ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-949/2022 от 29.09.2022 Спасского районного суда (Приморский край)

№ 2а-949/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р АЦ И И

29 сентября 2022 г. г. Спасск-Дальний

Приморский край

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего - судьи Бобрович П.В.,

при секретаре судебного заседания - Еременко И.А.,

с участием представителя административного истца Ерёминой Ю.А. - Медведевой О.В.,

представителей административного ответчика Администрации Спасского муниципального района <адрес> - Апанасенко Н.П., Гриненко В.А.,

представителя заинтересованного лица Дидык В.С. - адвоката Резниченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Ерёминой Ю.А. к администрации Спасского муниципального района <адрес>

о признании незаконным постановления Администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ,

о признании незаконным решения администрации Спасского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Ерёминой Ю.А. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование,

о возложении на Администрацию Спасского муниципального района <адрес> обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ерёминой Ю.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца Ерёминой Ю.А. по доверенности Медведева О.В, обратилась в суд с указанным административном исковым заявлением, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГЕрёминой Ю.А. было подано заявление в Администрацию Спасского муниципального района <адрес> (далее Административный ответчик) о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с площадью испрашиваемого земельного участка 5004,8 кв.м, месторасположение: <адрес>, учетный номер кадастрового квартала . Заявление Административным истцом было подано в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016г. №119-ФЗ «Об особенностях предоставления государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне и Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», через личный кабинет официального сайта «Гектар на Дальне Востоке и Арктике» (далее ФЗ-119). При подаче заявления Административным истцом была приложена схема размещения земельная участка и на момент подачи, испрашиваемый земельный участок не стоял на государственном кадастровом учете. На основании «Методических разъяснений по вопросам получения гражданами «Дальневосточного гектара» (далее Разъяснения) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. №119-ФЗ, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также необходимости образования испрашиваемого земельного участка уполномоченный орган в срок не более чем через 20 рабочих дней со дня поступления заявления готовит и направляет гражданину проект договора безвозмездного пользования земельным участком, 1 Пунктом 12 установлено, что в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении земельного участка, и если испрашиваемый земельный участок необходимо образовать, уполномоченный орган срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления: а) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием ФИС "На Дальний Восток.рф", и вносит соответствующие сведения в информационную систему; б) обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, а также о регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок. При наличии в письменной форме согласия заявителя уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории или проектной документами лесных участков. Однако, уполномоченным органом в соответствии с законодательством РФ не были предложены Административному истцу иные схемы размещения испрашиваемого земельного участка. В соответствии с п.4.1. Закона Ф3-119, в случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1-24 ст.7 Федерального закона, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничения доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более 5 рабочих дней со дня указанного решения уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе, с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ Административному истцу было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на основании п.4 ст. 7 119-ФЗ от 01.05.2016г., так как на испрашиваемом земельном участке расположена недвижимость, находящаяся в собственности. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа (указанием ссылок и норм нрава) в соответствии с действующим законодательством РФ не было предоставлено заявителю в надлежащей форме. Также, испрашиваемый земельный участок в настоящее время поставлен на государственный кадастровый учет номер :351 с уточненной площадью 4273 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ, что можно проследить на публичной кадастровой карте в общем доступе. Основанием отказа в предоставлении в безвозмездное пользование испрашиваемого земельного участка послужило расположение на нем недвижимости, принадлежащей на праве собственности. Однако, как видно из Акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером К.А.Н. на основании заявления И.И.Н., в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости (здание котельной), находящегося по адресу: <адрес> 8 км <адрес> 525км+140м., расположенного на землях неразграниченной государственной собственности за пределами земельного участка с кадастровым номером :101, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка ориентир жилой дом участок находится примерно в 1520 м на северо-восток, адрес ориентира: <адрес>. В результате натурного обследования было выявлено, что данный объект недвижимости (здание-котельной) ДД.ММ.ГГГГ. прекратил существование в связи с уничтожением (сносом), так как, сведения о здании котельной не были внесены в ЕГРН и право собственности на него отсутствует. Из вышеперечисленного следует, что решение Административного ответчика об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным и необоснованным.

Помимо этого, в настоящее время возникла явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов Административного истца (либо защита прав, свобод и законных интересов Административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер). В отношении испрашиваемого земельного участка Административным истцом заявления с приложением схемы размещения земельного участка в кадастровом квартале № о предоставлении в безвозмездное пользование в уполномоченный орган подаются с ДД.ММ.ГГГГ. Помимо этого, в соответствии с Разъяснениями заявления рассматриваются уполномоченным органом в порядке их поступления (с учетом даты и времени поступления). При поступлении в один день нескольких заявлении граждан посредством почтовой связи, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности исходя из даты и времени приема почтового отправления оператором почтовой связи. Из вышеперечисленного можно проследить, что в отношении заявителя о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование происходит злоупотребление правом со стороны уполномоченного органа и существует вероятность принятия решения по заявлениям других граждан в отношении данного земельного участка Административным ответчиком.

