В окончательной форме решение суда принято 08 июня 2020 года
Дело № 2а-943/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялта 04 июня 2020 года
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Глековой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Фадеевой Людмилы Николаевны к Администрации города Ялта, Комиссии по демонтажу (сносу) нестационарных объектов, размещенных на территории муниципального образования городской округ Ялта, с участием заинтересованных лиц – Товарищества собственников жилья «Чернова 13», Шебалкова Владимира Владимировича, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго», Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта, Департамента по вопросам жилищно – коммунального хозяйства администрации города Ялта о признании действий незаконными, отмене постановления,
у с т а н о в и л :
Фадеева Л.Н. обратилась в суд с иском к Администрации города Ялта о признании незаконными действий Администрации города Ялта в виде составления заключения комиссии по демонтажу (сносу) нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта от 09 ноября 2018 года № 66 о демонтаже (сносе) нестационарных объектов – металлических ограждений, расположенных на придомовой территории домовладения №<номер> по <адрес>; признании незаконным и отмене постановления Администрации гор. Ялта от 14 января 2019 года №<номер> «О приведении земельного участка в первоначальное состояние путем демонтажа (сноса) нестационарных объектов – металлических ограждений, расположенных на придомовой территории домовладения №<номер> по адресу: <адрес>».
Исковые требования мотивированы тем, что она является собственником квартиры многоквартирного дома № <адрес>. Оспариваемым постановлением предписано снести металлические ограждения, установленные на придомовой территории многоквартирного дома в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок. Считает данное постановление незаконным, поскольку земельный участок, являющийся придомовой территорией, сформирован в установленном порядке, поставлен на кадастровый учет, а соответственно является общей собственностью владельцев помещений многоквартирного дома, которые согласовали установку ограждения на общем собрании. Копия постановления была получена истицей 03.10.2019 года, в связи с чем считает, что срок на обращение в суд ею не пропущен.
Истица в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчики в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили. Ранее представителем Администрации города Ялта были представлены письменные возражения на иск, в которых он указал, что в соответствии с действующими на территории муниципального образования Правилами благоустройства, установку ограждения необходимо согласовывать с архитектурой города, чего сделано не было. Также считает, что истцом без уважительных причин пропущен срок на обращение в суд.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. От представителя ТСЖ «Чернова 13» поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Иные заинтересованные лица причин неявки суду не сообщили. Представителем ТСЖ «Чернова 13» ранее также были представлены письменные пояснения по иску, в которых она указала, что придомовая территория многоквартирного дома надлежащим образом сформирована, а следовательно является собственностью собственников многоквартирного дома. В обжалуемом истицей постановлении отсутствуют ссылки на нарушение Правил благоустройства при установке ограждения, в связи с чем считает доводы ответчика в указанной части необоснованными.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 42 Устава муниципального образования городской округ Ялта, принятого решением 51 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва № 1, Администрация города Ялта Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым федеральными законами и законами Республики Крым.
Статьей 10 Устава к вопросам местного значения муниципального образования городской округ Ялта отнесено: утверждение правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в соответствии с указанными правилами Ялта (п. 28).
Решением 5-й сессии 1-го созыва Ялтинского городского Совета № 20 от 28 апреля 2015 года утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (которые являлись действующими на момент составления акта обследования нестационарного объекта) (далее – Правила благоустройства).
Согласно п. 9.2 Правил благоустройства, самовольным объектом некапитального типа является объект, размещенный на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальным правовым актом, либо созданный без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил.
Под объектами, указанными в пункте 9.2, понимаются, в частности, объекты движимого имущества (временные строения, павильоны, киоски, лотки, металлические гаражи, строительные материалы, механизмы, автомашины и тому подобное), самовольно установленные (размещенные) на земельных участках (п. 9.3).
Согласно п. 9.8.1 Правил благоустройства, выявление самовольно занятых земельных участков и самовольных построек, объектов осуществляется соответствующим уполномоченным органом администрации города Ялты (далее - уполномоченный орган), Положение о котором утверждается постановлением главы администрации города Ялты, на основании информации, поступившей от органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц, средств массовой информации, путем самостоятельного осмотра (мониторинга) и обследования территории муниципального образования.
