ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-954/2022 от 05.10.2022 Любинского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-954/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 05 октября 2022 года

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Акуловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Бочкарёвой О.Л.,

при организации и подготовке судебного процесса помощником судьи Ахтырских Ю.В.,

с участием представителей административного ответчика Ростехнадзора Представитель №1, Представитель №2, Представитель №3, Представитель №4, Представитель №5,

представителей административного ответчика ООО «ГазТоп» - Представитель №6, Представитель №7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Дорошенко Н.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «ГазТОП», Сибирскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным выдачи лицензии и включении ООО «ГазТОП» в реестр объектов повышенной опасности,

УСТАНОВИЛ:

Дорошенко Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «ГазТОП», Сибирскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным выдачи лицензии и включении ООО «ГазТоп» в реестр объектов повышенной опасности. Просит признать незаконным включение передвижного пункта наполнения баллонов по адресу: <адрес> в реестр ОПО, Ростехнадзором и исключить его из реестра ОПО, признать незаконным выдачу лицензии ООО «ГазТоп» на деятельность как объект повышенной опасности, и прекратить действие такой лицензии.

Административный истец Дорошенко Н.В. участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежаще. Представителя в судебное заседание не направил.

Представители административного ответчика Ростехнадзора Представитель №1, Представитель №2, Представитель №3, Представитель №4, Представитель №5 с заявленными требованиями не согласились. В обоснование пояснили, что Дорошенко Н.В. не представлено доказательств каким образом были нарушены его права. ООО «ГазТоп» дважды обращалось за выдачей лицензии. В первом случае ему было отказано, в виду того, что емкости для хранения газа не соответствовали установленным требованиям. По второму обращению было принято решение о выдаче лицензии. Перед этим специалисты Ростехнадзора также выезжали на место, где проверяли документы, предоставленные для получения лицензии, установленные ранее, при аналогичной проверки, нарушения были устранены, каких-либо замечаний не имелось. ООО «ГазТоп» организована передвижная газозаправочная станция, поскольку емкости для хранения газа размещены на платформе, а не закопаны в землю. По мере опустошения, емкости возможно перемещать для их заправки. Данные емкости и размещенный на них механизм предназначены для заправки как бытовых баллонов, так и автомобилей. Поскольку это объект пожароопасный, территория где размещаются наливные емкости, должна каким-то образом охраняться. Для проведения документарной и выездной проверок существуют определенные регламенты. В полномочия Ростехнадзора не входит правовая оценка документов, представленных заявителем. Проверяется только их полнота. В проверках Ростехнадзора для включения объекта в ОПО и выдаче лицензии, привлечение сотрудников пожарной охраны или МЧС, не предусмотрено и не входит в компетенцию административного органа, как и вопросы охраны объекта. Действия по включению передвижного пункта наполнения баллонов по адресу: <адрес> в реестр ОПО, последующая выдача лицензии были совершены Ростехнадзором последовательно, в установленные сроки, с соблюдением порядка. Решение о выдаче лицензии не зависит от регистрации ОПО.

Представители административного ответчика ООО «ГазТоп» - Представитель №6, Представитель №7 также с заявленными требованиями не согласились. Показали, что административным истцом не предоставлено обоснованных доводов и доказательств нарушения его прав. Правоохранительными органами проводились проверки в отношени деятельности ООО «ГазТоп». По каким-то приняты уже решения об отказе в возбуждении уголовного дела. О ходе расследования уголовного дела у них информации нет.

Представитель Главного Управления МЧС России по Омской области участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежаще. Предоставил письменный отзыв. Полагал, что предмет заявленных административным истцом требований не относит к компетенции органов МЧС России.

В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Согласно ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Полагая, что действия административного ответчика по включению ОПО в реестр, выдаче названной лицензии не основаны на законе, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.

Государственная функция по регистрации опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуг по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 года № 140.

Пункт 18 Административного регламента, основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра.

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись).

Пунктом 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре установлен перечень прилагаемых к заявлению документов, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ГазТоп» (арендатор) и ФИО1 (арендодатель) последний передал в аренду земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 2772,16 кв.м., разрешенное использование участка: Земли населенных пунктов – Для производственных целей, расположенный по адресу: <адрес> (относительно здания котельной). Границы арендуемого участка указаны на прилагаемом к договору плане участка (Приложение № 1), который является составной и неотъемлемой частью настоящего договора.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГазТоп» обратилось в Сибирское управление Ростехнадзора с заявлением о предоставлении государственной услуги по регистрации ОПО в реестре, с приложением документов, перечисленных в описи.

Административным истцом предоставлены доказательства, подтверждающие, что по его обращению ДД.ММ.ГГГГ УМВД РФ по г. Омску было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту того, что в неустановленное время, в неустановленном месте, неустановленное лицо, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, изготовило подложную проектную документацию передвижного пункта наполнения баллонов по адресу: <адрес>, которую сбыло Представитель №6 в неустановленном месте, в неустановленное время.

