К делу № 2а-946/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 11 апреля 2022 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края, в составе:
председательствующего судьи Коблева С.А.,
при секретаре Дяченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района к Темрюкскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
И.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Румянцева А.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора с администрации Темрюкского городского поселения <адрес> по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; а также требование об исполнении решения суда.
Свои требования административный истец обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП ГУФССП России по <адрес> Мидюшко Л.А., рассмотрев материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа Исполнительный лист № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Темрюкским районным судом по делу №а-1109/2021 вынесла постановление о взыскании с администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Постановление мотивировано тем, что исполнительный документ должником администрацией Темрюкского городского поселения <адрес> в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен без уважительных причин.
Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района считает постановление от 03.02.2022г. о взыскании исполнительского сбора незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
На момент вынесения решения суда объект капитального строительства с кадастровым номером № является автомобильной дорогой по ул. Ветеранов. Проезд (спуск) от переулка Виноградный до ул. Ветеранов в г. Темрюке не поставлен на кадастр и не внесён в казну Темрюкского городского поселения Темрюкского района, не является собственностью городского поселения, поэтому трата на его капитальный ремонт (асфальтирование) бюджетных денег - будет являться нарушением бюджетного законодательства. Ответственным специалистом администрации Темрюкского городского поселения <адрес> начата процедура по признанию вышеназванного проезда бесхозяйным объектом с целью признания права собственности на него. Ремонт выше обозначенного спуска будет включён в муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения» после постановки его на учёт в казну Темрюкского городского поселения <адрес>.
Представитель административного истца – администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.
Представитель административного ответчика – судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП УФССП РФ по <адрес>ФИО2, в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена о дне и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна.
Представитель административного ответчика - УФССП РФ по Краснодарскому краю, будучи извещен о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины неявки суду неизвестны.
Суд, исследовав материалы дела, находит административный иск администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) иск ФИО1 к администрации Темрюкского городского поселения <адрес> о признании решения органа местного самоуправления незаконным - удовлетворен.
Суд обязал администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района провести ремонт аварийного участка дороги ул.Ветеранов от переулка Виноградного протяженностью 90м в городе Темрюке Краснодарского края в соответствии с требованиями, указанными в п.5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методика контроля», и в сроки, приведенные в таблице 5.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методика контроля».
Судебным приставом-исполнителем Темрюкского РОСП на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Мидюшко Л.А. вынесено постановление о взыскании с должника - администрации Темрюкского городского поселения <адрес>, исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в рамках исполнительного производства №-ИП.
Указанное постановление мотивированно тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин.
Суд считает постановление судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Мидюшко Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора с администрации Темрюкского городского поселения <адрес> незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Закона №229-ФЗ должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Основанием для взыскания с должника исполнительского сбора является неисполнение требований исполнительного документа без уважительных причин в назначенный для добровольного исполнения в срок.
Из материалов дела следует, что решением Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию Темрюкского городского поселения <адрес> провести ремонт аварийного участка дороги <адрес> протяженностью 90м в городе <адрес> в соответствии с требованиями, указанными в п.5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методика контроля», и в сроки, приведенные в таблице 5.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методика контроля».
Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Темрюкского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу.
Судом установлено, что на момент вынесения решения суда объект капитального строительства с кадастровым номером № является автомобильной дорогой по <адрес> (спуск) от переулка Виноградный до <адрес> в <адрес> не поставлен на кадастр и не внесён в казну Темрюкского городского поселения <адрес>, не является собственностью городского поселения, поэтому трата на его капитальный ремонт (асфальтирование) бюджетных денег - будет являться нарушением бюджетного законодательства. Ответственным специалистом администрации Темрюкского городского поселения <адрес> начата процедура по признанию вышеназванного проезда бесхозяйным объектом с целью признания права собственности на него. Ремонт выше обозначенного спуска будет включён в муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения» после постановки его на учёт в казну Темрюкского городского поселения <адрес>.
После выезда специалиста администрации Темрюкского городского поселения <адрес> на территорию и проведения осмотра проезда от <адрес> в <адрес> (между домами № и №) до <адрес>, определена его протяженность - 235 м., и ширина от 4,0 до 5,0 м. Также подготовлена служебная записка в межведомственную топонимическую комиссию администрации Темрюкского городского поселения <адрес> о вынесении вопроса о присвоении проезду наименования «Нагорный» для дальнейшего проведения процедуры по признанию права муниципальной собственности Темрюкского городского поселения <адрес>.
