ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-96/2018 от 21.03.2018 Рыбновского районного суда (Рязанская область)

Дело № 2а-96/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рыбное Рязанской области 21 марта 2018 года

Судья Рыбновского районного суда Рязанской области Е.Н.Гужов,

при секретаре Ю.В.Афиногеновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по административному исковому заявлению Негиной Марии Сергеевны, Лобановой Галины Анатольевны, Васильева Александра Николаевича, Андрюхина Александра Сергеевича, Шаброва Вячеслава Викторовича, Чернышковой Татьяны Ивановны, Анастасьина Игоря Ивановича, Шишовой Ольги Алексеевны, Третьяковой Нины Васильевны к Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в утверждении проекта планировки территории,

установил:

Истцы обратились в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указали следующее.

Им принадлежат на праве собственности земельные участки:

Негиной М.С. - земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 52280 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером общей площадью 42720 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенные по адресу: <адрес>

Лобановой Г.А., Васильеву А.Н., Андрюхину А.С., Шаброву В.В., Чернышковой Т.И. на праве общей долевой собственности принадлежат два земельных участка с кадастровыми номерами , общей площадью 89552 кв.м. и общей площадью 10448 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>.

Анастасьину И.И. земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 50000 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенные по адресу: <адрес>

Шишовой О.А. земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 41218 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>.

Третьяковой Н.В.земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 4000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>

В феврале 2016 года истцы обратились с заявлением в Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о подготовке документации по планировке территории для строительства объекта «Комплексная застройка индивидуальными жилыми домами в <адрес>» и вместе с заявлением был предоставлен комплект документов; свидетельства на право собственности и кадастровые паспорта на земельные участки.

24 февраля 2016 года Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, вынесено постановление № 127 о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории для строительства объекта: «Комплексная компактная застройка индивидуальными жилыми домами в д.Кривоносово Рыбновского района Рязанской области».

В соответствии с вышеуказанным постановлением истцы обратились в ООО «Геоизыскания» в городе Рязань, где им был изготовлен на бумажном и на электронном носителях проект планировки и проект межевания территории для строительства объекта: «Комплексная компактная застройка индивидуальными жилыми домами в д. Кривоносово Рыбновского района Рязанской области».

Для утверждения проекта планировки и проекта межевания территории они обратились в Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, но им было рекомендовано обратиться за согласованием имеющегося проекта планировки в Государственнуюинспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области, поскольку проектируемая территория находится в границах зоны охраняемогоприродного ландшафта, градостроительный регламент которой запрещает строительство на основании Постановления Правительства Рязанскойобласти от 14.02.2006 года № 62 «Об утверждении границ Государственного музея-заповедникаС.А.Есенина на территории Рыбновского и Клепиковского муниципальных районов и Положения опорядке использования земель в пределах территории и зон охраны Государственного музея-заповедника С.А.Есенина».

Государственной инспекцией по охране объектов культурногонаследия Рязанской области о согласовании проекта было принято решение об отказе 12.09.2017 года № ОВ/33-2167.

03 ноября 2017 года за № 5127 Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, рассмотрено обращение истцов и приложенные к нему документы и принято решение об отказе в утверждении проекта планировки и проекта межевания территории для строительства объекта: «Комплексная компактная застройка индивидуальными жилыми домами в д.Кривоносово Рыбновского района Рязанской области», на земельных участках с кадастровыми номерами поскольку территория проектируемого строительства полностью расположена в границах зон с особыми условиями использования территории согласно: Приказа министерства культуры РФ от 17.09.2015 года № 2431 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина (Рязанская область, Рыбновский район. Рязанский район, г. Рязань) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения и утверждения его территории; Постановления Правительства Рязанской области от 14 марта 2006 года № 62 «Об утверждении границ государственного музея-заповедника С.А.Есенина на территории Рыбновского и Клепиковского муниципальных районов и положения о порядке использования земель в пределах территории и зон охраны государственного музея заповедника С.А.Есенина».