Вместе с тем, данные доказательства не могут быть приняты судом в обоснование незаконности действий Сибирского управления Ростехнадзора по регистрации вышеуказанного опасного производственного объекта, поскольку он не наделен полномочиями по проведению правовой экспертизы предоставленных заявителем документов. Функции органа сводятся лишь к сверке их полноты и соответствию установленному п. 20 Административного регламента перечню. Таких нарушений заявителем при предоставлении заявления о предоставлении государственной услуги по регистрации ОПО в реестре допущено не было.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Сибирским управлением Ростехнадзора ООО «ГазТоп» выдано свидетельство о регистрации опасного производственного объекта, эксплуатируемого указанной организацией, в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как станция газозаправочная (автомобильная) с III классом опасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

В силу п. 12. ч. 1 ст. 12 Закона лицензированию подлежит в частности деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661.

Поскольку у ООО «ГазТоп» отсутствовала ранее лицензия на данный вид деятельности, то оно являлось соискателем. К соискателю лицензии лицензионные требования определены п. 4 Положения о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденного Правительством Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661.

В соответствии ч.ч. 3, 4, 5 ст. 19.1 Закона о лицензировании лицензирующий орган проводит оценку соответствия лицензионным требованиям в отношении соискателя лицензии, представившего в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и (или) выездной оценки.

Предметом документарной оценки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом выездной оценки являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Документарная оценка проводится по месту нахождения лицензирующего органа. Выездная оценка осуществляется по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 N 454 (далее - Регламент) документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление о предоставлении лицензии (о переоформлении лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности), о предоставлении дубликата (копии) лицензии, предоставлении сведений из реестра лицензий и прилагаемые к заявлению документы (далее - заявительные документы).

Пунктом 24 Регламента предусмотрено, что документы представляются в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявительные документы заявитель вправе направить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.

Согласно п. 25 Регламента в заявлении о предоставлении лицензии указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефонов и (в случае, если имеются) адреса электронной почты юридического лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, контактный телефон, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефонов и (в случае, если имеются) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины; реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

В силу п. 26 Регламента к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях); реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации); реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа) - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами; копия положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах; копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах; копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности; копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации); перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах; копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, оформленных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов; опись прилагаемых документов.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГазТоп» в форме электронного документа обратилось в Сибирское управление Ростехнадзора с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление указанной деятельности с приложением документов, перечисленных в описи.

Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема и регистрации заявительных документов проводит проверку соответствия указанных документов требованиям, установленным Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, и в случае их соответствия установленным требованиям принимает решение о принятии к рассмотрению заявительных документов и назначении структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственного за рассмотрение заявительных документов (далее - ответственный исполнитель) (п. 66 Регламента).

Согласно п. 69, 70, 71 Регламента исполнитель в течение 8 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит в установленном порядке документарную проверку в отношении соискателя лицензии (лицензиата), представившего заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии.

Документарная проверка проводится с целью оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных заявительных документах, положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах. Результаты документарной проверки оформляются актом.

Решение о принятии к рассмотрению, заявительные документы и акт документарной проверки в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов направляются ответственному (головному) исполнителю.

В силу п. 76, 77 Регламента головной исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения решения о рассмотрении заявления, прилагаемых документов и акта документарной проверки готовит и направляет любым доступным способом поручение территориальному органу Ростехнадзора на проведение внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности с приложением копии заявления о предоставлении государственной услуги и копии описи прилагаемых документов.

В поручении указываются сроки проведения внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

В случае положительного решения по результатам рассмотрения поступивших в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов по предоставлению (переоформлению) лицензии структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, организует в соответствии с установленными требованиями внеплановую выездную проверку возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий по указанным адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности.

При поступлении в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов соискателя лицензии (лицензиата), места осуществления лицензируемого вида деятельности которого расположены, в том числе, на территории, подконтрольной другому территориальному органу Ростехнадзора, структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в которое поступили заявительные документы, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявительных документов готовит и направляет любым доступным способом письмо другому территориальному органу Ростехнадзора о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности на территории, подконтрольной этому территориальному органу Ростехнадзора. При этом прикладывается копия заявления о предоставлении государственной услуги и описи прилагаемых документов (п.78 Регламента).

Территориальный орган Ростехнадзора при получении поручения структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, или письма другого территориального органа Ростехнадзора о необходимости проведения внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, организует и проводит указанную проверку в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.79 Регламента).

По результатам внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата) составляется акт, один экземпляр которого вручается (направляется) заявителю (п.80 Регламента).

