ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-945/19 от 18.01.2019 Сакского районного суда (Республика Крым)

УИД: 91RS0018-01-2019-000707-35

дело №2а-945/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16.04.2019 г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Басараб Д.В.,

при секретаре судебного заседания Петренко А.Р.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО4

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании рассмотреть заявление

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> Республики Крым о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании рассмотреть заявление.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Требования административный истец мотивирует тем, что административный ответчик обжалуемым постановлением отказал ей в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 247кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, сославшись на то, что регистрация объекта недвижимости – «Жилой дом», указанный в кадастровом паспорте не соответствует назначению «Жилой дом (блок)», указанному в решении Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по мнению административного истца «Жилой дом», указанный в кадастровом паспорте, соответствует назначению «Жилой дом (блок), указанному в решении Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, административный ответчик ошибочно посчитал, что регистрация объекта недвижимости – «Жилой дом», указанный в кадастровом паспорте не соответствует назначению «Жилой дом (блок), указанному в решении Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском, в котором ФИО1 просит признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; обязать администрацию <адрес> заново рассмотреть её заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1 настаивала на административном иске, пояснив, что она получила отказ, так как в кадастре указан просто «Жилой дом», а в решении суда указан «Жилой дом (юлок). Моё заявление рассматривается второй раз, в первом случае была одна причина, во втором другая причина. Она не понимает, что значит блок. На вопросы суда пояснила, что обжалуемое постановление административный ответчик принял по её обращению (заявлению), которое она подала в администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, потом она пришла в администрацию <адрес> через месяц (25 числа) и получила на руки обжалуемое постановление. Она не понимает значения, что значит «Блок», она обратилась к специалисту, который оформлял ей документы и он не обратил внимание на это, а она понадеялась на него, внести изменения в тех.план она не пыталась.

Представитель ФИО4, действующая на основании доверенности в интересах административного истца администрации <адрес> Республики Крым, подала возражение на административное исковое заявление, в котором указала, что основание для отказа послужило несоответствие назначения объекта недвижимого имущества, расположенного на испрашиваемом земельном участке (регистрация объекта недвижимости «Жилой дом», указанный в кадастровом паспорте, не соответствует назначению «Жилой дом (блок)», указанному в решении Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с указанным, ФИО1 необходимо внести изменения в характеристики объекта, указав «Жилой дом (блок). Также пояснила, что это является существенным условием, так как данный земельный участок, расположенный под жилым домом (блоком) находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами «Ж1» и одним из основным видов использования является как раз блокированная застройка и дабы привести всё в соответствие административному истцу необходимо уточнить характеристики объекта в наименовании указав, что это «Жилой дом (блок)» и подав документы к ним повторно о предварительном согласовании и тогда вопросов не будет. В предоставленном заявлении административный истец пишет с целью использования земельного участка для обслуживания жилого дома и хоз. построек, в данном случае это идёт обслуживание жилого дома (блока) и будет вид разрешённого использования земельного участка блокированная жилая застройка.

Представитель заинтересованного лица - Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, направил в суд пояснения, в которых просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

С учётом мнения административного истца, представителя административного ответчика, в соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело при данной явке.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Из материалов дела следует, что решением Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (дело ) признано право собственности за ФИО1 на жилой дом (блок), назначение: жилое, общей площадью 30,4кв.м., состоящий из помещений в литере «А»: -жилая комната площадью 10,0кв.м., -жилая комната площадью 10,4кв.м., кухня площадью 10,0кв.м., а также хозяйственные строения: летняя кухня литера «Д», сараи литеры «Г» и «В», расположенные по адресу: <адрес>. Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-10).

Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 зарегистрировано право собственности на жилой дом площадью 30,4кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании решения Сакского районного суда Республики Крым дело от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-13).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в адрес администрации <адрес> с заявлением предварительно согласовать предоставление земельного участка ориентировочной площадью 247кв.м. по адресу: <адрес>, указав основание предоставления земельного участка – решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, а в п.5 указанного заявления указывает цель использования земельного участка – для обслуживания жилого дома и хоз. построек (л.д.66).

К указанному заявлению административный истец приложила копии документов, в том числе схему расположения земельного участка, копию судебного решения, выписку из ЕГРН в которой указано, что ФИО1 является собственником здания площадью 30,4кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: Жилой дом.

