ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-942/2023 от 09.10.2023 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

УИД номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата обезличена<адрес обезличен>

Нижнеудинский городской суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Шопик М.С.,

при секретаре Рединовой Е.А.,

с участием представителя административного истца помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Гречаник Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-942/2023 по административному иску Братского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к министерству лесного комплекса <адрес обезличен> о признании незаконным бездействия органа государственной власти,

установил:

Братский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе рассмотрения обращения о нарушениях лесного законодательства в деятельности министерства лесного комплекса <адрес обезличен> выявлен факт размещения отходов производства и потребления на территории государственного лесного фонда Нижнеудинского лесничества. В границах лесного фонда территориального управления министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству выдел <данные изъяты> квартал <данные изъяты> Зареченской дачи Боровинского участкового лесничества размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления площадью <данные изъяты> га, географические координаты угловых точек: номер обезличен Актом осмотра от дата обезличена подтверждено, что на вышеуказанном лесном участке размещены стекло, пластик, мебель, строительный мусор. Лица, совершившие захламление названных лесных участков, не установлены. Отходы производства и потребления относятся к легковоспламеняющимся материалам, и их несанкционированное размещение на территории муниципального образования <адрес обезличен>, особенно во время действия особого противопожарного периода может привести к чрезвычайной ситуации, так как влечет возгорание и сильную задымленность прилегающей населенной территории. По данным общедоступной интернет-платформы Google Earth размещение отходов на указанных лесных участках ведется с дата обезличена года. Факт наличия несанкционированной свалки в границах Нижнеудинского лесничества министерство лесного комплекса <адрес обезличен> не отрицает, что подтверждается актом осмотра от дата обезличена. Конкретных мер, направленных на их ликвидацию министерством не принято, что свидетельствует о бездействии уполномоченного органа в решении данного вопроса, отнесенного к его компетенции. Паспортом федерального проекта «Сохранение лесов», реализуемого в рамках национального проекта «Экология», запланирована реализация мероприятии, направленных на защиту лесов от пожаров. Наличие крупной свалки горючих отходов (<данные изъяты>) на территории лесного фонда создает реальную угрозу возникновения лесных пожаров, причинения ущерба лесному фонду и недостижения целевых показателей федерального проекта.

В связи с чем Братский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц просит суд признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на лесных участках, расположенных в Нижнеудинском лесничестве Боровинского участкового лесничества Зареченской дачи в квартале <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> га, географические координаты условных точек: номер обезличен, возложить обязанность на министерство лесного комплекса <адрес обезличен> в срок до дата обезличена ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на лесных участках, расположенных в Нижнеудинском лесничестве Боровинского участкового лесничества Зареченской дачи в квартале <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> га, географические координаты условных точек: номер обезличен

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Территориальное управление Министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству, Государственное казенное учреждение <адрес обезличен> «Нижнеудинское лесничество», администрация Заречного муниципального образования – администрация сельского поселения.

В судебном заседании помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Гречаник Ю.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Кроме того, суду пояснила, что бездействие министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по ликвидации несанкционированной свалки доказано. Свалка является фактором для возникновения пожаров.

Административный ответчик министерство лесного комплекса <адрес обезличен> (далее - министерство) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Направил письменные возражения, указав, что положением о министерстве лесного комплекса <адрес обезличен>, утвержденным постановлением <адрес обезличен> от дата обезличенаномер обезличен-пп, не предусмотрено, что организация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления входит в число полномочий министерства. Согласно разъяснениям Федерального агентства лесного хозяйств по вопросу ликвидации несанкционированных свалок мусора с учетом Постановлений Конституционного Суда РФ, опубликованным на сайте http://rosleshoz.gov.ru, по состоянию на дата обезличена ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда не является переданным полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, а именно не относит к охране и защите лесов и воспроизводству лесов, финансирование данных мероприятии не может осуществляться за счет средств субвенций из федерального бюджета в силу установленных бюджетным законодательством запретов. Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу поскольку ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на землях лесного фонда не является полномочием, которое Российская Федерация передала <адрес обезличен>, не относится к охране, защите и воспроизводству лесов. Министерство лесного комплекса <адрес обезличен> не является хозяйствующим субъектом, не располагает собственными средствами, какими-либо либо иными источниками финансирования за исключением бюджета, осуществляет свои полномочия исключительно за счет средств федеральных субвенций, размер и адресность которых обусловлена объемом переданных РФ полномочий. Организовать осуществление мероприятий по ликвидации свалок без федерального финансирования не представляется возможным. Полагают, что удовлетворение требования прокурора приведет к принятию неисполнимого судебного акта. В установленный прокурором срок ликвидировать свалку не представляется возможным ввиду того, что помимо настоящего иска в отношении министерства в производстве судов за период с дата обезличена по дата обезличена годы находилось <данные изъяты> дел о возложении на министерство обязанности ликвидации 84 несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель заинтересованного лица Государственного казенного учреждения <адрес обезличен> «Нижнеудинское лесничество» по доверенности Каляцкая Е.А. и представитель заинтересованного лица Территориального управления Министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по Нижнеудинскому лесничеству по доверенности Назарчук В.Н. просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заинтересованное лицо администрация Заречного муниципального образования – администрация сельского поселения извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду неизвестны.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений части 2 статьи 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика и заинтересованных лиц, извещенных о судебном заседании.

