Дело №2а-944/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2021 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Благодатной Е.Ю.,
при секретаре – Сорокиной Е.С.,
представителя административного ответчика Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Заместителю председателя Правительства Республики Крым Министру труда и социальной защиты Республики Крым ФИО2, заинтересованное лицо Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственный комитет молодежной политики Республики Крым о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» (далее – Общественное движение) обратилось в суд с иском в котором просит признать бездействие заместителя председателя Правительства Республики Крым – Министра труда и социальной защиты Республики Крым ФИО2, выразившееся в нарушении сроков принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности – незаконным.
Заявленные требования основаны на фактах обращения административного истца к ответчику письмом от ДД.ММ.ГГГГ с предложением о намерении взаимодействовать как с организатором добровольческой деятельности и не направлении административному истцу решения, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями».
В судебное заседание административный истец не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, предоставили суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной защиты Республики Крым ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по мотивам, изложенным в письменных возражениях.
Иные лица в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно. Ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 226 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, учитывая их надлежащее уведомление.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судебным разбирательством установлено, что в пункте 25 Предложений добровольческих (волонтерских) организаций, представленных по итогам международного форума добровольцев (волонтеров) в городе Москве 3 - ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к Перечню поручений от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-38ГС, предложено организовать с привлечением добровольческих (волонтерских) организаций в воспитательных учреждениях для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работу по проведению профориентационных мероприятий и обеспечить реализацию специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № за подписью ФИО6, представляющего интересы Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» в адрес Министерства труда и социальной защиты Республики Крым направлено письмо, в котором содержались сведения о направившем его лице, о содержании понятия воспитание, о содержании понятия самоопределения, о перечне приглашенных на мероприятие специалистов, о дате и времени проведения мероприятия, программе семинара, предполагаемом числе участников, о требованиях к оборудованию и программному обеспечению, об опыте заявителя в соответствующей деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим №.2-19/2989 Министерством труда и социальной защиты Республики Крым в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Государственного комитета молодежной политики Республики Крым направлено для рассмотрения в порядке, установленном частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение Общественного движения о чем сообщено последнему.
Полагая, что таким образом административным ответчиком допущено незаконное бездействие, истец обратился в суд с настоящим иском. Вместе с тем, проверяя соблюдены ли административным ответчиком требования действующего законодательства при рассмотрении обращения административного истца, судом установлено следующее.
В силу части 1 статьи 17.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» Правительство Российской Федерации утверждает 1) общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями; 2) перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.
Во исполнение названных положений федерального законодательства принято Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» которое, исходя из его содержания, определяет общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций (далее соответственно - органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и (или) организации) с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее соответственно - организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации, добровольческая деятельность).
В силу пункта 2 названного Постановления предоставлено право организатору добровольческой деятельности направлять в целях взаимодействия органам государственной власти предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности.
Такое предложение рассматривается в срок, установленный пунктом 3 Постановления и по нему принимается решение о принятии, либо об отказе в принятии обращения.
Вместе с тем, при анализе направленного административным истцом письма установлено, что в нем не содержится каких-либо вопросов, рекомендаций, просьб, входящих в компетенцию Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
Предложения об организации проведения добровольческой деятельности в направленном письме также не содержится.
При таких обстоятельствах довод административного истца о необходимости рассмотрения дела в порядке, установленном вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации, признается судом необоснованным.
В силу части 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
При таких обстоятельства, учитывая что федеральным законом иной порядок рассмотрения направленного обращения не предусмотрен, административный ответчик при рассмотрении обращения верно применил положения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, который также распространяется на обращения направленные организациями.
Применительно к положениями части 3 статьи 8 названного Закона, установив что рассмотрение обращения Общественного движения не относится к компетенции Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, административным ответчиком правомерно было принято решение о перенаправлении обращения для рассмотрения по компетенции.
С учетом всего изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчика нарушения требования законодательства, допущенных при рассмотрении обращения административного истца.
С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии сложного фактического состава, установленного требованиями статьи 227 КАС РФ для принятия решения об удовлетворении иска, поскольку не усматривает ни установленного несоответствия действий административного ответчика закону, ни нарушения указанными действиями прав административного истца.
Учитывая отказ в удовлетворении административного иска, судебные расходы распределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Заместителю председателя Правительства Республики Крым Министру труда и социальной защиты Республики Крым ФИО2, заинтересованное лицо Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственный комитет молодежной политики Республики Крым о признании бездействия незаконным – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Благодатная
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.