ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-968/2017 от 15.03.2017 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2017 года Свердловский районный суд г. Иркутска

в составе: председательствующего судьи Васиной Л.И.,

при секретаре Хоткиной Р.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-968/2017 по административному исковому заявлению ФИО2 к Областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Ангарска, Министерству труда и занятости населения Иркутской области, Правительству Иркутской области, Правительству Российской Федерации о признании решения незаконным, обязании устранения нарушенного права, признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г.Иркутска обратилась ФИО2 с административным иском к ОГКУ Центр занятости населения города Ангарска, Министерству труда и занятости населения Иркутской области, Правительству Иркутской области, Правительству Российской Федерации о признании решения не законным, об обязании устранения нарушенного права, о признании бездействий.

В обосновании административного иска ФИО2 (с учетом изменения основания и размера административных исковых требований в соответствии со ст.ст.46, 218 КАС РФ) указано, что <Дата обезличена> она со своей семьей в составе мужа ФИО4 и дочери ФИО5 прибыли в <адрес обезличен>. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> они были зарегистрированы в г.Ангарске Иркутской области. С <Дата обезличена> им была продлена регистрация по месту жительства: <адрес обезличен> стр.2 ком.1, в связи с подачей документов на РВП. При обращении ее (административного истца) за получением компенсации по найму жилого помещения как участнику государственной программы и членов его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, были предоставлены сведения о месте постоянного проживания по адресу: <адрес обезличен>, в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, договор найма жилого помещения, сведения о расходах по оплате проживания. Ранее ей было отказано в частичной компенсации на оплату за съем жилья, в связи с тем, что на 2 дня была просрочена справка об отсутствии гражданства РФ, а также в связи с непредставлением оригиналов документов для сверки. Однако <Дата обезличена> ею лично были принесены документы для сличения в ОГКУ Центр занятости г. Ангарска. В выплате возмещения расходов на оплату стоимости найма жилого помещения ей было отказано решением ОГКУ Центр занятости г.Ангарска <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Данное решение считает данное решение вынесено не по требованиям Постановления министерства труда и занятости населения по Иркутской области от 17.01.2014 № 3-мпр. Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что Правительство Иркутской области и Министерство труда и занятости Иркутской области не соблюдают Указ Президента РФ № 637 от 22.06.2006, в чем выражается их бездействие. На основании изложенного, просит суд о признании решения об отказе в выплате компенсации за аренду жилья незаконным, обязании устранения нарушенного права путем принятия решения о начислении компенсации за аренду жилья, признании незаконным бездействия по жилищному обустройству переселенцев, обеспечению жильем и выплате компенсации найма жилья, отсутствие контроля по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область.

В судебном заседании административный истец ФИО2 поддержала в полном объеме заявленные административные исковые требования, повторив доводы, указанные в административном иске, в уточненном административном иске, настаивала на удовлетворении административного иска полностью.

Представитель административного ответчика - Министерства труда и занятости Иркутской области ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска ФИО2, пояснив о том, что оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637 и Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 449-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2014-2020 года». Государственная программа такого права ее участнику как предоставление частичного возмещения расходов на оплату стоимости найма временного жилья не устанавливает. Между тем п. 24 Государственной программы предусмотрено, что субъект РФ вправе участвовать в субсидировании жилищных расходов участников Государственной программы и предусматривать в региональных программах переселения иные гарантии и меры, направленные на обустройство и обеспечение жизнедеятельности, в том числе социальной поддержки, медицинского обеспечения, решения вопросов занятости участников Государственной программы и членов их семей. В целях оказания содействия в жилищном обустройстве участникам государственной программы, приказом министерства от 17.01.2014 № 3-мпр был утвержден Порядок предоставления участникам Государственной программы частичное возмещение расходов на оплату стоимости найма временного жилья, который определял процедуру и условия предоставления участникам данной компенсации. С <Дата обезличена> предоставление указанной гарантии осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении участникам Государственной программы, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 15.01.2016 № 20-пп. Административный истец ФИО2 неоднократно обращалась в Министерство труда и занятости Иркутской области с заявлением о предоставлении частичного возмещения расходов на оплату стоимости найма временного жилья, при этом Министерством все обращения административного истца были рассмотрены, и заявителю даны соответствующие разъяснения. На основании изложенного просила в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 отказать в полном объеме.

