ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-963/21 от 23.04.2021 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело №2а-963/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Гомбоевой К.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по административному иску ФИО11 к МВД по РБ о признании действия по отказу и бездействие в приеме заявления о выдаче РВП в РФ должностных лиц незаконными,

по административному иску ФИО12 к МВД по РБ о признании действия по отказу и бездействие в приеме заявления о выдаче РВП в РФ должностных лиц незаконными,

установил:

В суд обратился представитель истца ФИО13., действующий на основании доверенности, с иском, в котором просил признать действия по отказу и бездействие в приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ должностных лиц Управления по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия незаконными, обязать Управление по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия принять заявление о выдаче разрешения на временное проживание в РФ в порядке, действующем до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указал, что являясь гражданином КНР, ФИО14ДД.ММ.ГГГГ обратился в УВМ МВД по РБ с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в пределах установленной квоты на 2021 г. В приеме документов истцу было отказано в связи с тем, что подача заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации осуществляется с 1 января календарного года, в 2020 году сотрудники не принимают заявления на 2021 год. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в УВМ МВД по РБ с заявлением о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации в пределах установленной квоты на 2021 г. Однако, административным ответчиком истцу вновь было отказано в приеме документов со ссылкой на то обстоятельство, что порядок подачи заявлений изменился, в связи с принятием новых Правил определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г. .... При этом справка об отказе в приеме заявления не выдана.

С аналогичным иском ФИО7 обратился в интересах истца ФИО15, ссылаясь на те же обстоятельства.

Определением суда административные дела по искам ФИО16 объединены в одно производство.

В ходе рассмотрения дела представитель истцов на основании доверенностей ФИО7 уточнил исковые требования, просил признать незаконными действия ответчика по отказу в приеме заявлений на временное проживание в Российской Федерации и бездействие в невыдаче справок об отказе ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконным бездействие, выразившееся в не приеме заявлений на временное проживание в Российской Федерации и невыдаче справок об отказе в приеме ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ответчика принять заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В связи с уточнением исковых требований, судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена Республиканская комиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

В судебное заседание истцы ФИО17 не явились, извещены о месте и времени его проведения надлежащим образом, направили в суд своего представителя.

В судебном заседании ФИО7, представляющий интересы административных истцов Ван Инхуа и Ли Цюянь на основании доверенностей, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске доводам.

В судебном заседании представитель административного ответчика МВД по Республике Бурятия ФИО3, действующая на основании доверенности, с требованиями истцов не согласился, просил в удовлетворении исковых требований отказать ссылаясь на отсутствие нарушений прав истцов.

Представитель Республиканской комиссии по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации Дулганов В.Т., действующий на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, с доводы представителя МВД по РБ поддержал.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.10 ст. 226 КАС РФ в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

Из материалов дела следует, что административные истцы ФИО18 являются гражданами КНР.

Из искового заявления и пояснений представителя истцов в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к ответчику с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации в пределах установленной квоты на 2021 г. В приеме данных заявлений истцам отказано.

Разрешая требования о признании незаконными действия ответчика по отказу в приеме заявлений на временное проживание в Российской Федерации и бездействие в невыдаче справок об отказе 22.12.2020, суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в четырехмесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

В территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом МВД России от 08.06.2020 г. № 407 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с п. 86 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо поступление такого заявления из дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации (приложения № 1 и № к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов.

Материалами дела установлено, что информация по вопросам предоставления государственной услуги о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации была размещена на официальном сайте МВД РФ. В соответствии с сообщением от 30.11.2020 г. иностранным гражданам, желающим подать заявление на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации, было разъяснено о том, что Распоряжением Правительства Российской Федерации №2883-р от 6 ноября 2020 г. на 2021 г. установлено квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации с распределением по субъектам. Для Республики Бурятия установлено квота в размере 300 таких разрешений. Основанием для предоставления государственной услуги на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации является личная подача гражданином заявления на бумажном носителе непосредственно в подразделении по вопросам миграции, с приложением всех необходимых документов. Прием заявителей осуществляется по предварительной записи.

Обращаясь в суд, административные истцы указывают, что 22.12.2020г. они обратились в УВМ МВД по РБ с заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в пределах установленной квоты на 2021г. Однако, в приеме документов им было отказано в связи с тем, что подача заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации осуществляется с 1 января календарного года, в 2020 году сотрудники не принимают заявления на 2021 год. При этом справки об отказе в приеме заявления не выданы.

