ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-96/2018 от 16.03.2018 Ибресинского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-96/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 марта 2018 года п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Паймина А.А.,

с участием административного истца Кузьминой А.А.,

представителя административного истца Кузьминой А.А. адвоката Федорова Л.Г.,

законного представителя администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, его главы Иванова Н.В.,

представителя администрации Ибресинского района Чувашской Республики Михайловой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьмина ФИО2, Кузьминой ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах недееспособной ФИО16 к администрации Ибресинского района Чувашской Республики, администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и об обязании восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с момента подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Кузьмин Н.Ю., Кузьмина А.А., действующая в своих интересах и в интересах недееспособной ФИО3 обратились в суд с иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики, администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и об обязании восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с момента подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина А.А. со своей семьей: сыном-ФИО2 и дочерью-ФИО3, инвалидом <данные изъяты> группы проживала по адресу: <адрес>. Жилой дом межведомственной комиссией, назначенной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Главы Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Выводы межведомственной комиссии закреплены в заключении и акте от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина А.А. обратилась с заявлением о признании ее и членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановки в очередь для получения жилья в администрацию Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, с предоставлением пакета документов и через определенное время ответственным лицом было сообщено, что заявление удовлетворено и семья в составе 3-х человек поставлена в очередь для улучшения жилищных условий. На протяжении последующих лет была уверена, что Кузьмина А.А. и ее семья состоят в очереди на получении жилья. В ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что семья не состоит в очереди лиц, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в администрацию Чувашско-Тимяшского сельского поселения о разъяснении причин не постановки в очередь, на что администрация поселения впервые с момента подачи первичных документов сообщила о якобы, недостающих документах, необходимых для постановки в очередь.

С целью восстановления нарушенных прав Кузьмина А.А. неоднократно обращалась в администрацию Чувашско-Тимяшского сельского поселения и администрацию Ибресинского района, где отказывали в признании малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий.

После многочисленных обращений во всевозможные инстанции Кузьмину А.А. признали малоимущей, нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставили в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списках, граждан по сельским поселениям Ибресинского района, Кузьмина А.А. оказалась под с датой постановки на учет от ДД.ММ.ГГГГ.

С целью восстановления нарушенных прав, связанных с постановкой Кузьмину А.А. и ее семьи в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи первичного заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ и в целях досудебного урегулирования спора Кузьмина А.А. обратилась с администрацию Ибресинского района, но требования был оставлены без удовлетворения.

Просят признать незаконными бездействия администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики связанное с рассмотрением заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ о постановке Кузьмину А.А. и ее семью в составе: сына-Кузьмина Н.Ю. и дочери - ФИО3 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики восстановить Кузьмину А.А. и ее семью в составе: сына-Кузьмина Н.Ю. и дочери- ФИО3 в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с момента подачи заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном рассмотрении административный истец Кузьмина А.А., действующая в своих интересах и в интересах недееспособной ФИО3, её представитель Федоров Л.Г. полностью поддержали исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям и просили их удовлетворить. В части срока обращения в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия незаконным и об обязании восстановить в списке граждан нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина А.А. подтвердила, что в ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что её семью администрация Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района не поставила на учет в списке граждан нуждающихся в жилых помещениях. О наличии специального срока для обращения в суд с административным исковым заявлением на действия (бездействие) администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики она не знала, других уважительных причин не имеется.

Административный истец Кузьмин Н.Ю. направил заявление, в котором просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика – администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Иванов Н.В. просил суд отказать в удовлетворении административного иска Кузьминой А.А., Кузьмина Н.Ю., ФИО3 по тем основаниям, что семья Кузьминых не была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что ими не были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 4 Постановления Кабинета министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного управления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений», о чем была оповещена Кузьмина А.А. ДД.ММ.ГГГГ исх., в частности не представлено страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а также документы, подтверждающие фактическое проживание истцов, по адресу: <адрес>. Также, в суде представитель пояснил, что отдельного постановления об отказе в постановке на учет Кузьминой А.А. с составом семьи из 3 человек главой администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района ЧР не выносилось.

