Дело № 2а-94/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2017 года с. Нюксеница
Нюксенский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего - судьи Арсентьева Н.И.,
с участием прокурора Нюксенского района Вологодской области Якушева С.А.,
при секретаре Коншиной И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области к ОМВД России по Нюксенскому району, начальнику отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1, участковому уполномоченному полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 о признании неправомерным бездействия по непринятию мер по установлению лица, совершившего административное правонарушение, признании несоответствующим закону определения участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года о передаче материалов по подведомственности и обязании ОМВД России по Нюксенскому району принять надлежащие меры по установлению лица, допустившего уничтожение пункта государственной геодезической сети,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Нюксенскому району, начальнику отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1, участковому уполномоченному полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 о признании неправомерным бездействия по непринятию мер по установлению лица, совершившего административное правонарушение, признании несоответствующим закону определения участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года о передаче материалов по подведомственности и возложении на ОМВД России по Нюксенскому району обязанности принять надлежащие меры по установлению лица, допустившего уничтожение пункта государственной геодезической сети.
В обоснование заявления указано, что 30 мая 2016 года по результатам обследования пункта государственной геодезической сети <данные изъяты> истцом был выявлен факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 статьи 7.2 КоАП РФ, а именно, - уничтожение пункта государственной геодезической сети <данные изъяты>, расположенного <адрес>. В связи с этим 12 октября 2016 года в ОМВД России по Нюксенскому району было направлено письмо с просьбой оказания содействия в установлении лица, совершившего административное правонарушение (далее по тексту – обращение). Определением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года материалы по факту обращения были возвращены. 08 декабря 2016 года, истцом в адрес прокурора Нюксенского района была подана жалоба на вынесенное определение, которая для рассмотрения и принятия мер была направлена прокурором начальнику ОМВД России по Нюксенскому району. Согласно письму ОМВД России по Нюксенскому району от 30.01.2017г. № 3/167803739886 по результатам рассмотрения жалобы каких-либо нарушений со стороны участкового уполномоченного полиции ФИО2 не выявлено.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области считает определение о передаче материалов по подведомственности незаконным и подлежащим отмене, заключение начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 по результатам рассмотрения обращения от 30 января 2017 года не соответствующим закону, а действия уполномоченного полиции ФИО2 недостаточными и ненадлежащими.
Участковым уполномоченным полиции ФИО2 обращение было рассмотрено как сообщение об административном правонарушении. Вместе с тем обращение в ОМВД направлялось в целях оказания содействия в установлении лица, совершившего административное правонарушение. Участковым уполномоченным при проверке не было предпринято надлежащих мер по установлению лица, совершившего административное правонарушение.
Утверждение участкового уполномоченного полиции ФИО2 о том, что изложенный в обращении факт не относится к компетенции органов внутренних дел, в силу чего материалы подлежат возвращению, противоречит приказу МВД России № 1166 от 31 декабря 2012 года «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» и статьей 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». К обращению были приложены акт обследования пункта геодезической сети <данные изъяты>, фотографии и план расположения геодезического пункта на земельном участке с кадастровым номером №. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № относится к землям <данные изъяты>, имеет разрешенное использование <данные изъяты>, общую площадь <данные изъяты> кв.м., расположен по адресу <адрес>, находится в собственности Российской Федерации и предоставлен на праве аренды федеральному государственному унитарному предприятию «РТ и РС». В соответствии с договором аренды на земельном участке расположены: <данные изъяты>, находящиеся в собственности <данные изъяты> и закрепленное за федеральным государственным унитарным предприятием «РТ и РС» на праве хозяйственного ведения. Срок проверки по обращению продлевался на 10 суток в связи с необходимостью опроса начальника "РТ и РС", однако в действительности была опрошена Т.О.И., (должность), которая специальными познаниями в области геодезии и картографии не обладает. Иные процессуальные действия сотрудниками полиции не проводились.
Указание участкового уполномоченного полиции ФИО2 в определении на отсутствие геодезического пункта в государственном реестре и отсутствие документов, подтверждающих наличие геодезического пункта, не имеет правовых оснований. Единственным достоверным подтверждением наличия пункта государственной геодезической сети являются сведения об учете в картографо-геодезическом фонде (фонде пространственных данных), ведение которого осуществлялось в 2016 году отделом государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области. В федеральном фонде пространственных данных содержатся сведения о пункте геодезической сети в <адрес> в различных системах координат. Указанные сведения участковым уполномоченным полиции ФИО2 не запрашивались.