Факт обращения истцов в УВМ МВД по РБ 22.12.2020 подтвердил в судебном заседании и представитель истцов, а также допрошенная в качестве свидетеля переводчик Свидетель №3

Суд находит недоказанным факт обращения истца ФИО19 в УВМ МВД по РБ ДД.ММ.ГГГГ, поскольку соответствующих доказательств не представлено. Ответчиком данный факт отрицается. Кроме того, из представленных стороной истца пакетов документов следует, что медицинское заключение получено Ван Инхуа лишь 26.12.2020г., госпошлина за выдачу разрешения на временное проживание оплачена им лишь 12.01.2021г. Указанное не позволяет суду прийти к выводу о том, что необходимые документы им были подготовлены к 22.12.2020г.

Поскольку с отказом в приеме заявлений истцы были не согласны, 24.12.2020г. они обратились с жалобой в Прокуратуру Железнодорожного района г.Улан-Удэ.

Согласно материалам дела жалоба истцов и других граждан Китая прокурором района была направлена в МВД по РБ, которым было вынесено заключение об отсутствии в действиях сотрудников отдела разрешительно-визовой работы УВМ МВД по Республике Бурятия нарушений положений нормативных правовых актов, представителю истцов направлен ответ о том, что календарный год начинается в Новый год календарной системы или 1 января и заканчивается за день до следующего Нового года или 31 декабря, обратиться с заявлением о выдаче разрешения в пределах квоты 2021 года иностранные граждане могут в первый рабочий день после наступления нового 2021 года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством

С доводами указанного ответа МВД по РБ суд соглашается, поскольку на 22.12.2020 действовало Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 г. № 193 (ред. от 07.07.2014 г.) «Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.04.2003 г. № 193 (ред. от 07.07.2014 г.) квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание (далее именуется - квота) устанавливается на календарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.

Тем самым, учитывая, что календарный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря, суд полагает, что обратиться с заявлением о выдаче разрешения в пределах квоты 2021 года иностранные граждане могли в 2021 году.

В судебном заседании допрошена в качестве свидетеля заместитель начальника отдела разрешительно-визовой работы Управления по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия Свидетель №2, в обязанности которой входит прием заявлений на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Факт обращения истца ФИО21 указанный свидетель также отрицала, поясняя, что ФИО7 явился в тот день для получения консультации, представив 4 заявления по гражданам КНР в том числе ФИО20, по которым ею сделаны замечания, указано на необходимость их исправления.

Учитывая изложенное, оснований для признания незаконными действий ответчика по отказу в приеме заявлений истцов на временное проживание в Российской Федерации и бездействия ответчика в невыдаче справок об отказе в приеме заявлений ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется.

Далее, из иска следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО22 вновь обратились в УВМ МВД по РБ с заявлениями о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации в пределах установленной квоты на 2021 г. Согласно исковым заявлениям, им вновь было отказано в приеме документов со ссылкой на то обстоятельство, что порядок подачи заявления изменился, в связи с принятием новых Правил определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 г. №2345. При этом справки об отказе в приеме заявления не выданы.

В соответствии с представленным на обозрение суду журналом ОРВР УВМ МВД по РБ для предварительной записи ИГ и ЛБГ на прием документов по РВП на 2021 г. граждане Китая ФИО23 и ФИО24 на 12.01.2021 записаны не были.

Таким образом, каких-либо допустимых доказательств, что истцы были записаны на прием документов на разрешение на временное проживание в Российской Федерации в пределах установленной квоты на 2021 г. на 12.01.2021, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, из положений Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, следует, что заявление о выдаче временного проживания на территории Российской Федерации может быть подано и при личном посещении.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО7 указывал, что ФИО25 прибыли в УВМ МВД по РБ ДД.ММ.ГГГГ для подачи заявлений о выдаче разрешений на временное проживание.

Указанное подтверждала в судебном заседании и свидетель Свидетель №3 Из показаний последней следует, что она ДД.ММ.ГГГГ вместе с ФИО7 сопровождали 14 граждан КНР, в том числе истцов, для оформления документов на их временное проживание в Российской Федерации. Однако на пропускном пункте в здание УВМ МВД по Республике Бурятия ФИО26 не пропустили в кабинет для приема заявлений, в связи с чем, ФИО7 прошел один, где ему было разъяснено, что такие заявления не принимаются, поскольку изменился порядок распределения квот.

Вместе с тем, факт же обращения в УВМ МВД по РБ, опровергается представленными суду доказательствами со стороны ответчика.