Заслушав объяснения помощника прокурора Гричаник Ю.А., исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействие) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата обезличенаномер обезличен «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», суды при рассмотрении дел по правилам главы 22 КАС РФ разрешают споры о правах, свободах и законных интересах граждан, организаций, неопределенного круга лиц в сфере административных и иных публичных правоотношений (споры в сфере публичных правоотношений), осуществляя проверку законности решений, действий (бездействия) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями.

Согласно преамбуле Обзора судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от дата обезличена вопросы применения законодательства об охране окружающей среды и обеспечения права каждого на ее благоприятное состояние являются предметом рассмотрения судами при разрешении различных категорий дел в порядке гражданского, арбитражного, административного судопроизводства, включая споры о возмещении вреда, причиненного окружающей среде; дела по спорам о прекращении или приостановлении деятельности; дела об оспаривании положений нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды; дела об оспаривании действий (бездействия) и решений органов, уполномоченных принимать меры по охране окружающей среды; дела об административных правонарушениях в сфере охраны окружающей среды.

Таким образом, из приведенных положений законодательства и разъяснений высшей судебной инстанции следует, что по правилам главы 22 КАС РФ подлежат рассмотрению дела об оспаривании действий (бездействия) и решений органов, уполномоченных принимать меры по охране окружающей среды.

Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом в силу частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о соблюдении требований нормативных правовых актов при вынесении оспариваемого решения, действия (бездействия) и соответствие содержания оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возложена на административного ответчика, административный истец должен доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Порядок использования и охраны лесного фонда регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и лесным законодательством.

На собственников земельных участков пунктом 4 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в целях охраны земель возложена обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Статьей 42 ЗК РФ среди обязанностей собственника земельного участка названы его использование в соответствии с целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществление мероприятий по охране земель, лесов и других природных ресурсов, недопущение загрязнения, истощения, деградации, порчи и уничтожения земель и почв.

В соответствии со статьей 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений и от иного негативного воздействия (часть 1 статьи 51 ЛК РФ).

В силу пункта 4 части 1, части 3 статьи 55 ЛК РФ одним из способов обеспечения санитарной безопасности в лесах является осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий.

Согласно статье 50.7 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

В соответствии с частью 4 статьи 60.1 ЛК РФ защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Пунктом 11 части 1 статьи 83 ЛК РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации от Российской Федерации переданы, в том числе полномочия по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда.

В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве лесного комплекса <адрес обезличен>, утвержденного постановлением <адрес обезличен> от дата обезличенаномер обезличен-пп, министерство лесного комплекса <адрес обезличен> является исполнительным органом государственной власти <адрес обезличен>, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса территории <адрес обезличен>. К функциям Министерства в сфере лесного хозяйства относится, в том числе организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда, осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда, осуществление лесной охраны.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес обезличен>, организациями и общественными объединениями, гражданами.

Согласно пункту 3 статьи 60.12 ЛК РФ охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия (выполнение мер по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, в том числе посредством рекультивации земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию) осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от дата обезличена № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не исключает из системы охраны лесов специализированный региональный орган государственной власти.

Согласно статье 1 Федерального закона от дата обезличена № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам накопленного вреда окружающей среде относятся в том числе территории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, а также объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.

Статьей 3 Федерального закона от дата обезличена № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, возмещение вреда окружающей среде, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от дата обезличена № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Федерального закона от дата обезличена № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ, а согласно пункту 3 статьи 78 указанного федерального закона иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Согласно пункту 2 статьи 80.2 Федерального закона от дата обезличена № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Статьей 6 Федерального закона от дата обезличена № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым также относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

При регулировании лесных отношений федеральным законодателем в статье 83 ЛК РФ установлен перечень отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, в том числе: осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга) (пункт 6); осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса (пункт 11).

Исходя из указанных норм закона, суд полагает, что несанкционированное размещение в лесах отходов производства и потребления необходимо устранять в рамках мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) путем выявления, пресечения и понуждения к восстановлению нарушенного состояния окружающей среды лиц, виновных в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах.