На основании изложенного, просит признать решение Администрации Спасскою муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Ерёминой Ю.А. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование незаконным и необоснованным; возложить на Администрацию Спасского муниципального района <адрес> обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ерёминой Ю.А., путем рассмотрения поданного заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности расположенных в Арктической зоне РФ и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в соответствии с требованиями закона.

В последующем от представителя административного истца Ерёминой Ю.А. по доверенности Медведевой О.В., поступило исковое заявление с уточнением заявленных требований, в котором указано, что Ерёминой Ю.А.ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Администрацию Спасского муниципального района <адрес> (далее Административный ответчик) о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с площадью испрашиваемого земельного участка 5004,8 кв.м, месторасположение: <адрес>, учетный номер кадастрового квартала . Заявление Административным истцом было подано в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016г. №119-ФЗ «Об особенностях предоставления государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне и Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» через личный кабинет официального сайта «Гектар на Дальне Востоке и Арктике» (далее ФЗ-119). При подаче заявления Административным истцом была приложена схема размещения земельная участка и на момент подачи испрашиваемый земельный участок не стоял на государственном кадастровом учете. На основании «Методических разъяснений по вопросам получения гражданами «Дальневосточного гектара» (далее Разъяснения) в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016г. №119-ФЗ в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также необходимости образования испрашиваемого земельного участка уполномоченный орган в срок не более чем через 20 рабочих дней со дня поступления заявления готовит и направляет гражданину проект договора безвозмездного пользования земельным участком. Пунктом 12 установлено, что в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении земельного участка, и если испрашиваемый земельный участок необходимо образовать, уполномоченный орган срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления: а) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием ФИС "На Дальний Восток.рф", и вносит соответствующие сведения в информационную систему; б) обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, а также о регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок. При наличии в письменной форме согласия заявителя уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории или проектной документации лесных участков. Однако, уполномоченным органом в соответствии с законодательством РФ не были предложены Административному истцу иные схемы размещения испрашиваемого земельного участка. В соответствии с п.4.1. Закона ФЗ-119, в случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1-24 ст.7 Федерального закона, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничения доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более 5 рабочих дней со дня указанного решения уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схему размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом. ДД.ММ.ГГГГ Административному истцу было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на основании п.4 ст. 7 119-ФЗ от 01.05.2016г. - на испрашиваемом земельном участке расположена недвижимость, находящаяся в собственности. Возможные варианты СЗУ по заявлению Административного истца в нарушение законодательства не были предложены уполномоченным органом в полном объеме. Помимо этого, испрашиваемый земельный участок в настоящее время поставлен на государственный кадастровый учет номер :351 с уточненной площадью 4273 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ, что можно проследить на публичной кадастровой карте в общем доступе. Также прокуратурой <адрес> была проведена проверка и установлено, что в отношении спорного земельного участка было вынесено Постановление администрации Спасского муниципального района -па от 04.05.2022г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.». Считает действия уполномоченного органа незаконными и необоснованными и нарушающими права Административного истца в полном объеме в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Административным ответчиком было вынесено решение от отказе в предоставлении земельного участка, где основанием отказа в предоставлении в безвозмездное пользование испрашиваемого земельного участка послужило расположение недвижимости, принадлежащей на праве собственности. Однако, как видно из Акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером К.А.Н. на основании заявления И.И.Н. - в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости (здание котельной), находящегося по адресу: <адрес> 525км+140м., расположенного на землях неразграниченной государственной собственности за пределами земельного участка с кадастровым номером :101, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка ориентир жилой дом участок находится примерно в 1520 м на северо-восток, адрес ориентира: <адрес>. В результате натурного обследования было выявлено, что данный объект недвижимости (здание-котельной) ДД.ММ.ГГГГ. прекратил существование в связи с уничтожением (сносом). Так как сведения о здании котельной не были внесены в ЕГРН, право собственности на него отсутствует. Из вышеперечисленного следует, что решение Административного ответчика об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным. Помимо этого, в настоящее время возникла явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов Административного истца (либо защита прав, свобод и законных интересов Административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер). В отношении испрашиваемого земельного участка Административным истцом заявления с приложением схемы размещения земельного участка в кадастровом квартале № о предоставлении в безвозмездное пользование в уполномоченный орган подаются с ДД.ММ.ГГГГ. Помимо этого, в соответствии с Разъяснениями заявления рассматриваются уполномоченным органом в порядке их поступления (с учетом даты и времени поступления). При поступлении в один день нескольких заявлений граждан посредством почтовой связи, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности исходя из даты и времени приема почтового отправления оператором почтовой связи. Из вышеперечисленного можно проследить, что в отношении заявителя о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование происходит злоупотребление правом со стороны уполномоченного органа и существует вероятность принятия решения по заявлениям других граждан в отношении данного земельного участка Административным ответчиком.

