ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-971/2016 от 22.03.2016 Воскресенского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<дата> года <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Родиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-971/16 по административному исковому заявлению административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО3 по <адрес>, РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес> о признании незаконными действий по прекращению регистрации автомобилей,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к ФИО3 по <адрес>, РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес>, в котором просит признать незаконными действия и решения по прекращению регистрации автомобилей SHAANXI SX3315DT366, государственный регистрационный номер , и SHAANXI SX3315DT366, государственный регистрационный номер (ранее - ); обязать РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес> восстановить паспорта транспортных средств и их регистрационный учет.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежат автомобили SHAANXI SX3315DT366, государственный регистрационный номер , и SHAANXI SX3315DT366, государственный регистрационный номер (ранее - ), ввезенные на территорию РФ из Китая. Вышеуказанные автомобили были поставлены им на регистрационный учет ответчиком - РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес><дата> и <дата> при наличии паспортов транспортных средств (далее - ПТС), выданных при пересечении границ Федеральной таможенной службой РФ. Впоследствии им было получено уведомление, выданное РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес>, о том, что регистрация принадлежащих ему автомобилей прекращена в связи с тем, что сертификаты соответствия, являвшиеся основанием для выдачи ПТС, признаны прекращенными. Считает указанные действия ответчика незаконными, нарушающими его права владения, пользования и распоряжения транспортными средствами, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском, указав также, что наличие ПТС, оформленного в порядке, предусмотренном главой II Положения о ГИБДД МВД РФ, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

В судебное заседание административный истец ФИО2 явился, на административных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного истца – ФИО5, действующая на основании доверенности, представившая копию диплома (л.д.20-23), явилась, на административных исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить. Пояснила, что РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес> нарушил права административного истца, который в настоящее время лишен права собственности в отношении спорных автомобилей, поскольку РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес> не имел право прекращать регистрацию автомашин при признании Росстандартом, Росаккредитацией сертификатов прекращенными. Административным истцом было получено уведомление о том, что на основании проверки действие сертификатов признано прекращенным по данным Росстандарта, решение которого им не обжаловалось, поскольку узнал об этом от РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес>, и обратился с настоящим административным иском в суд. У транспортных средств, принадлежащих административному истцу, была первичная регистрация, ПТС признан подложным, но ответчики не проводили такую проверку, сертификат был отозван в одностороннем порядке по решению заявителя. Подтвердила, что проверка решений Росстандарта и Росаккредитации не входит в компетенцию административных ответчиков.

В судебное заседание представитель административного ответчика ФИО3 по <адрес>ФИО6, действующая на основании доверенности, представившая копию диплома (л.д.113,115), явилась, административные исковые требования не признала. Пояснила, что решение об отмене действия сертификата соответствия выносилось не ФИО3 по <адрес>, а Росстандартом, Росаккредитацией, и лишь исполнялось ФИО3 по <адрес>. Просила суд отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.

В судебное заседание представитель административного ответчика РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес>ФИО7, действующий на основании доверенности, представивший копию диплома (л.д.65,112), явился, административные исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск. Пояснил, что сертификаты, которые являются основанием для выдачи паспортов ТС, в последующем были признаны недействительными. РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес> было выполнено то, что было предписано вышестоящим руководством по предоставленной Росстандартом, Росаккредитацией информации. РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес> не могло быть вынесено иное решение, а административный истец не лишен в результате обжалуемых действий права собственности на машины, только прекращена их регистрация, о чем истец был уведомлен, равно как и о том, что по устранению выявленных проблем – получению им сертификатов в установленном Законом порядке, регистрация транспортных средств будет возобновлена.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в силу следующего.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <дата> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа, его (противоправного действия (бездействия) незаконным, является одновременное наличие двух обязательных условий наступления юридически значимых последствий в виде незаконности правового акта, действия (бездействия) государственного органа и нарушении государственным органом прав и законных интересов, а равно создание препятствий к осуществлению прав и свобод гражданина, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального Закона РФ от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Приказом МВД ФИО3 от <дата> утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации), а также Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Согласно пункту 3 указанных Правил регистрации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.

В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту РФ, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.

В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 принадлежат на праве собственности автомобиль SHAANXI SX3315DT366, 2012 года выпуска, идентификационный номер , государственный регистрационный номер , а также автомобиль SHAANXI SX3315DT366, 2012 года выпуска, идентификационный номер , государственный регистрационный номер (ранее - ), ввезенные на территорию РФ из Китая, что подтверждается паспортами транспортных средств <адрес> и <адрес>, свидетельством о регистрации транспортного средства. В паспорта транспортных средств внесены данные об экологическом классе транспортных средств - Евро-4 (л.д.25,26-27,28-29).

