Дело № 2а - 948/2016 .
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Александров 19 мая 2016 года
Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Рыбачик Е.К.,
при секретаре Золян С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пасхина В.В. к Межрайонной ИФНС России № 9 по Владимирской области, администрации муниципального образования Александровский район, Александровскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о признании действий (бездействий) указанных органов незаконными,
У С Т А Н О В И Л :
Пасхин В.В. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия:
- администрации МО Александровский район, по регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, без согласия его собственников и установления охранной зоны высоковольтной линии электропередач;
- Александровского отдела УФРС ГРКК по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, без согласия его собственников и установления охранной зоны высоковольтной линии электропередач;
- МИФНС России № 9 по Владимирской области, по не направлению в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответа на его заявления от (дата) и (дата);
а также требование МИФНС России № 9 по Владимирской области № от (дата) об уплате земельного налога.
В обоснование иска указал, что (дата) им было получено оспариваемое требование МИФНС России № 9 по Владимирской области на основании которого на него возложена обязанность по уплате налога на два земельных участка: с кадастровыми номерами №, под принадлежащим ему на праве собственности гаражом, расположенным в ГСК №<адрес>; и №, под многоквартирным жилым домом № по <адрес>, в котором расположена принадлежащая ему на праве собственности квартира №.
Для уточнения оснований возложения на него указанной обязанности он (дата) и (дата) через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме обратился за разъяснениями в Межрайонную ИФНС России № 9 по Владимирской области, однако ответов в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не получил.
В дальнейшим, за разъяснениями по указанному вопросу он вновь обратился в Межрайонную ИФНС России № 9 по Владимирской области, а также в администрацию муниципального образования Александровский район и Александровский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Из полученных от указанных органов ответов он пришел к выводу, что обязанность по уплате налога на него возложена незаконно, поскольку государственная кадастровая оценка земельного участка с кадастровым номером №, образованного в (дата) г., до этого времени не производилась; права собственности на земельный участок № зарегистрированы без решения общего собрания собственников расположенного на нем многоквартирного дома и не уполномоченным на то лицом; не установлены границы и площадь охранной зоны высоковольтной линии электропередач, проходящей по участку. Кадастровая стоимость участка с номером № установлена с грубым нарушением требований федерального законодательства.
Кроме того Пасхиным В.В. указано на то, что действующая в Российской Федерации система налогообложения создает существенные различия в правах и обязанностях налогоплательщиков, принадлежащих к одной категории и поживающих на территории одного субъекта.
Определением Александровского городского суда от (дата) административные исковые требования Пасхина В.В. о признании незаконным бездействия МИФНС России № 9 по Владимирской области, выразившегося в не направлении в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ответа на его заявления от (дата) и (дата), оставлены без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
В судебном заседании административный истец Пасхин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 9 по Владимирской области, действующая на основании доверенности Кулешова А.Г., исковые требования не признала, указав, что Пасхин В.В. на основании представленных налоговому органу в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Александровским отделом УФС ГРКК по Владимирской области сведений является собственником земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, АГК № и ... доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с чем Пасхину В.В. инспекцией был исчислен земельный налог за (дата), (дата) и (дата) г. и (дата) направлено уведомление № о необходимости его уплаты. Поскольку своевременно указанный налог уплачен не был, (дата) Пасхину В.В. правомерно было направлено требование № об уплате образовавшейся задолженности и пени.
Поскольку ни площадь, ни кадастровая стоимость, указанных участков, а также правильность исчисления налогов Пасхиным В.В. в установленном законом порядке не оспорены, полагала его требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Александровский район в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве, представленном в материалы дела, против удовлетворения заявленных требований возражал, указывая, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером № администрацией не регистрировалось. Постановка указанного участка на кадастровый учет и определение его кадастровой стоимости произведены в соответствии с нормами действующего на тот период времени законодательства. Полномочия по установлению охранной зоны высоковольтной линии электропередач, проходящей по границе указанного участка, у администрации отсутствуют.
Представители административных ответчиков Александровского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и привлеченного к участию в деле определением суда Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, отзывов по сути заявленных требований не представили.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель заинтересованного лица ОАО «МРСК Центра и Приволжья», действующая по доверенности Морева А.В., указывая на установление в предусмотренном законом порядке охранной зоны, принадлежащих ОАО «МРСК Центра и Приволжья» объектов электросетевого хозяйства, в удовлетворении иска Пасхина В.В. просила отказать вследствие отсутствия нарушения прав последнего.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Разрешая требования Пасхина В.В. о признании незаконными действий администрации МО Александровский район по регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, без согласия его собственников и установления охранной зоны высоковольтной линии электропередач, суд оснований для их удовлетворения не находит, поскольку согласно уведомлению ФГБУ «ФКП» по Владимирской области сведения о зарегистрированных правах на указанный земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют . Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, административным истцом в ходе рассмотрения дела не представлено.
В тоже время, право собственности на долю в праве общей долевой собственности на указанный объект недвижимого имущества у Пасхина В.В. имеется, поскольку возникло в силу закона.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П, согласно которой в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.
Постановлением главы Александровского района от (дата)№ утверждена схема расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> Согласно кадастровому паспорту указанного земельного участка (дата) сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости . В силу чего, указанный земельный участок перешел в общую долевую собственность собственников помещений расположенного на нем многоквартирного жилого дома, в том числе и административного истца Пасхина В.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно материалам дела доля Пасхина В.В. в общем имуществе многоквартирного дома составляет ..., указанный размер последним не оспорен, вследствие чего он является собственником указанной доли земельного участка с кадастровым номером №.
При этом согласно положениям ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. В числе прочих могут устанавливаться особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
В соответствии со ст. 89 ЗК РФ землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.
Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5, 6 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон. Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступления в соответствующий орган.
После согласования границ охранной зоны сетевая организация в течение 3 месяцев обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
Изложенное, свидетельствует об отсутствии у администрации Александровского района полномочий по установлению охранных зон линий электропередач, в силу чего, последняя является ненадлежащим административным ответчиком в части требований об установлении охранной зоны высоковольтной линии электропередач.
Таким образом, в данной части административные исковые требования Пасхина В.В. удовлетворению не подлежат.
Не находит суд оснований и для удовлетворения требований, заявленных к Александровскому отделу УФРС ГРКК по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, без согласия его собственников и установления охранной зоны высоковольтной линии электропередач.
Во-первых, как было указано выше право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, в установленном законом порядке не зарегистрировано.
Во-вторых, согласно ч. 3 ст. 1 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Частью 1 ст. 3 указанного закона установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Приказом Росреестра от 11 марта 2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» и приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2011 года №473 полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его филиалы. Эти полномочия на территории Владимирской области возложены на филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области.
Таким образом, государственным учреждением, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости на территории Владимирской области, является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области, в силу чего, требования Пасхина В.В. в рассматриваемой части заявлены к ненадлежащему ответчику.
В-третьих, в силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, на момент возникновения спорных правоотношений) с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников.
Статьей 22 Закона определен состав необходимых для кадастрового учета документов.
Отказ орган кадастрового учета в осуществлении кадастрового учета допускается лишь в случаях, перечисленных в ст. 20 Закона, наличие которых административным истцом не указано, судом не установлено.
Не является основанием для отказа в постановке указанного участка на кадастровый учет и отсутствие на это волеизъявления собственников многоквартирного дома, поскольку, формируя указанный участок и обращаясь с заявлением о постановке его на кадастровый учет, администрация МО Александровский район действовала в рамках полномочий, предоставленных ей ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и п. 1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости".
Отказ в постановке земельного участка на кадастровый учет, вследствие неустановления собственником электросетевого хозяйства охранной зоны объектов электроснабжения, законом также не предусмотрен.