Сведения (в том числе координаты) о зонах охраны, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области 14 марта 2006 года №62 в ЕГРН отсутствуют, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется по согласованию с исполнительным органом государственной власти Рязанской области, уполномоченным осуществлять меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории Рязанской области, а так же в связи с тем что ими не было получено согласование с органом осуществляющим региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией, и государственной охраной объектов культурного наследия Рязанской области, Государственнойинспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области.

Решение об отказе в утверждении проекта планировки и проекта межевания территории для строительства объекта не содержит ссылок на нарушение норм градостроительного законодательства.

Между тем, Градостроительный кодекс РФ не требует согласование проектной документации с иными органами при ее утверждении.

В связи с тем, что истцами административному ответчику был предоставлен полный комплект документов, предусмотренный законодательством, считают решение об отказе № 5127 от 03.11.2017 года полностью незаконным.

Просят суд признать незаконным решение об отказе №5127 от 03.11.2017 года Администрации МО - Рыбновский муниципальный район Рязанской области в утверждении проекта планировки и проекта межевания территории для строительства объекта: «Комплексная компактная застройка индивидуальными жилыми домами в д<адрес> на земельных участках с кадастровыми №№

Обязать Администрацию МО - Рыбновский муниципальный район Рязанской области устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения ранее поданного Негиной Марией Сергеевной, Лобановой Галиной Анатольевной, Васильевым Александром Николаевичем, Андрюхиным Александром Сергеевичем, Шабровым Вячеславом Викторовичем, Чернышковой Татьяной Ивановной, Анастасьиным Игорем Ивановичем, Шишовой Ольгой Алексеевной, Третьяковой Ниной Васильевной, заявления с приложенными к нему документами для утверждения проекта планировки и проекта межевания территориидля строительства объекта: «Комплексная компактная застройка индивидуальнымижилыми домами в <адрес>» на земельных участках с кадастровыми №№

Административные истцы Негина М.С., Лобанова Г.А., Андрюхин А.С., Шабров В.В., Чернышкова Т.И., Анастасьин И.Н., Третьякова Н.В., Шишова О.А. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суду представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный истец Васильев А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям и просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области Шарапова Е.А. в судебном заседании требования административного истца не признает. Пояснила, что, хотя и разработан проект планировки территории и проект межевания территории в соответствии Правилами землепользования и застройки на данном земельном участке, администрация не имела право утвердить проект планировки территории, поскольку не было представлено в орган местного самоуправления необходимого согласования с Государственной инспекцией по охране культурного наследия Рязанской области. Просит суд в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области - по доверенности Карпицкий И.Г. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку данные земельные участки расположены в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина», включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации согласно приказу Министерства культуры РФ от 17 сентября 2015 года № 2431, а также в границах зоны охраняемого природного ландшафта Государственного музея-заповедника С.А. Есенина, установленных постановлением Правительства Рязанской области от 14.03.2006 г. №62 «Об утверждении границ Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на территории Рыбновского и Клепиковского муниципальных районов и Положения о порядке использования земель в пределах территории и зон охраны Государственного музея-заповедника С.А. Есенина». Режим использования земель в границах зоны охраняемого природного ландшафта запрещает строительство в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Суд, выслушав административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что

Негиной М.С. на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 52280 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером общей площадью 42720 кв.м.,

Лобановой Г.А., Васильеву А.Н., Андрюхину А.С., Шаброву В.В., Чернышковой Т.И. на праве общей долевой собственности принадлежат два земельных участка с кадастровыми номерами , общей площадью 89552 кв.м. и общей площадью 10448 кв.м.,

Анастасьину И.И. земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 50000 кв.м.,

Шишовой О.А. земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 41218 кв.м.,

Третьяковой Н.В.земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 4000 кв.м.

Право собственности на указанные земельные участки зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, согласно свидетельствам о государственной регистрации права, соответственно, от 05.09.2015 года, от 26.11.2015 года, от 10.08.2015 года, от 17.08.2015 года.

При этом, ограничений (обременений) на земельных участках не зарегистрировано, не имелось особых отметок и сведений о природных объектах.

