ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-969/2021 от 16.03.2021 Динского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0014-01-2021-000517-27

Дело № 2а-969/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Динская 16 марта 2021 г.

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Халимова А.Р.,

при секретаре Копыловой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кирьян Л.Н. к администрации МО <адрес> об оспаривании решения,

установил:

Кирьян Л.Н. обратились в суд с административным иском к администрации МО <адрес> о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения и обязании выдать разрешение на установку индивидуальной системы теплоснабжения в квартире.

В обоснование иска указано, что она обратилась в администрацию МО <адрес> с заявлением о переустройстве жилого помещения, заключающемся в установке индивидуальной системы отопления, однако, администрацией было отказано в согласовании переустройства квартиры. Считает отказ незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, что решение администрации не соответствует требованиям ст. 27 ЖК РФ. В связи с чем, с учетом уточнения и требований просит признать незаконным отказ администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании переустройства квартиры в связи с установкой индивидуальной системы теплоснабжения, обязать администрацию МО <адрес> выдать разрешение на установку индивидуальной системы теплоснабжения в квартире расположенной по адресу: <адрес>, а также взыскать с администрации МО <адрес> расходы по оплате юридических услуг в размере 62000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

В судебном заседании административный истец ее представитель заявленные административные требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, настаивали на их удовлетворении.

Представители административного ответчика – администрации МО <адрес> Литвиненко А.А., Козлюкова Ю.С. в судебном заседании административные исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать, сославшись на доводы изложенные в возражении, а именно что переустройство системы отопления по адресу: <адрес>, согласно представленному административным истцом проекту переустройства, переоборудование системы отопления не требует внесения изменений в технический паспорт, согласовывать выполнение указанных работ в рамках предоставления муниципальной услуги «согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» не требуется. Из содержания п. 3.16 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной Приказом Минземстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в технический паспорт жилого помещения не вносятся сведения о местоположении, а также о наличии отопительных приборов, находящихся в жилом помещении: трубопроводы холодной и горячей воды, канализации, отопления, газа и т.п., а также радиаторы центрального отопления на поэтажных планах не показываются. Таким образом, замена или перенос отопительных приборов или изменение их конфигурации не требует внесения изменений в технический паспорт и не может рассматриваться как переустройство жилого помещения. Соответственно действия администрации не противоречат действующему законодательству.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает административные исковые требования нашедшими свое частичное подтверждение в судебном заседании.

В соответствие со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.3 ст. 62 КАС РФ, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления…

В судебном заседании установлено, что истцу и Кирьян А.В. на праве общей долевой собственности принадлежит <адрес>. Квартира расположена в многоквартирном доме, имеющем центральную систему отопления.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец через МФЦ обратились в администрацию МО <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, при этом приложила правоустанавливающие документы на квартиру, технический паспорт жилого помещения, проект переустройства квартиры подготовленный отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» отдел по <адрес>, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство перепланировку помещения в многоквартирном доме.

По результатам рассмотрения заявления управление ТЭК и ЖКХ администрации МО <адрес> уведомило Кирьян Л.Н. письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о том, что согласовать выполнение указанных работ в рамках предоставления муниципальной услуги «согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» не представляется возможным, в связи с тем, что переустройство системы отопления по адресу: <адрес> согласно проекту переустройства выполненного Отделом ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» отдел по <адрес>, не требует внесения изменений в технический паспорт.

В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство отопления квартиры с централизованного на индивидуальное является переустройством квартиры, которое согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Часть 2 приведенной правовой нормы содержит перечень документов, необходимых для представления в орган, осуществляющий такое согласование, в числе которых подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

Основания к отказу в согласовании переустройства жилого помещения предусмотрены ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, в соответствии с которой отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

1) непредставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов, обязанность по представлению которых с учетом ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 27 ЖК РФ).

В оспариваемом административным истцом решении об отказе в согласовании переустройства жилого помещения в качестве оснований для отказа указано на невозможность согласования в связи с тем, что переоборудование системы отопления не требует внесения изменений в технический паспорт.

Такого основания изложенная выше часть 1 статьи 27 ЖК РФ не содержит.

Кроме того, выводы административного ответчика об отсутствии необходимости согласования переоборудования системы отопления с органом местного самоуправления противоречат положениям статей 25, 26 ЖК РФ.

Исходя из содержания положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Поскольку оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего законодательства, как не содержащее оснований отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 ЖК РФ и повлекло за собой нарушения прав административного истца, то имеются основания для удовлетворения заявленных Кирьян Л.Н. требований.

Доводы возражений административного ответчика не могут быть приняты судом в качестве оснований для отказа в удовлетворении заявленных Кирьян Л.Н. требований, поскольку изложенные в них обстоятельства не были установлены при рассмотрении документов, поданных административным истцом в администрацию МО <адрес>.

Удовлетворяя требования частично, без возложения на административного ответчика обязанность согласовать переустройство квартиры, суд исходит из того, что оценить, является ли объем представленных Кирьян Л.Н.в администрацию МО <адрес> документов, достаточным для принятия решения о согласовании, при рассмотрении настоящего дела невозможно, поскольку, в силу п.1.1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ при отсутствии необходимых документов по запросу органа, осуществляющего согласования гражданин вправе представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Кирьян Л.Н. к администрации МО <адрес> об оспаривании решения, удовлетворить частично.

Отказ администрации МО <адрес> в удовлетворении заявления Кирьян Л.Н. в согласовании выполнения работ по переустройству системы отопления <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

Обязать администрацию МО <адрес> устранить допущенные нарушения.

Взыскать с администрации МО <адрес> в пользу Кирьян Л.Н. судебные расходы: по уплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей, расходы на юридическую помощь 1000 (одну тысячу) рублей.

В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Динской районный суд <адрес>.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий