Дело № 2а-965/2021 УИД 23RS0014-01-2020-003106-04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Динская Краснодарского края 17 августа 2021 года
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Костюк А.А.,
при секретаре Чуйкиной Ю.Г.,
с участием представителя административного истца администрации муниципального образования Динской район – ФИО1,
судебного пристава-исполнителя Динского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2,
заинтересованных лиц ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования Динской район к Динскому районному отделу службы судебных приставов по Краснодарскому краю, судебному приставу-исполнителю ФИО2 и Управлению ФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО Динской район обратилась в суд с административным иском к Динскому районному отделу службы судебных приставов по Краснодарскому краю, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ФИО2 о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора.
В обосновании иска указав, что решениями Динского районного суда были удовлетворены исковые требования ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО29, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО24, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО8, ФИО5, прокуратуры Динского района в интересах ФИО42, ФИО43, ФИО9, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО6. ФИО48, ФИО12, ФИО4, ФИО49, ФИО50, ФИО11, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО3, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО7, ФИО59, ФИО60 об обязании администрации МО Динской район предоставить благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда. В отношении администрации МО Динской район были возбуждены исполнительные производства. В рамках возбужденных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем Динского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 09.07.2020 были вынесены постановления о взыскании с Должника – администрации МО Динской район исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что Должник в установленный постановлением срок для добровольного исполнения не исполнил требования, указанные в исполнительных листах и не представил доказательств, подтверждающих уважительность причин их неисполнения. Администрация МО Динской район считает принятые судебным приставом - исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора незаконными, принятыми без учета требований действующего законодательства и всех обстоятельств.
В судебном заседании представитель административного истца администрации муниципального образования Динской район – ФИО1 поддержала заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в иске.
Судебный пристав-исполнитель Динского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 в судебном заседании иск не признал.
Представитель ответчика УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. Надлежащим образом был уведомлен о времени и месте судебного заседания путем направления повестки. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель ответчика Динского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился. Надлежащим образом был уведомлен о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Заинтересованные лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 в судебном заседании полагались на усмотрение суда.
Другие заинтересованные лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом был уведомлены о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из статьи 5 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления.
На основании статьи 1 закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края наделяются отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к настоящему Закону по решению вопросов, в том числе: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа), в соответствии с Законом Краснодарского края "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части: приобретения, строительства (в том числе участия в долевом строительстве) жилых помещений и включения таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; исключения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из муниципального специализированного жилищного фонда и заключения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа договора социального найма в отношении данных жилых помещений.
Решением Динского районного суда от 22.04.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО13 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО13 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 03.042015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО14 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО14 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 22.04.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО15 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО15 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 03.04.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО16 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО16 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 03.04.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО17. к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО17 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 03.04.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО18 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО18 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 03.04.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО19 к администрации МО Динской район об обязании администрацииМО Динской район предоставить ФИО19 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 10.03.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО20 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО20 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 20.12.2011 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО21 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО21 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.04.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО22 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО22 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 22.04.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО23 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО23 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.04.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО24 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО24 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.04.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО25 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО25 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 27.02.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО42 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 21.07.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО26 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО26 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 21.07.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО27 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО27 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 21.07.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО28 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО28 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 21.07.2015 года по делу №2-1605/2015 были удовлетворены исковые требования ФИО29 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО29 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 21.07.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО30 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО30 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 21.07.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО29 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО29 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 08.12.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО43. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.01.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО9 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 09.12.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО44 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 04.07.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО45 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 07.08.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО46 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 06.07.2018 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО47 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 04.07.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО6 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 04.07.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО48 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 04.04.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО12 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 04.07.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования Прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 15.05.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО31 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО31 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 15.05.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО32 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО32 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 22.04.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО33. к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО33 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 22.04.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО34 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО34 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 22.04.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО35 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО35 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.06.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО36 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО36 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 01.11.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО61 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО61 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.04.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО24 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО24 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.04.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО37. к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО37 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 12.05.2015 года по делу №2-683/2015 были удовлетворены исковые требования ФИО38 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО38 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 22.04.2016 года по делу №2-1337/2016 были удовлетворены исковые требования ФИО39 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО39 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 15.12.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО49 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 01.11.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО50 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 15.12.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО11 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 23.09.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО51 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 21.10.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО52 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 15.12.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО53 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 20.05.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО54 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 30.10.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО55 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 15.12.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 16.01.2017 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО56 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 14.12.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО57 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 15.12.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО58 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 28.08.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО7 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 30.10.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО59 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 17.04.2014 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО40 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО40 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 03.12.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО41 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО41 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 07.04.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО8 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО8 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 07.04.2015 года по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО5 к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Решением Динского районного суда от 07.06.2016 года по делу № были удовлетворены исковые требования прокуратуры Динского района к администрации МО Динской район об обязании администрации МО Динской район предоставить ФИО60 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда.