По результатам рассмотрения заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> приняла постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданке РФ ФИО1» (л.д.4). Основание для отказа указано, что регистрация объекта недвижимости – «Жилой дом», указанный в кадастровом паспорте не соответствует назначению «Жилой дом (блок)», указанному в решении Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело ).

В соответствии с п.3 ст.16 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (далее – ЗРК ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в собственность, аренду, безвозмездное пользование (за исключением служебных наделов), если они являются земельными участками: цели предоставления которых не соответствуют действующей градостроительной документации.

В силу п.4 Порядка подготовки схемы расположения земельного участка иди земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утверждённому Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок), при подготовке проекта межевания территории и схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: кадастрового плана территории; утвержденных документов территориального планирования соответствующих муниципальных образований; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; генерального плана (в границах населенного пункта); землеустроительной документации и иное.

В соответствии с п.5 Порядка схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории готовится на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке проектов планировки территории.

Согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым, с исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры, лесных и охотничьих отношений, экологии и природопользования, охраны культурного наследия, водного хозяйства и мелиорации, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских или сельских поселений для проверки соответствия схемы расположения земельного участка документам, указанным в пунктах 4, 5 Порядка, производится в порядке межведомственного взаимодействия (п.11 Порядка).

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ.-31/424 на межведомственный запрос начальнику отдела земельных отношений администрации <адрес> сообщено, что земельный участок площадью 247кв.м. по <адрес> в <адрес> расположен в сложившейся усадебной застройке центральной части <адрес>, место расположения указано земельного участка для обслуживания жилого дома, принадлежащего ФИО1, соответствует «Правилам землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Саки», утверждённым решением Сакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) – зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками (Ж-1). Принимая во внимание, что регистрация объекта недвижимости – «Жилой дом», указанный в кадастровом паспорте, не соответствует назначению «Жилой дом (блок), указанному в решении Сакского районного суда, отдел архитектуры, градостроительства и наружной рекламы не согласовывает схему земельного участка площадью 247кв.м. для обслуживания индивидуального жилого дома по <адрес> (л.д.36).

Из представленной информации административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ.1-36/408 следует, в соответствии с «Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Саки», утверждённым решением Сакского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участко, расположенный по адресу: <адрес>, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), основные виды использования, в том числе блокированная жилая застройка (л.д.92).

Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешённого использования земельных участков» утверждена Таблица соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель (приложение 2).

Из указанной Таблицы соотнесения видов разрешённого использования земельных участков и категорий земель следует, что для земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов: вид функционального использования земельных участков - для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок); виды разрешённого использования земельных участков - для индивидуального жилищного строительства - размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений установлен код 2.1.

Тогда как, вид функционального использования земельных участков - для коллективного жилого строительства; виды разрешённого использования земельных участков - блокированная жилая застройка - размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки)), установлен код 2.3.

В связи с вышеизложенным, а также то, что в своём заявлении от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просила согласовать предоставление земельного участка для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, тогда как из правоустанавливающего документа, в соответствии с ч.2 ст.14 Закона о госрегистрации недвижимости, решения Сакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что она является собственником жилого дома (блока), суд приходит к выводу, что администрация <адрес> законно приняла обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданке РФ ФИО1».

Таким образом, правовых оснований для признания постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в связи с чем, в удовлетворении данного требования административному истцу следует отказать.

При указанных обстоятельствах, также не имеется правовых оснований для удовлетворения требований в части обязания администрации <адрес> заново рассмотреть заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка по <адрес> в <адрес>.

Также, суд полагает обратить внимание административного истца на то, что согласно п.6 ч.5 ст.14 Закона о госрегистрации недвижимости государственный кадастровый учёт осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план, технический план (п.7 ч.2 ст.14 Закона о госрегистрации недвижимости).

В связи с указанным ФИО1 не лишена возможности внести соответствующие изменения в в части указания соответствующих сведений в характеристики и наименование принадлежащего ей недвижимого имущества.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит требования административного истца необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175–180, 182, 295-298 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованное лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании рассмотреть заявление – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.В. Басараб

Решение суда в окончательной форме принято 22.04.2019.