Выявление самовольно занятых земельных участков, самовольных объектов оформляется актом (далее - акт о выявлении), составленным представителем уполномоченного органа, в котором указывается: дата и место составления акта о выявлении; место расположения и описание самовольного объекта, самовольно занятого земельного участка и расположенного на нем движимого имущества; сведения о лице, самовольно занявшем земельный участок, установившем самовольный объект (п. 9.8.2).
В случае если лицо, разместившее самовольный объект, самовольно занявшее земельный участок, не установлено, акт о выявлении размещается на самовольном объекте либо на самовольно занятом земельном участке, а Уполномоченный орган направляет в средства массовой информации администрации города Ялты соответствующую информацию для опубликования (п. 9.8.4).
В случае если в течение срока, установленного предписанием, самовольно занятый земельный участок не будет добровольно освобожден, самовольный объект не будет добровольно снесен либо демонтирован, уполномоченный орган обращается в Комиссию с ходатайством о необходимости принятия решения об освобождении самовольно занятого земельного участка, сносе (демонтаже) самовольной постройки, переносе иных объектов в соответствии с пунктом 9.7 (п. 9.9.1).
Комиссия рассматривает поступившее ходатайство в месячный срок, принимает решение об освобождении самовольно занятого земельного участка, сносе (демонтаже) самовольной постройки или об отказе в удовлетворении ходатайства уполномоченного органа либо поручает органам администрации города принять иные меры, в том числе искового характера (п. 9.9.2).
Постановлением Администрации города Ялта №<номер> от 07 июля 2017 года утверждено Положение о демонтаже (сносе) нестационарных торговых и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Под неправомерно размещёнными нестационарными объектами в настоящем Положении следует понимать нестационарные объекты, размещённые (установленные) в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе при прекращении действия ранее оформленных таких документов, а также на землях, не отведённых для этих целей в установленном порядке (пункт 1.1 Положения).
Согласно пункту 1.4 Положения освобождению от неправомерно размещённых нестационарных объектов подлежат земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, занятые, среди прочего, ограждениями.
Выявление неправомерно размещённых нестационарных объектов осуществляется Рабочей группой при проведении мониторинга соответствия размещённых нестационарных объектов утверждённой схеме размещения нестационарных торговых объектов и схеме размещения нестационарных объектов по оказанию бытовых услуг, реализации полномочий в сфере благоустройства территории муниципального образования, а также на основании информации, поступившей от федеральных органов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе органов и структурных подразделений муниципального образования, физических и юридических лиц (пункт 2.1 Положения).
В соответствии с пунктом 2.2 Положения факт выявления неправомерно размещённого нестационарного объекта оформляется актом обследования по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению (далее - акт обследования), составленным представителем Рабочей группы.
Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты составления акта обследования Рабочая группа направляет данный акт и документы, подтверждающие неправомерность размещения нестационарного объекта, в Комиссию.
Согласно пункту 3.2 Положения Комиссия рассматривает поступившие документы в течение тридцати рабочих дней с момента их поступления и выносит заключение по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению. Заключение подписывается всеми членами Комиссии, утверждается её председателем либо его заместителем (в случае отсутствия председателя) и направляется в Рабочую группу.
В случае вынесения заключения Комиссии с выводом о наличии предусмотренных действующим законодательством и/или договором оснований для демонтажа (сноса) нестационарного объекта Рабочая группа в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения готовит проект постановления администрации города Ялты о демонтаже (сносе) нестационарного объекта (далее - постановление о демонтаже (сносе)) (пункт 3.5 Положения).
В соответствии с пунктом 3.7 Положения постановление о демонтаже (сносе) содержит следующие сведения: о нестационарном объекте, подлежащем демонтажу (сносу); о месте размещения нестационарного объекта с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) и адресных ориентиров; об основании демонтажа (сноса) нестационарного объекта; о сроке демонтажа (сноса) нестационарного объекта.
Пунктом 3.8 Положения предусмотрено, что Рабочая группа в течение семи дней со дня принятия постановления о демонтаже (сносе) размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщение о планируемом демонтаже (сносе) неправомерно размещённого нестационарного объекта, а также направляет владельцу объекта копию указанного постановления.