Представитель административного ответчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики Михайлова И.Н., требования не признала и заявила о пропуске административными истцами срока для обращения в суд с таким исковым заявлением. Кроме того, указала суду, что полномочия администрации Ибресинского района Чувашской Республики при решении жилищных вопросов закреплены постановлением главы от ДД.ММ.ГГГГ и только с этой даты и с формированием жилищной комиссии при администрации района они стали компетентными при разрешении таких вопросов. После поступления в 2018 году обращения Кузьминой А.А. администрацией района направлялись письма с разъяснениями, в том числе о невозможности восстановления в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, признанных в установленном порядке малоимущими, с момента подачи заявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Также ею было акцентировано внимание суда на том, что в свое время Кузьмина А.А. и ее члены семьи с заявлениями о признании их малоимущими в администрацию Чувашско-Тимяшского сельского поселения не обращались.

Выслушав стороны и изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Реализуя конституционную обязанность (статья 40 Конституции Российской Федерации), федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ (в редакции действовавшей на 16.12.2010), жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ (в редакции действовавшей на 16.12.2010), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (часть 1).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (часть 3).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет (часть 4).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган (часть 5).

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7).

Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 12 января 2006 года № 2 «О порядке ведения органами местного управления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений» утверждены соответствующие правила.

Согласно п. 4 вышеназванных Правил (в ред. действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ), для постановки на учет гражданином подается заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заявление о постановке на учет подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

К заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;

2) копия ордера и (или) договора найма (социального найма) жилого помещения и (или) копия домовой книги;

3) выписка из финансового лицевого счета;

4) справка о составе семьи;

5) справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на всех членов семьи, принимаемых на учет, о наличии (отсутствии) жилого помещения.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, или заверяются соответствующим органом местного самоуправления при сличении их с оригиналом (пункт 5 Правил).

Заявления граждан о постановке на учет регистрируются в журнале регистрации заявлений. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения (пункт 6 Правил).

Представленные гражданином заявление о постановке на учет и документы рассматриваются органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет (пункт 7 Правил).

Решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений принимается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка документы;

2) представлены документы, не отвечающие требованиям пункта 3 настоящего Порядка (пункт 7.1 Правил).

Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных гражданином документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие на учет.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в суд (п.8 Правил).

Граждане, принятые на учет, включаются в списки очередности на получение жилых помещений. Учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма ведется по отдельным спискам (ч. 12, ч. 13 ст. 4 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений").

Таким образом, жилищное законодательство включает в себя принцип принятия граждан на учет нуждающихся в жилье; при этом право на получение жилого помещения, в том числе и в льготном порядке носит в соответствии с положениями действующего жилищного законодательства, заявительный характер, о чем гражданин обязан подать органу местного самоуправления заявление вместе с документами, подтверждающими его нуждаемость в жилье и право на льготное обеспечение жилым помещением, т.е. заявить о себе и о своем праве на льготное обеспечение жильем, подтвердив нуждаемость в жилье.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 с. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании из материалов дела установлено следующее: Кузьминой А.А. принадлежат на праве собственности жилой дом площадью 24.25 кв.м. и земельный участок площадью 3000 кв.м. по адресу: <адрес>, на основании постановления главы Чувашско-Тимяшской сельской администрации Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами о праве собственности (л.д. 13-14).

Из паспортов административных истцов: Кузьминой А.А., Кузьмина Н.Ю., ФИО3 следует, что данные граждане зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д.5-7).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина А.А. временно зарегистрирована по месту пребывания, по адресу: <адрес>.

По результатам обследования жилого дома <адрес> межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении указанного жилого дома к категории непригодного для постоянного проживания, дефекты которого не могут быть устранены технически, а их устранение экономически нецелесообразно. Дом подлежит сносу и снятию с регистрационного учета для строительства нового жилого дома хозяйственным способом (л.д. 15,16).