<дата> в ОГИБДД ФИО3 по <адрес> поступила телеграмма из УГИБДД ГУ МВД РФ в целях исполнения указания ГУОБДД МВД ФИО3 от <дата> «О проведении проверочных мероприятий», направлена поступившая информация, поступившая из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и ФТС ФИО3 и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) «О решении органов сертификации об отмене действия сертификатов соответствия» и в соответствии с п. 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси, утвержденного совместным Приказом МВД ФИО3 от <дата> Начальникам ФИО3 – ОМВД по городским округам и муниципальным образованиям <адрес>, начальникам МРЭО, МОРЭР и ТН ГУ МВД ФИО3 по <адрес> было дано указание о проведении сверки базы данных зарегистрированных транспортных средств с целью установления фактов регистрации автомобилей, сертификаты соответствия которых признаны прекращенными; в случае установления данных транспортных средств необходимо принять решения о признании недействительными паспортов указанных транспортных средств и прекращении (аннулировании) регистрационного учета; при принятии решения о прекращении регистрационного учета руководствоваться сведениями о статусе сертификатов, размещенных на сайте Росаккредитации. Также указано, что основанием для восстановления регистрационного учета может служить предъявление собственником – владельцем транспортного средства действующего сертификата соответствия на конкретное транспортное средство. (л.д.95).

В базе данных зарегистрированных транспортных средств присутствуют сведения об автомобилях административного истца (л.д. 96-102).

Прекращение действия сертификатов соответствия на автомобили административного истца произведено на основании решения заявителя (л.д.68-71).

Заключением служебной проверки по факту решения органов сертификации об отмене действия сертификатов соответствия на автотранспортные средства, зарегистрированные в РЭО ГИБДД ФИО3 по <адрес> от <дата>, утвержденному начальником ФИО3 по <адрес>, установлено, что статус сертификатов соответствия автомобилей SHAANXI SX3315DT366, 2012 года выпуска, идентификационный номер , государственный регистрационный номер , ПТС <адрес>, и SHAANXI SX3315DT366, 2012 года выпуска, идентификационный номер , государственный регистрационный номер (в настоящее время - ), ПТС <адрес>, принадлежащих ФИО2, был проверен на сайте Федеральной службы аккредитации (л.д.68-71); сертификаты данных автомобилей прекращены, в связи с чем регистрация вышеуказанных автомобилей аннулирована, свидетельства о регистрации, ПТС и регистрационные знаки автомобилей объявлены в розыск (л.д.72-75).

<дата> соответствующее уведомление о прекращении регистрации транспортных средств, принадлежащих административному истцу, получено ФИО2 (л.д.76).

Таким образом, как следует из представленных суду материалов, в УГИБДД ГУ МВД РФ из Росаккредитации поступила информация об отмене действия сертификатов соответствия транспортных средств требованиям экологической безопасности: по проверенной информации в целях исполнения телеграммы установлено, что сертификаты соответствия транспортных средств истца экологическому классу Евро-4 аннулированы (прекращены) решениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и ФТС ФИО3 и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), подтверждения соответствия автотранспортных средств техническим нормативам, установленным Специальным регламентом, не имеется, в связи с чем автомобили, принадлежащие ФИО2, не могут быть допущены к участию в дорожном движении.

Принятые Росстандартом и Росаккредитацией решения административным истцом не обжаловались, что подтверждено его представителем в судебном заседании.

Довод административного истца о том, что административными ответчиками нарушено его право владения, пользования и распоряжения принадлежащими ему автомобилями, является несостоятельным, поскольку принятыми решениями право собственности ФИО2 на автомобили административными ответчиками прекращено не было.

Суд не соглашается с доводом представителя административного истца о том, что принятым РЭО ГИБДД ФИО3 по <адрес> решением нарушены права ФИО2 как собственника автомобилей, поскольку права собственности на них он лишен не был; сам по себе факт аннулирования регистрации транспортного средства и ПТС не может являться непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства. Кроме того, ФИО2 разъяснено, что в случае получения им сертификатов соответствия на каждое транспортное средство государственная регистрация автомобилей будет возобновлена.

Довод административного истца о том, что действия административных ответчиков не соответствуют требованиям Законодательства, является несостоятельным, поскольку Правила регистрации не содержат ограничений на совершение органом внутренних дел действий по прекращению регистрации транспортного средства непосредственно моментом совершения первичных регистрационных действий. Напротив, пп. 3, 51 Правил регистрации предусмотрено право на аннулирование (прекращение) регистрации транспортного средства при установлении органом внутренних дел в ходе проверки, что при первичной регистрации были представлены документы, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации (в данном случае – прекращение Росстандартом и Росаккредитацией действия ранее выданных сертификатов соответствия).

Административным истцом в нарушение ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств, подтверждающих предъявление им административным ответчикам действующего сертификата соответствия на транспортные средства.

Обоснование административным истцом заявленных требований решениями Арбитражного суда <адрес> правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет.

На основании изложенного, суд, установив, что РЭО ГИБДД ФИО3 по <адрес>, наделенным полномочиями по последующему контролю и проверке документов, представленных для получения паспорта транспортного средства и его регистрации, решение о прекращении регистрации автомобилей, принадлежащих ФИО2, было принято на законных основаниях, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к ФИО3 по <адрес>, РЭО ОГИБДД ФИО3 по <адрес> о признании незаконными действий по прекращению регистрации автомобилей - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Родина Л.В.

Решение в окончательной форме принято <дата>