ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-954/18 от 12.12.2018 Хасанского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-954/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Славянка 12 декабря 2018 г.

Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Волковой С.Ю.

при секретаре Трегубенко Т.В.,

с участием: представителя административного истца –администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края ФИО1, представившего доверенность от 19.09.2018г., диплом о высшем образовании от 27.12.2013г.,

рассмотрев материалы административного дела по административному иску администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края к отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хасанскому району о признании предписания незаконным,

установил:

административный истец администрация Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края обратилась в суд с указанным административным иском к ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району, в обоснование указав, что 31.08.2018 в адрес администрации Славянского городского поселения от государственного инспектора ДН ОГИБДЦ ОМВД России по Хасанскому району поступило предписание об устранении нарушений ч.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ГОСТ 50597-93, выявленных 31.08.2018. Срок выполнения до 18 часов 00 мин - 13.09.2018, контрольная проверка в 10 часов 00 мин 14.09.2018.

Согласно предписанию необходимо произвести восстановление дорожного полотна, устранить выбоины. Произвести профилирование обочин. (ГОСТ Р 50597-93), по адресам: <адрес>,<адрес>; от перекрестка улиц <адрес> - <адрес> до <адрес>. В администрации Славянского городского поселения нет работников, которые бы занимались ремонтом дорожного полотна, отсутствуют технические возможности, которые бы позволяли должностным лицам администрации Славянского городского поселения заниматься дорожной деятельностью. Данная деятельность должна осуществляться специализированными дорожными организациями. С целью осуществления муниципальными органами власти возложенных на них полномочий, законом предусмотрена возможность заключения ими муниципальных контрактов, в рамках которых специализированные организации, по заказу администрации поселения, непосредственно выполняют те или иные виды работ. Предписание было адресовано юридическому лицу -Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского кран, для контрольной проверки по выданному предписанию назначенной на 10:00 час. 14.09.2018 необходимо было выделить специалиста от департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Фактически предписание было направлено в адрес Администрации ошибочно, т.к. выдано иному лицу, в связи с чем, администрацией Славянского городского поселения данное предписание было направлено в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Данным предписанием Истец введен в заблуждение, и не смог предоставить информацию по проведению процедуры по заключению муниципального контракта на проведение ремонта дорожного полотна. Согласно предписания указано о произведении восстановления дорожного полотна, устранении выбоин, проведении профилирования обочин на участке дороги перекрёсток улиц <адрес><адрес> до <адрес>. На момент направления предписания, данный участок дороги был отремонтирован, и приведён в соответствие с ГОСТ Р 50597-93. В связи с чем, в данной части предписание вынесено не обосновано, оснований для исполнения в указанной части у администрации не имелось.

Истец принимал все возможные меры по ремонту дорожного полотна, в связи с чем, администрацией Славянского городского поселения был заключён муниципальный контракт на подготовку проекта капитального ремонта на участке дорожного полотна по улицам <адрес> - <адрес>, проект проходит государственную экспертизу. Администрация Славянского городского поселения фактически не имела реальной возможности для устранения указанных нарушений обязательных требований безопасности дорожного движения в срок 31.08.2018 до 10 часов 00 минут 14.09.2018, государственным инспектором при вынесении обжалуемого предписания не были учтены все обстоятельства по делу.

Для проведения текущего ремонта дорожного полотна необходимо выделение значительных денежных средств, что не возможно осуществить в рамках бюджета Славянского городского поселения.

В связи с тем, что денег в бюджете на капитальный ремонт дорожного полотна нет, администрация с ноября 2017 года по июль 2018г. неоднократно обращалась в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, с целью выделения бюджетных средств Приморского края на ремонт дорожного полотна по улицам <адрес> - <адрес> в Славянском городском поселении. Согласно уведомления по расчётам между бюджетами от 17.07.2018г. предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта в сумме 18000000 рублей. Администрация Славянского городского поселения подготовила техническое задание на ремонт дорожного полотна в пределах поступивших денежных, средств и средств выделенных из бюджета Славянского городского поселения.

В июле 2018г. на указанном участке дороги был произведён ямочный ремонт, с цельно устранения выбоин и ям. Бюджет Славянского городского ограничен и на территории Славянского городского поселения необходимо исполнять иные полномочия, в том числе ремонт и замена систем тепло- и водо- снабжения, ремонты тротуаров, устранение несанкционированных свалок, участие в различных государственных программах, проведение ремонтов муниципальных жилых помещений, организация проведения различных общественных мероприятий.

Просит признать незаконным предписание от 31.08.2018, выданное государственным инспектором ДН ОГБДД ОМВД России по Хасанскому району.