На основании изложенного, просит признать Постановление Администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.» незаконным; признать решение Администрации Спасского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Ерёминой Ю.А. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование незаконным; возложить на Администрацию Спасского муниципального района <адрес> обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ерёминой Ю.А., путем рассмотрения поданного заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в соответствии с требованиями закона.

Административный истец Ерёмина Ю.А. в представленном суд заявлении просит рассмотреть дело без ее участия.

Руководствуясь 150 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть дело без участия административного истца.

Представитель административного истца Медведева О.В в судебном заседании административное исковое заявление с учетом уточнения заявленных требований поддержала. Также дополнительно пояснила, что ДД.ММ.ГГГГЕрёминой Ю.А. было подано заявление в Администрацию Спасского муниципального района <адрес> (далее Административный ответчик) о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с площадью испрашиваемого земельного участка 5004,8 кв.м, месторасположение: <адрес>, учетный номер кадастрового квартала . Заявление Административным истцом было подано в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016г. №119-ФЗ «Об особенностях предоставления государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне и Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» через личный кабинет официального сайта «Гектар на Дальне Востоке и Арктике». При подаче заявления Административным истцом была приложена схема размещения земельная участка и на момент подачи испрашиваемый земельный участок не стоял на государственном кадастровом учете. В обоснование своей позиции Административным истцом представлено заявление заинтересованного лица Дидык В.С. об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ в целях аренды, путем процедуры аукциона площадью 4273 кв.м и Постановление -па администрации Спасского муниципального района <адрес> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.», датированное ДД.ММ.ГГГГ. Обратила внимание суда, что со стороны уполномоченного органа в части предоставления спорного земельного участка прослеживается злоупотребление правом. Административным истцом заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка площадью 9992, 8 кв.м со схемой размещения было подано ДД.ММ.ГГГГ. 03 февраля Административным истцом было дано согласие на утверждение иного варианта схемы размещения земельного участка - изменение площади земельного участка 9920кв.м. В дальнейшем 15 февраля заявление от ДД.ММ.ГГГГ Административным истцом было аннулировано и ДД.ММ.ГГГГ Административным истцом было подано новое заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование со схемой размещения земельного участка и площадью 4109,8 кв.м. Так же, ДД.ММ.ГГГГ заявителем были даны 3 согласия на утверждение иного варианта схемы размещения земельного участка - изменение площади: площадь 3773 кв.м., 3718 кв.м., 3701 кв.м. 29 марта Административным истцом было аннулировано заявление от 15.02.2022г. и в тот же день 29 марта заявителем было подано новое заявление о предоставлении спорного земельного участка в безвозмездное пользование со схемой размещения и площадью 3009 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ Административным истцом было аннулировано ранее поданное заявление от ДД.ММ.ГГГГ также, 27 апреля заявителем было подано новое заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование со схемой размещения и площадью земельного участка 5004,8 кв.м, и ДД.ММ.ГГГГ Административный истец получил отказ от уполномоченного органа в предоставлении спорного земельного участка согласно п. 4 ст. 1 119-ФЗ «Об особенностях предоставления государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне и Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - на испрашиваемом земельном участке расположена недвижимость, находящаяся в собственности. Из вышеизложенного следует, что уполномоченным органом в нарушение законодательства РФ незаконно была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С., более того, нарушен порядок и процедура проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Согласно законодательству РФ, образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке: 1. подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории; 2. обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы); 3. осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 4. получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; 5. принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: 1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов; 2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка; 3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении, при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона (в том числе, о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса; 10) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ; 11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка. Административным ответчиком не представлено доказательств законности проведения процедуры аукциона по предоставлению испрашиваемого земельного участка (размещение информации о проведении обязательных торгов, информация о форме проведения обязательных торгов, информация о допуске к участию в обязательных торгах, информация о порядке определения победителя обязательных торгов). На основании изложенного, просит удовлетворить исковые требования по административному исковому заявлению в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации Спасского муниципального района <адрес> в судебном заседании предоставила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что администрация Спасского муниципального района не согласна с доводами Ерёминой Ю.А., изложенными в административном исковом заявлении, по следующим основаниям. Деятельность администрации Спасского муниципального района <адрес> по предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование регламентировано положениями Конституции Российской Федерации ч. 2 ст. 15, Уставом, а также положениями Федерального закона от мая 2016 г. 119-Ф3 "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Заявления на предоставление земельных участков в безвозмездное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в арктической зоне РФ и на других территориях Севера. Сибири и Дальнего востока РФ, их форма регламентирована Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ. статья 4. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, в котором указываются: 1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее также - заявитель); 2) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования; 3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать; 4) площадь испрашиваемого земельного участка; 5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем; 6) способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено настоящим Федеральным законом (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы). К заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; 2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе; Требования к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, по согласованию с органом регистрации прав. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подается или направляется в уполномоченный орган гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы. Указанное заявление также может быть подано гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав. В случае, если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав, подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и орган регистрации прав.

