44RS0028-01-2022-001153-69
Дело № 2а-968/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2022 года
Костромской районный суд Костромской области в составе:
судьи Вороновой О.Е.
при секретаре Любимовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность бесплатно,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность бесплатно.
Свои требования мотивирует тем, что на основании ст. 7 Закона Костромской области от 22.04.2015 № 668-5- ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» постановлением Администрации Костромского района Костромской области от 26.06.2019 № 1499 ФИО2 предварительно согласовано предоставление в собственность земельного участка площадью ***** кв.м, (адрес)
В соответствии с п.2 постановления ФИО2 обеспечила проведение кадастровых работ, необходимых для образования указанного земельного участка.
Земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет 24.10.2019 с присвоением ему кадастрового номера №. После чего ФИО2 неоднократно обращалась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о предоставлении данного участка в собственность.
Однако в связи с пандемией, прием документов в Администрации муниципального района осуществлялся путем оставления пакета документов в лотке, расположенном в холле на первом этаже здания по адресу: (адрес), при этом какую-либо отметку о принятии документов Администрация не проставляла.
Никаких письменных ответов от администрации Костромского муниципального района Костромской области ФИО2 в период с ноября 2019 года по февраль 2022 года не получала.
03 марта 2022 года ФИО2 повторно было направлено заявление о предоставлении указанного земельного участка в собственность, однако письмом администрации Костромского муниципального района Костромской области от 21.03.2022 № 2472з было отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что распоряжением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 15.03.2022 № 284-р административный истец была снята с учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и включена из списка состоящих на учете граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в соответствии с Законом Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».
Полагает, что данный отказ администрации в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно нарушает права ФИО2 и является незаконным по следующим основаниям.
Процедура предоставления земельных участков в зависимости от того образован испрашиваемый земельный участок или нет, начинается либо с заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо с заявления о предоставлении земельного участка.
Постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 26.06.2019 № 1499 ФИО2 предварительно согласовано предоставление в собственность земельного участка площадью ***** кв.м., (адрес)
Таким образом, процедура предоставления земельного участка начата 26.06.2019 года. В этот период ФИО2 состояла на учете граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Также она стояла на учете и на момент обращения с заявлением о предоставлении сформированного и поставленного на учет земельного участка.
Администрация Костромского муниципального района Костромской области отказала ФИО2 в предоставлении земельного участка со ссылкой на ст. 9 Закона № 668-5 – ЗКО, в соответствии с которой основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка гражданина в собственность бесплатно является, в том числе: гражданин не состоит на учете.
Однако решение о снятии ФИО2 с учета принято 15.03.2022, т.е после начала процедуры предоставления земельного участка и подачи заявления о его предоставлении.
Следовательно, на момент подачи заявления ФИО2 имела права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
Со ссылками на ст.ст. 4, 19, 218, 220 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ), Закон № 668-3-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» просит:
- признать незаконным отказ администрации Костромского муниципального района от 21 марта 2022 года № 2472з в предоставлении ФИО2 в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером № площадью ***** кв.м, расположенного (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках;
- обязать Администрацию Костромского муниципального района (адрес) предоставить ФИО1 в собственность бесплатно вышеуказанный земельный участок.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены члены семьи административного истца: ФИО3, ФИО4, несовершеннолетний ФИО5 в лице законного представителя ФИО4, ФИО6, Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района, Управление опеки и попечительства администрации г. Костромы.
В судебном заседании административный истец ФИО2, ее представитель ФИО7, допущенная по устному заявлению, административный иск поддержали по доводам и основаниям, в нем изложенным.
Представитель административного ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
По существу заявленных требований представил письменный отзыв, согласно которому, 16.08.2016 ФИО2 обратилась в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о принятии ее на учет в соответствии с Законом Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Распоряжением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 31.08.2016 № 578-р с 13 часов 00 минут 16 августа 2016 года ФИО2 принята на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для ведения ЛПХ, с присвоением реестрового номера 987 (категория: многодетная семья).
