ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-96/2022 от 21.06.2022 Зубцовского районного суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Карбанович Д.В.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Кудрявцевой Ю.Р.,

представителя заинтересованного лица Меладзе Д.А.,

при секретаре Буряковой Е.В.

в открытом судебном заседании 21 июня 2022 г. в г. Зубцове Тверской области, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Правительству Тверской области, ТУ Росимущества в Тверской области о признании бездействия незаконным и обязании организовать работы по межеванию земельного участка, постановке его на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности,

установил:

Прокурор Зубцовского района в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области о признании бездействия незаконным и обязании организовать работы по межеванию земельного участка, постановке его на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности.

Определениями Зубцовского районного суда Тверской области от 18 апреля и 07 июня 2022 г. в качестве административных соответчиков были привлечены Правительство Тверской области и ТУ Росимущества в Тверской области.

В обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части исполнения обязанности по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и оформлению муниципальной собственности на земельные участки, соблюдения законодательства в части осуществления полномочий по вопросам увековечивания памяти погибших при защите Отечества.

По результатам проверки установлено, что на территории Вазузского сельского поселения имеются воинские захоронения в д. Нефедьево, д. Игнатово, д. Кошелево, д. Пульниково, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – Городище, д. Чунегово, д. Щеколдино, 207 км железной дороги Москва – Рига, которые, по мнению административного истца, должна содержать администрация Вазузского сельского поселения. Однако межевание земельных участков, расположенных под данными воинскими захоронениями, не проводилось, земельные участки не поставлены на кадастровый учёт, права на них не оформлены.

Административный истец полагает, что осуществить полномочия по содержанию в порядке и благоустройству воинского захоронения невозможно надлежащим образом без установления границ земельного участка под братским захоронением, постановки его на кадастровый учет. При отсутствии оформленных прав муниципального образования на земельные участки, занятые воинскими захоронениями, пользование ими осуществляется без имеющихся на то полномочий.

Прокурор полагает, что обязанность по формированию указанных земельных участков и организация проведения работ по постановке их на кадастровый учет и по государственной регистрации права муниципальной собственности лежит именно на администрации поселения.

В связи с непринятием мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, создаётся угроза для сохранности занятых ими объектами.

Отсутствие регистрации ведёт к обезличиванию территории мест погребения, к нарушению санитарных правил права неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

На основании изложенного выше, прокурор Зубцовского района Тверской области, просит суд признать незаконным бездействие администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по непринятию мер к оформлению права собственности на земельные участки, расположенные под воинскими захоронениями, по адресу: Тверская область, Зубцовский район в д. Нефедьево, д. Игнатово, д. Кошелево, д. Пульниково, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – городище, д. Чунегово, д. Щеколдино, 207 км железной дороги Москва – Рига, в том числе непринятии мер к проведению работ по межеванию данных земельных участков и постановке их на кадастровый учет и обязать администрацию Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области организовать проведение работ по межеванию земельных участков под воинскими захоронениями, по адресу: Тверская область, Зубцовский район в д. Нефедьево, д. Игнатово, д. Кошелево, д. Пульниково, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – городище, д. Чунегово, д. Щеколдино, 207 км железной дороги Москва – Рига, постановке их на государственный кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца помощник прокурора Кудрявцева Ю.Р. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Администрация Вазузского сельского поселения надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения дела явку своих представителей в суд не обеспечил, просил дело рассмотреть в отсутствие своих представителей.

Из представленных Администрацией Вазузского сельского поселения Зубцовского района возражений на административное исковое заявление следует, что с заявленными требованиями не согласны. На территории Вазузского сельского поселения расположены братские могилы советских воинов, погибших в боях с фашистами в деревнях Нефедьево, д. Кошелево, д. Пульниково, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – Городище, д. Чунегово, д. Щеколдино, 207 км. железной дороги Москва – Рига, которые являются воинскими захоронениями в формулировке Закона РФ от 14.01.1993 г. № 4292 – 1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества». Данные объекты поставлены на государственную охрану и являются объектами культурного наследия Тверской области регионального значения.

Воинское захоронение в д. Игнатово к указанным объектам не отнесено.

В собственность Администрации Вазузского сельского поселения указанные воинские захоронения, земельные участки на которых они расположены, не передавались.

Администрация Вазузского сельского поселения исполняет обязанности по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений. Однако, проведение межевание земельных участков, постановка их на кадастровый учёт и оформление права муниципальной собственности не отнесены законом к понятиям «содержание в порядке» и «благоустройство».