Статьей 5 Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ, определен порядок предоставления земельного участка гражданину в безвозмездное пользование.

В течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, уполномоченный орган возвращает данное заявление заявителю с указанием причин возврата. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подается или направляется в уполномоченный орган гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы. Указанное заявление также может быть подано гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав и направляет принятое решение заявителю. В данном решении должны быть указаны все основания для отказа. Ерёминой Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Администрацию Спасского муниципального района о предоставлении земельного участка по программе «Дальневосточный гектар», ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение поданного заявления приостановлено, поскольку при выезде на испрашиваемый земельный участок выявлено здание, находящееся на этом участке, в адрес Ерёминой Ю.А. направлен возможный вариант схемы земельного участка, что соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ, ст. 6. Особенности предоставления гражданину в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать, пунктом 4.1. где указано, что в случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1 - 24, 26 и 27 статьи 7 настоящего Федерального закона, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе, с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом. При наличии в письменной форме согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или с предоставлением земельного участка, сведения о котором включены в указанный в части 4.1 настоящей статьи перечень, уполномоченный орган утверждает выбранный заявителем вариант схемы размещения земельного участка либо предоставляет выбранный гражданином земельный участок в порядке, предусмотренном частями 4-12 статьи 5 настоящего Федерального закона. Если в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом заявителю предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков, уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование. В этой же статье, в пункте 7 указано, что решение уполномоченного органа об утверждении схемы размещения земельного участка, предусмотренное пунктом 1 части 1 настоящей статьи, действует до дня осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка либо до истечения трех месяцев со дня принятия органом регистрации прав решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, если данное решение не было оспорено в течение трех месяцев с момента его принятия. Федеральном законом от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ, в статье 7, предусмотрены основания для отказа в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование, где уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях, если на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе, сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункт 4 ст. 7. Копия ответа администрации Спасского муниципального района ПК от ДД.ММ.ГГГГ приобщена к материалам административного искового заявления. По требования административного истца в части признания Постановления администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.» незаконным, администрация Спасского муниципального района не согласна по следующим основаниям. Постановление администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.», вынесено на основании ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, согласно п. 13, ст. 11.10 схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом РФ. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Хвальшского сельского, утверждёнными решением Думы Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года. где в статье 24, регламентирован порядок предоставления земельных участков: 1. Земельные участки предоставляются для целей строительства и для целей, не связанных со строительством, на торгах (конкурсах и аукционах), по процедуре предварительного согласования места размещения объектов, в ином порядке (пункт 8 настоящей статьи) в соответствии с земельным законодательством. 2. На торгах земельные участки предоставляются: 1) в собственность для целей строительства (на аукционах или конкурсах); 2) в собственность или в аренду для целей жилищного строительства (на аукционах); 3) в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства. 3. По процедуре предварительного согласования места размещения объектов земельные участки предоставляются на праве аренды для целей строительства, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 настоящей статьи. Земельные участки по процедуре предварительного согласования места размещения объектов не предоставляются в зонах действия градостроительных регламентов, установленных данными Правилами и при наличии подготовленной градостроительной документации в соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации 4. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений; 5. Земельные участки на территории Хвалынского сельского поселения предоставляются на основании решения Главы администрации Хвалынского сельского поселения: 6. Предоставлению подлежат только сформированные земельные участки в соответствии с земельным и градостроительным законодательством, главами 4 и 5 настоящих Правил; 6) Порядок предоставления земельных участков на торгах устанавливается решением Думы; 7) Для целей, не связанных со строительством, земельные участки предоставляются в собственность (за плату или бесплатно) или в аренду на основании заявления гражданина. В порядке, установленном настоящим пунктом, земельные участки предоставляются для целей сельскохозяйственного использования. Строительство объектов капитального строительства на указанных земельных участках запрещено. Земельные участки для иных целей предоставляются в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Бесплатно земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и <адрес>. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Структурное подразделение администрации поселения в области архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Хвалынского сельского поселения с учетом градостроительного зонирования территорий в двухмесячный срок за счет заявителя обеспечивает подготовку и формирование земельного участка и его кадастровый учет. Глава администрации Хвалынского сельского поселения в месячный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду; 9. Порядок предоставления земельных участков под многоквартирными домами и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества, сформированными в порядке, определенном статьей 18 настоящих Правил, определяется жилищным и земельным законодательством. Кроме того, в соответствии с Решением Думы Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков на территории Спасского муниципального района», на основании заявления Дидык В.С., поданного в соответствии с требованиями действующего законодательства к форме и порядку подачи заявлений о об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане, которое было зарегистрировано в администрации Спасского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ входящий , руководствуясь Уставом Спасского муниципального района, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ-па «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.». Из вышеизложенного следует, что постановление администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ. принято законно и обоснованно.