Представитель административного истца, действующий по доверенности ФИО1 заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Суду пояснил, что истец, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должен пройти процедуру осуществления закупок, тогда как срок, установленный для исполнения предписания –до 18-00 час 13.09.2018 не позволит администрации реализовать свои права при заключении муниципальных контрактов, обязанность размещения которых, согласно установленной законом процедуре, прямо указана Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Представитель административного ответчика –отделения ГИБДД ОМВД по Хасанскому району, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, письменные возражения в материалы дела не представил.

В соответствии с ч. 2. ст.150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Учитывая извещение судом административного ответчика, отсутствие с его стороны ходатайства об отложении судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика, в порядке ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствие с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 ч.9, 11 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения;

б) порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение.

Предметом оспаривания по настоящему делу является законность принятого главным государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Хасанскому району предписания об устранении нарушений ч. 2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ГОСТ 50597-93, выявленных 31.08.2018.

Из материалов дела следует, что 31.08.2018 в адрес администрации Славянского городского поселения от Государственного инспектора ДН ОГИБДЦ ОМВД России по Хасанскому району поступило предписание, с указанием адресата юридическому лицу: Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края об устранении нарушений ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ГОСТ 50597-93, выявленных 31 августа 2018 года. Срок выполнения до 18 часов 00 мин - 13.09.2018, контрольная проверка в 10 часов 00 мин 14.09.2018.

16.08.2018 администрацией Славянского городского поселения Хасанского Муниципального района Приморского края принято распоряжение о проведении процедуры определения подрядчика на выполненные ремонтных работ по ремонту дорог от <адрес> до <адрес> путём проведения аукциона в электронной форме. Согласно уведомления по расчётам между бюджетами от 17.07.2018, предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта в сумме 18000000 рублей. Администрация Славянского городского поселения подготовила техническое задание на ремонт дорожного полотна в пределах поступивших денежных, средств и средств выделенных из бюджета Славянского городского поселения.

Распоряжением от 16.08.2018 определялся подрядчик на выполнение ремонта автомобильных дорог. Согласно извещению от 17.08.2018 о проведении электронного аукциона для закупки размещённого на сайте Госзакупок zakupki.gov.ru, объектом закупки является «Ремонт автомобильных дорог от <адрес> до <адрес> 21.09.2018 администрацией Славянского городского поселения с ООО «ДВСК Гарант» - победителем аукциона был проведённого в электронной форме 10.09.2018, подписан муниципальный контракт.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в муниципальной собственности. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.12 ч.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Выявленные нарушения на участках дорог по <адрес> - <адрес>; от перекрестка <адрес> - <адрес> до <адрес>, создают реальную угрозу безопасности лиц –участников дорожного движения.

Суд приходит к выводу, что администрация Славянского городского поселения являющаяся исполнительно- распорядительным органом в силу названных положений закона обязана нести расходы по содержанию проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности Славянского городского поселения Хасанского муниципального района.

Доводы представителя административного истца в том что, администрация принимала все возможные меры по ремонту дорожного полотна, в связи с чем, администрацией Славянского городского поселения был заключён муниципальный контракт на подготовку проекта капитального ремонта на участке дорожного полотна по <адрес> - <адрес>, суд принимает во внимание, между тем они не свидетельствуют о нарушении административным ответчиком законным прав и интересов истца, оспариваемым предписанием и не подтверждают обоснованность заявленных истцом требований по административному иску. Судом установлено, что истец обратился в Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, с целью выделения бюджетных средств Приморского края на ремонт дорожного полотна по <адрес> - <адрес>, что предусмотрено бюджетным законодательством в виде субсидирования ремонта дорог за счет Дорожного фонда Приморского края, и не повлекло нарушений закона. Администрацией Славянского городского поселения подготовлено техническое задание на ремонт дорожного полотна в пределах поступивших денежных, средств и средств выделенных из бюджета Славянского городского поселения, при этом действия истца о проведении 10.09.2018 аукциона в электронной форме, и подписании муниципальный контракта также не являются доказательствами, указывающими о незаконности вынесенного предписания .

Администрация Славянского городского поселения не обращалась в орган вынесший предписание с ходатайством о переносе срока выполнения предписания . Сведения, о незаконности вынесенного административным ответчиком предписания, материалы дела не содержат, суд полагает предписание вынесено в рамках компетенции должностного лица, содержит обоснованно ссылку на проведение мероприятий по ремонту дорожного полотна согласно требований ГОСТ Р 50597-93.

Доказательств обратного представитель административного истца суду не представил.

Суд не усматривает нарушения положений действующего законодательства при вынесении Государственными инспектором ДН ОГБДД ОМВД России по Хасанскому району предписания от 31.08.2018, в связи с чем, считает требования административного истца не обоснованными и полагает необходимым в удовлетворении поданного административного иска надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 186, 227, 298 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

исковые требования администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края к отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел РФ по Хасанскому району о признании предписания от 31.08.2018 незаконным –оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Хасанский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.12.2018.

Судья С.Ю. Волкова