Дело № 2а-960/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июля 2019 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Анашкиной И.А., при секретаре Дьяченко А.А., с участием представителя административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2, ФИО2 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным решения органа государственной власти и обязании совершить определенные действия,
установил:
7 мая 2019 года ФИО2 и ФИО2 обратились в суд с административным иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, просят признать решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 15.02.2019 по возврату документов без рассмотрения по заявлению ФИО2 и ФИО2 о регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости – здание, расположенное по адресу: город Севастополь, <адрес><адрес>, обязать Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя рассмотреть указанное заявление, признать решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе в государственном кадастровом учете объекта индивидуального жилого строительства, расположенное по адресу: город Севастополь, <адрес> по заявлению ФИО2 и ФИО2 незаконным и обязать рассмотреть указанное заявление и произвести государственный кадастровый учет объекта.
Требования мотивированы тем, что административными истцами в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя поданы заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости и о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение о возврате документов без рассмотрения в связи с тем, что была выявлена ошибка, влияющая на корректную загрузку файла и проведение государственного кадастрового учета: файл с данным GUIDE уже был загружен в ином заявлении. Указанное решение административные истцы считают незаконным, подлежащим отмене, поскольку документы поданы в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, соответствующем формату, установленному органом нормативно – правового регулирования, что подтверждается и тем, что данный файл был уже ранее загружен в заявлении, при том, что закон не запрещает повторную подачу документов, что свидетельствует об отсутствии у административного ответчика оснований для возвращения без рассмотрения заявлений.
Административные истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, в административном иске просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, обосновывая возражения тем, что при проведении проверки на соответствие сведениям единого государственного реестра недвижимости административным ответчиком было обнаружено, что файл - содержит в себе ошибку, влияющую на проведение государственного кадастрового учета и корректную загрузку файла, а именно - файл с данным GUID уже был загружен в заявлении №. Вследствие чего, проверить его на соответствие статьи 26 Федерального Закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» не представляется возможным. GUID присваивается файлу каждый раз при передаче файла в орган кадастрового учета. При повторной подаче технического плана в орган кадастрового учета необходимо присвоить новый GUID, даже если сведения технического плана не изменялись. В связи с тем, что административными истцами ранее уже был направлен в адрес Управления технический план здания от 04.09.2018 года с GUID аналогичным тому, с которым они обратились 05.09.2018, у органа государственного кадастрового учета отсутствовала техническая возможность для просмотра данного файла.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
Обжалуемое решение принято ответчиком 14 февраля 2019 года, административное исковое заявление подано истцами 29 апреля 2019 года (сдано в отделение почтовой связи), т.е. в сроки, установленные ст. 219 КАС РФ.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрена настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган.
Административный истец, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов обязан указывать каким нормативным актам по его мнению противоречат акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы.
Установлено, что 13 февраля 2019 года административными истцами в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя поданы заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Одновременно с указанными документами был представлен технический план здания на оптическом компакт – диске.
14 февраля 2019 года Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании части 1 статьи 25 Федерального Закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», поскольку при проверке на соответствие сведениям ГКН выявлена ошибка, влияющая на корректную загрузку файла и проведение государственного кадастрового учета и корректную загрузку файла, а именно - файл с данным GUID уже был загружен в заявлении №.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет), что предусмотрено частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: 1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление); 2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).
Административными истцами документы административному ответчику поданы в форме электронных документов и электронных образов документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
Согласно пункту 9 Приказа от 25 июня 2015 г. № П/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов: в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных; в виде электронных образов документов в формате PDF.
В соответствии с пунктом 4 Раздела 4 Приказа от 25 июня 2015 г. №П/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» xml-схем, необходимых для представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов» глобальный уникальный идентификатор пакета GUID представляет собой строку, состоящую из 36 символов, сгруппированных в пять разделов и разделенных дефисами. Формат четкой последовательности: 8-4-4-4-12.
Первая группа состоит из 8 символов, следующие 3 группы по 4 символа и последняя группа -12 символов. Символы - в диапазоне от нуля до девяти (0 - 9), буквы латинского алфавита А, В, С, D, Е, F верхнего и нижнего регистра (a-fA- F).
Так GUID присваивается файлу каждый раз при передаче файла в орган кадастрового учета (ОКУ). При повторной подаче технического плана в ОКУ необходимо присвоить новый GUID, даже если сведения технического плана не изменялись.
Судом установлено, что решением административного ответчика от 20 декабря 2018 года № административным истцам уже было отказано в осуществлении кадастрового учета, одновременно с заявлением административными истцами также был приложен технический план здания, сооружения, помещения, либо объекта незавершенного строительства № б/н от 4 сентября 2018 года.
Согласно части 1 статьи 24 Закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
Частью 2 статьи 24 Закона предусмотрено, что в техническом плане указываются: 1) сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости; 2) сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей таких объектов недвижимости; 3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, которым присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
Таким образом, для государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, административным истцам необходимо представить технический план объекта, содержащего сведения об объекте недвижимости, подлежащем постановке на кадастровый учет.
При этом поскольку административными истцами уже ранее был направлен в адрес административного ответчика технический план здания от 04.09.2018 года с GUID, аналогичным тому, с которым указанный технический план представлен с заявлением от 13.02.2019, у органа государственного кадастрового учета, в силу вышеприведенных положений Приказа от 25 июня 2015 г. № П/338 «Об организации работ по размещению на официальном сайте федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» xml-схем, необходимых для представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, в виде технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения в форме электронных документов» отсутствовала техническая возможность для просмотра данного файла.
Следовательно, у административного ответчика имелись основания возвратить заявление административных истцов о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административным ответчиком решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принято на законном основании, поскольку административными истцами не был представлен технический план объекта кадастрового учета в формате, соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования, что не позволило изучить сведения, содержащиеся в техническом плане.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2, ФИО2 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным решения органа государственной власти и обязании совершить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья подпись И.А. Анашкина
Решение в окончательной форме составлено 8 июля 2019 года.