Указанные воинские захоронения являются объектами культурного наследия Тверской области регионального значения и не предназначены для осуществления погребения умерших.

Считают, что административные исковые требования по организации работ по межеванию земельного участка, постановке его на кадастровый учет и оформление права муниципальной собственности в отношении земельных участков, на которых расположены воинские захоронения в д. Нефедьево, д. Кошелево, д. Пульниково, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – Городище, д. Чунегово, д. Щеколдино, 207 км. железной дороги Москва – Рига должны быть обращены к Правительству Тверской области и Главному управлению по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

Данные объекты в реестре муниципальной собственности муниципального образования отсутствуют.

Передача полномочий по охране объекта регионального значения Администрации сельского поселения не осуществлялась.

Кроме того, считают, что в административном иске прокурора не указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также не содержится ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.

Просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Административный соответчик Правительство Тверской области своевременно и надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени слушания дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, об отложении слушания дела суд не просили.

Из представленных возражений на административное исковое заявление следует, что воинские захоронения, расположенные на территории Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, зарегистрированы в качестве объектов культурного наследия регионального значения.

Содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения. Сохранность воинских захоронений обеспечивается органами местного самоуправления.

Полагает, что факт включения спорных воинских захоронений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения, правового значения для рассматриваемого спора не имеют.

Независимо от категории объекты культурного наследия могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также иных формах собственности, если иной порядок не установлен Федеральным законом 73-ФЗ от 25.06.2022 (далее № 73-ФЗ).

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Абз. 1 п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ определено, что работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Включение спорных воинских захоронений в реестр сопряжено лишь с необходимостью соблюдения их собственниками или иными законными владельцами специальных требований и ограничений.

При этом, само по себе включение в такой реестр возникновения права государственной собственности Тверской области на данные воинские захоронения за собой не влечет.

На основании вышеизложенного, полагает, что Правительство Тверской области является ненадлежащим ответчиком и на него не может быть возложена обязанность по организации работ по межеванию земельных участков, расположенных под спорными воинскими захоронениями в целях обеспечения их сохранности.

Административный соответчик ТУ Росимущества в Тверской области, заинтересованные лица Управление Росреестра по Тверской области, ФГБУ «ФКП Росреестра», Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерство промышленности и торговли Тверской области, Комитет по делам молодежи, Министерство культуры РФ своевременно и надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени слушания дела, явку своих представителей в суд не обеспечили, об отложении слушания дела суд не просили.

Представитель заинтересованного лица Администрации Зубцовского района Тверской области Меладзе Д.А. в судебном заседании возражал относительно заявленных административных исковых требований в рамках возражений на административный иск.

Возражения на административный иск, представленные Администрацией Зубцовского района Тверской области аналогичны возражениям, представленным административным ответчиком Администрацией Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области.

Заинтересованное лицо Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области надлежащим образом извещённое о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Из письменного отзыва Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области следует, что решением исполнительного Комитета Калининского областного совета депутатов трудящихся от 20.08.1973 года № 310 поставлена на государственную охрану в качестве объектов культурного наследия местного значения следующие объекты:

- «Братская могила», 1942 – 1943 г.г. (адрес при постановке на государственную охрану: л. Нефедьево Мало – Карабинского с\с);

- «Братская могила», 1942 – 1943 г.г. (наименование и адрес при постановке на государственную охрану: «Две братские могилы в д. Кошелево Мало – Карабинского сельсовета»);

- «Братская могила комсомольцев, замученных фашистскими оккупантами», 21.06.1942 г. (наименование и адрес при постановке на государственную охрану: «Обелиск и могил комсомольцев Щеколдинского сельского Совета, замученных фашистами в 1942 г. Местечко Букентово Щеколдинского Сельсовета»);

- «Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с немецко – фашистскими оккупантами», 1941 – 1943 г.г. (наименование и адрес при постановке на государственную охрану: «Братская могила комсомольцев, погибших в Великую Отечественную войну 1941 – 45 г.г., развилка дорог Бухонтово);

- «Братская могила», 1942 г. (адрес при постановке на государственную охрану: д. Карамзино);

- «Братская могила», 1941 – 1945 г.г. (адрес при постановке на государственную охрану: д. Фомино – Городище).

Указанные объекты на основании п. 3 ст. 64 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зарегистрированы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения.

Объект «Братская могила советских воинов, 1942 г.» (адрес при постановке на государственную охрану: б/д Пульниково Щеголдинский с/о) поставлен на государственную охрану в качестве вновь выявленного объекта культурного наследия Приказом комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области от 30.12.1999 № 68.