Как установлено судом на основании указанных решений суда в отношении администрации МО Динской район были возбуждены исполнительные производства №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. В рамках возбужденных вышеуказанных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем Динского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 09.07.2020 были вынесены постановления о взыскании с должника – администрации МО Динской район исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что должник в установленный постановлением срок для добровольного исполнения не исполнил требования, указанные в исполнительных листах и не представил доказательств, подтверждающих уважительность причин их неисполнения.
Между тем статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Приказом ФССП России от 04.05.2016 № 238 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» утверждена форма постановления о взыскании исполнительского сбора (приложение № 54), которая в верхнем правом углу содержит реквизит «Утверждаю» с указанием наименования должности лица, утвердившего документ, подписи и даты утверждения, а также реквизит «Подпись», который содержит подпись и расшифровку подписи судебного пристава- исполнителя, принявшего указанное постановление, которая располагается по тексту в конце постановления.
Согласно п.1.1 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», данная инструкция устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Службы.
Из п. 3.1.2 указанной Инструкции следует, что документы в Службе оформляются на бланках установленной формы, на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм) или в форме электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов с определенным их расположением и оформлением.
Как установлено судом постановление о взыскании исполнительского сбора от 9 июля 2020 г. подписано заместителем начальника отдела, заместителем старшего судебного пристава ФИО2, при этом не имеют реквизита его утверждения старшим судебным приставом, таким образом, постановления о взыскании исполнительского сбора без утверждения старшего судебного пристава приняты с нарушением Закона об исполнительном производстве.
Вышеуказанными решениями Динского районного суда на администрацию МО Динской район возложена обязанность по обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае».
В силу статьи 19 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 1 статьи 7.1 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета.
На основании статьи 2 закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий в социальной сфере, определенных в статье 1 Закона, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.
Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью из краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, и предоставляемых Краснодарскому краю субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год.
В целях реализации Законов Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» и о краевом бюджете на соответствующие годы, в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» и государственной программой Краснодарского края «Дети ФИО62», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. № 964, ежегодно министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее – Министерство) и администрацией муниципального образования Динской район (далее – Администрация) заключаются соглашения (далее – Соглашение) о предоставлении из краевого бюджета бюджету муниципального образования Динской район субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Порядок и сроки предоставления специализированных жилых помещений установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 апреля 2013 г. № 384 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» жилые помещения предоставляются в соответствии со списком граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в текущем финансовом году в соответствующем муниципальном образовании (далее - список), исходя из даты включения в список.
Как установлено судом, в рамках данных исполнительных производств, все взыскатели включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по муниципальному образованию Динской район Краснодарского края. За исключением ФИО63, ФИО38, ФИО37, ФИО21, ФИО60, которые были исключены из списка в порядке, установленном законодательством. По исключенным гражданам направлена информация в службу судебных приставов с целью прекращения исполнительных производств.