Администрация Костромского муниципального района в адрес ФИО2 направляла извещение со сведениями о земельных участках, включенных в перечень земельных участков для предоставления, в целях ведения ЛПХ, а именно: 31.07.2018 исх. № 5306з (в перечень были включены 169 участков), 22.05.2019 исх. 3692з (в перечень были включены 145 участков).
19.06.2019 ФИО2 подала заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м, расположенного (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства.
26.06.2019 администрацией Костромского муниципального района было принято постановление № 1499 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность ФИО2».
24.10.2019 земельный участок с кадастровым номером № площадью ***** кв.м., расположенный (адрес), был поставлен на государственный кадастровый учет, однако с заявлением о предоставлении данного земельного участка в собственность ФИО2 не обратилась.
Довод административного истца о том, что подавались заявления о предоставлении в собственность земельного участка, не подтверждены. Все заявления, поданные в период установленных ограничений в связи с пандемией, регистрировались в обязательном порядке.
В феврале 2022 года специалистом Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства проводилась инвентаризация земельных массивов, переданных для предоставления льготным категориям граждан в 2019 году. В ходе инвентаризации было выявлено 6 неоформленных земельных участков, в том числе и участок, предварительно согласованный к предоставлению ФИО2 Специалист обзвонил данных заявителей по телефону и проинформировал о необходимости завершения процедуры предоставления земельного участка. После звонка специалиста, 03.03.2022 ФИО2 обратилась в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью ***** кв.м, расположенный (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках.
На дату обращения семья ФИО2 утратила основания, дающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, предусмотренные статьей 3 Закона (дочь ФИО2- ФИО3 достигла 18-летнего возраста и является студенткой заочной формы обучения). В соответствии с распоряжением администрации Костромского муниципального района Костромской области «О снятии ФИО2 с учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства» от 15.03.2022 № 284-р ФИО2 снята с учета и исключена из списка состоящих на учете граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в соответствии с Законом Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно».
На основании ст. 9 Закона администрация Костромского муниципального отказала ФИО2 в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью ***** кв.м, расположенный (адрес) для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках.
Администрация считает, вынесенное решение законным и обоснованным; просила в удовлетворении заявленных требований ФИО2 отказать в полном объеме.
Заинтересованные лица ФИО3, ФИО4, ФИО6, законный представитель несовершеннолетнего ФИО5 ФИО4, считали требования, заявленные ФИО2 законными и обоснованными, поддержали доводы административного истца.
Представитель заинтересованного лица комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства, администрации Костромского муниципального района Костромской области, Управления опеки и попечительства Администрации г. Костромы, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав административного истца, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, обозрев надзорное производство Прокуратуры Костромского района № 293ж-2022, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Случаи и порядок предоставления земельных участков, расположенных на территории Костромской области отдельным категориям граждан Российской Федерации в собственность бесплатно установлены Законом Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» ( далее- Закон).
В силу подпункта п. 1 ч.3 ст. 3 Закона Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» земельные участки в случае, указанном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, предоставляются: супругам, одиноким родителям, в семье которых имеется трое и более детей (включая падчериц и пасынков), в том числе старше 18 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях или проходящих военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста. При этом право на предоставление земельного участка имеет один из супругов.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 вышеуказанного Закона предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно осуществляется в случае предоставления земельных участков, расположенных за пределами границ населенного пункта, для ведения личного подсобного хозяйства гражданам, не имеющим в собственности земельного участка, предоставленного для этих целей.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона для предоставления земельного участка в собственность бесплатно граждане предоставляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 обратилась в администрацию Костромского муниципального района с заявлением о принятии на учет в соответствии с Законом Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.
Распоряжением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 31.08.2016 № 578-р с 13 часов 00 минут 16 августа 2016 года ФИО2, являющаяся многодетной матерью, принята на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для ведения ЛПХ, с присвоением реестрового номера 987 (категория - многодетная семья).
