ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-964/2021 от 22.06.2021 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

УИД 68RS0...-53

Дело ...а- 964/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

......

Мичуринский городской суд ... в составе:

председательствующего судьи Михкельсона О.Н.,

при секретаре Манаенковой Л.И.,

с участием: административного истца Комисар В.В., представителя административного ответчика администрации ... Манаенковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Комисар В.В. к администрации ... об оспаривании градостроительного плана земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Комисар В.В. обратился в Мичуринский городской суд ... с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что он является собственником земельного участка, площадью 101.0 кв.м, с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., ул...., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров.

В целях получения разрешения на строительство он обратился в администрацию ... с заявлением о выдаче градостроительного плана вышеуказанного земельного участка. Администрация ...... выдала градостроительный план земельного участка № РФ-... (далее - ГПЗУ), в соответствии с которым полностью исключается размещение на нем зданий, строений, сооружений, не представив должного фактического и правового обоснования не включения в него сведений относительно допустимости размещения объекта капитального строительства.

Градостроительный план земельного участка является основным документом, используемым на всех этапах строительства, и отсутствие в нем сведений о месте допустимого размещения объекта капитального строительства лишает его возможности использовать спорный земельный участок по целевому назначению. Администрацией ... в состав ГПЗУ включены параметры, ограничивающие заявителя, а именно:

  1. в графической части (на чертеже) ГПЗУ отсутствует место допустимого размещения объектов капитального строительства, спорный земельный участок не выходит за границу «красной линии», но расположен за «линией застройки»;
  2. не разрешен надлежащим образом применительно к требованиям, установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ... N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения", вопрос о заполнении пункта 2.4 ГПЗУ;
  3. в текстовой части ГПЗУ (п. 2.2. раздела 2 ГПЗУ) указанный основной вид разрешенного использования - обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий-размещение спортивно-зрелищных зданий и сооружений, имеющих специальные места для зрителей от 500 мест (стадионов, дворцов спорта, ледовых дворцов, ипподромов), не соответствует виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ..., указанному в выписке из ЕГРН;
  4. в графической части (на чертеже) ГПЗУ указана охранная зона канализации, но информация о наличии зон с особыми условиями использования территории земельного участка с указанием их границ и координат характерных точек, используемых для ведения ЕГРН, отсутствует.

Полагает, что охранная зона канализации считается установленной с момента внесения сведений о границах данной зоны в Единый государственный реестр недвижимости. В соответствии с выпиской из ЕГРН от ... данные о расположении указанного земельного участка в границах зоны с особыми условиями отсутствуют. Соответственно, данный земельный участок в таких зонах не располагается.

Указывает на то, что для обособления как существующих, так и планируемых территорий общего пользования от иных территорий, находящихся в собственности физических или юридических лиц, в градостроительной деятельности применяется порядок установления красных линий, выступающих в качестве линий регулирования застройки, за которыми не должны возводиться здания, строения и сооружения (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ), спорный земельный участок за красные линии не выходит. Считает, что действия администрации ..., выразившиеся во включении в ГГ13У перечисленных ограничений и недостоверной информации, не соответствуют ст. 57.3 ГрК РФ, Правилам землепользования и застройки городского округа - ..., утвержденных решением Мичуринского городского Совета депутатов ... от ... N 235 (действующих в редакции решения Мичуринского городского Совета депутатов ... от ...), являются незаконными и нарушают права и законные интересы собственника земельного участка.

Просит признать незаконными действия администрации ..., выразившиеся во включении в ГПЗУ № РФ-68-2-00-1 00-2021-0012 от ... ограничений и недостоверной информации, повлекшие недопустимость размещения объектов капитального строительства, лишающие заявителя возможности использовать спорный земельный участок по целевому назначению и нарушающими права и законные интересы заявителя.

Обязать администрацию ... в срок не более 10 календарных дней с момента вступления решения в законную силу отобразить в ГПЗУ № РФ-68-2-00-1 00-2021-0012 от ... зоны допустимого размещения зданий, строений и сооружений на чертеже градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., ул. ... по его границам.