Постановление о демонтаже (сносе) направляется владельцу нестационарного объекта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения.
Судом установлено, что истица является собственником квартиры № <адрес> (л.д. 8-9).
Организацией, осуществляющей управление общим имуществом многоквартирного дома, является ТСЖ «Чернова 13».
Установлено, что 08 ноября 2018 года членами Рабочей группы, являющейся уполномоченным органом, наделенной полномочиями по выявлению неправомерно размещенных нестационарных объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республике Крым, подготовке соответствующих материалов для передачи их в комиссию по демонтажу (сносу) нестационарных объектов был составлен акт о том, что по адресу: гор. Ялта, на придомовой территории дома № <адрес> размещено некапитальное металлическое ограждение, изготовленное из металлического каркаса, на котором закреплена сетка рабица, местами металлические листы, длиной около 80 метров.
При составлении акта в ходе обследования установлено, что металлическое ограждение установлено по периметру условной придомовой территории, в том числе в охранной зоне тепловых сетей. На момент обследования информация о собственнике металлического ограждения отсутствует. Целевое назначение участка, на котором расположено ограждение – земли населенных пунктов – территория муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Право собственности на некапитальный объект не оформлялось, правоустанавливающие документы на земельный участок отсутствуют. Придомовая территория дома № <адрес> поставлена на кадастровый учет.
К акту приложена фототаблица установленного металлического ограждения.
09 ноября 2018 года Акт о выявлении временного объекта был рассмотрен Комиссией по демонтажу (сносу) нестационарных объектов, размещенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, которая пришла к выводу, что объект установлен неправомерно, поскольку земельный участок муниципальной формы собственности, используемый под размещение объекта (некапитального металлического ограждения) не предоставлялся в установленном порядку владельцу объекта для этих целей.
Право собственности на спорный объект не оформлялось, правоустанавливающая документация у владельца некапитального металлического ограждения на земельный участок отсутствует, объект имеет неэстетический внешний вид.
Постановлением Администрации города Ялта №<номер> от 14 января 2019 года было решено демонтировать нестационарные объекты – металлические ограждения, расположенные по адресу: <адрес>, в районе дома № №<номер>, в связи с их размещением (обустройством) при отсутствии оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Ограждение придомовой территории является объектом благоустройства.
В соответствии с п. 2.5.1 вышеназванных Правил благоустройства, в целях благоустройства на территории муниципального образования городской округ Ялта рекомендовано предусматривать применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие - 0,3 - 1,0 м, средние - 1,1 - 1,7 м, высокие - 1,8 - 3,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные). Необходимо согласовывать ограждения с архитектурой города.
Таким образом, вышеприведенным нормативным актом, принятым представительным (законодательным) органами местного самоуправления, регулирующим землепользование, застройку и благоустройство на территории города Ялта, подлежащим обязательному применению всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, допускается размещение на территории города Ялта ограждений, заборов, их возведение по границам земельных участков в границах территории жилой застройки.
Признавая заборы, ограждения придомовой территории объектами благоустройства, к данным объектам вышеуказанными правилами предъявляются определенные требования, в частности, наличие разрешения на их установку, согласование в установленном порядке проекта.
При этом отсутствие в данных Правилах порядка согласования проекта ограждения (огораживания) дворовых территорий многоквартирных домов не устраняет обязанность лица по обращению с заявлением об установке ограждений на территории города Ялта и не является препятствием для прохождения согласования проекта ограждения.
Согласование проекта ограждения необходимо для определения возможности установки ограждения согласно представленному на согласование проекту с учетом установленных границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода, проезда, иных целей.
Соответственно на орган, обязанный рассмотреть вопрос о выдаче разрешение на установку забора, ограждения, возлагается бремя согласования данного проекта ограждения со всеми службами, в целях правового обоснования принятия последующего решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, с соблюдением при этом баланса публичных и частных интересов.
Таким образом, установка забора, ограждения придомовой территории многоквартирного жилого дома требует обязательного получения разрешения органа местного самоуправления в лице архитектуры города.