Из материалов дела следует, что Администрация МО Динской район неоднократно направляла информацию в адрес судебного пристава-исполнителя о сроках поступления денежных средств в бюджет муниципального образования Динской район. В 2019 году граждане, включенные Министерством в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2019 финансовом году, и в отношении которых приняты решения суда о предоставлении им жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, обратились в администрацию муниципального образования Динской район с заявлениями о том, чтобы им не предлагались в 2019 году жилые помещения, расположенные за пределами Динского района, Мкртчян (ФИО64) Н. Ю.; ФИО55; ФИО52; ФИО32; ФИО31; ФИО65; ФИО66, что подтверждается копиями их заявлений, а также гражданка ФИО50 вообще не обратились в Администрацию с заявлением о согласии в предоставлении специализированного жилого помещения, что подтверждается актом посещения гражданина от 04.12.2019 г.
30.01.2020 года в целях реализации Закона Краснодарского края от 23 декабря 2019 года № 4200-К3 «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» между Министерством и Администрацией заключено соглашение № 345 о предоставлении в 2020 году бюджету муниципального образования Динской район из краевого бюджета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». На основании данного соглашения, муниципальному образованию Динской район в 2020 году предоставлены субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, относящихся к вышеуказанной категории в размере 80 405 400 рублей на приобретение 52 квартир.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между администрацией муниципального образования Динской район и ИП ФИО67, ИП ФИО68 заключены муниципальные контракты, предметом которых является передача в муниципальную собственность муниципального образования Динской район жилых помещений, которые будут построены в будущем, приобретаемые в целях реализации отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок передачи продавцом объектов (будущей вещи) муниципальному заказчику 29.05.2020 г. и 20.10.2020 г. Срок действия контрактов 21.07.2020 г. и 31.12.2020 г. При этом истечение срока контракта не свидетельствует о прекращении обязательств. После регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения и принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения детям-сиротам квартиры будут предоставлены в порядке очередности.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Из части 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве следует, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Судом так же принимается во внимание тот факт, что в решениях Динского районного суда по делам №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № указано, что администрация муниципального образования Динской район обязана предоставить благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, расположенные в муниципальном образовании Динской район, по мере поступления в бюджет муниципального образования Динской район денежных средств из бюджета Краснодарского края, согласно очередности.
Таким образом, требование об установлении 5 дневного срока на исполнение исполнительного документа противоречит принятому решению суда, обязывающему администрацию соблюсти требования действующего законодательства, а также подтверждает доводы администрации об отсутствии вины по их неисполнению в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Также в ряде решений суда указано, что Министерство труда и социального развития Краснодарского края, обязано принять меры, направленные на выделение субвенций из средств соответствующего бюджета (Краснодарского края) муниципальному образованию Динской район для приобретения жилых помещений лицам, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно статье 12 закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 г. № 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Указанное подтверждает доводы администрации о том, что исполнение решений судов в установленные судебным приставом – исполнителем сроки невозможно без соблюдения норм действующего законодательства, то есть в отсутствие выделенных Министерством труда и социального развития Краснодарского края финансовых средств, в связи с чем, вина администрации муниципального образования Динской район отсутствует.
Согласно части 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В пункте 75 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.
Суд учитывает тот факт, что, не имея реальной возможности исполнения решений судов в срок для добровольного исполнения без учета требований действующего законодательства, а именно порядка предоставления жилых помещений, суд полагает, что основания для взыскания исполнительского сбора отсутствуют. Таким образом, обжалуемые постановления вынесены без учета вины должника, и иных существенных обстоятельств, что противоречит пункту 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, являются незаконными, необоснованными и нарушают права и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 227, 360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск администрации муниципального образования Динской район к Динскому районному отделу службы судебных приставов по Краснодарскому краю, судебному приставу-исполнителю ФИО2 и Управлению ФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительного сбора – удовлетворить.
Признать постановления о взыскании исполнительского сбора от 09.07.2020 года в рамках исполнительных производств №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№,№, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №, №, №, № - незаконными.
Освободить администрацию муниципального образования Динской район от взыскания исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлениям судебного пристава-исполнителя Динского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от 09.07.2020 года по исполнительным производствам №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№,№, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №,
№, №, №, №, №, №, №.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 23 августа 2021 года.
Судья
Динского районного суда подпись А.А. Костюк