Просит суд отказать истцу в удовлетворении требований административного искового заявления в полном объеме, отменить действия примененных мер предварительной защиты по административному иску. Дополнив, что по имеющимся сведениям Ерёмина Ю.А. подавала несколько заявлений о выделении ей земельных долей, но при этом все заявления в последующем были аннулированы самим заявителем в электронном формате. Указанные земельные доли были расположены на одном и том же кадастровом квартале. Последнее заявление Ерёминой Ю.А. подано ДД.ММ.ГГГГ., по которому, в последующем вынесено решение об отказе, в связи с тем, что при выезде на объект было установлено там наличие строения. Заявление Ерёминой Ю.А. было подано ДД.ММ.ГГГГ., а заявление Дидык В.С. подано ДД.ММ.ГГГГ., по всем нормам закона и оно было взято в работу. Границы участка у них совпадают, но порядок подачи заявления у Дидык В.С. иной, чем по заявлению «Дальневосточного Гектара». Дидык В.С. сформировал участок и подал заявление на аренду по аукциону, по этим документам было согласование и вынесено постановление администрации, которое просят отменить. В границы этого участка, расположенное строение, не входило. По поводу строения, имеется акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что строения уже нет, но на момент когда рассматривалось заявление ДД.ММ.ГГГГ данное строение было. В мае собственник строения его сносит. Специалисты администрации выезжали на участок в апреле, и было обнаружено строение, о чем был составлен акт. На аукцион спорный земельный участок был выставлен в связи с тем, что строение отсутствовало. Ранее указанное строение не стояло на кадастровом учете. Схема Дидык В.С. не захватывала строение. Дидык В.С. подал заявление на предоставление участка. Изначально он предоставил заявление о предоставлении земельного участка через аукцион. ДД.ММ.ГГГГ. Ерёминой Ю.А. было подано заявление на получение «Дальневосточного гектара» со схемой. ДД.ММ.ГГГГ администрация изменяет ей границы, и предлагает согласование, которую она должна была согласовать до ДД.ММ.ГГГГ., а ДД.ММ.ГГГГ она отзывает свое заявление и в этот же день она подает заявку с новой схемой. То есть, Ерёмина Ю.А., в свою очередь, не согласовала границы и уполномоченный орган отказал ей в удовлетворении заявления.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК», в судебное заседание заседания не явился.

Заинтересованное лицо Дидык В.С. надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, в представленном суд заявлении, просит допустить к участию в деле руководствуясь ст. 54-57 КАС РФ своего представителя – адвоката Резниченко С.В.

Суд находит возможным рассмотреть дело без участия представителя заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК» и заинтересованного лица Дидык В.С. с участием его представителя – адвоката Резниченко С.В.

