ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-95/2022 от 14.03.2022 Называевского городского суда (Омская область)

Дело № 2а-95/2022

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г. Называевск 14 марта 2022 года

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи Н.В. Стручинской,

при секретаре Быструшкиной М.П.,

с участием помощника Называевского межрайонного прокурора Омской области Цыценко П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании принять и утвердить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче гражданам и юридическим лицам выписок из реестра муниципального имущества,

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя свои требования тем, что Называевской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства, в результате которой установлено, что Администрация Князевского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> ведет реестры муниципального имущества. Вместе с тем, до настоящего времени административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче гражданам и юридическим лицам выписок из реестра муниципального имущества не принят и не утвержден. В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой в адрес главы ФИО1 сельского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства. Из ответа на представление следует, что администрацией Князевского сельского поселения будет принят соответствующий административный регламент. Однако в ходе повторной проверки установлено, что до настоящего времени указанный административный регламент не принят. Указанные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей ответственным за данное направление работником, а также ослабленного контроля со стороны главы сельского поселения. Автор административного искового заявления просит признать незаконным бездействие Администрации Князевского сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче гражданам и юридическим лицам выписок из реестра муниципального имущества; обязать администрацию Князевского сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства путем принятия и утверждения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче гражданам и юридическим лицам выписок из реестра муниципального имущества.

В судебном заседании прокурор ФИО2, действующий на основании удостоверения, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> в судебном заседании не участвовал, был извещен надлежаще, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела без его участия, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы административного дела, проверив фактическую обоснованность исковых требований на основе анализа представленных доказательств, заслушав процессуальную позицию участвующего лица, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 статьи 15 Конституции РФ закреплена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, ФИО1 предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Согласно п. 3 вышеназванного Порядка, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, ФИО1, в частности, осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

В силу п. 8 вышеуказанного Порядка, сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Следуя представленным исковой стороной доказательствам, Называевским межрайонным прокурором <адрес> было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Князевского сельского поселения об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, ссылка на которые имеется в административном исковом заявлении; предложено о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в межрайонную прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок (л.д. 6-10).

Как следует из ответа Администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Называевской межрайонной прокуратуры, указанное нарушение имело место; заведен журнал эксплуатации зданий, сооружений, разработаны проекты постановления «Об утверждении Положения о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного и выморочного имущества в муниципальную собственность Князевского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес>», административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача сведений из реестра муниципального имущества», впредь подобного допускаться не будет; за допущенные нарушения законодательства специалист администрации ФИО3 привлечена к дисциплинарной ответственности (л.д. 11, 12).

Однако до настоящего времени административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче гражданам и юридическим лицам выписок из реестра муниципального имущества не принят и не утвержден, что подтверждается ответом Администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

При таких обстоятельствах, проанализировав представленные сторонами доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к выводу о доказанности допущенных административным ответчиком нарушений вышеуказанных требований законодательства, наличие которых может повлечь неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы. Доказательств отсутствия нарушений, заявленных к устранению прокурором, ответной стороной не представлено. При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 114КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.16НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, поскольку административный ответчик в лице Администрации сельского поселения освобожден от уплаты государственной пошлины, она не подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче гражданам и юридическим лицам выписок из реестра муниципального имущества.

Обязать Администрацию Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области устранить выявленные нарушения законодательства путем принятия и утверждения в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче гражданам и юридическим лицам выписок из реестра муниципального имущества.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Называевский городской суд <адрес> апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Н.В. Стручинская