Как следует из постановления главы администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики без номера и даты "Об утверждении акта обследования жилого дома <адрес>», утвердить акт межведомственной комиссии «О признании непригодным для постоянного проживания жилого индивидуального бревенчатого дома с сенями тесовыми» от ДД.ММ.ГГГГ, снять указанный жилой дом из реестра жилого фонда (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина А.А. обратилась к главе Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. В заявлении о приложении документов не указано (л.д. 18).

Как видно из письма от ДД.ММ.ГГГГ администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики адресованного Кузьминой А.А., в делах данного сельского поселения имеется личное дело Кузьминой А.А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, согласно описи которого, за исключением всего остального в нем действительно не имеется страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на ФИО3, а также отсутствуют документы, подтверждающие фактическое проживание истцов, по адресу: <адрес>.

Из пояснений сторон установлено, что после обращения с заявлением Кузьминой А.А. в администрацию Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, постановление об отказе либо удовлетворении данного заявления не выносилось. В ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> снесен.

В тоже время, из письма от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики адресованного Кузьминой А.А. в ответ на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья Кузьминой А.А. в очереди нуждающихся в жилых помещениях по Чувашско-Тимяшскому сельскому поселению не состоит. Рекомендовано представить необходимые документы для обоснования нуждаемости семьи в жилых помещениях, для ознакомления со списком документов, необходимых для признания нуждающейся в жилых помещениях нужно подойти в администрацию поселения (л.д.31). Аналогичным образом был дан ответ администрацией поселения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) Кузьминой А.А. на её обращение, в котором дополнительно указано, что причина не принятия на учет - непредставление в полном объеме документов, предусмотренных п. 4 Постановления Кабинета министров Чувашской Республики от 12 января 2006 года № 2 «О порядке ведения органами местного управления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений» (л.д. 32).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица подавала заявление о постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а не в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, данное заявление было принято администрацией Чувашско-Тимяшского сельского поселения, сформировано учетное дело, однако в соответствии с Порядком, утвержденном постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 12 января 2006 года № 2 «О порядке ведения органами местного управления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений», в надлежащий срок заявление рассмотрено не было. Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой А.А. дан ответ, в котором ей разъяснено, что она в очереди нуждающихся в жилых помещениях по поселению не состоит, она вправе предоставить для того необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой А.А. дополнительно разъяснено, что причиной не принятия на учет нуждающейся в жилых помещениях является непредоставление в полном объеме всех документов. Таким образом, бездействия, как такового, со стороны администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения не было, данное решение, хотя с опозданием, но было доведено до административного истца Кузьминой А.А., что она в свою очередь подтвердила, указав, что ей стало известно об этом еще в ДД.ММ.ГГГГ года.

В ходе судебного заседания административному истцу и ее представителю судом было предложено уточнить свои исковые требования, однако ответа со стороны истца не поступило, впоследствии в прениях административный истец и её представитель настаивали на удовлетворении первоначально заявленных требований. Суд считает, что с учетом того, что бездействия со стороны административного ответчика (администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения) в части разрешения заявления Кузьминой А.А. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях судом не установлено, то требование о признании бездействия незаконным не подлежит удовлетворению. В данном случае подлежали обжалованию действия администрации поселения по не постановке на учет Кузьминой А.А. и ее семьи в составе 3 человек в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, в судебном заседании представитель административного ответчика Михайлова И.Н. заявила о пропуске административном истцом срока для обращения в суд, указав, что, административному истцу о нарушении прав стало известно в ДД.ММ.ГГГГ года.

В суде административный истец Кузьмина А.А. подтвердила, что в ДД.ММ.ГГГГ года ей стало известно, что администрация Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики не поставила её и остальных членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилье, после чего она стала обивать пороги различных инстанций, но в суд не обращалась. Не знала, что срок для обращения в суд с таким требованием составляет 3 месяца.

Суд отмечает, что при таких обстоятельствах административными истцами пропущен трехмесячный срок обращения в суд об оспаривании действий (бездействий) органа местного управления в порядке главы 25 ГПК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), ст. 219 КАС РФ.