Ссылка участкового уполномоченного полиции ФИО2 на отсутствие в договоре аренды земельного участка указаний на какие-либо обременения несостоятельна, поскольку законом «О геодезии и картографии», Положением об охранных зонах для геодезических пунктов устанавливаются охранные зоны. Особые условия использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон геодезических пунктов, установлены законом и действуют вне зависимости от наличия или отсутствия в правоустанавливающих документах сведений об ограничении (обременении) прав на такой участок.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о геодезии и картографии составляет один год со дня совершения правонарушения, в связи с чем ошибочно указание в определении об истечении срока давности. Установление лица, совершившего правонарушение необходимо в целях привлечения его к ответственности и возмещения ущерба.
В заключении по результатам обращения содержится информация об опросе (должность)Б.Ф.В., жителей <адрес>Б.А.А., Б.Н.И., однако в материалах сведений об опросе указанных лиц не имеется. В материалах и заключении отсутствуют сведения об опросе жителя <адрес>Б.И., который, как следует из содержания заключения, забрал себе геодезический пункт. В документах проверки отсутствует информация о проведении каких-либо розыскных мероприятий по установлению лица, совершившего правонарушение.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области просит восстановить срок для обжалования определения участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года о передаче материалов по подведомственности в связи с обжалованием определения в административном порядке.
В дополнении к исковому заявлению Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области указывает, что определение о передаче материалов по подведомственности получено 16 ноября 2016 года. 08 декабря 2016 года на имя прокурора Нюксенского района подана жалоба на определение, которая для рассмотрения и принятия мер была направлена прокурором в адрес начальника ОМВД России по Нюксенскому району. 07 февраля 2017 года в адрес Управления поступило письмо ОМВД с приложением заключения по результатам рассмотрения обращения от 30 января 2017 года, составленного начальником отделения УУП и ПДН.
Геодезические данные о пункте государственной геодезической сети <данные изъяты> отражены к каталогах координат, ранее находившихся на хранении в федеральном картографо-геодезическом фонде Управления, в том числе в каталоге координат геодезических пунктов <данные изъяты>, и каталоге координат и высот геодезических пунктов на Вологодскую область <данные изъяты>, переданные на хранение с 01 января 2017 года в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства.
Пункты государственной геодезической сети на балансе (бухгалтерском учете) в Управлении не состоят, остаточной балансовой стоимости не имеют. Информацией о стоимости пункта государственной геодезической сети и размере затрат на его восстановление Управление не располагает.
Пункт государственной геодезической сети <данные изъяты> является развитой частью указанной сети, координаты которого определены с высокой точностью. Пункт расположен вблизи крупного населенного пункта, в районе нахождения крупного газопровода, имеет удобное расположение (доступность, возможность подъезда), расположен в <данные изъяты>. Пункт предназначен для выполнения различных изыскательских, геодезических, картографических, кадастровых работ, установления границ муниципальных образований и других инженерных задач. Уничтожение подобного пункта приводит к увеличению протяженности ходов при выполнении инструментальных съемок различной точности (и как следствие – удорожанию процесса съемок), увеличению времени поиска пунктов государственной геодезической сети при работе со спутниковыми методами.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области просит восстановить срок для обжалования определения участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года о передаче материалов по подведомственности, признать несоответствующим закону определение участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года о передаче материалов по подведомственности, признать неправомерным бездействие по непринятию мер по установлению лица, совершившего административное правонарушение, признать несоответствующим закону заключение начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 по результатам рассмотрения обращения от 30 января 2017 года и обязать ОМВД России по Нюксенскому району принять надлежащие меры по установлению лица, допустившего уничтожение пункта государственной геодезической сети <данные изъяты>, расположенного в <адрес>.
Представитель административного истца по доверенности ФИО3, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в представленном ходатайстве просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные истцом требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика – ОМВД России по Нюксенскому району ФИО4, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела в его отсутствие не просил. В представленных возражениях исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать. По существу указал, что 23 октября 2016 года в ОМВД России по Нюксенскому району был зарегистрирован материал проверки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по факту уничтожения геодезического пункта, расположенного в <адрес>. В материале имелось схематичное расположение данного геодезического пункта, но отсутствовала привязка к местности и его описание, был указан кадастровый номер №. В ходе работы по материалу было получено объяснение с ведущего (должность)Т.О.И. и установлено, что геодезический пункт не зарегистрирован в государственном реестре на земельном участке с кадастровым номером №. В ходе опроса Т.О.И. задавались вопросы именно по геодезическому пункту, расположенному в <адрес>. 09 января 2017 года в адрес Управления был направлен запрос о предоставлении информации о точном местонахождении и описании внешнего вида геодезического пункта (координатах), времени обследования пункта геодезической сети <данные изъяты>, в ходе которого установлено наличие данного пункта, когда и кем устанавливался геодезический пункт. Ответ на запрос в ОМВД России по Нюксенскому району не поступил. В ходе сбора материала по факту уничтожения геодезического пункта был опрошен (должность)Б.Ф.В., который пояснил, что работает с ДД.ММ.ГГГГ, когда он трудоустроился ему рассказывал житель <адрес>Б.А.А. (на данный момент умерший), что ранее, за территорией <данные изъяты> стоял геодезический пункт, который был выполнен в виде металлического четырехгранного столба, на каждой грани которого был изображен герб СССР. Данный геодезический пункт забрал себе житель <адрес>Б.И.. При опросе жителей <адрес>Б.А.А. установлено, что геодезический пункт находился <данные изъяты> в деревянном исполнении. Рассмотрение правонарушений, предусмотренных главой 7 КоАП РФ, к компетенции органов внутренних дел не относится. По жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области была проведена служебная проверка, по результатам которой нарушений служебной дисциплины, требований приказа МВД РФ от 31.12.2012г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» со стороны участкового уполномоченного полиции ФИО2 не выявлено, факта бездействия по непринятию надлежащих мер по установлению лица, совершившего административное правонарушение, не установлено.