Вместе с тем, как следует из обжалуемого истцом постановления Администрации города Ялта и заключения Комиссии по демонтажу, основанием для признания установки ограждения самовольной и его сносе послужило не отсутствие согласования его установки с архитектурой города, а отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок.
При этом в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок под жилой дом сформирован, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, правообладателями участка являются собственники помещений многоквартирного дома, доля в праве которых пропорциональна размеру общей площади помещения.
Пунктом 13 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.
В соответствии со статьей 289 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 189-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального Закона, со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, приведенными положениями статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлен момент возникновения права общей долевой собственности у собственников жилых и нежилых помещений на общее имущество многоквартирного жилого дома, в том числе на сформированный под таким домом земельный участок, а также момент перехода доли в праве на общее имущество - с даты государственной регистрации права собственности на квартиру.
При этом как следует из статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5) и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (часть 4).
Из положений вышеуказанных норм права следует, что государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости единого права собственников помещений многоквартирного жилого дома либо долевой собственности в праве на земельный участок не требуется, достаточно государственной регистрации права собственников на помещение в многоквартирном жилом доме, которая одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество, в том числе сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок. Использование по своему усмотрению земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами, возможно с момента постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, сформированного для целей эксплуатации многоквартирного жилого дома.
Как следует из материалов дела и фототаблицы, ограждение придомовой территории жилого дома по адресу <адрес> произведено по границам сформированного земельного участка, правообладателями которого являются собственники помещений многоквартирного дома, занятие иной, муниципальной, территории не произведено. Данные доводы истца и заинтересованного лица ТСЖ «Чернова, 13» не опровергнуты, в результате проверки иного не установлено.
Пунктом 1 ст. 44 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.
Как установлено судом, решением общего собрания ТСЖ «Чернова 13» от 13 мая 2018 года было решено сохранить существующие ограждения придомовой территории (л.д. 103-112).
Таким образом, указанное обстоятельство, по мнению суда, не предоставляет органу местного самоуправления права разрешения вопроса о демонтаже спорного металлического ограждения, мерами властно-распорядительного характера, путем вынесения предписания, поскольку ограждение установлено не на землях, являющихся муниципальной собственностью.
В рассматриваемом случае спорный вопрос может быть разрешен только в судебном порядке, поскольку вопросы несоответствия металлического ограждения на частной территории установленным требованиям, нарушающим публичные интересы, вопросы демонтажа ограждения неразрывно связаны с правом собственности членов ТСЖ на данный объект благоустройства, соответственно могут затронуть их права владения, пользования и распоряжения принадлежащим им имуществом, что, кроме того, влечет необходимость привлечения в качестве ответчиков собственников спорного объекта благоустройства.
Таким образом, оспариваемое постановление Администрации города Ялта от 14 января 2019 года №<номер> нельзя признать соответствующим требованиям действующего законодательства.
Как утверждает истица, вышеуказанное постановление было ею получено 03 октября 2019 года. Ответчик доказательств получения истицей копии постановления до указанной ею даты не представил, в связи с чем суд считает, что срок на его обжалование Фадеевой Л.Н. не пропущен.
В тоже время, требования истицы о признании незаконными действий по составлению заключения комиссии от 09 ноября 2018 года удовлетворению не подлежат, поскольку таковые были совершены уполномоченным органом, в пределах предоставленных ему нормативными актами полномочий.
Сам по себе факт составления заключения не влияет на законные права и интересы истицы, не влечет для нее правовых последствий, поскольку является лишь основанием для составления соответствующего проекта постановления Администрации города Ялта, в связи с чем избранный истицей способ защиты путем признания таких действий незаконными не направлен на защиту нарушенного права, не приведет к его восстановлению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные ею судебные расходы в виде оплаченной при подаче иска государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л :
иск удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление Администрации гор. Ялта №<номер> от 14 января 2019 года «О приведении земельного участка в первоначальное состояние путем демонтажа (сноса) нестационарных объектов – металлических ограждений, расположенных на придомовой территории домовладения №<номер> по адресу: <адрес>».
В удовлетворении иска о признании незаконными действий отказать.
Взыскать с Администрации города Ялта в пользу Фадеевой Людмилы Николаевны судебные расходы в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья Ю.С. Кононова