Так, согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Настоящее административное исковое заявление предъявлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, с учетом того, что административным истцам стало известно о нарушенном праве в ДД.ММ.ГГГГ, то оно было подано с пропуском установленного законом срока для обращения в суд с таким административным исковым заявлением.

Каких-либо уважительных причин для восстановления пропущенного срока на обращение в суд, не усматривается, незнание административными истцами закона к уважительным причинам не относится, поскольку препятствий для получения консультации у профессионального юриста у истцов не имелось.

Что касается требования об обязании административного ответчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики восстановить административных истцов в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с момента подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, суд учитывает, что данное требование взаимозависимо от искового требования, предъявленного к администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения, поскольку в случае признания бездействия администрации сельского поселения незаконным по разрешению поступившего заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях от ДД.ММ.ГГГГ, суду действительно следовало удовлетворить и второе требование.

Однако судом выше констатировано, что бездействия по разрешению административным ответчиком (администрацией Чувашско-Тимяшского сельского поселения) заявления Кузьминой А.А., как такового, не имелось, скорее наоборот, фактически были предприняты действия, содержание которых указывают о том, что в удовлетворении заявления Кузьминой А.А. о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях было отказано. Суд рассматривает в рамках предъявленных административных исковых требований, поскольку об ином стороной административных истцов заявлено не было, уточнений произведено не было. Более того, судом установлено, что уточнение исковых требований своего действия не возымело бы, и в таком случае, поскольку в данном конкретном случае административными истцами пропущен срок обращения с таким административным исковым заявлением.

Более того, судом установлено, что Кузьмина А.А. прося суд обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с момента подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ, при этом ранее, в частности ДД.ММ.ГГГГ обратилась в установленном законом порядке к данному административному ответчику с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи из трех человек не указывая, что надлежит исходить из первичной даты обращения с таким заявлением в администрацию Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района ЧР (ДД.ММ.ГГГГ).

Впоследствии, администрация Ибресинского района Чувашской Республики удовлетворила данное заявление Кузьминой А.А., согласно постановления главы данной администрации от ДД.ММ.ГГГГ, Кузьмина А.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>, с составом семьи из 3 человек, признана малоимущей и нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ.

Кузьмина А.А. и остальные административные истцы о признании данного постановления незаконным после его получения, суду не заявляли, по состоянию на день рассмотрения иска в суде оно не отменено и не изменено.

О том, что следует восстановить ФИО1 и её семью в очереди нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, ею было заявлено ДД.ММ.ГГГГ, что в свою очередь подтверждается материалами учетного дела представленного администрацией Ибресинского района суду.

Согласно ответа администрации на вышеназванное обращение Кузьминой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что администрацией Чувашско-Тимяшского сельского поселения она не принята на учет в качестве нуждающейся в жилье, в связи с непредставлением полного пакета документов. Соответственно, восстановление в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, признанных в установленном порядке малоимущими, с момента подачи заявления, а именно с ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, т.е. в ответе указывается о постановке в зависимость от юридического факта признания или непризнания таковой компетентным органом, который на момент подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) осуществлял такие полномочия при разрешении вопроса о постановке на учет граждан нуждающихся в жилье.

В суде установлено, что фактические действия администрации Чувашско-Тимяшского поселения Ибресинского района при даче ответа Кузьминой А.А., с отказом в постановке на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий в составе семьи из трех человек не являются предметом судебного разбирательства по настоящему административному иску, кроме того, с учетом того, что административным истцам стало известно об этом в декабре 2016 года, то срок обращения с таким административным исковым заявлением в суд, при отсутствии уважительности причин его пропуска, истек.

Следовательно, требования Кузьмина Н.Ю., Кузьминой А.А., действующей в своих интересах и в интересах недееспособной ФИО3 к администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и об обязании администрации Ибресинского района Чувашской Республики восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с момента подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению, в административном иске необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 218, 219, ч. 5 ст. 227, ч. 1 ст. 298 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Кузьмина ФИО2, Кузьминой ФИО1, действующей в своих интересах и в интересах недееспособной ФИО3 к администрации Ибресинского района Чувашской Республики, администрации Чувашско-Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и об обязании восстановить в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с момента подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