Категория каждого земельного участка: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, и все земельные участки расположены по адресу: <адрес>.

Из показаний истца Васильева А.Н. следует, что истцы совместно решили осуществить строительство на принадлежащих им земельных участках объекта: «Комплексная застройка индивидуальными жилыми домами в <адрес>

В соответствии с п.15 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.

Установлено, что административные истцы обратились к ответчику и 24 февраля 2016 года Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области вынесено постановление № 127 о подготовкепроекта планировки и проекта межевания территории для строительства объекта: «Комплекснаязастройка индивидуальными жилыми домами в д.Кривоносово Рыбновского района Рязанской области».

Данные действия административного ответчика не противоречат закону. В соответствии с п.5.1 ст.45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования муниципального района объектов местного значения.

Истцы обратилась в ООО «Геоизыскания», которым был изготовлен проект планировки и проект межевания территории для строительства объекта:«Комплексная застройка индивидуальными жилыми домами в <адрес>».

Для утверждения данного проекта истцы обратилась к ответчику, но им было рекомендовано обратиться за согласованием имеющегося проекта планировки в Государственнуюинспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области, поскольку проектируемая территория находится в границах зон охраны объекта культурного наследия (достопримечательного места) федерального значения «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А.Есенина», утвержденных Приказом министерства культуры РФ от 17.09.2015 года № 2431. При этом в настоящее время градостроительные регламенты на территории достопримечательного места не утверждены, что следует из показаний представителя Госинспекции Карпицкого И.Г.

То же следует и из ответа к обратившимся в госинспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области истцам, согласно которому предполагаемые к застройке индивидуальными жилыми домами земельные участки располагаются в зоне охраняемого природного ландшафта, где строительство запрещено. Было предложено отложить рассмотрение вопроса о согласовании проекта планировки территории до утверждения требований к осуществляемой деятельности и градостроительным регламентам.

Своим письмом № 5127 от 03.11.2017 года администрацией муниципального образования - Рыбновскиймуниципальный район Рязанской области истцам дан ответ, что принять решение об утверждении документации по планировке территории не вправе из-за отсутствия согласования с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.10 ст.45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

Судом установлено, что мотивом отказа в утверждении проектной документации явилось, по мнению административного ответчика, расположение территории проектирования в границах территории объекта культурного наследия(достопримечательного места) федерального значения «Есенинская Русь - место, связанное сжизнью и творчеством поэта С.А. Есенина», утвержденных Приказом министерства культуры РФот 17.09.2015 года № 2431.

Между тем, Градостроительный кодекс РФ не требует согласование проектной документации с иными органами при ее утверждении.

Таким образом, действиями административного ответчика нарушаются права истцов, поставленных в такое положение, когда получение от местной администрации документов на основании закона ставится в зависимость от получения согласования, которое в данном случае законодательно не закреплено.

На основании приказа Министерства культуры РФ №2431 от 17.09.2015 года в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения включен выявленный объект культурного наследия (достопримечательное место) «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина». Данным приказом утверждены границы указанного объекта культурного наследия.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что земельные участки административных истцов расположены в границах выявленного объекта культурного наследия (достопримечательное место) «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством С.А. Есенина», утвержденных приказом Министерства культуры РФ №2431 от 17.09.2015 года.

Также судом установлено, что вышеуказанные земельные участки расположены в пределах границ населенного пункта.

Это подтверждается Правилами землепользования и застройки муниципального образования - Пощуповское сельское поселение, утвержденными решением Думы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 28.02.2017 года №660. Согласно Правилам земельные участки расположены в зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами (Ж). Данная зона предназначена для размещения усадебных, коттеджных и жилых домов блокированной застройки на одну семью малой этажности (до 3 этажей) с приусадебными участками.

Как следует из материалов дела постановление № 127 о подготовкепроекта планировки и проекта межевания территории для строительства объекта вынесено еще в феврале 2016 года, когда действовали Правила землепользования и застройки муниципального образования - Пощуповское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденных решением 24.09.2015 года за №65а Совета депутатов муниципального образования - Пощуповское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.

