ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-96/2018 от 19.03.2018 Хабезского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №2а-96/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 марта 2018 года аул Хабез

Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Чимовой З.В.,

при секретаре судебного заседания Джантемировой М.Н.,

с участием представителя административного истца Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения - Мамбетова Р.Х., действующего на основании решения №2 от 26.09.2017 года,

представителя административного ответчика - помощника Хабезского межрайонного прокурора - Токова Д.Р.,

заинтересованного лица Мало-Зеленчукского сельского поселения - Братова З.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное исковое заявление Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения к и.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики об обжаловании представления и.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Совет Мало-Зеленчукского сельского поселения обратилось в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к и.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики об обжаловании представления и.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своего административного искового заявления Совет Мало-Зеленчукского сельского поселения указал, что 19 января 2018 года в адрес Председателя Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения поступило представление И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований действующего законодательства при проведении конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения. В представлении, в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики требует: 1. Рассмотреть представление с участием представителя Хабезской межрайонной прокуратуры. О дате и времени рассмотрения представления сообщить И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики. 2. В течении месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, устранению причин и условии, им способствующих. 3. Рассмотреть вопрос о признании итогов проведенного конкурса, а также назначении Братова З.О. Главой администрации сельского поселения незаконной и отменить их, за указанные выше нарушения закона привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших данные нарушения закона. 4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики в письменной форме в установленный законом месячный срок». Считает, что пункт 2 представления, в части принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, устранению причин и условии, им способствующих и пункт 3 представления о рассмотрении вопроса о признании итогов проведенного конкурса, а также назначения Братова З.О. Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения незаконными и их отмене, а также незаконно возлагает на Совет Мало-Зеленчукского сельского поселения рассмотреть вопрос об отмене результатов проведенного конкурса и отмене решения о назначении Братова З.О. Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, без установленных для этого законных оснований.

Решением Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О Главе администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» Братов З.О. был назначен Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения. Кандидатура Братова З.О. для назначения на должность Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения была представлена Совету Мало-Зеленчукского сельского поселения конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения по результатам конкурса, проведенного 15.12.2017г. Данный конкурс был проведен на основании решения Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения от 13.11.2017г. «О повторном проведении конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения» опубликованного в газете «Черкес хэку» № (13249) от 16.11.2017г. В этом же номере газеты «Черкес хэку» было опубликовано объявление об условиях повторного конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, содержащее в том числе, сведения о дате, времени и месте его проведения.

В соответствии с Порядком проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения решение Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезско­го муниципального района от 26.09.2017 № 4 о проведении конкурса, проект контракта с Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения и условия проведения конкурса публикуется в газете «Черкес Хэку» не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Таким образом, Братов З.О. был назначен на должность Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Советом Мало-Зеленчукского сельского поселения по результатам конкурса, проведенного 15.12.2017г., условия которого, в том числе, содержащие информацию о дате, времени и месте его проведения были опубликованы 16.11. 2017, при этом проект контракта с Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения был опубликован 14.10.2017г.

Также, в представлении и.о. межрайонного прокурора требует от Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения признать итоги проведенного 15.12.2017г. конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения незаконным и отменить их. В свою очередь ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни Устав Мало-Зеленчукского сельского поселения, ни Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, утвержденный решением Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, не предоставляют представительному органу муниципального образования (Совету Мало-Зеленчукского сельского поселения) полномочий на признание итогов конкурса на замещение Главы местной администрации по контракту незаконными и их отмену. Оснований для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации Братова З.О., осуществляемых на основе контракта, предусмотренных п.10 ст. 37 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не имеется. Просит признать незаконными пункты 2 и 3 представления И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований действующего законодательства при проведении ДД.ММ.ГГГГ повторного конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения.

В судебном заседании представитель истца Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения Мамбетов Р.Х. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика - прокурор Токов Д.Р. - возражал против требований административного истца, полагал, что представление вынесено законно и обоснованно.

В судебном заседании заинтересованное лицо Мало-Зеленчукского сельского поселения Братов З.О. поддержал административное исковое заявление в полном объеме, просил удовлетворить.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о правомерности заявленных административных исковых требований и необходимости их удовлетворения.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что Решением Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О Главе администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» Братов З.О. был назначен Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения. Кандидатура Братова З.О. была представлена Совету конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения по результатам конкурса, проведенного ДД.ММ.ГГГГ.

Данный конкурс был проведен на основании решения Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О повторном проведении конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения», опубликованного в газете «Черкес хэку» № (13249) от ДД.ММ.ГГГГ. В этом же номере газеты «Черкес хэку» было опубликовано объявление об условиях повторного конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, что подтверждается материалами дела.

Материалами дела подтверждается факт того, что проект контракта с Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, текст которого был утвержден решением Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения», был опубликован в газете «Черкес хэку» № (13238-1239) от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что проект контракта с Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения соответствует Типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность Главы местной администрации по контракту, утверждённой Законом Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике», который в свою очередь, был официально опубликован в газете «День Республики» (17323) от 24.11.2007г., а также тот факт, что условия и кандидаты остались прежние, то необходимости в повторном опубликовании контракта не было.

В соответствии с пунктом 6 Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения решение Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения Хабезского муниципального района о проведении конкурса, проект контракта с Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения и условия проведения конкурса публикуется в газете «Черкес Хэку» не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Таким образом, Братов З.О. был назначен на должность Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения Советом Мало-Зеленчукского сельского поселения по результатам конкурса, проведенного 15.12.2017г., условия которого, в том числе, содержащие информацию о дате, времени и месте его проведения были опубликованы 16.11. 2017, при этом проект контракта с Главой администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения был опубликован 14.10.2017г.

В соответствии с ч 2 и 5 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В связи с чем, требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при принятии решения о проведении конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, а также при опубликовании его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой администрации Мало-Зеленчувкского сельского поселения были выполнены в полном объеме.

Также, в представлении И.о. Хабезского межрайонного прокурора требует от Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения признать итоги проведенного 15.12.2017г. конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения незаконными и отменить их.

Вместе с тем, ни Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни Устав Мало-Зеленчукского сельского поселения, ни Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения, утвержденный решением Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, не предоставляют представительному органу муниципального образования (Совету Мало-Зеленчукского сельского поселения) полномочий на признание итогов конкурса на замещение Главы местной администрации по контракту незаконными и их отмену.

В связи с чем оснований для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации Братова З.О., осуществляемых на основе контракта, предусмотренных п.10 ст. 37 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также расторжения трудового договора с муниципальным служащим Братовым З.О., предусмотренных ст. 19

Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не имеется.

Вместе с тем, ни одного из указанных в статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муни­ципальной службе в Российской Федерации» Братов З.О., не нарушал

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины. А в соответствии с подпунктом 19 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов и ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Согласно ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В связи с изложенным, государственная пошлина по данному делу взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Совета Мало-Зеленчукского сельского поселения к И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики об обжаловании представления И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ- удовлетворить.

Признать незаконными пункты 2 и 3 представления И.о. Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований действующего законодательства при проведении повторного конкурса на замещение должности Главы администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Хабезского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики З.В. Чимова