ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-967/20 от 02.11.2020 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-967/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Амурский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Погореловой Л.Р.,

при секретаре Черенковой Л.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Кириченко Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда в г. Амурске Хабаровского края административное дело по административному исковому заявлению Амурского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по обращению в межведомственную комиссию с заявлениями об обследовании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Амурский городской прокурор обратился в суд с названным иском, указав, что на территории Эльбанского городского поселения шесть жилых многоквартирных домов имеют процент износа свыше 60-100%:

- МКД ул. Комсомольская, д. 18, по состоянию на 1981 год физический процент износа составляет 37%, согласно информации администрации Эльбанского городского поселения, на настоящий момент процент износа составляет 100%,

- МКД ул. Комсомольская, д. 16, по состоянию на 1981 год физический процент износа дома составляет 34%, согласно информации администрации Эльбанского городского поселения, на настоящий момент процент износа составляет 100%,

- МКД ул. Школьная, д. 11, по состоянию на 1981 физический процент износа дома составляет 33%, согласно информации администрации Эльбанского городского поселения, на настоящий момент процент износа составляет 100%,

- МКД ул. Вокзальная, д. 12А, по состоянию на 1981 год физический процент износа дома составляет 30%, согласно информации администрации Эльбанского городского поселения, на настоящий момент процент износа составляет 100%,

- МКД ул. Школьная, д. 22, по состоянию на 1981 год физический процент износа дома составляет 35%, согласно информации администрации Эльбанского городского поселения, на настоящий момент процент износа составляет 100%,

- МКД ул. Вокзальная, д. 2, по состоянию на 1981 год физический процент износа дома составляет 31%, согласно информации администрации Эльбанского городского поселения, на настоящий момент процент износа составляет 100%

Администрацией Эльбанского городского поселения 25.02.2016 принято постановление № 45, в соответствии с которым создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

В рамках проверок, проведенных совместно со специалистом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, установлено, что в целях защиты прав и законных интересов граждан, проживающих МКД, и для обеспечения дальнейшей безопасности их жизни, здоровья и имущества, необходимо провести оценку соответствия вышеуказанных МКД требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждением постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Администрация Эльбанского городского поселения, являясь собственником помещений в указанных МКД, меры к обследованию домов, а также к инициированию вопроса о принятии решения межведомственной комиссией в соответствии с требованиями указанного Положения, не принимает.

Несмотря на то, что указанные дома длительное время находятся в неудовлетворительном состоянии, ответчик, в нарушение действующего жилищного законодательства Российской Федерации, не обращается в межведомственную комиссию с заявлением для решения вопроса о признании жилых домов непригодными для проживания, аварийными или подлежащими сносу либо реконструкции.

Просит суд признать бездействие администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района выразившееся в непринятии мер по обращению в межведомственную комиссию с заявлениями о проведении обследования многоквартирных домов, расположенных в п. Эльбан по адресам: ул. Комсомольская, д.18, ул. Комсомольская, д.16, ул. Школьная, д.11, ул. Школьная, д.22, ул. Вокзальная, д.12А, ул. Вокзальная, д.2 в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Возложить на администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района обязанность обратиться в межведомственную комиссию с заявлениями о признании многоквартирных домов, расположенных в п. Эльбан по адресам: ул. Комсомольская, д.18, ул. Комсомольская, д.16, ул. Школьная, д.11, ул. Школьная, д.22, ул. Вокзальная, д.12А, ул. Вокзальная, д.2, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением от 21.10.2020 суд перешел к рассмотрению дела по данному иску по правилам КАС РФ.

В судебном заседании прокурор Кириченко Е.А. на удовлетворении иска настаивала по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал об отложении дела по тем основаниям, что направил в Амурскую городскую прокуратуру запрос о правомерности проведения администрацией экспертизы указанных в иске жилых домов, в которых большинство помещений принадлежит гражданам, проживающим в этих домах, ответ на указанный запрос не получен.

Обсудив ходатайство, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку предметом иска является законность либо незаконность действий (бездействия) административного ответчика в части непринятия мер, предусмотренных жилищным законодательством, а не вопрос о правомерности/неправомерности проведения ответчиком экспертизы многоквартирных домов, указанных в иске.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя администрации Эльбанского городского поселения.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно статье 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Для признания оспариваемых действий незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение этими действиями законных интересов гражданина или организации.

Амурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Эльбанского городского поселения жилищного законодательства.

Согласно заключениям по результатам осмотра от 14.09.2020, проведенного помощником прокурора совместно со специалистом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, осмотром установлено следующее:

- МКД ул. Комсомольская, д. 18 – на фасаде дома основание балконов имеют значительные дефекты, признаки загнивания и поражения древесины, биологические разрушения, трещины и отклонения от вертикали; входная группа дома имеет деформацию конструкции деревянного козырька, на элементах козырька наблюдается повреждение гнилью несущих опорных конструкций, при входе в подъезд крыльцо имеет уклон, зыбкость пола; в подъезде дома на стенах наблюдается осыпание штукатурного слоя до дранки, множественные отслоения окрасочного и побелочного слоя, деревянное перекрытие на лестничной клетке имеет диагональные, продольные и поперечные трещины на потолке, заметный прогиб, в некоторых местах у стен и в пролете обнажилась древесина, следы намокания атмосферной влагой, деревянные элементы ограждения перил отсутствуют, наблюдается истертость поверхности пола; в чердачном помещении имеются просветы, сквозные отверстия в волнистых асбестоцементных листах; на участках расположения ендов зафиксированы следы увлажнения атмосферной влагой, в том числе несущих стропильных ног; на фасаде дома следы замачивания конструкций стен вследствие протечек кровли;

- МКД ул. Комсомольская, д. 16 – на фасаде дома основание балконов имеют значительные дефекты, признаки загнивания и поражения древесины, биологические разрушения, трещины и отклонения от вертикали; на фасаде дома наблюдается выпучивание стен, просадка углов, следы копоти и гари, зафиксированы следы замачивания конструкций стен вследствие протечек кровли; обшивка стен имеет глубокие трещины; произвести осмотр чердачного помещения не представилось возможным по причине аварийного состояния лестницы к выходу на чердак;

- МКД ул. Школьная, д. 11 – на фасаде дома наблюдаются множественные отслоения окрасочного, отделочного штукатурного слоя до кирпича, биологические разрушения на цоколе; отмостка дома заросла травой, приямки разрушены; на фасаде дома следы замачивания конструкций стен вследствие протечек кровли; в подъездах дома на стенах множественные трещины, отслоение покрасочного и побелочного слоя, осыпание штукатурного слоя до дранки, следы намокания атмосферной влагой; в чердачном помещении имеются просветы, сквозные отверстия в волнистых асбестоцементных листах; на участках расположения ендов зафиксированы следы увлажнения атмосферной влагой, поражение деревянных конструкций, изломы, в том числе несущих стропильных ног; разрушены вентиляционные шахты;

- МКД ул. Вокзальная, д. 12А – на фасаде дома основания балконов имеют значительные дефекты, признаки загнивания и поражения древесины, биологические разрушения, трещины и отклонение от вертикали; входная группа дома имеет деформацию конструкции деревянного козырька, на элементах козырька наблюдается повреждение гнилью несущих опорных конструкций, при входе в подъезд крыльцо имеет уклон, зыбкость пола; в подъезде дома на стенах наблюдается осыпание штукатурного слоя до дранки, множественные отслоения окрасочного и побелочного слоя, деревянное покрытие на лестничной клетке имеет множественные следы намокания атмосферной влагой, заметный прогиб, истертость поверхности пола;

- МКД ул. Школьная, д. 22 - на фасаде дома основания балконов имеют значительные дефекты, признаки загнивания и поражения древесины, биологические разрушения, трещины и отклонение от вертикали; на фасаде дома наблюдается выпучивание стен, просадка углов, зафиксированы следы замачивания конструкций стен вследствие протечек кровли; в подъезде дома на стенах наблюдается отслоение окрасочного слоя; в чердачном помещении имеются просветы, сквозные отверстия в волнистых асбестоцементных листах; на участках расположения ендов зафиксированы следы увлажнения атмосферной влагой, поражение деревянных конструкций, в том числе несущих стропильных ног;