05 сентября 2016 года в адрес ФИО2 было направлено извещение о постановке на гражданина на учет с присвоением реестрового номера 987.
Также судом установлено, что ФИО2 администрацией Костромского муниципального района Костромской области были направлены извещения со сведениями о земельных участках, включенных в перечень земельных участков для предоставления, в целях ведения ЛПХ, 31.07.2018 исх. № 5306з (в перечень были включены 169 участков), 22.05.2019 исх. 3692з (в перечень были включены 145 участков).
19 сентября 2019 года ФИО2 обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области о предварительном согласовании земельного участка, в котором просила предварительно согласовать предоставление в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью ***** кв.м, расположенного в (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства.
Администрацией Костромского муниципального района Костромской области 26 июня 2019 года было принято постановление № 1499 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность ФИО2». Указанным постановлением постановлено: «ФИО2 после получения постановления обеспечить выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка, в соответствии со схемой расположения земельного участка. Предоставлено право обратиться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета».12 сентября 2019 года по заказу ФИО2 кадастровым инженером ФИО8 был подготовлен межевой план земельного участка.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, 24.10.2019 земельный участок с кадастровым номером № площадью *****.м, расположенный (адрес), был поставлен на государственный кадастровый учет.
В администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка ФИО2 обратилась 03 марта 2022 года.
Письмом Администрации Костромского муниципального района Костромской области от 21 марта 2022 года № 2472з ФИО2 отказано в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером № площадью ***** кв.м, расположенный (адрес), для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, на основании ст. 9 Закона № 668-5-ЗКО.
07 апреля 2022 года ФИО2 обратилась с заявлением в прокуратуру Костромского района, в котором просила провести проверку, принять меры прокурорского реагирования и защитить её права в связи с отказом Администрации Костромского муниципального района в предоставлении в собственность земельного участка.
Прокурором Костромского района ФИО2 был дан ответ о том, что в ходе прокурорской проверки нарушений со стороны Администрации Костромского района Костромской области не установлено, оснований для внесения мер прокурорского реагирования не имеется. При несогласии с данным ответом вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в суд.
Не согласившись с решением администрации Костромского муниципального района, для защиты своих прав ФИО2 обратилась с настоящим административным иском в суд.
Оценивая правомерность принятого решения, суд исходит из следующего:
Как следует из ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п.1).
Согласно ч.4 ст. 8 Закона Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» в срок не более тридцати дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 9 настоящего Закона, решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направляет заказным письмом с уведомлением о вручении (выдает) принятое решение заявителю. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно должно содержать все основания отказа.
Статьей 9 Закона определены основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно, а именно:
1) гражданин не состоит на учете;
2) ограничение в родительских правах, лишение родительских прав в отношении одного ребенка или нескольких детей (для граждан, указанных в пункте 1 части 2, пункте 1 части 3, пункте 1 части 4 статьи 3 настоящего Закона);
3) утрата оснований, дающих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 3, частями 1-3 статьи 6 настоящего Закона;
3.1) прекращение трудового договора, заключенного гражданином с сельскохозяйственной организацией, расположенной в сельском населенном пункте на территории Костромской области, либо прекращение трудового договора, заключенного с соответствующей государственной или муниципальной организацией (для граждан, указанных в пунктах 6 и 7 части 2, пунктах 6 и 7 части 3, подпунктах "д" и "е" пункта 3 части 4 статьи 3 настоящего Закона);
4) в отношении гражданина ранее было принято решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
5) испрашиваемый земельный участок не включен в перечень земельных участков.
Исходя из изложенного, одним из обязательных оснований реализации права в получении в собственность бесплатно земельного участка является постановка граждан на учет, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. В данном случае в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 668-5-ЗКО гражданин должен обладать статусом родителя одиночки, либо семья должна иметь статус многодетной семьи, при условии, что ребенок старше 18 лет, обучается по очной форме обучения в образовательном учреждении.
Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 15 марта 2022 года № 284-р ФИО2 (реестровый номер 9870) была снята с учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с п.4 ч.1 ст. 5 Закона Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО, в связи с утратой оснований, предусмотренных ст. 3 Закона, поскольку семья ФИО2 не относится к категории: многодетная семья.
Согласно паспорту, выданному на имя ФИО3, являющейся дочерью ФИО2, ФИО3 родилась ДДММГГГГ
В соответствии со справкой, выданной ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» ФИО3 является студенткой 2 курса заочной формы обучения.
Таким образом, на дату обращения 03.03.2022 года с заявлением в администрацию Костромского муниципального района Костромской области о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, семья ФИО2 утратила основания, дающие право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, поскольку дочь ФИО2 – ФИО3 достигла 18-летнего возраста и является студенткой заочной формы обучения.
Ссылку стороны истца на тот факт, что процедура предоставления ФИО2 земельного участка была начата 26.06.2019, когда она обратилась с заявлением о предварительном согласовании спорного земельного участка и на тот момент истец состояла на учете граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, суд считает несостоятельной ввиду следующего.
В соответствии с ч. 10 ст. 7 Закона Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО гражданин, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка гражданину в собственность бесплатно в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона ( п. 11 ст.7).
Согласно ч.1 ст. 8 Закона Костромской области от 22.04.2015 № 668-5-ЗКО для предоставления земельного участка в собственность бесплатно граждане предоставляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Из изложенного следует, что предварительное согласование предоставления земельного участка и предоставление земельного участка в собственность являются разными административными процедурами. При совершении каждой процедуры гражданин обращается в орган местного самоуправления с самостоятельным заявлением и с определенным комплектом документов.
Таким образом, процедура предоставления ФИО2 земельного участка в собственность бесплатно начала действовать с момента ее обращения с заявлением в Администрацию Костромского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, т.е с 03.03.2022.
Довод стороны административного истца о том, что ФИО2 до 03.03.2022 года подавались в администрацию Костромского муниципального района заявления о предоставлении в собственность земельного участка, суд не может принять во внимание, поскольку объективных данных обращения ФИО2 с указанными выше заявлениями материалы дела не содержат и стороной административного истца не представлено.
Проанализировав содержание принятого администрацией Костромского муниципального района Костромской области решения, в совокупности с указанными нормами законодательства, суд приходит к выводу о том, что оно соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 226 КАС РФ, обращаясь в суд, административный истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены.
В силу ч.1 ст. 4 КАС РФ каждый в праве обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, если иное прямо не предусмотрено законом.
Таким образом, судебной защите подлежит лишь нарушенное право заявителя. При этом нарушения прав должны носить реальный, а не мнимый характер. Способы защиты прав должны быть разумными и соразмерными.
В соответствии с положениями ст.ст. 218, 227 КАС РФ, предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты прав должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушения прав административного истца на момент рассмотрения дела в суде, не усматривается. Правовых оснований для вынесения решения о возложении обязанности предоставить в собственность бесплатно земельный участок в рамках настоящего дела не имеется.
Кроме того, решение суда должно быть исполнимым. Вместе с тем, исполнение решения суда в случае удовлетворения требований административного истца в формулировке «обязать администрацию предоставить в собственность бесплатно земельный участок» ставится в зависимости от наступления или ненаступления определенных обстоятельств.
Исходя из изложенного, в совокупности с собранными по делу доказательствами, суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного истца по заявленным требованиям и отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 175, 227-228, КАС РФ, суд
решил:
ФИО2 в удовлетворении административных исковых требований к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, обязании предоставить земельный участок в собственность бесплатно – отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.
Судья Воронова О.Е.
решение в окончательной форме
изготовлено 28.09.2022 - судья