Воинское захоронение в д. Игнатово Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, объектом культурного наследия, включённым в реестр, либо выявленным объектом культурного наследия не является.

В полномочия Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области не входят имущественные вопросы, связанные с оформлением прав на земельные участки.

Полагают, что в соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ бремя содержания принадлежащего имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и содержания мест захоронения отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Поддерживают исковые требования прокурора Зубцовского района, адресованные к администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района и полагают, что непринятие органом местного самоуправления мер по постановке на кадастровый учёт земельного участка, занятого воинским захоронением, и последующей регистрации прав на него создаёт угрозу для сохранности объекта культурного наследия.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ, случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой Зубцовского района Тверской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в части исполнения обязанности по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и оформлению муниципальной собственности на земельные участи, соблюдения законодательства в части осуществления полномочий по вопросам увековечивания памяти погибших при защите Отечества в деятельности администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области.

По результатам проведенной проверки было установлено, что на территории Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области имеются воинские захоронения в д. Нефедьево, д. Игнатово, д. Кошелево, д. Пульниково, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – Городище, д. Чунегово, д. Щеколдино, 207 км железной дороги Москва – Рига.

Согласно информации, представленной Администрацией Вазузского сельского поселения Зубцовского района, на территории Вазузского сельского поселения имеются следующие объекты:

- обелиск и могила комсомольцев Щеколдинского сельского Совета, замученных фашистами в 1942 г., адрес: местечко Буконтово является объектом культурного наследия (далее по тексту ОКН) регионального значения на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила комсомольцев, погибших в великую Отечественную войну 1941 – 1945 г.г., адрес: развилка дорог Буконтово является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила, адрес д. Карамзино является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила, адрес д. Кошелево, является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила, адрес: д. Кошелево, является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила, адрес: 207 км. ж.д. Москва – Рига, 7 км. от г. Зубцова является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила, адрес: д. Нефедьево, является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила воинов Советской армии, адрес: д. Фомино – Городище, является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила, адрес: д. Чунегово, является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.;

- братская могила, адрес д. Щеколдино, является ОКН на основании решения облисполкома № 310 от 20.08.1973 г.

Согласно информации, представленной Главным Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, решением исполнительного Комитета Калининского областного совета депутатов трудящихся от 20.08.1973 года № 310 поставлены на государственную охрану в качестве объектов культурного наследия местного значения следующие объекты:

- «Братская могила», 1942 – 1943 г.г. (адрес при постановке на государственную охрану: л. Нефедьево Мало – Карабинского с\с);

- «Братская могила», 1942 – 1943 г.г. (наименование и адрес при постановке на государственную охрану: «Две братские могилы в д. Кошелево Мало – Карабинского сельсовета»);

- «Братская могила комсомольцев, замученных фашистскими оккупантами», 21.06.1942 г. (наименование и адрес при постановке на государственную охрану: «Обелиск и могил комсомольцев Щеколдинского сельского Совета, замученных фашистами в 1942 г. Местечко Букентово Щеколдинского Сельсовета»);

- «Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с немецко – фашистскими оккупантами», 1941 – 1943 г.г. (наименование и адрес при постановке на государственную охрану: «Братская могила комсомольцев, погибших в Великую Отечественную войну 1941 – 45 г.г., развилка дорог Бухонтово);

- «Братская могила», 1942 г. (адрес при постановке на государственную охрану: д. Карамзино);

- «Братская могила», 1941 – 1945 г.г. (адрес при постановке на государственную охрану: д. Фомино – Городище).

В настоящее время, указанные объекты зарегистрированы в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения.

Согласно приказа Министерства культуры РФ № 30816 – р от 29 декабря 2015 г. ОКН регионального значения «Братская могила», 1941 – 1945 г.г., расположенный по адресу: Тверская область, Зубцовский район, д. Нефедьево, зарегистрирован в едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером 691510388270005.

Согласно приказа Министерства культуры РФ № 29555-р – р от 29 декабря 2015 г. ОКН регионального значения «Братская могила», 1941 – 19545 г.г., расположенный по адресу: Тверская область, Зубцовский район, д. Кошелево, зарегистрирован в едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером 691510388210005.

Согласно приказа Министерства культуры РФ № 30330 – р от 29 декабря 2015 г. ОКН регионального значения «Братская могила», 1941 – 1945 г.г., расположенный по адресу: Тверская область, Зубцовский район, д. Кошелево, зарегистрирован в едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером 691510388230005.

