Дело №2а-955/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 07 мая 2019 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Земцовой О.Б.,
с участием административного истца Ахмедова М.А.,
представителей административного ответчика Рогановой Г.В.,
Кошурова Д.С.
при секретаре Прокудиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а955/2019 по административному исковому заявлению Ахмедова М.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, администрации г. Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Ахмедов М.А. обратился в суд с иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство.
Свои требования мотивировал тем, что 31 октября 2018 г. он и Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в лице и.о. руководителя Агентства ФИО4 заключили договор аренды земельного участка №
В соответствии с разделом 1 – предмет договора, п.1.1. заключенного договора аренды арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, вид разрешенного использования – магазины.
В соответствии с разделом 1 – предмет договора, п.1.3. заключенного договора аренды – ограничения (обременения) отсутствуют.
В соответствии с разделом 1 – предмет договора, п.1.4 заключенного договора аренды – препятствующие пользованию недостатки отсутствуют.
В соответствии с разделом 2 – срок договора, п.2.1. договор заключается на 5 лет, определяемый с момента его подписания сторонами до 31 октября 2023 г.
После заключения договора аренды ему был выдан градостроительный план земельного участка №, который был подготовлен на основании заявления Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области 10 января 2018 г.
На основании условий заключенного договора аренды и градостроительного плана земельного участка им была заказана у АО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» проектная документация на строительство магазина, расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым №.
Проектная документация была передана в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска с целью проверки на предмет соответствия и выдачи разрешения на строительство.
01 марта 2019 г. в его адрес поступил отказ в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям: представленная проектная документация не соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным градостроительным планом земельного участка, а именно: в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска земельный участок расположен на территории железных дорог.
Представленная проектная документация выполнена на здание магазина.
Таким образом, строительство такого объекта будет противоречить Генеральному плану г. Ульяновска.
Не учтены сведения, изложенные в п.2.3. градостроительного плана земельного участка: отсутствует согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства с Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска в порядке, предусмотренном ст.25 «Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск» и Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думой от 24 мая 2006 г. № 90 «Об утверждении отраслевых (функциональных) органов администрации г. Ульяновска (с изменениями).
С отказом не согласен так как в отношении п.1 оснований отказа в выдаче разрешения на строительства: замечание по строительству объекта капитального строительства – магазина, которое противоречит Генеральному плану г. Ульяновска, не соответствует выданному Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска градостроительному плану земельного участка от 29 января 2018 г., который формируется на основании Генерального плана МО «город Ульяновск», заключенному с Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области договору аренды с видом разрешенного использования – магазины.
Градостроительный план земельного участка выдан Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, разработан на основании Генерального плана МО «город Ульяновск».
Исходя из чего назначение земельного участка – магазины, не может противоречить Генеральному плану.
Согласно правил землепользования и застройки МО «Город Ульяновск» ст.18.3 фрагмента <адрес> – <адрес>, земельный участок расположен в зоне Ц2. Зона расположения железнодорожных путей выделена как ПТ1, в которой земельный участок не расположен. Учитывая то, что Генеральный план является крупномасштабным документом, возможно предположить неточность определения участка и отнесения его к определенной зоне территориальности.
Согласно выданного градостроительного плана земельного участка п.2.2., п.п.8, п.5 запрета на строительство объектов – магазина, равно как и несоответствие требованиям размещения Генерального плана МО «город Ульяновск» не имеется, обозначаются лишь фактические требования при проектировании.
Земельный участок не находится в санитарно-защитной зоне железной дороги, ввиду того, что расстояние от крайней оси железнодорожного пути до границы проектируемого здания составляет 90 метров.
В отношении п.2 оснований отказа в выдаче разрешения на строительство – замечание является технического характера, на момент подачи искового заявления передано на согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска.
Также сообщил, что отказ в выдаче разрешения на строительство будет являться для него фактором существенных финансовых убытков в составе затрат на аренду земельного участка и затрат на разработку АО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» проектной документации на строительство магазина.
Просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство исх. № от 01 марта 2019 г. по основания, предусмотренным п.1 отказа.
Обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска выдать разрешение на строительство согласно проектной документации на строительство магазина при условии согласования предписания п.2 основания отказа в выдаче разрешения на строительство.
В судебном заседании административный истец Ахмедов М.А. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и возражениях на отзыв, представленный представителем административного ответчика, согласно которых сам факт выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым №, свидетельствует о возможности осуществить строительство магазина, в соответствии с «Правилами Землепользования и застройки МО г. Ульяновск, Ц2зона делового общественного и коммерческого назначения. «Правила землепользования и застройки МО «город Ульяновск» не требуют приведения в соответствие с Генеральным планом МО «город Ульяновск», являются документом градостроительного регламента, равно как и Проект планировки территории Железнодорожного района МО «город Ульяновск». Полностью соответствуют зоне Ц3.
Также необходимо принять во внимание факт того что «Правила землепользования и застройки МО город Ульяновск» введены в 2004 году, а Генеральный план МО «город Ульяновск» введен в 2007 году в силу п.12 ст.9 Градостроительного кодекса РФ – утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.
Генеральный план МО «город Ульяновск» не содержит положений, ограничивающих права административного истца как арендатора земельного участка, не создает препятствий для осуществления строительства магазина.
Представители административного ответчиков Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска и администрации г. Ульяновска Кошуров Д.С. и Роганова Г.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласились.
В обоснование поддержали доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление Ахмедова М.А. указали, что представленная проектная документация не соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным градостроительным планом земельного участка от 29 января 2018 г. №
В соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. № 83, данный земельный участок расположен на территории железных дорог.
Представленная проектная документация, выполненная АО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» в 2019 году, разработана на здание магазина.
Таким образом, строительство такого объекта будет противоречить Генеральному плану города Ульяновска.