Представитель административного ответчика - ОГКУ ЦЗН города Ангарска, ФИО7, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, в представленном возражении указала, что <Дата обезличена>ФИО2 обратилась с заявлением о частичном возмещении расходов на оплату стоимости найма временного жилья за прель-май 2015 года, как участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. К данному заявлению ФИО2 приложила ксерокопии документов: договор коммерческого найма жилого помещения, акт комиссионного обследования ОГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста», расписку от <Дата обезличена>, свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ФИО5, паспорт, справки УМВД России по Иркутской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>, <Номер обезличен>, реквизиты счета. Поскольку ФИО2 был представлен не полный пакет документов, ОГКУ ЦЗН г. Ангарска были сделаны соответствующие запросы в отдел по вопросам миграции УМВД России по г.Ангарску, в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области. Кроме того, ФИО2 не были представлены оригиналы документов для их сличения. На основании изложенного просила в удовлетворении административного иска к ОГКУ ЦЗН города Ангарска отказать.

Представитель административного ответчика Правительства Иркутской области ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, в представленном суду возражении на административный иск ФИО2 указала, что правовой статус Правительства Иркутской области установлен Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Иркутской области. Правительство Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области специальной компетенции, осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и иными правовыми актами Иркутской области. Также в возражения указано, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение либо угрозу нарушений его прав, свобод или законных интересов, а также в чем выражаются противоправные действия (бездействия) Правительства Иркутской области. С учетом изложенного, просила отказать в удовлетворении административного иска ФИО2

Представитель административного ответчика Правительства Российской Федерации ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска ФИО2, указав, что стороной административного истца не представлено доказательств, подтверждающих нарушение либо угрозу нарушения ее прав, поскольку в случае предоставления ею необходимого пакета документов, оформленного в соответствии с действующими правилами, частичное возмещение расходов на оплату стоимости найма временного жилья будет произведено. Принимая во внимание этот факт, просила отказать в удовлетворении административного иска ФИО2

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей административных ответчиков - ОГКУ ЦЗН города Ангарска, Правительства Иркутской области в соответствии со ст.150 КАС РФ.

Выслушав административного истца ФИО2, представителя административного ответчика Министерства труда и занятости Иркутской области ФИО10, представителя административного ответчика – Правительства Российской Федерации ФИО9, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о необоснованности административных исковых требований ФИО2 и необходимости отказа в их удовлетворении. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

На основании ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд, рассмотрев административные исковые требования ФИО2, проверив в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Административный истец ФИО2 обратилась в суд с настоящим административным иском <Дата обезличена>, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Как установлено судом, срок, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ, с учетом требований ст.ст.92, 93 КАС РФ, на подачу административного искового заявления нарушен на 5 дней.

В ходе судебного разбирательства ФИО2 подано заявление о восстановлении срока на обращение с административным исковым заявлением, поскольку <Дата обезличена> она обращалась с указанными требованиями в Кировский районный суд г.Иркутска, определением которого <Дата обезличена> административное исковое заявление было возвращено в связи с неподсудностью.

Суд, учитывая, что срок на обращение с данным административным исковым заявлением пропущен незначительно - на 5 дней, ранее ФИО2 обращалась в Кировский районный суд г.Иркутска, полагает возможным восстановить его в соответствии со ст. 95 КАС РФ.

В силу положений ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.20 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637, участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки в зависимости от выбранной территории вселения.

В силу ч.ч.1, 2 Постановления Правительства Иркутской области от 15.01.2016 № 20-пп «О предоставлении участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, частичного возмещения расходов на оплату стоимости найма временного жилья" установлено, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета предоставляется частичное возмещение расходов на оплату стоимости найма временного жилья участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Утверждено Положение о предоставлении участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, частичного возмещения расходов на оплату стоимости найма временного жилья.

Согласно п.п.4, 5 указанного Положения частичное возмещение расходов предоставляется областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - учреждения) в форме социальных выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке. Частичное возмещение расходов предоставляется участникам Государственной программы до получения ими гражданства Российской Федерации, но не менее чем в течение шести месяцев.