Согласно приказа Министерства культуры РФ № 131814 – р от 11 декабря 2017 г. ОКН регионального значения «Братская могила комсомольцев, замученных фашистскими оккупантами», 21.06.1942 г.г., расположенный по адресу: Тверская область, Зубцовский район, зарегистрирован в едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером 691510388270005.

Согласно приказа Министерства культуры РФ № 132291 – р от 11 декабря 2017 г. ОКН регионального значения «Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с немецко – фашистскими оккупантами», 1941 – 1943 г.г., расположенный по адресу: Тверская область, Зубцовский район, зарегистрирован в едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером 691711268490005 (Местечко Букентово).

Согласно приказа Министерства культуры РФ № 31366 – р от 29 декабря 2015 г. ОКН регионального значения «Братская могила» 1941 – 1945 г.г., расположенный по адресу: Тверская область, Зубцовский район, д. Карамзино, зарегистрирован в едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером 691510388060005.

Согласно приказа Министерства культуры РФ № 29265 – р от 29 декабря 2015 г. ОКН регионального значения «Братская могила» 1941 – 1945 г.г., расположенный по адресу: Тверская область, Зубцовский район, д. Фомино – Городище, зарегистрирован в едином государственном реестре ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером 691510387900005.

Объект «Братская могила советских воинов, 1942 г.» (адрес при постановке на государственную охрану: б/д Пульниково Щеголдинский с/о) поставлен на государственную охрану в качестве вновь выявленного объекта культурного наследия Приказом комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области от 30.12.1999 № 68.

Указанные объекты культурного наследия отнесены к объектам регионального значения.

Воинское захоронение в д. Игнатово Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, объектом культурного наследия, включённым в реестр, либо выявленным объектом культурного наследия не является.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно преамбуле Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования (ст. 4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

В силу ст. 5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда (ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (п. 3, 4 ст. 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима (подп. 6 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия (ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").).

Так, согласно ст. 13 Закона Тверской области от 23.12.2009 N 112-ЗО

(ред. от 05.04.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области" решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством Тверской области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия, согласованных уполномоченным органом.

Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Как следует из п.п. 5, 7 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в качестве мер по государственной охране объектов культурного наследия, органы государственной власти наделены рядом полномочий, в том числе по согласованию, в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия и разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся охрана памятников истории и культуры.

Поскольку предметом спора являются объекты культурного наследия регионального уровня, то охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пп. 15 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

К полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований и государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; (п.п.1,2 ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

В силу п. 13 ч. 1 ст. 14, п. 9 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения. При этом в собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.

Как следует из сообщения администрации Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, в реестре муниципальной собственности отсутствуют воинские захоронения, расположенные на территории поселения. Также в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на воинские захоронения, расположенные на территории Вазузского сельского поселения.

В силу п. 13 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 N 92-ЗО (ред. от 15.08.2016) "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области" к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Исходя из изложенного выше, объекты культурного наследия регионального значения и выявленный объект культурного наследия, каковыми являются воинские захоронения в д. Нефедьево, д. Кошелево, д. Пульниково, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – Городище, д. Чунегово, д. Щеколдино, 207 км железной дороги Москва – Рига отнесены к ведению органа исполнительной власти именно субъекта Российской Федерации.

Материалы дела не содержат доказательств передачи полномочий, содержащихся в п. 13 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрации муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района.

Вопросы охраны памятников истории и культуры регулируются специальным законом, каковым является Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Территорией объекта культурного наследия на основании пункта 1 статьи 3.1 этого же федерального закона (далее ФЗ N 73 от 25.06.2002 г.) является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

При этом границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков.

В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет (п. 2 ст. 3.1 ФЗ N 73 от 25.06.2002 г.).

Названное положение федерального закона, который является специальным и непосредственно регламентирует правоотношения относительно объектов культурного наследия всех уровней (федеральных, региональных, местного значения) прямо устанавливает возможность отсутствия кадастрового учета земельного участка, на котором расположен объект.

Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития. Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ) (пункты 3 и 4 статьи 3.1 ФЗ N 73 от 25.06.2002 г.).

Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 N 972 во исполнение ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Положение), согласно п. 7 которого разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, материалов историко-культурных исследований, обосновывающих необходимость разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, включается в соответствующие федеральные и региональные целевые программы, в которых предусматриваются мероприятия по сохранению, использованию, популяризации государственной охране объектов культурного наследия. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия. Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Исходя из вышеуказанных положений можно сделать вывод, что разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют органы в зависимости от имеющихся у них полномочий.