Таким образом, поскольку постановка земельного участка под многоквартирным жилым домом №, расположенным по <адрес>, на кадастровый учет произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, сама по себе прав, либо свобод административного истца не нарушает, что с учетом положений ч. 1 ст. 178 КАС РФ является еще одним основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований Пасхина В.В. в указанной части.
Относительно заявленных административным истцом требований о признании незаконным требования МИФНС России № 9 по Владимирской области № от (дата) об уплате земельного налога и пени, суд исходит из следующего.
Судом установлено, что (дата) земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет в силу чего, перешел в собственность собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля Пасхина В.В. в общем имуществе многоквартирного дома составляет ....
Кроме того, согласно свидетельству о государственной регистрации права Пасхин В.В. с (дата) является собственником земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером №, расположенного в ГСК АГК №<адрес>.
Площадь и границы указанных земельных участков административным истцом не оспорены.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, признаются объектами налогообложения по земельному налогу, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 389 Кодекса.
Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, п. 2 ст. 389 дополнен пп. 6, согласно положениям которого не признаются объектом налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Однако указанные изменения вступили в действие с (дата) и на обязанность истца по уплате земельного налога за предыдущие налоговые периоды не влияют.
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Размер кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером № установлен постановлением администрации Александровского района от (дата)№, в пределах предоставленных ей полномочий, по состоянию на (дата) и не превышает средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов, установленный Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 23.11.2012 N 1323.
Согласно п. 1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно информации, УФС ГРКК по Владимирской области кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет ... руб. 64 коп., с кадастровым номером № - ... руб. 88 коп.
При этом ни законность проведения кадастровой оценки указанных участков, ни ее размер, в установленном законом порядке не оспорены.
На основании указанных сведений МИФНС России № 9 по Владимирской области Пасхину В.В. в пределах срока, установленного ст. 52 НК РФ, был исчислен земельный налог по земельному участку № за (дата), (дата) и (дата) г. в размере ... руб. 76 коп. и по земельному участку № за (дата) г. в сумме ... руб., и, в соответствии с требованиями ст. 52 НК РФ, (дата) направлено уведомление №.
В силу чего, указания административного истца на нарушение его прав исчислением земельного налога за участок с кадастровым номером №, за период, предшествовавший его формированию, которое было произведено в (дата) г., не соответствуют действительности.
Не принимаются судом и доводы Пасхина В.В. о том, что являясь пенсионером, ветераном военной службы и ..., на основании пп. 2, 7 п. 1 ст. 407 НК РФ он освобожден от уплаты налога на имущество, которым в силу ст. 130 ГК являются и земельные участки, как основанные на ошибочном толковании действующего законодательства.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с отсутствием информации об уплате Пасхиным В.В. земельного налога ему были начислены пени в сумме ... руб. 17 коп. и направлено требование (дата)№ со сроком исполнения до (дата).
Решением Управления ФНС России по Владимирской области № от (дата) жалоба Пасхина В.В., не согласившегося с указанным требованием, оставлена без удовлетворения .
Из содержания ст. 69 и 70 НК РФ следует, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. По общему правилу, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование от (дата)№, которое Пасхин В.В. просит признать незаконным, отвечает изложенным требованиям НК РФ. Следовательно, при наличии недоимки и при отсутствии сведений об исполнении обязанности по уплате налога, что административным истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, оснований для признания незаконности самого по себе требования не имеется. О нарушении прав административного истца, обязанного уплачивать земельный налог в указанный в требовании период, также ничего не свидетельствует.
Доводы Пасхина В.В. о том, что действующая в Российской Федерации система налогообложения создает существенные различия в правах и обязанностях налогоплательщиков, принадлежащих к одной категории и поживающих на территории одного субъекта, судебной оценке в рамках рассмотрения настоящего дела не подлежит, поскольку выходит за рамки предмета доказывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Пасхина В.В. к Межрайонной ИФНС России № 9 по Владимирской области, администрации муниципального образования Александровский район, Александровскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о признании действий (бездействий) указанных органов незаконными, отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.К. Рыбачик
.
.
.
.
.