На основании п.п.7, 8 Положения частичное возмещение расходов предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:

1) отнесение гражданина, обратившегося за частичным возмещением расходов, к участнику Государственной программы (члену семьи);

2) отсутствие гражданства Российской Федерации у участника Государственной программы (члена семьи);

3) отсутствие в собственности участника Государственной программы и членов его семьи жилых помещений на территории Российской Федерации;

4) заключение участником Государственной программы (членом семьи) договора найма жилого помещения на территории Иркутской области.

Предоставление частичного возмещения расходов осуществляется не более чем за любые два месяца найма жилого помещения на территории Иркутской области, предшествующие месяцу, в котором участник Государственной программы (член семьи) обратился за предоставлением частичного возмещения расходов

Как предусмотрено п.11 данного Положения для предоставления частичного возмещения расходов участник Государственной программы (член семьи) подает ежемесячно в учреждение по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении частичного возмещения расходов по форме (прилагается) (далее - заявление), а также следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность участника Государственной программы и членов его семьи;

- свидетельство участника Государственной программы;

- документ о регистрации участника Государственной программы (члена семьи) по месту жительства или о постановке на учет по месту пребывания на территории Иркутской области или решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность участника Государственной программы (члена семьи), отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области);

- договор найма жилого помещения, заключенный участником Государственной программы (членом семьи);

- документы, подтверждающие внесение платы участником Государственной программы (членом семьи) за жилое помещение в соответствии с договором найма жилого помещения (кассовые чеки, бланки строгой отчетности, квитанции, платежные поручения, расписки или иные подтверждающие документы);

- документ, подтверждающий отсутствие у участника Государственной программы (члена семьи) гражданства Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрации участника Государственной программы (члена семьи), по месту жительства (постановки на учет по месту пребывания) не ранее чем за два рабочих дня до дня подачи заявления (в случае истечения шести месяцев предоставления частичного возмещения расходов);

- документ работодателя о невозможности безвозмездного предоставления участникам Государственной программы или членам его семьи жилого помещения на территории Иркутской области (в случае трудоустройства участника Государственной программы и (или) членов его семьи);

- документы, выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами или подведомственным ему государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности участника Государственной программы и членов его семьи жилых помещений;

- реквизиты счета, открытого участником Государственной программы (членом семьи) в кредитной организации Российской Федерации;

- свидетельство о смерти участника Государственной программы (подается членом семьи в случае, указанном в пункте 6 настоящего Положения).

Основаниями для отказа в предоставлении частичного возмещения расходов являются, в том числе несоблюдение участником Государственной программы (членом семьи) условий, установленных пунктом 7 настоящего Положения; непредставление или представление неполного перечня документов (за исключением документов, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения);

Как установлено решением Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> по административному делу <Номер обезличен> по административному иску ФИО2 к ОГУ Центр занятости населения города Ангарска, директору ОГКУ Центр занятости населения города Ангарска ФИО7 о признании действий незаконными, возложении обязанности рассмотреть заявление о начислении компенсации найма жилья, ФИО2<Дата обезличена> обращалась в ОГКУ Центр занятости населения города Ангарска с заявлением о назначении и выплате компенсации части арендной ставки за наем жилья участнику Государственной программы Иркутской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В заявлении ФИО2 просила выплатить компенсацию за найм жилого помещения из расчета .... за апрель и май 2015 года, а также начислений по счетчикам (свет, вода холодная и горячая).

Основанием отказа в предоставлении возмещения расходов за найм жилого помещения является предоставлениее ФИО2 неполного перечня (пакета) документов, а также несоответствие адреса места жительства, указанного в представленном договоре найма жилого помещения, адресу в документах о регистрации по месту жительства или постановке на учет по месту пребывания на территории Иркутской области.

В соответствии со ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Кроме того, как пояснила в судебном заседании ФИО2, при подаче документов о назначении и выплате компенсации части арендной ставки за наем жилья, ею была подана справка об отсутствие гражданства Российской Федерации, срок которой истек. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались, и являются одним из оснований для отказа в предоставлении частичного возмещения расходов за наем жилого помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый ФИО2 приказ ОГКУ Центр занятости населения города Ангарска от <Дата обезличена><Номер обезличен> является законным и обоснованным, в связи с чем административные исковые требования ФИО2 о признании данного приказа незаконным, об обязании ОГКУ Центр занятости населения г.Ангарска принять решение о начислении компенсации за аренду жилья, являются необоснованными.