Так, судом проанализирован журнал посетителей Управления по вопросам миграции МВД по РБ, однако, в указанном журнале отсутствует запись о явке ФИО27ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснений представителя ответчика и показаний свидетеля - зам. начальника ОВУР УВМ Свидетель №2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ представитель истцов ФИО7 явился на приеме и ему было разъяснено, что изменился порядок распределения квот, однако заявлений о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации он не подавал, истцы ФИО28 также не обращались с такими заявлениями.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор Свидетель №1, дежурившая ДД.ММ.ГГГГ на пропускном пункте, показала, что в тот день истцы ФИО29 не проходили через пропускной пункт. При этом, она не отказывала лицам желающим пройти через пропускной пункт в кабинеты сотрудников полиции, приказов о недопуске граждан Китая в здание не получала.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности свидетелей - сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, их небеспристрастности или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение их показания не имеется.

Тем самым, истцами не представлено однозначных и объективных доказательств того, что они лично обращались 12.01.2021 за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание в Российской Федерации в установленном порядке, в том числе в электронной форме, и ими были представлены все необходимые документы и при этом в приеме документов им было административным ответчиком отказано.

Ссылка представителя административных истцов на то, что прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ выявлены нарушения прав заявителей, внесено представление об устранении нарушений закона, отклоняется судом, поскольку изложенные и.о. прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ ФИО4 в представлении об устранении выявленных нарушений миграционного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства в отношении истцов ФИО30 не нашли своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения настоящего административного дела.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истцов о признании бездействия, выразившегося в не приеме заявлений на временное проживание в Российской Федерации и невыдаче справок об отказе в приеме ДД.ММ.ГГГГ незаконным, у суда не имеется.

Также суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истцов о возложении на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Бурятия обязанности принять заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

С 14 января 2021 года абзац 2 пункта 2 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядок распределения указанной квоты соответствующими комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

29 декабря 2020 года принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2345 «Об утверждении Правил определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва и Правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации». Начало действия документа – 14.01.2021 года.

Согласно п. 1, 2 Правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. №2345, распределения квоты на выдачу разрешений на временное проживание осуществляется комиссиями по распределению квоты, формируемыми в субъектах Российской Федерации. Основанием для рассмотрения комиссией вопроса распределения квоты является поступление заявки-анкеты о выделении квоты на выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание (далее - заявка-анкета). Форма заявки-анкеты и порядок ее заполнения утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

На основании указания МВД России №1/3 от 01.01.2021 года определено обеспечить предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание в пределах квоты на основании протокольного решения комиссии, сформированной в соответствующем субъекте РФ, о выделении квот.

При таких обстоятельствах, заявления о выдаче разрешений на временное проживание в Российской Федерации в 2021 г. иностранными гражданами могли быть поданы в соответствии с Правилами распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиям, формируемым в субъектах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. №2345. Вопреки доводам стороны истца подача заявлений 12.01.2021 не означала бы рассмотрение их заявлений по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 № 193, поскольку таких положений действующее законодательство после 14.01.2021 не предусматривает.

В Республике Бурятия Постановлением Правительства РБ от 02.03.2021 г. № 74 создана Республиканская комиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, при этом примерная форма заявки-анкеты направлена письмом МВД России от 15.01.2021 года.

Согласно пояснениям в судебном заседании представителя данной комиссии ФИО5, комиссия рассматривает заявки-анкеты иностранных граждан на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 № 2345.

Довод представителя истца о возможности рассмотрения заявлений истцов МВД по РБ без учета квот, судом не может быть принят, поскольку категории граждан, которым выдаются разрешения на временное проживание без учета квот прямо установлены пунктом 3 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», истцы же к таковым не относятся.

Поскольку доказательств подачи документов на получение разрешений на временное проживание в Российской Федерации 12.01.2021 ни по старому порядку, ни по новому административными истцами представлены не были, оснований для возложения на ответчика обязанности по принятию у ФИО31 заявлений о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, не имеется.

Кроме того, судом не установлено нарушений прав и законных интересов истцов на жизнь и работу на территории России, поскольку они не лишены возможности обратиться в установленном порядке за получением разрешений на временное проживание, о чем неоднократно им разъяснялось стороной ответчика. При этом, суд учитывает, что подача заявлений на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации не означает безусловного получения разрешений на временное проживание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180,227 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО32 оставить без удовлетворения.

Исковые требования ФИО33 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья Б.И. Танганов