Представитель заинтересованного лица Дидык В.С.- адвокат Резниченко С.В. в судебном заседании пояснил, что между подачей заявления Ерёминой Ю.А. и последующим его отзыве, на разрешении у Администрации находится заявление Дидык В.С. от ДД.ММ.ГГГГ На схеме согласования, которая подана Дидык В.С., та спорная территория, в план схему истицы, не входит. В связи с тем, что истица аннулировала свою заявку, администрация утвердила схему Дидык В.С.. От Ерёминой заявление с приложенной схемой поступило позже. Истица неоднократно обращается в администрацию, а потом аннулирует свои заявления и представляет новые планы. Административный истец высказывается о том, что нарушена очередность разрешения заявления, в связи с чем, по ее мнению необходимо при наличии двух заявлений, Администрации следовало приостановить рассмотрение заявления для согласования границ и по достижению согласия между заявлениями принять решение по согласованию границ. По первому доводу действия администрации считает, что они законны, обоснованы, так как при наличии какой-либо собственности на участке ведет к отказу в предоставлении «Дальневосточного гектара». Как было установлено, объект недвижимости в границах земельного участка истца находился, следовательно, отказ в рамках выдела участка по программе «Дальневосточный гектар» законен. Приобщенный акт показывает, что имеются остатки сооружения, следовательно, до момента полного разбора здания, данный участок не попадает под «Дальневосточный гектар». Касаемо незаконности вынесенного распоряжения администрации и согласовании границ Дидык В.С., считает, что распоряжение законно и обосновано. Довод истицы о том, что, безусловно, уполномоченное лицо должно было приостановить согласование границ, не обоснован, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась с заявлением, представила схему для согласования, в связи с тем, что на данном участке имелась недвижимость, 30 числа ей фактически было отказано в согласовании и предоставили новые границы, так как это входит в обязанность должностного лица, дабы реализовать право заявителя на получение гектара, то есть, 31 числа заявление истицы рассмотрено и ей представлено право предоставить в уполномоченный орган иные схемы земельного участка. Уполномоченный орган предложил схему участка, который он может выделить и фактически в период с ДД.ММ.ГГГГ., заявление Ерёминой Ю.А. было рассмотрено и каких-либо данных о препятствии по работе с заявлением у его доверителя не имелось. Однако, ДД.ММ.ГГГГ истица повторно обращается в уполномоченный орган с аналогичным заявлением и опять прикладывает схему с сооружением. Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ. его заявитель обратился, а ДД.ММ.ГГГГ. административному истцу было отказано в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, на ДД.ММ.ГГГГ, заявление его доверителя было в приоритете, а не заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ Схема его доверителя подана с выделом строения и ДД.ММ.ГГГГ администрация опять указывает истцу о том, что на схеме есть строение и предлагает ей другое место. Его доверитель просит участок в аренду с последующим выкупом. Считает, что имеется злоупотребление правом, так как административный истец неоднократно обращается в администрацию, где ей отвечают, но после она отзывает заявление и опять подает на тот же участок. Ерёмина Ю.А. не дает реализовать право другим. Также считает, что постановление администрации вынесено без нарушении срока, на законных основаниях, так как его доверитель обращается в рамках аренды на конкурсной основе, и оно утверждает только в выделении границ. Свидетель указала, что ничего не мешает истцу после снятия запрета поучаствовать в конкурсе на данный участок. Обратил внимание суда на то, что в административном исковом заявлении не указано, чьи права нарушены. Никаких указаний на то, как установлении границ его доверителю нарушают права административного истца. Считает, что решение администрации об отказе в удовлетворении в рамках предоставления Дальневосточного гектара правомерно и законно, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Допрошенная в качестве свидетеля Б.А.А. в судебном заседании пояснила, что работает главным специалистом имущественных отношений в Администрации Спасского муниципального района. Процедура аукциона происходит на основании земельного кодекса РФ. По инициативе заинтересованного лица, подается заявление, схема и в последующем уполномоченное лицо принимает решение об удовлетворении или отказе указанного заявления. В случае положительного ответа, заявитель обращается к кадастровому инженеру, проводятся расчеты, ставят на учет. Также подается заявление уполномоченному лицу на проведение аукциона. Запрашивается информация на подключение к электрификации и готовят документы для аукциона, размещается информация, и все желающие в последующем обращаются в администрацию. На утверждение схемы дается 14 дней. Участие в аукционе может принять любой гражданин. Документы по предоставленному земельному участку Дидык В.С., оформляло Управление градостроительства, после утверждения схемы, было заявление от Дидык В.С. о проведении аукциона. Решение об удовлетворении схемы вынес Л... Согласно земельного кодекса, есть основания для отказа в утверждении схемы. Уполномоченный орган проверят наличие наложений. В настоящее время мероприятия по земельному участку, предоставленному Дидык В.С., приостановлены, сначала была проверка прокуратурой, и известили Дидык В.С. о приостановлении, затем было определение суда о запрете, о чем Дидык В.С. был также извещен. Сейчас решение об аукционе приостановлено. Все действия приостановлены, после того как 15 числа прокуратурой города были запрошены документы. Перед утверждением схемы земельного участка начальник отдела градостроительства Л.. проверяет наличие других заявлений. По «Дальневосточному гектару» принимает решение, так же Л...