Рассматривая административные исковые требований ФИО2 о признании в бездействиях ОГКУ Центра занятости населения г.Ангарска некомпетентности, признании незаконным бездействия Министерства труда и занятости населения Иркутской области, выразившееся в отказе исполнения Указа Президента РФ № 637 от 22.06.2006, признании незаконным бездействия Министерства труда и занятости населения Иркутской области по урегулированию и обустройству участников государственной программы по переселению соотечественников в исполнении поставленных задач Правительством РФ, признании незаконным бездействия Правительства Иркутской области по содействию в жилищном обустройстве участников государственной программы по выделению переселенцам жилых помещений для временного размещения или компенсации найма жилья, признании факта отсутствия со стороны Правительства Российской Федерации по Долгосрочной целевой программе Иркутской области «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2013-2015 года», признании незаконным бездействия контролирующего органа Межведомственной комиссии в неисполнении Указа № 637 от 22.06.2006 в части п.52 незаконным, суд приходит к следующему выводу.

В силу п.10 ч.2 ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Так, судом признаны необоснованными административные исковые требования ФИО2 о признании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> незаконным, обязании ОГКУ Центр занятости населения г.Ангарска принять решение о начислении компенсации за аренду жилья, по основаниям несоблюдения административным истцом требований, предусмотренных Положением, о чем ОГКУ Центра занятости населения г.Ангарска был дан ФИО2 соответствующий ответ, а решением Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> действия данного административного ответчика признаны законными.

Из материалов административного дела усматривается, что Министерством труда и занятости Иркутской области неоднократно давались разъяснения по заявлениям ФИО2, касающиеся вопросов реализации Государственной программы на территории Иркутской области, что подтверждается письмами Министерства <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Кроме того, доводы ФИО2 о том, что Министерство не исполняет Государственную программу и препятствует обустройству участников Государственной программы на территории вселения являются необоснованными, поскольку не указано о том, от принятия каких решений либо от совершения действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняется Министерство труда и занятости Иркутской области.

Правовой статус Правительства Иркутской области установлен ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Уставом Иркутской области.

Правительство Иркутской области осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и иными правовыми актами Иркутской области.

Административным истцом ФИО2 не представлено доказательств, подтверждающих нарушение либо угрозу нарушения ее прав, свобод и законных интересов, а также, в чем именно выражаются противоправные действия (бездействие) Правительства Иркутской области.

В соответствии со статьей 12 Федерального Конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

В силу ст. 16 ФКЗ от 17.12.1997 № 2-ФКЗ Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;

принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

Административным истцом ФИО2 не представлено доказательств, подтверждающих нарушение либо угрозу нарушения ее прав, свобод и законных интересов, а также, в чем именно выражаются противоправные действия (бездействие) Правительства Российской Федерации.

Таким образом, учитывая требования ст.ст.17, 18, 39, 45, Конституции Российской Федерации, ст.ст. 4, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, оценивая представленные сторонами доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца ФИО2; приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ОГКУ Центра занятости населения г.Ангарска принят уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, с соблюдением требований закона и при наличий оснований, а доводы о признании незаконным бездействия по жилищному обустройству переселенцев, обеспечению жильем и выплате компенсации найма жилья, отсутствие контроля по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область не нашли своего подтверждения, в связи с чем административные исковые требования ФИО2 о признании решения незаконным, устранении нарушений права, о признании незаконным бездействия, удовлетворению не подлежат. При этом суд учитывает, что административный истец ФИО2 не лишена права обратиться с заявлением о возмещения расходов за найм жилого помещения в установленном порядке с приложением требуемых документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 к Областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Ангарска, Министерству труда и занятости населения Иркутской области, Правительству Иркутской области, Правительству Российской Федерации о признании решения об отказе в выплате компенсации за аренду жилья незаконным, обязании устранения нарушенного права путем принятия решения о начислении компенсации за аренду жилья, признании незаконным бездействия по жилищному обустройству переселенцев, обеспечению жильем и выплате компенсации найма жилья, отсутствие контроля по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья Васина Л.И.