ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9486/2022 от 19.10.2022 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2022 года г. Тольятти

Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Новинкиной С.Е.,

при секретаре судебного заседания Дроздовой К.С.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора г. Тольятти Самарской области Зайкова А.А.,

представителя административного ответчика - Пономарева Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-9486/2022 по административному иску прокурора г. Тольятти, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области об обязании совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Тольятти обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области об обязании совершения определенных действий, мотивируя требования следующими доводами.

Прокуратурой г. Тольятти Самарской области проведена проверка информации УФНС России по Самарской области о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110).

В ходе проведенных мероприятий налогового контроля установлено, что ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС», участвует в схеме ухода от налогообложения, не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность и имеет признаки «транзитной» организации.

Так, в налоговых декларациях по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, то есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям Налогового кодекса РФ.

Вместе с тем, указанные выше декларации необоснованно приняты в обработку налоговым органом.

Согласно проведенного анализа движения денежных средств установлено отсутствие расходов на ведение хозяйственной деятельности, отсутствие перечислений денежных средств на заработную плату сотрудникам, денежные средства поступают за запчасти, за металл, за комплектующие.

Также установлено, что денежные средства поступают с НДС, а списываются на счета ИП без НДС, что говорит об обналичивающем характере платежей.

Учитывая изложенное, административный истец просит обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110); обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области отказать в принятии к рассмотрению налоговых деклараций по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110).

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора г. Тольятти Самарской области Зайков А.А. заявленные требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Решение суда просил обратить к немедленному исполнению.

Представитель административного ответчика - Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области Пономарев Н.Е., действующий на основании доверенности, административные исковые требования прокурора г. Тольятти признал в полном объеме, последствия признания административных исковых требований ему судом разъяснены и понятны. В материалы дела представил пояснения по административному исковому заявлению.

Представитель заинтересованного лица УФНС по Самарской области в судебное заседание не явился. О дате судебного заседания извещен надлежащим образом. В материалы дела представил отзыв на административное исковое заявление, в котором просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» в судебное заседание не явился. Судебное извещение о дате судебного заседания с трек-номером 80400976985282 представителем заинтересованного лица не получено и возвращено в суд.

Учитывая положения ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, суд считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 - 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 - 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае такой срок административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно с п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации.

Из материалов административного дела следует, что прокуратурой г. Тольятти проведена проверка по вопросам соблюдения требований налогового законодательства.

Судом установлено, что ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110) состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области, дата регистрации 24.05.2017 года.

Адрес регистрации юридического лица: 445000, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Северная, д. 39 стр. 1 оф. 2.

Основным видом деятельности организации является: 29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств.

Из материалов дела следует, что руководителем ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» является ФИО2 (ИНН зарегистрированный по адресу: 446304, <адрес> и в ЕГРЮЛ значится как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени указанной коммерческой организации.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» инспекцией установлена неуплата НДС за периоды 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений. Данные действия являются налоговым правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

Отправка отчетности в налоговый орган осуществлялась с ip-адресов: 85.26.234.108; 85.140.6.155; 85.249.30.174, входящих в данную «площадку» схемных операций.

В ходе сопоставления представленной ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» налоговой отчетности и движения денежных средств по расчетным счетам установлены несоответствия по контрагентам, заявленных в отчетности и отраженным по расчетному счету.

Согласно проведенного анализа движения денежных средств установлено отсутствие расходов на ведение хозяйственной деятельности, отсутствие перечислений денежных средств на заработную плату сотрудникам, денежные средства поступают за запчасти, за металл, за комплектующие.

Также установлено, что денежные средства поступают с НДС, а списываются на счета ИП без НДС, что говорит об обналичивающем характере платежей.

В результате контрольных мероприятий 08.12.2020 года закрыт расчетный счет организации, находящийся в АКБ «АВАНГАРД».

01.03.2021 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬСЕРВИС» в ЕГРЮЛ внесены записи о недостоверности сведений по директору юридического лица - ГРН 2216300180435.

Также ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» имеет следующие косвенные признаки «недобросовестной» организации: отсутствие численности работников; отсутствие основных средств, какого-либо другого имущества; доля вычетов составляет 99%; суммы/контрагенты, заявленные по расчетным счетам, не соответствуют суммам/контрагентам, заявленным в декларации по НДС; отсутствие движения денежных средств по расчетным счетам.

Таким образом, в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что деятельность ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС»» является фиктивной, поскольку содержит признаки нереальности операций по реализации товаров и осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в результате формируются заведомо ложные сведения о якобы совершенных операциях по реализации товаров и сознательного неправомерного формирования счетов–фактур для последующего применения по ним налоговых вычетов иными заинтересованными организациями в целях минимизации налоговых обязательств.

Исследовав материалы дела, суд соглашается с доводами административного истца о том, что ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС»» является «транзитной» компанией и не осуществляет реальную финансово-хозяйственную деятельность, а получение обществом денежных средств направлено не на хозяйственные цели, а на получение необоснованной налоговой выгоды, уклонение от налогообложения.

Установленная в ходе налоговой проверки «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Таким образом, ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС»» создан формальный документооборот без реального совершения операций отраженных в декларации. В налоговых декларациях по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации, то есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм Налогового кодекса РФ.

Между тем, налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области.

В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 года № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического признания понесенных расходов обоснованными, а также применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности отнесения налогоплательщиком на расходы в целях налогообложения прибыли понесенных затрат, а также применением налоговых вычетом учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также организаций-контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговые декларации по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6321358590) приняты в обработку Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области необоснованно. Доказательств обратного представителем ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» суду не представлено.

В судебном заседании представитель административного ответчика административные исковые требования прокурора г. Тольятти признал в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание признание административным ответчиком заявленных требований, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования прокурора г. Тольятти обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110); обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области отказать в принятии к рассмотрению налоговых деклараций по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110).

Административным истцом заявлено ходатайство об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным интересам. В этой связи суд, руководствуясь ст. 188 КАС РФ, полагает указанное ходатайство подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 46, 175-180, 188 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора г. Тольятти в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области об обязании совершения определенных действий - удовлетворить.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110).

Обязать Межрайонную ИФНС России № 2 по Самарской области отказать в принятии к рассмотрению налоговых деклараций по НДС за период за период 4 квартал 2019 года, 1-4 квартал 2020 года в отношении ООО «ДЕТАЛЬ-СЕРВИС» (ИНН 6324080110).

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.10.2022 года.

Судья С.Е. Новинкина