Допрошенный в качестве свидетеля Л.. О.Ю. в судебном заседании пояснил, что работает начальником отдела Градостроительства в администрации Спасского муниципального района. По предоставленному Ерёминой заялению, схемы земельного участка он не утверждал. По схеме земельного участка Дидык В.С., пояснил, что гражданин обратились к кадастровым инженерам, с которыми сформировали участок, после обратились в администрацию для формирования участка. На тот момент, когда подал заявление Дидык В.С. и при подготовке документов, было ли заявление Ерёминой, вспомнить не может. Если бы заявление Ерёминой Ю.С. от ДД.ММ.ГГГГ утвердилось, наложений земельных участков не было, так как ей тогда предложили бы участок в другом районе.

Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГЕрёминой Ю.А. было подано заявление в администрацию Спасского муниципального района о предоставлении испрашиваемого земельного участка со схемой размещения площадью 9992,8 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было дано согласие на утверждение иного варианта схемы размещения земельного участка - изменение площади земельного участка 9920кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ заявление от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было аннулировано и ДД.ММ.ГГГГЕрёминой Ю.А. было подано новое заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование со схемой размещения земельного участка и площадью 4109,8 кв.м.

Также, ДД.ММ.ГГГГ заявителем были даны 3 согласия на утверждение иного варианта схемы размещения земельного участка - изменение площади: площадь 3773 кв.м., 3718 кв.м., 3701 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было аннулировано заявление от ДД.ММ.ГГГГ. и в тот же день ДД.ММ.ГГГГ заявителем было подано новое заявление о предоставлении спорного земельного участка в безвозмездное пользование со схемой размещения и площадью 3009 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было аннулировано ранее поданное заявление от ДД.ММ.ГГГГ также, 27 апреля заявителем было подано новое заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование со схемой размещения и площадью земельного участка 5004,8 кв.м, месторасположение: <адрес>, учетный номер кадастрового квартала .

При подаче заявления Ерёминой Ю.С. была приложена схема размещения земельная участка.

На основании «Методических разъяснений по вопросам получения гражданами «Дальневосточного гектара» (далее Разъяснения) в соответствии с Федеральным законом от 01.05,2016г. №119-ФЗ, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также необходимости образования испрашиваемого земельного участка, уполномоченный орган в срок не более чем через 20 рабочих дней со дня поступления заявления, готовит и направляет гражданину проект договора безвозмездного пользования земельным участком, 1 Пунктом 12 установлено, что в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении земельного участка, и если испрашиваемый земельный участок необходимо образовать, уполномоченный орган срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления: а) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием ФИС "На Дальний Восток.рф", и вносит соответствующие сведения в информационную систему; б) обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, а также о регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок. При наличии в письменной форме согласия заявителя уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории или проектной документами лесных участков.

В соответствии с п.4.1. Закона Ф3-119, в случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1-24 ст.7 Федерального закона, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничения доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более 5 рабочих дней со дня указанного решения, уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты, схему размещения земельного участка (в том числе, с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, уполномоченным органом в соответствии с законодательством РФ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ не были предложены Ерёминой Ю.А. иные схемы размещения испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГЕрёминой Ю.А. отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на основании п.4 ст. 7 119-ФЗ от 01.05.2016г., так как на испрашиваемом земельном участке расположена недвижимость, находящаяся в собственности.

Как следует из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером К.А.Н. на основании заявления И.И.Н. следует, что в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости (здание котельной), находящегося по адресу: <адрес> 8 км <адрес> 525км+140м., расположенного на землях неразграниченной государственной собственности за пределами земельного участка с кадастровым номером :101, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка ориентир жилой дом участок находится примерно в 1520 м на северо-восток, адрес ориентира: <адрес>. В результате натурного обследования было выявлено, что данный объект недвижимости (здание-котельной) ДД.ММ.ГГГГ прекратил существование в связи с уничтожением (сносом). Так как, сведения о здании котельной не были внесены в ЕГРН, право собственности на него отсутствует. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственный кадастровый учет номер :351 с уточненной площадью 4273 кв.м., что можно проследить на публичной кадастровой карте в общем доступе.

Согласно сообщения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрены обращения И.И.Н., зарегистрированные ДД.ММ.ГГГГ. (вх. №ВО), ДД.ММ.ГГГГ. (вх. №ВО) о несогласии с действиями и решениями должностных лиц администрации Спасского муниципального района. Прокуратурой города проведена проверка в деятельности администрации Спасского муниципального района, по результатам которой сообщено следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 119), настоящий закон регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях (частях территорий) следующих субъектов Российской Федерации, в том числе Приморский край.