Административные ответчики - начальник отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 и участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о наличии уважительных причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Заинтересованное лицо - прокурор Нюксенского района Вологодской области Якушев С.А. считал заявленные истцом требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. По существу указал, что истцом предприняты все возможные меры для защиты интересов государства, было направлено заявление в ОМВД об оказании содействия, однако проверка по материалу сотрудниками полиции фактически не проводилась. При наличии данных о возможной причастности определенных лиц к уничтожению и повреждению геодезического знака, процессуального решения в отношении их не принималось, объяснения отобраны без указания даты, что противоречит требованиям закона.
Неявка в судебное заседание истца и ответчиков, извещенных судом в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу. С учетом изложенных обстоятельств и при отсутствии оснований к отложению дела, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным необходимо совокупное наличие двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца и несоответствие принятого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела следует, что 24 октября 2016 года в ОМВД России по Нюксенскому району (вх. №) зарегистрировано обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, в котором заявитель просит провести мероприятия по установлению лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ, выразившееся в уничтожении геодезического пункта, расположенного в <адрес>, в целях привлечения данного лица Управлением к административной ответственности.
Указанное обращение в установленном порядке было зарегистрировано в книге учета сообщений о преступления и происшествиях(КУСП) за № и с резолюции руководителя передано сотруднику полиции ФИО1 для принятия процессуального решения.
Согласно акту обследования пунктов государственной геодезической сети от 30 мая 2016 года, пункт геодезической сети <данные изъяты> не обнаружен.
Определением УУП ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года материалы проверки возвращены Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по подведомственности. Из содержания определения следует, что в государственном реестре, геодезического пункта на земельном участке с кадастровым номером №, не имеется. Иных документов, подтверждающих наличие пункта геодезической сети в <адрес>, также в Управлении Федеральной службы государственной картографии по Нюксенскому району, не имеется. Договор аренды земельного участка с кадастровым номером № ФГУП «РТ и РС» заключен без обременений. Согласно действующему законодательству сроки привлечения к административной ответственности истекли, изложенный в обращении факт не относится к компетенции органов внутренних дел.
Копия определения направлена ОМВД России по Нюксенскому району заявителю 02.11.2016 года (исх. № 3261), получена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области 16 ноября 2016 года (вх. № 30301).
08 декабря 2016 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области на имя прокурора Нюксенского района подана жалоба на определение УУП ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года, в которой заявитель просит отменить обжалуемое определение и признать неправомерным бездействие участкового уполномоченного полиции, выразившееся в непринятии надлежащих мер по установлению лица, совершившего административное правонарушение.
16 декабря 2016 года прокурором Нюксенского района направлен ответ на жалобу, в котором он информирует, что жалоба 15 декабря 2016 года направлена начальнику ОМВД России по Нюксенскому району для рассмотрения и принятия мер на предмет проверки правомерности действий УУП вышестоящим должностным лицом.
По поступившим из прокуратуры Нюксенского района материалам, ОМВД России по Нюксенскому району проведена проверка и подготовлено заключение, копия которого направлена истцу.
Из заключения начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 от 30 января 2017 года следует, что геодезический пункт забрал себе житель <адрес>Б.И., проведен опрос местных жителей, факта бездействия УУП ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 не выявлено.
Из дополнений истца к административному исковому заявлению следует, что указанное заключение было получено истцом 07 февраля 2017 года.
На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд(часть 6).
В соответствии с ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.
О нарушении прав, свобод и законных интересов вынесенным участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 определением, истцу стало известно 16 ноября 2016 года. В дальнейшем истцом приняты меры к обжалованию данного решения, в связи с чем суд приходит к выводу, что пропуск срока на обращение в суд по обжалованию определения участкового уполномоченного полиции от 02 ноября 2016 года вызван уважительными причинами, которые позволяют восстановить срок для обжалования оспариваемого решения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности: принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и осуществлять их проверку в соответствии с подведомственностью(п. 1 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции( п.11 части 1) осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; осуществлять розыск похищенного имущества(п.12 части 1).