В судебном заседании административный истец Комисар В.В. административные исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске. Не согласен с возражениями представителя административного ответчика, приведенными в судебном заседании по следующим основаниям.

Оспариваемый ГПЗУ имеет нулевую зону планируемого размещения объекта, то есть не предполагает какого-либо строительства на спорном земельном участке, поскольку, по мнению административного ответчика, земельный участок выходит за границу «линии застройки», образованной фасадом одного административного здания (..., ул. ...), а также наличием охранной зоны сетей бытовой канализации, даже если рассматривать, что это частная самотечная канализация из здания и возможна разработка проекта перепрокладки или выноса трубы из-под пятна застройки с дальнейшим использованием по назначению земельного участка (при необходимости). Административный ответчик продолжает утверждать, что размещение объектов капитального строительства невозможно, то есть охранная зона канализации не влияет на зону застройки.

Представитель административного ответчика указывает на расстояние от инженерных сетей до фундаментов зданий и сооружений 3-5 метров, ссылаясь на решение Мичуринского городского Совета депутатов ... от ... N 245 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа - ...», где в Таблице 49 Приложения приведены расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей (самотечной канализации) до зданий и сооружений, которое составляет 1-3м. Данная канализация является частной самотечной канализацией из здания (не магистральной). Причем в примечании к таблице N2 49 указано, что допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей в случае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях, то есть носит не исключающий характер. Также расположение инженерных сетей учитывается при разработке проектной документации, обязательной для строительства здания, и не исключает возможность строительства.

Следовательно, у административного ответчика отсутствует источник для внесения спорных сведений в ГПЗУ (сведения из ЕГРН, технические условия, иные), запрещающих размещение объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером ....

Согласно ст. 1 «Основные понятия, используемые в Правилах» Правил землепользования и застройки городского округа - ..., утвержденных решением Мичуринского городского Совета депутатов ... от ... N 235, действующих в редакции решения Мичуринского городского Совета депутатов ... от ... N30, линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям, или с отступом от красных линий и предписывают расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений.

Данная «линия застройки» и приводит к нулевой зоне планируемой застройки, поскольку начинается до границы спорного участка по фасаду здания земельного участка, расположенного в глубине от «красных линий» до участка заявителя, «линия застройки» применяется только лишь при подготовке градостроительного плана №РФ-68-2-00-1 00-2021-0012 земельного участка заявителя без установленных законом оснований и дублирует функции красных линий, однако, как видно из графической части (на чертеже) не ограничивает застройку смежных участков.

Считает, что ограничение застройки земельного участка в ГПЗУ «линией застройки» не может применяться, поскольку спорный земельный участок располагается в границах территории, для которой не утвержден проект планировки и проект межевания, законодательно не утвержденные линии регулирования застройки не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы собственника земельного участка.

В том случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой проект планировки территории не утвержден, а также при отсутствии информации о наличии в границах земельного участка (по его границам) красных линий, об этом делаются соответствующие отметки в ГПЗУ.

Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Из приведенных выше положений ГрК РФ он делает вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть само по себе такое отображение не может служить препятствием для осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий. Ссылается при этом на судебную практику.

Также считает несостоятельным довод административного ответчика о расположении земельного участка рядом с «очагом аварийности» по «данным ГИБДД и ОМВД по городу Мичуринску» и недостаточности оборудованных парковочных мест.

Действующее законодательство наделяет полномочиями административного ответчика обеспечить проведение мероприятий по организации дорожного движения, направленных на повышение безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, совершенствованию дорожного движения транспортных средств, в том числе путем создания и использования парковок (парковочных мест). Поэтому размещение капитальных объектов собственником на своем земельном участке в соответствии с видом разрешенного использования не влияет на исполнение административным ответчиком своих полномочий и не может рассматриваться как усугубление аварийной ситуации.

При утверждении градостроительного плана не исполнены требования Порядка заполнения градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минстроя России от ... N 741/пр. В частности не заполнены обязательные разделы: описание границ земельного участка: не указаны минимальные отступы границ, максимальный процент застройки, сведения об утвержденных красных линиях, отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и т.д.