Согласно п. 84, 85 Регламента ответственный исполнитель рассматривает поступившие заявительные документы на предоставление (переоформление) лицензии с учетом результатов документарной и внеплановой выездной проверок, проведенных в отношении соискателя лицензии (лицензиата), и готовит заключение с учетом (при необходимости) решений соответствующих ответственных исполнителей о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и проект решения для согласования. Не позднее чем за 5 рабочих дней до установленного дня принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель направляет указанные заключение и проект решения в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги.

Решение лицензирующего органа (Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора) оформляется приказом.

Пунктами 90 - 93 Регламента предусмотрено, что в случае принятия Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) решения о предоставлении (переоформлении) лицензии она оформляется одновременно с приказом.

Лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении типовой формы лицензии".

Структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за предоставление государственной услуги, согласовывает проект приказа Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), оформляет лицензию и передает для принятия решения уполномоченному должностному лицу.

В день принятия решения уполномоченное должностное лицо подписывает соответствующий приказ и лицензию (в случае положительного решения), и структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за предоставление государственной услуги, вносит запись в реестр лицензий в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за внесение сведений в реестр лицензий, ведет реестр лицензий на электронных носителях, его хранение и ведение осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.

В течение суток со дня принятия уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявительных документов структурным подразделением Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственным за предоставление государственной услуги, лицензия передается в структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за работу с заявителями, для вручения (направления) в установленном порядке заявителю (п. 94 Регламента).

Установлено, что после получения от ООО «ГазТоп» заявления о предоставлении лицензии и приложения описи документов должностными лицами управления принято решение о принятии к рассмотрению указанных документов и составлено заключение по материалам о предоставлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, документы соответствуют требованиям.

ДД.ММ.ГГГГ лицензионные материалы соискателя лицензии и сведения, внесенные в базу данных по лицензированию, направлены иному уполномоченному лицу для организации дальнейшей проверки в отношении соискателя лицензии.

ДД.ММ.ГГГГ Сибирским Управлением Ростехнадзора принято решение «О проведении документарной оценки соответствия ООО «ГазТоп» лицензионным требованиям при предоставлении государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», с приложением оценочного листап.

По результатам документарной проверки составлен акт оценки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что выявлено соответствие сведений, предоставленных в заявлении и прилагаемых документах, сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, реестре ОПО, реестре ЗЭиДПБ, других федеральных информационных ресурсах.

На основании решения «О проведении выездной оценки соответствия соискателя лицензии ООО «ГазТоп» лицензионным требованиям при предоставлении государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности» от ДД.ММ.ГГГГ, оценочного листа специалистами Сибирского управления Ростехнадзора проведена внеплановая выездная оценка соответствия ООО «ГазТоп».

ДД.ММ.ГГГГ с решением о проведении выездной проверки ознакомлен генеральный директор ООО «ГазТоп».

Проверка выполнения лицензионных требований проведена в соответствии с частями 2, 3, 5 и 6 статьи 19 Закона о лицензировании, с целью оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности по видам работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаская;

- пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

- воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

- иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Согласно акту оценки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (индивидуального предпринимателя) от ДД.ММ.ГГГГ соискатель лицензии ООО «ГазТоп» по всем вышеуказанным видам работ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГазТоп» выдано заключение о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, а также исходя из результатов проведенной документарной и внеплановой выездной проверки Ростехнадзором на основании заключения о предоставлении лицензии принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении лицензии, издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении лицензии ООО "ГазТоп" и обществу выдана лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес соискателя ДД.ММ.ГГГГ направлено соответствующее уведомление.

Суд учитывает, что доказательств признания недействительными документов, предоставленных ООО «ГазТоп» ответчику для выдачи лицензии истцом не представлено.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что оспариваемые действия ответчика по выдаче ООО «ГазТоп» лицензии совершены административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, соискателем лицензии выполнены все требования, предусмотренные Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", соискателем лицензии представлены все необходимые документы, без нарушения закона, доказательств нарушения процедуры выдачи лицензии не представлено.

Доводы административного истца о том, что передвижная газозаправочная станция по адресу: <адрес> фактически является стационарной станцией, не нашли своего подтверждения, не соответствуют обстоятельствам, установленным судом.

Предусмотренные действующим законодательством состав, последовательность и сроки выполнения лицензирующим органом административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе, по проверке правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов, рассмотрению заявительных документов, принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии) административным ответчиком не нарушены. Необходимые документы для получения лицензии ООО "ГазТоп" представлены в полном объеме. Нарушений при проведении документарной проверки, а также выездной внеплановой проверки уполномоченным органом не выявлено. Приведенные административным истцом доводы не свидетельствует о несоблюдении ООО "ГазТоп" лицензионных требований и о несоответствии закону оспариваемых действий административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований по административному исковому заявлению Дорошенко Н.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «ГазТОП», Сибирскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным выдачи лицензии и включении ООО «ГазТОП» в реестр объектов повышенной опасности отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья О.В. Акулова

Мотивированный текст решения изготовлен 14.10.2022 года