адрес обезличен>дата обезличена было принято решение о проведении организационно-штатных мероприятий в учреждениях, подведомственных министерству лесного комплекса <адрес обезличен> (ОГАУ «<адрес обезличен>» и ОГАУ «Иркутская база авиационной и наземной охраны лесов»). Одним из источников получения прибыли является доход от реализации древесины ОГАУ «<адрес обезличен>», который может быть получен при организации конкурсных процедур на организованных торгах, однако это не может быть реализовано в связи с наложенным арестом на расчетные счета. Указывает, что у административного ответчика отсутствует возможность исполнить государственное задание № дата обезличена год, поскольку дата обезличена министерством лесного комплекса <адрес обезличен> издан приказ номер обезличен-мпр «О дате начала пожароопасного сезона 2023 года». Датой начала пожароопасного сезона на землях лесного фонда <адрес обезличен> является дата обезличена, с указанной даты введен запрет на посещение лесов и проведения работ до отмены пожароопасного сезона. Ввиду пожароопасного сезона административный ответчик не в состоянии провести натурный осмотр вышеуказанных лесных участков на предмет наличия на них порубочных остатков и как следствие, приступить к выполнению санитарно-оздоровительных мероприятий (очистке лесов от захламления), что является неустранимым обстоятельством, препятствующим исполнению государственного задания № дата обезличена год. Просит предоставить отсрочку исполнения государственного задания № дата обезличена год в связи с текущим пожароопасным периодом и крайне тяжелым имущественным положением до дата обезличена.

В письменных возражениях, ранее привлеченное к участию в деле в качестве административного ответчика, впоследствии привлеченное в качестве заинтересованного лица Территориальное управление министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству указало, что в соответствии с пунктом 7 Положения о министерстве лесного комплекса <адрес обезличен>, утвержденным постановлением <адрес обезличен> от дата обезличенаномер обезличен-пп, министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства, обладающие правами юридического лица. Территориальное управление министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству является подразделением министерства. Заказчиком государственных работ (услуг) по данному государственному заданию является министерство лесного комплекса <адрес обезличен>, исполнителем - ОГАУ «<адрес обезличен>». Нижнеудинским лесничеством осуществляется контроль за исполнением государственного задания. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство. Государственное задание формируется в соответствии с лесохозяйственным регламентом. В регламенте прописан объем мероприятий на каждые 10 лет. Нижнеудинское лесничество не обладает полномочиями для внесения изменений в государственное задание и лесохозяйственный регламент. Министерством лесного комплекса <адрес обезличен> принято решение о ликвидации территориальных управлений министерства лесного комплекса в срок до дата обезличена (приказ министерства лесного комплекса <адрес обезличен> «О ликвидации территориальных управлений министерства лесного комплекса <адрес обезличен>» от дата обезличена. номер обезличен-мпр). Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать и рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Заинтересованные лица министерство лесного комплекса <адрес обезличен>, ОГАУ «Иркутская база авиационной и наземной охраны лесов», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду неизвестны.

Заинтересованное лицо государственное казенное учреждение <адрес обезличен> «Нижнеудинское лесничество» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направило заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия заинтересованных лиц, извещенных о судебном заседании.

Заслушав объяснения помощника прокурора Феоктистов И.А., исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействие) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата обезличенаномер обезличен «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», суды при рассмотрении дел по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разрешают споры о правах, свободах и законных интересах граждан, организаций, неопределенного круга лиц в сфере административных и иных публичных правоотношений (споры в сфере публичных правоотношений), осуществляя проверку законности решений, действий (бездействия) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями.

Согласно преамбуле Обзора судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от дата обезличена, вопросы применения законодательства об охране окружающей среды и обеспечения права каждого на ее благоприятное состояние являются предметом рассмотрения судами при разрешении различных категорий дел в порядке гражданского, арбитражного, административного судопроизводства, включая споры о возмещении вреда, причиненного окружающей среде; дела по спорам о прекращении или приостановлении деятельности; дела об оспаривании положений нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды; дела об оспаривании действий (бездействия) и решений органов, уполномоченных принимать меры по охране окружающей среды; дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды.

Таким образом, из приведенных положений законодательства и разъяснений высшей судебной инстанции следует, что по правилам главы 22 КАС РФ подлежат рассмотрению дела об оспаривании действий (бездействия) и решений органов, уполномоченных принимать меры по охране окружающей среды.

Основанием для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 218 КАС РФ).

В силу положений статьи 226 КАС РФ обязанность представления суду доказательств, подтверждающих законность оспариваемых действий, возложена на административного ответчика.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от дата обезличенаномер обезличен «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами местного самоуправления.

Согласно требованиям статьи 1 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесное законодательство основывается на принципах: сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения; улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Понятие леса определено в статье 5 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Мероприятия по сохранению лесов и по лесоустройству могут осуществляться государственными (муниципальными) учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 19 ЛК РФ).

В соответствии с положениями частей 1-3 статьи 50.7 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию. Охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно частям 1 и 4 статьи 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов (часть 1 статьи 60.2 ЛК РФ).