Как следует из сообщения Главного Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области границы территорий выявленных объектов культурного наследия – воинских захоронений, расположенных на территории Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области не утверждены, зоны указанных объектов не установлены.

Согласно ст. 11 Закона РФ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», регламентирующей полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры и искусства: организует проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти погибших при защите Отечества; принимает участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений; органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территории, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации.

Вышеуказанной нормой закона определены полномочия органов местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти в сфере культуры и искусства и проведение работ по межеванию земельных участков, занятых объектами культурного наследия, постановки их на кадастровый учет и осуществление постановки на кадастровый учет земельных участков, занятых под объектами культурного наследия, как объектов культурного наследия регионального значения, в полномочия муниципальных образований сельских поселений не входят.

Согласно ст. 11 Закона РФ № 4292-1 Закон РФ от 14.01.1993 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений. Указанные обязанности исполняются администрацией Вазузского сельского поселения в полном объеме, административный иск не содержит указаний на обратное, не рассматривает такие обязанности в качестве предмета иска.

Кроме того, прокурором не приведено доказательств того, какому нормативному правовому акту не соответствуют оспариваемые бездействия администрации сельского поселения, которые нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, и создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

Поскольку воинские захоронения, расположенные в д. Нефедьево, д. Кошелево, д. Буконтово, д. Карамзино, д. Фомино – Городище, д. Чунегово, д. Щеколдино 207 км железной дороги являются объектами культурного наследия регионального значения, а воинское захоронение в д. Пульниково является вновь выявленным объектом культурного наследия, то в полномочия муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области не входит проведение работ по межевание земельных участков под воинскими захоронениями, постановке их на кадастровый учет и оформлению на участки права муниципальной собственности, кроме того необходимо устанавливать зоны охраны объектов культурного наследия.

Как указано выше, воинское захоронение, расположенное в д. Игнатово Вазузского сельского поселения Зубцовского района Тверской области объектом культурного наследия, включенным в реестр, либо выявленным объектом культурного наследия не является.

В статье 3 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» указано, что захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами являются воинскими захоронениями. К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших, места захоронений в акваториях морей и океанов, места гибели боевых кораблей, морских, речных и воздушных судов с экипажами.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» обязанность по осуществлению мероприятий по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территория, возложена на органы местного самоуправления.

Данная обязанность также исполняется администрацией сельского поселения и не оспаривается административным истцом.

Администрацией Вазуского сельского поселения Зубцовского района Тверской области представлены сведения (Правила землепользования и застройки Вазузского сельского поселения), которые не оспариваются административным истцом, на каких территориальных зонах расположены воинские захоронения:

- воинское захоронение в д. Нефедьево – зона П (производственные зоны);

- воинское захоронение в д. Игнатово – зона Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки);

- воинское захоронение в д. Кошелево – зона Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки);

- воинское захоронение в д. Пульниково – зона П (производственные зоны);

- воинское захоронение в д. Буконтово – зона А-2 (зона земель лесного фонда);

- воинское захоронение в д. Карамзино – зона ОД (общественно-деловая зона);

- воинское захоронение в д. Фомино-Городище – зона Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки);

- воинское захоронение в д. Щеколдино – зона ОД (общественно-деловая зона);

- воинское захоронение 207 км железной дороги Москва-Рига – зона С (зона сельскохозяйственного использования).

Воинское захоронение в д. Игнатово расположено на земельном участке в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-1).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412.

Вид разрешенного использования «жилая застройка» (код 2 вида разрешенного использования) включает в себя такой вид, как «для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), в описание данного вида разрешенного использования земельного участка: размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек.

Правила землепользования и застройки Вазуского сельского поселения Зубцовского района тверской области утверждены Советом депутатов поселения от 30.03.2012 № 119 (с последующими изменениями). Согласно утвержденным правилам зона индивидуальной жилой застройки не предполагает вид разрешенного использования земельных участков «ритуальная деятельность».

Законодательным Собранием Тверской области принят Закон Тверской области от 07 апреля 2022 г. № 9 – ОЗ "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области Зубцовский муниципальный район, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области" (далее Закон Тверской области от 07 апреля 2022 г. № 9 – ОЗ).