Представитель административного ответчика администрации ..., действующий на основании доверенности Манаенкова А.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований в части оспаривания указанного в ГПЗУ основного вида разрешенного использования земельного участка. Пояснила, что в текстовой части ГПЗУ (п.2.2) при указании основного вида разрешенного использования земельного участка - обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий-размещение спортивно-зрелищных зданий и сооружений, имеющих специальные места для зрителей от 500 мест (стадионов, дворцов спорта, ледовых дворцов, ипподромов), допущена техническая ошибка.

В удовлетворения остальной части административных исковых требований Комисар В.В. просила отказать по следующим основаниям.

Состав и заполнение градостроительного плана земельного участка регламентируется ст.57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ....../пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», административными регламентами, готовится на основании данных генплана и правил землепользования и застройки и других нормативно правовых актов.

В градостроительных планах земельных участков указана зона 0-1 (Многофункциональная общественно - деловая зона) с указанием минимального отступа, который должен быть не менее 3 метров от границ земельных участков (Правила землепользования и застройки городского округа - ..., утвержденные решением Мичуринского городского Совета депутатов ..........

На основании указанного отступа 3 метра на земельном участке с кадастровым номером ..., который расположен за пределами существующей линии застройки, образованной фасадами административных зданий (шоссе Липецкое, ...), размещение объектов капитального строительства невозможно, даже в случае выноса инженерных сетей за пределы земельных участков.

По пункту 2.4 градостроительного плана земельного участка пояснила, что в соответствии со ст. 58 правил землепользования и застройки (решение Мичуринского городского Совета депутатов ......... (в редакции от ......) градостроительные регламенты не устанавливаются: для земель лесного фонда; для земель, покрытых поверхностными водами; для земель запаса; для земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов); для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельско­хозяйственного назначения; для земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Пункт 2.4 в данном случае не заполняется, так как земельный участок с кадастровым номером ... не относится к участку, на который градостроительные регламенты не устанавливаются.

Кроме того, по земельному участку с кадастровым номером ... проходят инженерные сети - канализация. В соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа - ... (решение Мичуринского городского Совета депутатов ... от ......) расстояние от инженерных сетей до фундаментов зданий и сооружений должно быть не менее 3-5м.

Также размещение объектов капитального строительства на данных участках невозможно в силу требований безопасности дорожного движения По данным ГИБДД и ОМВД по ... прилегающая территория (перекресток шоссе Липецкое и ...) является очагом аварийности.

При существующей ситуации, оборудованных парковочных мест недостаточно. Возведение новых точек притяжения граждан и транспорта усугубит аварийную ситуацию на дорогах.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка.

Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя, в том числе минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Исходя из положений ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Таким образом, градостроительный план земельного участка является документом, содержащим описание градостроительного регламента в соответствии с Правилами землепользования и застройки.

Исходя из системного толкования перечисленных норм права градостроительный план представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях; градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

В судебном заседании установлено, что по заявлению Комисар В.В., являющегося собственником земельного участка площадью 101.0 кв.м, с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: Россия, ..., ул...., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров, администрацией ... подготовлен ГПЗУ названного земельного участка № РФ...-0012 от ...

Оспаривая законность и обоснованность ГПЗУ, Комисар В.В. указывает в обоснование заявленных требований:

ГПЗУ, содержит информацию не соответствующую требованиям действующего законодательства, поскольку в разделе 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка" не нанесено графическое изображение границ зоны допустимого размещения объекта капитального строительства;

Не разрешен надлежащим образом применительно к требованиям, установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ....../пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», вопрос о заполнении пункта 2.4 ГПЗУ;

в графической части на чертеже ГПЗУ указана охранная зона канализации, однако информации о наличии зон с особыми условиями использования территории земельного участка с указанием их границ и координат характерных точек, используемых для сведения ЕГРН, отсутствуют;

в текстовой части ГПЗУ (п. 2.2. раздела 2 ГПЗУ) указанный основной вид разрешенного использования - обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий-размещение спортивно-зрелищных зданий и сооружений, имеющих специальные места для зрителей от 500 мест (стадионов, дворцов спорта, ледовых дворцов, ипподромов), не соответствует виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ..., указанному в выписке из ЕГРН.