31.03.2021г. постановлением администрации Темрюкского городского поселения <адрес>№ «О присвоении адресов элементам улично-дорожной сети» элементу улично-дорожной сети присвоен адрес: Российская Федерация, Темрюкский муниципальный район, Темрюкское городское поселение, <адрес>.
В силу положений ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Администрацией предприняты необходимые действия для признания объекта бесхозным для этого сделаны запросы и получены ответы, а именно: в реестре муниципального имущества муниципального образования <адрес> объект: автомобильная дорога общего пользования местного значения по проезду Нагорному отсутствует (письмо от 21.04.2021г. №). Сведения о вышеуказанном объекте в установленном порядке в реестр государственной собственности <адрес> не представлялись (письмо ДИО <адрес> от 29.04.2021г. №). В реестре федерального имущества сведения в отношении объекта недвижимого имущества отсутствуют (письмо межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и <адрес> от 14.04.2021г. №- СМ-04/6973). Согласно сведениям ГБУ КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» отдел по <адрес> постановка на учет указанного объекта недвижимости не осуществлялась (письмо от 14.04.2021г. №/ГЗ-11438). Отдел ГИБДД Отдела МВД России по <адрес> информацией о собственнике автомобильной дороги не располагает (письмо от 16.04.2021г. №). Иные собственники указанного недвижимого имущества не установлены.
После чего администрация Темрюкского городского поселения <адрес> с соответствующим пакетом документов обратилась в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> для постановки объекта на кадастровый учет. В ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> недвижимое имущество поставлено как бесхозяйный объект недвижимого имущества, не имеющий собственника или собственник которого неизвестен, «сооружение дорожного транспорта», расположенный на территории Темрюкского городского поселения <адрес>, а именно: автомобильная дорога общего пользования местного значения по проезду Нагорному, протяженностью 235 м., кадастровый №, адрес: <адрес> (№ государственной регистрации 23:30:0000000:4111-23/237/2021-1У).
Объект недвижимого имущества признан бесхозяйным.
С момента постановки на учет должно пройти более года, в связи с чем, на основании ст. 218 ГК РФ будут иметься предусмотренные законом основания для признания указанного имущества объектами муниципальной собственности в судебном порядке.
Таким образом, по независящим от администрации Темрюкского городского поселения <адрес> обстоятельствам администрация Темрюкского городского поселения <адрес> лишена возможности исполнить решения суда в срок.
Следовательно, предусмотренных законом оснований взыскания с администрации Темрюкского городского поселения <адрес> исполнительского сбора в рамках исполнительного производства - 355283/21/23064-ИП не имеется.
Кроме того, вынесенное постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, согласно п. 2 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), утверждается старшим судебным приставом. Администрацией Темрюкского городского поселение <адрес> получено постановление за подписью судебного пристава - исполнителя Мидюшко Л.А., утвержденный электронной цифровой подписью сертификат №, владелец ФИО2. Данное постановление вынесено с нарушением законодательства об исполнительном производстве.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П по смыслу пунктов 1, 2 и 5 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с подпунктами 6 и 7 пункта 1 его статьи 7, пунктом 6 статьи 9, пунктом 4 статьи 20, пунктом 2 статьи 87 и пунктом 1 статьи 90, постановление судебного пристава-исполнителя - поскольку оно является, по сути, актом о применении меры взыскания штрафного характера, налагаемой в порядке осуществления административно-юрисдикционных полномочий, - должно утверждаться старшим судебным приставом и может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок; в случае обжалования исполнение такого постановления подлежит приостановлению и, следовательно, взыскание не может быть осуществлено до вынесения решения судом. Взыскание с должника исполнительского сбора на основании пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.
Таким образом, по независящим от администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района обстоятельствам администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района лишена возможности исполнить решение суда в срок.
Следовательно, предусмотренных законом оснований взыскания с администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района исполнительского сбора в рамках исполнительного производства - 355283/21/23064-ИП не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района к Темрюкскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю, ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП Мидюшко Л.А. УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора с администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП.
Освободить администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: С.А. Коблев