Из содержания п.1 и п. 3 статьи 1 Закона Тверской области от 07 апреля 2022 г. № 9 – ОЗ следует, что муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области Зубцовский муниципальный район: городское поселение город Зубцов Зубцовского муниципального района Тверской области, Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Зубцовское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Дорожаевское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Княжьегорское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Погорельское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Столипинское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование, наделив его статусом муниципальный округ, с наименованием Зубцовский муниципальный округ Тверской области.

Муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования Тверской области Зубцовский муниципальный район: городское поселение город Зубцов, Вазузское сельское поселение, Дорожаевское сельское поселение, Зубцовское сельское поселение, Княжьегорское сельское поселение, Погорельское сельское поселение, Столипинское сельское поселение, Ульяновское сельское поселение, а также муниципальное образование Тверской области Зубцовский муниципальный район утрачивают статус муниципальных образований со дня создания вновь образованного муниципального образования.

Днем создания вновь образованного муниципального образования является день вступления в силу настоящего Закона.

Закон Тверской области от 07 апреля 2022 г. № 9 – ОЗ вступил в законную силу 18 апреля 2022 г. (за исключением отдельных положений, а именно ст. 4 - 9).

В силу положений ст. 2 Закона Тверской области от 07 апреля 2022 г. № 9 – ОЗ, до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Зубцовский муниципальный округ полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляют органы местного самоуправления Зубцовского района, городского поселения город Зубцов, Вазузского сельского поселения, Дорожаевского сельского поселения, Зубцовского сельского поселения, Княжьегорского сельского поселения, Погорельского сельского поселения, Столипинского сельского поселения, Ульяновского сельского поселения.

Таким образом, судом установлено, что с 18 апреля 2022 г. муниципальное образование Вазузское сельское поселение, входящее в состав территории муниципального образования Тверской области Зубцовский муниципальный район прекратило своё существование и преобразовано, путём объединения с иными муниципальными образованиями в Зубцовский муниципальный округ Тверской области.

В настоящее время орган местного самоуправления муниципального образования Зубцовский муниципальный округ не создан, в связи с чем, полномочия по решению вопросов местного значения на территории Вазузского сельского поселения осуществляет органы местного самоуправления Вазузского сельского поселения, коим в настоящее время является Администрация Вазузского сельского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 2 закона Тверской области от 07 апреля 2022 № 9-ЗО муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Зубцовского района, а также поселений, которые на день создания вновь образованного муниципального образования Зубцовский муниципальный округ осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях. Действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Тверской области, законам и иным нормативным правовым актам тверской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

В соответствии с Законом Тверской области от 20.12.2019 № 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» органы государственной власти Тверской области осуществляют отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, в том числе по принятию решения о подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Тверской области, решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовке таких документов, утверждению правил землепользования и застройки, внесению в них изменений.

Принятие решений об утверждении правил землепользования и застройки муниципальных образований Тверской области, об утверждении изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Тверской области может осуществляться только после рассмотрения данного вопроса на Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям. Данными полномочиями межведомственная комиссия наделена постановлением Правительства Тверской области от 04.10.2011 № 61-пп «О Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям».

Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31, 33 Градостроительного кодекса РФ, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, в том числе в генеральном плане округа.

Таким образом, подготовка правил землепользования и застройки Зубцовского муниципального округа Тверской области возможна только после подготовки. Согласования и утверждения генерального плана Зубцовского муниципального округа Тверской области.

В настоящее время Правительством Тверской области не приняты решения о подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки Зубцовского муниципального округа Тверской области, соответственно их разработка не ведется.

Подготовку и утверждение проектов генерального плана и правил землепользования и застройки Зубцовского муниципального округа Тверской области планируется осуществить в случае выделения на эти цели бюджетных денежных средств в течение периода 2023-2024 годов.

Из статьи 6 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» следует, что в целях обеспечения сохранности воинских захоронений, признанных объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, в местах, где они расположены, устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Выявленные воинские захоронения до решения вопроса о принятии их на государственный учет подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Закона. Правила землепользования и застройки разрабатываются и изменяются с учетом необходимости обеспечения сохранности воинских захоронений.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь стст.175-180, а также ст. 227 КАС РФ, Зубцовский районный суд Тверской области –

решил:

административное исковое заявление прокурора Зубцовского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования Вазузское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, Правительству Тверской области, ТУ Росимущества в Тверской области о признании бездействия незаконным и обязании организовать работы по межеванию земельного участка, постановке его на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий Д.В. Карбанович

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2022 года.

Председательствующий Д.В. Карбанович

1версия для печатиДело № 2а-96/2022 ~ М-69/2022 (Решение)