В силу положений части 1 статьи 60.3 ЛК РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя: 1) лесозащитное районирование; 2) государственный лесопатологический мониторинг; 3) проведение лесопатологических обследований; 4) предупреждение распространения вредных организмов; 5) иные меры санитарной безопасности в лесах.

Меры санитарной безопасности в лесах, указанные в пунктах 3 - 5 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов (часть 1 статьи 60.3 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 60.7 ЛК РФ предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение: 1) профилактических мероприятий по защите лесов; 2) санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений; 3) других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.

Судом установлено, что распоряжением министерства лесного комплекса <адрес обезличен> от дата обезличена утверждено государственное задание номер обезличен ОГАУ «<адрес обезличен>» на дата обезличена год и плановый период дата обезличена и дата обезличена годов.

Согласно положению о министерстве лесного комплекса <адрес обезличен> министерство является исполнительным органом государственной власти <адрес обезличен>, осуществляет функции по управлению в сфере лесного хозяйства.

В соответствии с уставом ОГАУ «Лесхоз иркутской области» является некоммерческой организацией созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере лесного хозяйства.

Согласно частям 2 - 2.2 статьи 4 Федерального закона от дата обезличена № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

В соответствии с разделом 1 государственного задания номер обезличен «Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ») (в ред. от дата обезличена) на территории Нижнеудинского лесничества на дата обезличена год запланированы мероприятия в виде реконструкции лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, протяженностью <данные изъяты> км., запланирована прочистка просек протяженностью <данные изъяты> км., устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км. На основании раздела 4 «Локализация и ликвидация очагов вредных организмов» на территории Нижнеудинского лесничества на дата обезличена год запланированы санитарно-оздоровительные мероприятия в виде сплошной санитарной рубки лесных насаждений на площади <данные изъяты> га, объемом <данные изъяты>, выборочной рубки лесных насаждений на площади <данные изъяты>, объемом <данные изъяты>.

Согласно информации территориального управления министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству от дата обезличена, отчету о выполнении государственного задания № дата обезличена год на территории Нижнеудинского лесничества ОГАУ «<адрес обезличен>» в дата обезличена году не выполнены следующие мероприятия, предусмотренные государственным заданием: санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты>; санитарно-оздоровительные мероприятия (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты>; реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты>.; прочистка просек протяженностью <данные изъяты>.; устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты>.

В связи с этим Братский межрайонный природоохранный прокурор обоснованно обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц.

Согласно пункту «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем судом достоверно установлено, что административным ответчиком не было исполнено государственное задание № дата обезличена год в части проведения: санитарно - оздоровительных мероприятий (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительных мероприятий (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; реконструкции лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км; прочистки просек протяженностью <данные изъяты> км; устройства противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км, указанные факты стороной административного ответчика не оспаривались и подтверждаются имеющимися в материалах административного дела доказательствами.

В силу требований пункта 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Между тем в нарушение требований пункта 1 статьи 62 КАС РФ стороной административного ответчика не представлено доказательств осуществления им законной деятельности в плане выполнения государственного задания, выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Нижнеудинского лесничества.

Доводы административного ответчика о невыполнении ряда мероприятий в связи со сложной финансовой ситуацией являются необоснованными, финансовое состояние юридического лица не освобождает сторону от исполнения обязательств.

При таких обстоятельствах, оценив исследованные доказательства с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд считает, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком совершено незаконное бездействие, связанное с невыполнением государственного задания № дата обезличена год на территории Нижнеудинского лесничества, в части не проведения: санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительных мероприятий (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; реконструкции лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км; прочистки просек протяженностью <данные изъяты> км; устройства противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км. Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих выполнения требований лесного законодательства РФ.

В силу положений статьи 187, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ при принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Определяя срок исполнения решения, суд с учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушений в сфере лесных мероприятий, принципов разумности и справедливости, возлагает обязанность на административного ответчика в срок до дата обезличена выполнить на территории Нижнеудинского лесничества санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительные мероприятия (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; реконструкцию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км; прочистку просек протяженностью <данные изъяты> км и устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ суд считает необходимым возложить обязанность на административного ответчика сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу по данному административному делу в течение десяти дней после истечения вышеуказанного срока исполнения решения суда.

В силу положений статьи 114 КАС РФ и статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к областному государственному автономному учреждению «<адрес обезличен>» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие областного государственного автономного учреждения «<адрес обезличен>» (ИНН номер обезличен) по не выполнению государственного задания № дата обезличена год, утвержденного министерством лесного комплекса <адрес обезличен> от дата обезличена на территории Нижнеудинского лесничества, в части не проведения: санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительных мероприятий (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; реконструкции лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км; прочистки просек протяженностью <данные изъяты> км; устройства противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км.

Возложить обязанность на областное государственное автономное учреждение «<адрес обезличен>» (ИНН номер обезличен) в срок до дата обезличена выполнить на территории Нижнеудинского лесничества санитарно-оздоровительные мероприятия (сплошная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> га; санитарно-оздоровительные мероприятия (выборочная санитарная рубка) на площади <данные изъяты> реконструкцию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров протяженностью <данные изъяты> км; прочистку просек протяженностью <данные изъяты> км и устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью <данные изъяты> км.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.С. Шопик

Мотивированный текст решения суда изготовлен дата обезличена.