Рассматривая административные исковые требования Комисар В.В. в части

признания незаконными действий административного ответчика, выразившихся в недостоверности указания в текстовой части ГПЗУ (п. 2.2. раздела 2 ) основного вида разрешенного использования - обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий-размещение спортивно-зрелищных зданий и сооружений, имеющих специальные места для зрителей от 500 мест (стадионов, дворцов спорта, ледовых дворцов, ипподромов), суд находит в этой части, заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно выписке из ЕГРН земельного участка с кадастровым номером ..., вид разрешенного использования: офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров.

Таким образом, указанный вид разрешенного использования, указанный в ГПЗУ не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, указанному в выписке из ЕГРН. Представитель административного ответчика против удовлетворения административных исковых требований в этой части не возражал, пояснив, что допущена техническая ошибка. В связи с чем, допущенное нарушение при составлении ГПЗУ подлежит устранению путем внесения изменений в градостроительный план земельного участка в части указания вида разрешенного использования, с указанием вида разрешенного использования - офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров.

Разрешая административные исковые требования в остальной части, суд отказывает в их удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - ..., утвержденными решением Мичуринского городского Совета депутатов от ...... градостроительный регламент многофункциональной общественно-деловой зоны - О1, в которой находится принадлежащий Комисар В.В. земельный участок с кадастровым номером ..., предусматривает минимальный отступ от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений сооружений, за пределами которых запрещено строительство - не менее 3 метров.

С учетом расположения, ширины и длины земельного участка с кадастровым номером ..., при соблюдении минимального отступа (не менее 3 метров) от границ смежных земельных участков, размещение объектов капитального строительства на данном земельном участке становится невозможным, в связи с отсутствием достаточного места, даже в случае выноса инженерных сетей (канализации), расположенных под земельным участком.

Доводы административного истца о том, что собственники смежных земельных участков дали ему согласия на строительство без соблюдения минимальных отступов от границ их земельных участков, несостоятельны. Данные согласия не освобождают административного истца от соблюдения требований, которые предъявляются к возводимому строению в градостроительных нормах и правилах и само нарушение которых уже создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрен ст.40 ГрК РФ. Административным истцом доказательств получения в установленном порядке разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не представлено.

Кроме того, как следует из объяснений данных в судебном заседании ведущим специалистом управления архитектуры и строительства Н, в городе исторически сложилась четкая линия застройки по ул...., которая проходит по фасадам зданий, существующая длительное время. В данном случае размещение объектов капитального строительства на спорном земельном участке выходит за линию застройки, образованной фасадом здания ... по ул.....

Порядком заполнения градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Минстроя России от ... N 741/пр, предусмотрено указание в пункте 2.4 требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.58 Правил землепользования и застройки городского округа - ..., утвержденными решением Мичуринского городского Совета депутатов от ...... градостроительные регламенты не устанавливаются:

- для земель лесного фонда;

- для земель, покрытых поверхностными водами;

- для земель запаса;

- для земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

- для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

- для земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Соответственно, в данном случае пункт 2.4 ГПЗУ не заполняется, поскольку земельный участок с кадастровым номером 68:26:0000142:903 не относится к участку, на который градостроительные регламенты не устанавливаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Комисар В.В. удовлетворить частично.

Признать недействительным градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., ул.... от ... в части указания основного вида разрешенного использования (раздел 2 пункт 2.2).

Возложить на администрацию ... обязанность устранить допущенное нарушение путем, внесения изменений в градостроительный план земельного участка (раздел 2 пункт 2.2) в части указания вида разрешенного использования, с указанием вида разрешенного использования - офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Комисар В.В. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ...

председательствующий- О.Н. Михкельсон