ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-962/2018 от 13.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2018 года г.Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Булаткиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-962/18 по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании распоряжения незаконным и обязании совершить действия,

Установил:

ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании распоряжения незаконным и обязании совершить действия, указав, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, «Кряжский массив КНПЗ», участок а по линии «0», имеющий кадастровый , относящийся к землям населенных пунктов, имеющий разрешенное использование «для садоводства». Земельный участок принадлежит административному истцу на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. В ее фактическом пользовании также находится земельный участок, который не оформлен в собственность, а также не находится в собственности третьих лиц, и относится к землям государственной собственности. В целях заключения соглашения о перераспределении земельных участков, она обратилась в Департамент градостроительства г.о.Самара с соответствующим заявлением, приложив необходимые документы, в том числе – схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1826 ей отказали в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием для отказа является п.п.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если имеются основания для отказа утверждения схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10.ЗК РФ. Департамент указывает, что при разработке схемы нарушен п.6 ст.11.9 ЗК РФ, поскольку образуемый участок находится в границах охранной зоны военного объекта, т.к. согласно сведениям, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и представленным документам, расстояние от образуемого земельного участка до земельного участка с кадастровым номером сформированного для размещения военных организаций, учреждений и других объектов, составляет около 246 м. Считает, что оспариваемое распоряжение нарушает ее право на перераспределение участка, предусмотренное п.3 ст.39.28 ЗК РФ и противоречит действующему законодательству. Территория военного объекта в данном случае находится в границах г.о.Самара и огорожена забором, п.9.10 Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае не применим, т.к. согласно п.4 Положения зоны охраняемых военных объектов и охранные зоны военных объектов могут устанавливаться в границах запретной зоны. Кроме того, п.10,11,12, 12(1) Положения, в границах зон с особыми условиями использования строительство объектов капитального строительства, проживание и (или) нахождение физических лиц допускаются, но осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится военный объект. Как следует из оспариваемого решения, ответчик не выяснил, возможно ли получение соответствующего согласия. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просила признать незаконным и нарушающим права распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1826 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, а также обязать Департамент градостроительства г.о.Самара устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и обязать принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить в ее адрес решение с приложением указанной схемы в соответствии с требованиями п.п.1 п.8 ст.39.29 ЗК РФ.

Впоследствии к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 было отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала по мотивам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о.Самара в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Заинтересованное лицо ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России в судебное заседание своего представителя не направило, извещалось правильно и своевременно, причины неявки не сообщило, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просило.

Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 600 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, «Кряжский массив КНПЗ», участок а по линии «0», имеющий кадастровый , относящийся к землям населенных пунктов, имеющий разрешенное использование «для садоводства». Земельный участок принадлежит административному истцу на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений истца и административного иска следует, что в фактическом пользовании ФИО1 также находится земельный участок с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена.

Материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности. К заявлению была приложена подготовленная истцом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сведений о её утверждении уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления не имеется.

Распоряжением №РД-1826 от ДД.ММ.ГГГГ Департамент градостроительства г.о.Самара отказал административному истцу в перераспределении земельных участков, сославшись на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ).

Отказ в перераспределении земельных участков явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.28, 39.29 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п.3 ст.39.29 ЗК РФ. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о.Самара о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца о перераспределении земельных участков и принять решение по существу этого заявлению, в том числе решение об отказе в перераспределении земельных участков.

Оспариваемое решение мотивировано ссылкой на пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если (имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 ст.11.10 ЗК РФ;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В оспариваемом решении указано, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Положениями п.7 ст.93 ЗК РФ установлено, что в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

В соответствии с п.п.9, 10 граница охранной зоны военного объекта устанавливается в пределах запретной зоны (или в пределах зоны охраняемого военного объекта, если она установлена) на территории, непосредственно примыкающей к внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, к его внешнему периметру на расстоянии, не превышающем 400 метров, для военных объектов, на которых хранятся боеприпасы, ракеты, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, химически и биологически опасные вещества, легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, а также горюче-смазочные материалы, где запрещается проживание и (или) нахождение физических лиц, осуществление хозяйственной и иной деятельности.

В оспариваемом распоряжении Департамент также указывает, что согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, и представленным на рассмотрение в Департамент документам, расстояние от вновь образуемого земельного участка до территории, состоящей на кадастровом учете с кадастровым номером по адресу: <адрес>, разрешенный вид использования «для размещения военных городков , 86, 96, 109, 112, 113» приблизительно составляет 246 м.

Департамент ссылается на то, что при таких обстоятельствах утверждение схемы расположения земельного участка приведет к нарушению ст.93 ЗК РФ.

Оценивая законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.

Действительно, основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного может являться п.п.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если имеются основания для отказа утверждения схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст.11.10.ЗК РФ.

Возможность установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель установлена положениями п.7 ст.93 ЗК РФ.

Согласно п.10 ст.1 Федерального закона РФ №61-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороне» земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Положением об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее Положение определяет порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

Так, Положением определено, что запретная зона является территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

В соответствии с п.4 Положения запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков.