Согласно ст.89 этих Правил, вышеуказанные земельные участки расположены в зоне выделенных территорий для жилищного строительства (зоны СХ-3), которые условно разделены на две подзоны, одна из которых представляет подзону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами с приусадебными земельными участками в пределах границ населенных пунктов - участки территорий сельскохозяйственного использования, предназначенные для сельскохозяйственных нужд и предусмотренные, в соответствии с Генеральным планом поселения, для малоэтажного жилищного строительства, размещения объектов обслуживания, туризма, производственной деятельности, объектов транспортной и инженерной инфраструктур в пределах границ населенных пунктов.

Границы земельных участков застраиваемых территорий в данной подзоне должны уточняться в ходе проектирования указанных объектов в соответствующих проектах планировки территории и проектах на их строительство.

После утверждения в установленном порядке проектов планировки территории предполагаемых к освоению кварталов указанные земельные участки могут быть отнесены к одной из перечисленных в настоящих Правилах градостроительных зон застраиваемых территорий.

В силу п.2 ч.1 ст.5.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в границах территории объекта культурного наследия - достопримечательного места - разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

На основании ч.3 ст.5.1 указанного Федерального закона, требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В настоящее время Министерством культуры РФ утверждены только границы территории достопримечательного места федерального значения «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина».

Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории данного объекта культурного наследия не утверждены.

В связи с этим является безосновательным заявление представителя администрации Рыбновского муниципального района о том, что утверждение достопримечательного места не дает им права на утверждение проектной документации.

Таким образом, требование ответчика о необходимости согласования утверждения проектной документации незаконно и, как следствие, незаконным является отказ в принятии решения по утверждению проекта планировки и межевания.

Согласно п.8 ст.18 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.

По смыслу приведенных выше норм, уполномоченный публичный орган вправе отказать в утверждении проектной документации только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Решение ответчика об отказе в принятии решения об утверждении проекта планировки и межевания территории не содержит ссылки на нормы федерального закона.

Судом установлено, что земельные участки истцов расположены на землях населенного пункта, месторасположение проектируемой территории соответствует Генеральному плану Пощуповского сельского поселения, утвержденному решением № 146 от 31.12.2013 года Совета депутатов МО - Пощуповское сельское поселение, Правилам землепользования и застройки, т.е. расположение в зоне выделенных территорий для жилищного строительства не изменится, в связи с чем, отказ административного ответчика в утверждении проектной документации является незаконным.

Из показаний административного истца следует, что земельные участки административных истцов были переведены в земли населенных пунктов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель определен Федеральным законом от 21.12.2004 года № 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Таким образом, разрешая данный вопрос, орган исполнительной власти субъекта РФ при переводе земель из одной категории в другую не нашел каких-либо ограничений или нарушений Постановления Правительства Рязанской области от 14.03.2006 года №62 «Об утверждении границ Государственного музея-заповедника С.А. Есенина на территории Рыбновского и Клепиковского муниципальных районов и Положения о порядке использования земель в пределах территории и зон охраны Государственного музея-заповедника С.А. Есенина».

Обращая внимание на карту с описанием границ, являющуюся приложением № 1 к Постановлению Правительства Рязанской области от 14.03.2006 года №62, представитель Госинспекции по охране объектов культурного наследия по Рязанской области заявил, что почти вся северная часть Рыбновского района является зоной охраняемого природного ландшафта, за исключением населенных пунктов, охранных зон и зон регулирования застройки.

Между тем, данное заявление несостоятельно, поскольку не подкреплено объективными доказательствами, а приложение № 1 к Постановлению Правительства Рязанской области от 14.03.2006 года №62, нельзя считать документом по утверждению границ территории Государственного музея-заповедника С.А.Есенина. Описание границ в указанном приложении нельзя считать таковым, поскольку невозможно поставить на учет.

Согласно разделу III Положения о порядке использования земель в пределах территории и зон охраны Государственного музея-заповедника С.А.Есенина, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 14 марта 2006 года №62 в зону охраняемого природного ландшафта входит участок долины реки Оки на стыке лесостепного ландшафта высокого правобережья и левого пойменного берега, с которого начинается «Мещерская низменность», открытые пространства исторического ландшафта сохранившимися архитектурными доминатами в больших приокских селах Константиново, Пощупово, Новоселки, Вакино, Костино.

При таких обстоятельствах, даже учитывая условные обозначения в приложении № 1 и описание зоны охраняемого природного ландшафта д.Кривоносово, где располагаются земельные участки административных истцов.

Согласно проекту планировки территории, изготовленного ООО «Геоизыскания», проектируемая территория относится к землям населенных пунктов и участок работ не является планируемой особо охраняемой природной территорией областного значения - природной экологической и природно-исторической территорией (ландшафтом).

Представителем заинтересованного лица представлены в дело от ООО «Бюро Кадастровых Инженеров» материалы по определению местоположения земельных участков по отношению к границам зон охраны объекта культурного наследия, из пояснительной записки которой следует, что земельные участки административных истцов, расположены в границах зоны охраняемого ландшафта.

Данные сведения не отвечают требованиям допустимости, поскольку, по сути, кадастровым инженером подтвержден необоснованный вывод, закрепленный в приложении № 1 к Постановлению Правительства Рязанской области от 14.03.2006 года №62 о том, что вся северная часть территории Рыбновского района Рязанской области является зоной охраняемого ландшафта, что пресекает любую строительную деятельность.

Частью 2 ст.36 Конституции РФ закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Права собственника земельного участка по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, закрепленные в статье 209 ГК РФ, предусмотрены также и в статье 260 ГК РФ. Как земельное, так и гражданское законодательство допускает ограничение прав собственника земельного участка только в предусмотренных законом случаях.

Определенные ограничения прав собственника предусмотрены в подпункте 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и в пункте 1 статьи 263 ГК РФ, в соответствии с которыми собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.

Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 2 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и эти ограничения должны быть известны собственнику.

Данный вывод вытекает из анализа положений статьи 56 Земельного кодекса РФ и статьи 280 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 4 пункта 2, пунктами 3 - 6 статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами; ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда; устанавливаются бессрочно или на определенный срок; сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу; подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Системное толкование вышеперечисленных норм права и статьи 280 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации.

В соответствии с п.3 ст.56.4 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места учитываются в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки муниципальных образований. Таких требований в Правилах землепользования и застройки муниципального образования - Пощуповское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области нет.

При таких обстоятельствах, требования административного истца должны быть удовлетворены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Негиной Марии Сергеевны, Лобановой Галины Анатольевны, Васильева Александра Николаевича, Андрюхина Александра Сергеевича, Шаброва Вячеслава Викторовича, Чернышковой Татьяны Ивановны, Анастасьина Игоря Ивановича, Шишовой Ольги Алексеевны, Третьяковой Нины Васильевны к Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в утверждении проекта планировки территории удовлетворить.

Признать незаконным отказ №5127 от 03.11.2017 года Администрации муниципального образования - Рыбновскиймуниципальный район Рязанской области в утверждении проекта планировки и проектамежевания территории для строительства объекта: «Комплексная компактная застройкаиндивидуальными жилыми домами в <адрес> на земельных участках с кадастровыми номерами

Обязать Администрацию муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления Негиной Марией Сергеевной, Лобановой Галиной Анатольевной, Васильевым Александром Николаевичем, Андрюхиным Александром Сергеевичем, Шабровым Вячеславом Викторовичем, Чернышковой Татьяной Ивановной, Анастасьиным Игорем Ивановичем, Шишовой Ольгой Алексеевной, Третьяковой Ниной Васильевной об утверждении проекта планировки территории для строительства объекта: «Комплексная компактная застройкаиндивидуальными жилыми домами в <адрес>» на земельных участках с кадастровыми номерами

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рыбновский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 26 марта 2018 года.

Судья Е.Н.Гужов