Случаи, когда лица, виновные в несанкционированном размещении отходов производства и потребления в лесах не выявлены, надлежит рассматривать как факты неэффективного осуществления федерального государственного лесного надзора, лесной охраны.

Судом установлено, что исполнительным органом государственной власти <адрес обезличен>, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса на территории <адрес обезличен>, является министерство лесного комплекса <адрес обезличен>.

Принятие мер по ликвидации несанкционированного размещения на землях лесного фонда твердых коммунальных отходов должно быть направлено, в том числе, на выявление, пресечение и понуждение к восстановлению нарушенного состояния окружающей среды лиц, виновных в несанкционированном размещении отходов, что подлежит осуществлению при реализации мероприятий по государственному лесному надзору, лесной охране, с учетом положений статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой была инициирована проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части размещения несанкционированных свалок на территории Нижнеудинского лесничества Боровинского участкового лесничества Зареченской дачи, по результатом которой установлено, что на лесном участке, расположенном в Нижнеудинском лесничестве Боровинское участковое лесничество Зареченская дача квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, географические координаты угловых точек: номер обезличен, размещена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. На данном земельном участке находятся отходы в виде стекла, пластика, досок, мебели, строительного мусора. Участок не огорожен, хозяйствующим субъектам в аренду не предоставлялся. Свалка размещена на лесных участках, отнесенных к категории: эксплуатационные леса. Площадь несанкционированной свалки составляет <данные изъяты>, объем отходов – <данные изъяты> куб.м. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра от дата обезличена, фототаблицей.

В силу требований пункта 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Несанкционированная свалка размещена на лесном участке, который относится к землям лесного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации, лесопользователь земельного участка отсутствует, т.е. земельные участки не переданы кому-либо в законное владение и пользование. Указанные обстоятельства не оспариваются административным ответчиком.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, суд исходит из того, что организация мероприятий по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса на территории <адрес обезличен> отнесена к полномочиям министерства лесного комплекса <адрес обезличен>, в связи с чем министерство лесного комплекса <адрес обезличен> является надлежащим ответчиком по делу.

При таких обстоятельствах, поскольку исполнительным органом государственной власти <адрес обезличен>, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, а также переданные государственные полномочия Российской Федерации в той же области, является министерство лесного комплекса <адрес обезличен>, суд приходит к выводу о том, что министерство лесного комплекса <адрес обезличен>, как уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, наделено всеми необходимыми полномочиями для организации деятельности по ликвидации свалок отходов производства и потребления на территории лесного фонда, образовавшихся в результате неэффективного осуществления федерального государственного лесного надзора, не осуществление же данной деятельности свидетельствует о допущенном незаконном бездействии со стороны министерства и о наличии предусмотренных законом оснований для возложения на него обязанности организовать ликвидацию свалок отходов производства и потребления на территории земель лесного фонда.

Не принимаются во внимание и доводы административного ответчика о том, что законом не предусмотрено выделение финансирование на мероприятия по очистке земель лесного фонда от отходов производства и потребления (несанкционированных свалок), как противоречащие положениям пункта 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ.

При таких обстоятельствах, оценив исследованные доказательства с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд считает, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В силу положений статьи 187, пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ при принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Определяя срок исполнения решения, суд с учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушений в сфере лесных мероприятий, принципов разумности и справедливости, возлагает обязанность на административного ответчика в срок до дата обезличена ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на лесных участках, расположенных: Нижнеудинское лесничество Боровинское участковое лесничество Зареченская дача квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты> площадью <данные изъяты> га, географические координаты угловых точек: номер обезличен

В соответствии со статьей 227 КАС РФ суд считает необходимым возложить обязанность на административного ответчика сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу по данному административному делу в течение десяти дней со дня истечения срока исполнения решения суда.

В силу положений статьи 114 КАС РФ и статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к министерству лесного комплекса <адрес обезличен> о признании незаконным бездействия органа государственной власти удовлетворить.

Признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса <адрес обезличен> по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления на лесных участках, расположенных: Нижнеудинское лесничество Боровинское участковое лесничество Зареченская дача квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты> площадью <данные изъяты> га, географические координаты угловых точек: номер обезличен

Возложить обязанность на министерство лесного комплекса <адрес обезличен> в срок до дата обезличена ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления на лесных участках, расположенных: Нижнеудинское лесничество Боровинское участковое лесничество Зареченская дача квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> га, географические координаты угловых точек: номер обезличен

Министерству лесного комплекса <адрес обезличен> сообщить об исполнении решения суда в суд и Братскому межрайонному природоохранному прокурору в течение десяти дней со дня истечения срока исполнения решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.С. Шопик

Мотивированный текст решения суда изготовлен дата обезличена.