Согласно п. 4.1 ст. 6 ФЗ № 119 в случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1 - 24, 26 и 27 статьи 7 настоящего Федерального закона, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения, уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе, с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4.3 ст. 6 ФЗ № 119, если в течение тридцати дней со дня направления уполномоченным органом заявителю предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом, от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или согласие на предоставление одного из предложенных земельных участков, уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГИ.И.Н. обратилась в Администрацию Спасского муниципального района с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка площадью 5219 кв.м. в кадастровом квартале . Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Спасского муниципального района принимается решение о приостановлении ее заявления и направлены возможные варианты СЗУ и участков из перечня. В нарушение вышеуказанных норм, Администрацией Спасского муниципального района только ДД.ММ.ГГГГ сообщено об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в безвозмездное пользование в кадастровом квартале , площадью 5219 кв.м., на основании п. 22 ст. 7 ФЗ , то есть, нарушен тридцатидневный срок со дня направления уполномоченным органом заявителю вариантов схемы размещения земельного участка и перечня земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с ФЗ . Аналогичные нарушения выявлены при изучении заявлений Ерёминой Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ), земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю, является недвижимой вещею, которая предоставляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определённой вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создавать искусственные земельные участки.

В соответствии с ч. 6 чт. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГЕрёминой Ю.А. в администрацию Спасского муниципального района подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, учетный номер кадастрового квартала , площадь испрашиваемого земельного участка 5005 кв.м. Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. главой Спасского муниципального района вынесено постановлено -па «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.». Пунктом 1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ-па Дидык В.С. постановлено утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровые квартала ) с условным кадастровым номером :ЗУ1, площадью 4273 кв.м., по адресу: местоположение установлено примерно в 1344 м. по направлению на северо-восток относительно ориентира –многоквартирный жилой дом, расположенного за пределами границ земельного участка, адрес ориентира: <адрес>, в пределах территориальной зоны П1- «Производственная зона», с видом разрешенного использования – «Объекты дорожного сервиса» (категория земель –земли населенных пунктов). Таким образом, должностными лицами администрации Спасского муниципального района в отношении испрашиваемого земельного участка по заявлению Ерёминой Ю.А. без принятия окончательного решения, 04.05.2022г. была утверждена схема расположения земельного участка Дидык В.С., т.е. произошло наложение границ на испрашиваемый участок Ерёминой Ю.А. По факту выявленных нарушений, главе администрации Спасского муниципального района вынесено представление, которое находится на рассмотрении.

Из вышеизложенного следует, что уполномоченным органом в нарушении законодательства РФ незаконно была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С., более того, нарушен порядок и процедура проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно законодательству РФ, образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке: 1. подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории; 2. обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы); 3. осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 4. получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; 5. принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: 1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов; 2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка; 3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении, при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона (в том числе, о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса; 10) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ; 11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев; 13) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка. Административным ответчиком не представлено доказательств законности проведения процедуры аукциона по предоставлению испрашиваемого земельного участка (размещение информации о проведении обязательных торгов, информация о форме проведения обязательных торгов, информация о допуске к участию в обязательных торгах, информация о порядке определения победителя обязательных торгов).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в обжалуемом решении Администрации Спасского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Ерёминой Ю.А. земельного участка в безвозмездное пользование и вынесенное постановление Администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане Дидык В.С.», не соответствует требованиям закона, подлежат признанию незаконными и подлежащими отмене.

Административным истцом также ставится вопрос о возложении обязанности на административного ответчика устранить допущенные нарушения и возложить на администрацию Спасского муниципального района <адрес> обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ерёминой Ю.А., путем рассмотрения поданного заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в соответствии с требованиями закона в судебном порядке.

Вместе с тем, в качестве способа восстановления нарушенного права Ерёминой Ю.А., суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца о предоставлении муниципальной услуги.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Ерёминой Ю.А.,-

удовлетворить.

Признать Постановление Администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Дидык В.С.»,- незаконным.

Признать решение Администрации Спасского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Ерёминой Ю.А. в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, - незаконным.

Возложить на администрацию Спасского муниципального района <адрес> обязанность устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Ерёминой Ю.А., путем рассмотрения поданного заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в соответствии с требованиями закона.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Приморский краевой суд, с подачей апелляционной жалобы через Спасский районный суд Приморского края.

Судья подпись Бобрович П.В.