ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9669/2015 от 30.12.2015 Ангарского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2015 г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Хромых Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-9669/2015 по административному иску ФИО2 к Службе по охране и использованию животного мира ... о признании незаконным аннулирование охотничьего билета,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленных требований о признании незаконным аннулирование охотничьего билета, ФИО2 указал, что ** он получил уведомление об аннулировании охотничьего билета. С указанным уведомлением он не согласен, в уведомлении не указан номер и дата внесения записи в государственный охотхозяйственный реестр. В постановлении миррового судьи ничего не сказано об аннулировании охотничьего билета.

В судебном заседании административный истец свои требования поддержал, указав, что в постановлении мирового судьи не указано на необходимость аннулирования охотничьего билета, в связи с чем у ответчика не было основания его аннулировать.

Представитель административного ответчика – ФИО5, действующий на основании доверенности, административный иск не признал, по существу дал объяснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве, который приобщен к материалам дела, указав, что ответчик исполнил постановление мирового судьи, которым ФИО2 был привлечен к ответственности в виде лишения права осуществлять охоту. Сведения об аннулировании охотничьего билета были внесены в государственный охотхозяйственный реестр **, а **ФИО2 направлено уведомление об аннулировании охотничьего билета.

Выслушав административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

В силу п.2 ч. 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее -КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено и исследованными материалами подтверждается, что Службой по охране и использованию объектов животного мира ...**ФИО2 был выдан охотничий билет серии 38 .

В соответствии с постановлением мирового судьи 97 судебного участка ... и ... от **, вступившим в законную силу **, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.

** заместителем руководителя Службы по охране и использованию животного мира ... в адрес ФИО2 подготовлено уведомление о том, что на основании постановления мирового судьи ... и ... от ** в государственный охотхозяйственный реестр внесена запись об аннулировании охотничьего билета.

Основания и порядок аннулирования охотничьего билета регламентированы статьей 21 Федерального закона от ** № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 3 ч. 8 указанной правовой нормы, охотничий билет аннулируется на основании судебного решения.

Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи ( часть 9).

В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомление об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления сведений об аннулировании охотничьего билета ( часть 10).

Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр (часть 11).

Физическое лицо, охотничий билет которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании охотничьего билета в судебном порядке ( часть 12).

Аналогичные правила предусмотрены Административным регламентом предоставления службой по охране и использованию животного мира ... государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом Службы от **-спр.

Из представленной выписки из государственного охотхозяйственного реестра установлено, что сведения об аннулировании охотничьего билета, выданного ** гражданину ФИО2, внесены в государственный охотхозяйственный реестр **.

Как следует из Положения о службе по охране и использованию животного мира ..., утвержденного Постановлением ... от **-пп, Служба по охране и использованию животного мира ... ( далее – Служба), является исполнительным органом государственной власти ... по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира.

К функциям Службы отнесено ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды обитания на территории ... (ч.13); выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ( ч.39).

В соответствии с должностным регламентом заместителя руководителя Службы по охране и использованию животного мира ..., к его должностным обязанностям относится - выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца.

Таким образом, решение об аннулировании охотничьего билета принято уполномоченным на то должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями законодательства.

Доводы административного истца о том, что у административного ответчика не имелось оснований для аннулирования охотничьего билета по той причине, что постановление мирового судьи от ** не содержит указания на необходимость аннулирования охотничьего билета, суд отвергает, как основанные на неправильном понимании норм действующего законодательства.

Как было указано выше, постановлением мирового судьи за совершение административного правонарушения, ФИО2 был подвергнут наказанию в виде лишения специального права - права осуществлять охоту.

В соответствии со ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права- осуществлять охоту, производится путем аннулирования охотничьего билета.

Как установлено статьей 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равное иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

При наличии вступившего в законную силу постановления мирового судьи от **, административный ответчик, являясь органом государственной власти субъекта, наделенным полномочиями по выдаче и аннулированию охотничьих билетов, обязан был исполнить судебный акт. Исполнив постановление мирового судьи, внеся сведения об аннулировании охотничьего билета в охотхозяйственный реестр, направил ФИО2 соответствующее уведомление.

Как следует из представленного суду реестра почтовых отправлений, фактически уведомление об аннулировании охотничьего билета было направлено в адрес ФИО2**.

** оно было вручено лично ФИО2, явившемуся в Службу по охране и использованию объектов животного мира.

Однако нарушение установленного законом срока направления уведомления, не свидетельствует о его незаконности, поскольку вступившие в законную силу постановления мировых судей подлежат неукоснительному исполнению.

Уведомление от ** содержит необходимые сведения, указанные в части 9 ст. 21 Федерального закона от ** № 209-ФЗ - обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, со ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к Службе по охране и использованию животного мира ... о признании незаконным аннулирование охотничьего билета серии 38 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено **.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>