- МКД ул. Вокзальная, д. 2 - на фасаде дома основания балконов имеют значительные дефекты, признаки загнивания и поражения древесины, биологические разрушения, трещины и отклонение от вертикали; входная группа дома имеет деформацию конструкции деревянного козырька, на элементах козырька наблюдается повреждение гнилью несущих опорных конструкций, при входе в подъезд крыльцо имеет уклон, зыбкость пола; на фасаде дома наблюдается выпучивание стен, просадка углов, часть сливных досок отсутствует (сломана), заваленка дома разрушена, утепление завалинки отсутствует, на стенах дома выявлено загнивание древесины и поражение ее биологическими разрушениями; на фасаде дома зафиксированы следы замачивания конструкций стен вследствие протечек кровли; произвести осмотр ограждающих конструкций в подъезде не представилось возможным по причине обшивке стен и потолка сплошной обрешеткой из досок; в чердачном помещении имеются просветы, сквозные отверстия в волнистых асбестоцементных листах; на участках расположения ендов зафиксированы следы увлажнения атмосферной влагой, поражение деревянных конструкций, в том числе несущих стропильных ног, основание чердачного покрытия над лестничной клеткой неустойчиво, подвижно.

Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого гражданина на жилище (статья 40).

Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2). Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10). К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (статья 15). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57). Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения.

В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пункт 7). Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований(пункт 33). Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.(пункт 34).

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.(пункт 42). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пунктом 45 Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в частности, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47). На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.(пункт 49).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением администрации Эльбанского городского поселения от 25.02.2016 № 45 утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно Положению, комиссия в своей работе руководствуется Жилищным кодексов РФ, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.

Судом установлено, что в вышеуказанных многоквартирных домах выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации, что подтверждается исследованными в судебном заседании заключениями по результатам осмотра МКД.

Амурской городской прокуратурой в адрес главы Эльбанского городского поселения 13.03.2020 внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, а именно обратиться с заявлением в межведомственную комиссию о рассмотрении вопроса на предмет соответствия установленным Положением от 28 января 2006 года N 47 требованиям состояния МКД, на что был получен ответ от 17.04.2020 о том, что вышеуказанные МКД не являются аварийными (л.д. 44-46).

Между тем решение вопроса об оценке соответствия МКД требованиям, установленным Положением, а, следовательно, и вопросы о признании либо непризнании МКД аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, относится к компетенции межведомственной комиссии, а не администрации городского поселения.

При этом, как следует из информации, представленной администрацией Эльбанского городского поселения (л.д. 47-48), жилые дома по адресам: ул. Вокзальная, д. 2, ул. Вокзальная, д. 12А, ул. Комсомольская, д. 16, ул. Комсомольская, д. 18, ул. Школьная, д. 11, ул. Школьная, д. 22, имеют более 60% износа, имеются признаки ветхости, но аварийными указанные дома не признавались, поскольку администрация с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию не обращалась, доказательств обратного суду не представлено.

Главным управлением государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в адрес администрации Эльбанского городского поселения направлено сообщением о том, что по результатам осмотра необходимо, в том числе, провести оценку соответствия многоквартирных домов требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждением постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, с требованием сообщить о принятых мерах и решениях.

Сведения о том, что какие-либо меры по оценке соответствия вышеуказанных МКД требованиям вышеназванного Положения администрацией осуществлялись, материалы дела не содержат и суду также не представлены.

Таким образом, в нарушение положений ст. 14 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вышеприведенных правовых норм жилищного законодательства РФ, администрация, неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого комиссия и орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд приходит к выводу о том, что предъявленные прокурором требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Амурского городского прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района выразившееся в непринятии мер по обращению в межведомственную комиссию с заявлениями о проведении обследования многоквартирных домов, расположенных в п. Эльбан по адресам: ул. Комсомольская, д.18, ул. Комсомольская, д.16, ул. Школьная, д.11, ул. Школьная, д.22, ул. Вокзальная, д.12А, ул. Вокзальная, д.2 в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Возложить на администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района обязанность обратиться в межведомственную комиссию с заявлениями о признании многоквартирных домов, расположенных в п. Эльбан по адресам: ул. Комсомольская, д.18, ул. Комсомольская, д.16, ул. Школьная, д.11, ул. Школьная, д.22, ул. Вокзальная, д.12А, ул. Вокзальная, д.2, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Копию мотивированного решения направить Амурскому городскому прокурору, администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья Л.Р.Погорелова

Мотивированный текст решения изготовлен 10.11.2020 (с учетом выходных дней 04.11.2020, 07.11.2020, 08.11.2020).

Судья Л.Р.Погорелова