Не учтены сведения, изложенные в п.2.3 Градостроительного плана земельного участка: отсутствует согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства с Управлением в порядке, предусмотренном ст.25 Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. № 90.
Проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком для заполнения формы разрешения на строительство (реконструкцию) в соответствии с Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Процедура выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства регламентирована ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Документом территориального планирования МО «город Ульяновск» является Генеральный план г. Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. №.
В соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска земельный участок с кадастровым номером № расположен на территории железных дорог.
Соответственно, документом территориального планирования не предусмотрена возможность размещения магазина продовольственных товаров в пределах указанной функциональной зоны. Размещение объектов торговли возможно в пределах иных функциональных зон (в частности, на территории общественных центров с сопутствующей жилой застройкой, общественной застройки).
Принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования подтверждается сложившейся судебной практикой.
Согласно п.8.16 раздела 6 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № зоны транспортной и инженерной инфраструктуры следует предусматривать для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, инженерного оборудования с учетом их перспективного развития.
В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройства других объектов внешнего транспорта допускается устанавливать охранные зоны.
Отвод земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке. Режим использования этих земель определяется градостроительной документацией в соответствии с действующим законодательством.
В связи с чем размещение на земельном участке с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес> магазина не представляется возможным.
Также Ахмедовым М.А. не было предоставлено согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
В градостроительном плане земельного участка не отражается информация об объектах капитального строительства, которые планируется разместить на данном земельном участке.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».
Градостроительный план от 29 января 2018 г. № в полном объеме соответствует указанным требованиям.
Информация о том, что в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска данный земельный участок находится в функциональной зоне – территория железных дорог отражена в п.8 раздела 2.3 данного Градостроительного плана земельного участка.
Довод административного истца о том, что на момент подачи административного искового заявления проектная документация передана в Управление для согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства не имеет значения для разрешения данного спора.
На момент подачи заявления о выдаче разрешения на строительство и подготовки отказа в выдаче разрешения на строительство Ахмедовым М.А. не была предоставлена проектная документация, согласованная в установленном порядке.
Считают, что отказ в выдаче разрешения на строительство подготовлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем является законным и обоснованным.
Представители заинтересованных лиц Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области и Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заслушав административного истца, представителей административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Из содержания ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.11 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Из ч.3 ст.9 Градостроительного кодекса РФ следует, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 31 октября 2018 г. Ахмедов М.А. и Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в лице и.о. руководителя Агентства ФИО4, действующего на основании распоряжения Губернатора Ульяновской области от 15 октября 2018 г. № заключили договор аренды земельного участка №
Из п.1.1.договора аренды следует, что арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, вид разрешенного использования – магазины.
Согласно п.1.2. в границах земельного участка строения отсутствуют. Ограничения (обременения): отсутствуют (п.1.3.). Препятствующие пользованию недостатки отсутствуют (п.1.4.).
Из п.2.1. следует, что договор заключается на 5 лет, определяемый с момента его подписания сторонами до 31 октября 2023 г.
19 февраля 2019 г. Ахмедов М.А. обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Письмом от 01 марта 2019 г. № заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером № на основании ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в связи с тем, что представленная проектная документация не соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным градостроительным планом земельного участка от 29 января 2018 г. №, а именно: в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. №, данный земельный участок расположен на территории железных дорог.
Представленная проектная документация шифр №, выполненная АО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» в 2019 году, разработана на здание магазина.
Таким образом, строительство такого объекта будет противоречить Генеральному плану города Ульяновска (п.1).
Не учтены сведения, изложенные в п. 2.3 градостроительного плана земельного участка, а именно: отсутствует согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства с Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска в порядке, предусмотренном ст.25 Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск» и Положением об Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 г. № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска (с изменениями).
Проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком для заполнения формы реконструкцию) в соответствии с Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
Вместе с тем, документом территориального планирования муниципального образования «город Ульяновск» является Генеральный план города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. № 83.
В соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска земельный участок с кадастровым номером № расположен на территории железных дорог, данные о нахождении указанного земельного участка в функциональной зоне – территория железных дорог также подтверждаются данными градостроительного плана земельного участка от 29 января 2018 г. №п.8 раздела 2.3 указанного градостроительного плана), а также распечаткой Генерального плана г. Ульяновска в части расположения указанного участка и публичной кадастровой карты.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.
Согласно п.8.16 раздела 6 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № зоны транспортной и инженерной инфраструктуры следует предусматривать для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, инженерного оборудования с учетом их перспективного развития.
В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройства других объектов внешнего транспорта допускается устанавливать охранные зоны.
Отвод земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке. Режим использования этих земель определяется градостроительной документацией в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, частью 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 ноября 2017 г.).
Таким образом, суд приходит к выводу, что отказывая в выдаче разрешения на строительство магазина Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска правомерно указало в своем ответе о том, что строительство магазина на земельном участке с кадастровым № будет противоречить Генеральному плану города Ульяновска, поскольку он расположен на территории железных дорог.
Документом территориального планирования не предусмотрена возможность размещения магазина в пределах указанной зоны.
Также в соответствии с п.1 ст.25 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. №, требование о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в обязательном порядке указывается в градостроительном плане земельного участка.
Процедура согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства регламентирована постановлением администрации г. Ульяновска от 07 ноября 2017 г. № 2388 «Об утверждении Порядка предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в отношении вновь возводимых и реконструируемых объектов капитального строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск».
На момент подачи заявления о выдаче разрешения на строительство Ахмедовым М.А. согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства представлено не было.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления Ахмедова М.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, администрации г. Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Ахмедова М.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, администрации г. Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство от 01 марта 2019 г., возложении обязанности выдать разрешение на строительство согласно проектной документации на строительство магазина, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Б. Земцова
<данные изъяты>
<данные изъяты>