Согласно п. 58 Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции может быть принято решение о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.
В соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенных к их подведомственности.
В соответствии с пунктом 77 приказа МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" участковый уполномоченный полиции при выявлении и пресечении административных правонарушений требует прекращения противоправного деяния, устанавливает личность правонарушителя, принимает меры по поиску свидетелей административного правонарушения и фиксации их показаний, определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу.
Заявление истца о содействии в установлении лица, допустившего административное правонарушение было зарегистрировано ответчиком ОМВД России в установленном порядке, по нему принято решение, однако имеющиеся в деле материалы позволяют суду прийти к выводу о том, что проверка по заявлению истца фактически не проводилась, эффективность, своевременность и оперативность действий сотрудников полиции в рамках проведения проверки не отвечают целям и задачам обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан, что предусмотрено частью 1 ст. 1 Федерального закона "О полиции".
В период с ДД.ММ.ГГГГ дважды, под предлогом необходимости опроса начальника "РТ и РС", срок разрешения материала продлевался до 7 и 10 суток. 01 ноября 2016 года взято единственное объяснение с Т.О.И., при этом 02 ноября 2016 года вынесено обжалуемое определение о передаче материалов по подведомственности.
Определение УУП ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 содержит надуманную информацию об отсутствии сведений о геодезическом пункте в реестре, отсутствии в УФРС документов, подтверждающих его наличие, не имеющий к рассматриваемым правоотношениям вывод об отсутствии обременений по земельному участку, и не соответствующий материалам проверки довод об истечении срока привлечения к административной ответственности.
Вывод о необходимости возвращения материалов проверки истцу противоречит требованиям ст. 23.3 КоАП РФ и существу заявления истца, из которого следует, что оказание содействия со стороны сотрудников полиции необходимо для решения вопроса о привлечении Управлением виновного лица к административной ответственности. Истцом не ставился вопрос о привлечении сотрудниками полиции виновного лица к ответственности, положения ст. 23.3 КоАП РФ определяют полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, административный протокол по ст. 7.2 КоАП РФ не составлялся, в связи с чем, оснований для возвращения материала истцу с целью рассмотрения дела об административном правонарушении, в данном случае не имелось.
При указанных обстоятельствах, вынесенное УУП ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 определение от 02 ноября 2016 года о передаче материалов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области следует признать незаконным.
Непринятие мер к установлению фактических обстоятельств совершенного правонарушения повлекло нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, представляющего интересы государства на территории Вологодской области, в связи с чем бездействие УУП ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 в установлении лица совершившего правонарушение, является неправомерным.
Оценивая действия подчиненного сотрудника в рамках рассмотрения обращения, начальник отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 неверно определил обстоятельства дела и дал неверную оценку действиям подчиненного сотрудника, подтвердив одновременно неполноту и поспешность в принятии решения в виду отсутствия ответа Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области. Указанная в заключении информация об опросе Б.Ф.В. ничем не подтверждена, подтверждающая информация в материалы дела не представлена, а имеющиеся объяснения с Б.А.А. и Б.Н.И. без указания даты получения объяснения, свидетельствуют о нарушении требований ст.144 уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Указанные требования закона при проверке обоснованности жалобы истца не выполнены, при указанных выше обстоятельствах выводы заключения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат обстоятельствам, установленным судом, в связи с чем суд приходит к выводу, что заключение начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 является незаконным.
Исследованные судом доказательства суд находит относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности достаточными для принятия решения по существу исковых требований.
Определение участкового уполномоченного ОМВД России ФИО2 о передаче материалов по подведомственности и заключение начальника отделения УУП о ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 по результатам рассмотрения обращения следует признать незаконными, бездействие участкового уполномоченного ОМВД России ФИО2 неправомерным, что влечет необходимость возложения на ОМВД России по Нюксенскому району обязанности принять надлежащие меры по установлению лица, допустившего уничтожение пункта государственной геодезической сети.
Руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать не соответствующим закону определение участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 от 02 ноября 2016 года о передаче материалов по подведомственности.
Признать бездействие участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Нюксенскому району ФИО2 выразившееся в непринятии надлежащих мер по установлению лица, совершившего административное правонарушение, неправомерным.
Признать не соответствующим закону заключение начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району ФИО1 от 30 января 2017 года по результатам рассмотрения обращения.
Обязать ОМВД России по Нюксенскому району в десятидневный срок принять надлежащие меры по установлению лица, допустившего уничтожение пункта государственной геодезической сети <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, с последующим сообщением об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья Н.И. Арсентьев