Пунктами 9, 10 Положения установлено, что граница охранной зоны военного объекта устанавливается в пределах запретной зоны (или в пределах зоны охраняемого военного объекта, если она установлена) на территории, непосредственно примыкающей к внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, к его внешнему периметру:

а) на расстоянии, не превышающем 400 метров, - для военных объектов, на которых хранятся боеприпасы, ракеты, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, химически и биологически опасные вещества, легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, а также горюче-смазочные материалы;

б) на расстоянии, не превышающем 100 метров, - для прочих военных объектов.

Внешняя граница специальной зоны устанавливается на расстоянии не более чем 400 метров от внешнего ограждения территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, от его внешнего периметра, за исключением внешних границ ранее установленных специальных зон.

Внешние границы специальной зоны могут оборудоваться ограждением. Требования к ограждению специальной зоны определяются руководителем федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект.

На территории охранной зоны военного объекта без специального разрешения федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в ведении которого находится военный объект, запрещается:

а) проживание и (или) нахождение физических лиц;

б) осуществление хозяйственной и иной деятельности в соответствии с настоящим Положением;

в) размещение объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, устройство туристических лагерей и зон отдыха, размещение и оборудование стоянок автотранспорта, разведение открытого огня (костров), стрельба из любых видов оружия, использование взрывных устройств и пиротехнических средств, проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, за исключением противопожарных и других мероприятий по обеспечению безопасности военного объекта, в том числе фитосанитарных мероприятий, любыми лицами, за исключением лиц, обеспечивающих функционирование военного объекта или использующих его.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службу внешней разведки РФ, Федеральную службу безопасности РФ и Федеральную службу охраны Российской Федерации возложена обязанность до ДД.ММ.ГГГГ осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Между тем, указанный в Постановлении срок - до ДД.ММ.ГГГГ - не является пресекательным и не препятствует установлению запретных зон по его истечении.

До осуществления мероприятий по установлению границ запретных зон и иных зон военных объектов в порядке, предусмотренном названным постановлением, сохраняются ранее установленные ограничения, в том числе по использованию земельных участков, занятых военными объектами.

В обоснование возражений против заявленных ФИО1 требований Департамент ссылается на наличие специальной зоны, установленной на расстоянии не более чем 400 метров от внешнего ограждения территории военного объекта, расположенного напротив испрашиваемого истицей земельного участка.

Между тем, ни оспариваемое распоряжение, ни документы, представленные административным ответчиком в обоснование принятого решения, не содержат сведений о том, хранятся ли на территории, состоящей на кадастровом учете с кадастровым номером по адресу: <адрес>, разрешенный вид использования «для размещения военных городков » боеприпасы, ракеты, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие, химически и биологически опасные вещества, легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости, а также горюче-смазочные материалы, что является основанием для установления охранной зоны в 400 м, и по какой причине указанные военные городки Департаментов не отнесены к числу прочих, для которых охранная зона установлена в 100 м.

Представитель ответчика не смог дать соответствующие пояснения и при разбирательстве дела.

Проект схемы расположения земельного участка, представленные ответчиком выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, а также сведения из публичной кадастровой карты не содержат данных, подтверждающих установление охранной зоны в 400 м. Таким образом, вывод административного ответчика о расположении образуемого в результате перераспределения земельного участка в охранной зоне военного объекта - 400 м проверялся судом, однако не нашел своего подтверждения. Как следствие, принятое административным ответчиком на основании этого вывода решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является незаконным.

Ссылку представителя административного ответчика на письмо ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» суд не принимает во внимание, поскольку из содержания указанного письма следует, что Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа указывает, что не представляется возможным размещение садоводческих некоммерческих товариществ «Подстепновский массив», «Подстепновка-Волгабурмаш», садоводческого товарищества Куйбышевского завода резервуарных металлоконструкций в непосредственной близости к военным городкам , тогда как испрашиваемый истицей земельный участок находится в дачном некоммерческом товариществе «Кряжский массив КНПЗ».

Разрешая требование о признании незаконным решения органа местного самоуправления, суд обязывает устранить допущенное нарушение прав заявителя посредством принятия решения по его обращению. Суд не наделен полномочиями предопределять содержание решения, которое должно быть принято ответчиком, однако изложенная в решение правовая позиция является обязательной для ответчика при принятии решения.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая, что заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, не было рассмотрено надлежащим образом, на ответчика подлежит возложению обязанность возобновить рассмотрение заявления истца.

Согласно п.62 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Судебные акты не могут подменять собой решения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений.

Таким образом, не подлежат удовлетворению требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку разрешение указанного вопроса относится к компетенции административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1826 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1, возобновив работу по ее заявлению о перераспределении земельных участков, государственная собственность на который не разграничена и находящийся в частной собственности с кадастровым номером 63:01:0415006:606, а также сообщить об исполнении судебного решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь