ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-971/2022 от 14.06.2022 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2А-971/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

Председательствующего судьи Кошелева П. В.,

при секретаре Минеевой Н.В.,

с участием административного истца Кекуха В.В.,

его представителя, адвоката Бурнайкиной К.В.,

представителя административного ответчика Саенко Г.А.,

представителей заинтересованных лиц:

Карташова А.И. адвоката Казака Д.М.,

Контрольно-счётной палаты Елизовского

городского поселения Бойко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кекуха Владимира Владимировича к Собранию депутатов Елизовского городского поселения о признании незаконными решений Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 105, № 102 от 12 марта 2022 года,

установил:

Административный истец Кекух В.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав в его обоснование на то, что решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвертого созыва, шестая сессия № 105 "Об освобождении от должности председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы" от 12 марта 2022 года, он был освобожден от должности председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы. B этот же день - 12 марта 2022 года решением Собрания депyтатов Елизовского городского поселения четвертого созыва, шестая сессия № 102 на должность председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, назначен Карташов Алексей Иванович. Указанные решения вступают в силу c момента принятия. C вышеназванными решениями Собрания депутатов Елизовского городского поселения Кекух В.В. не согласен, считает их незаконными c момента принятия, поскольку оснований, предусмотренных Положением o Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, a также федеральным законом или законами Камчатского края для освобождения административного истца от занимаемой должности 12 марта 2022 года не имелось. Поскольку Кекух В.В. незаконно отстранён от должности решением Собрания депyтатов Елизовского городского поселения 12 марта 2022 года, соответственно, незаконно на должность председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения назначен Карташов A. И.

14 марта 2022 года в адрес Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения поступили уведомления, за подписью Главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения o прекращении c административным истцом заключенного договора в связи c неизбранием на должность, то есть на основании п. 3 части 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации.

Вместе c тем, "неизбрание на должность" и "освобождение от должности" не являются тождественными понятиями, предусматривают отличные основания и порядок увольнения Председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения.

Административный истец полагает, что оспариваемые решения № № 105, 102 от 12 марта 2022 года приняты в нарушение Регламента Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 30 марта 2006 года в редакции от 14 февраля 2019 года, содержащего нормы и регулирующим правила поведения, а именно, порядок организации работы и деятельности Собрания депутатов Елизовского городского поселения.

Вопрос об отстранении Кекуха В.В. от должности не включaлся в повестку дня, что противоречит ст. 6 Положения o Контpольно-счетной палате Елизовского городского поселения и свидетельствует o нарушении самой процедуры освобождения административного истца от должности.

12 марта 2022 года в 16-00 часов состоялась внеочередная сессия Собрания депутатов Елизовского городского поселения c внесением в повестку сессии двух вопросов:

1. Несвоевременная сдача деклараций депутатами Собрания депутатов Елизовского городского поселения губернатору Камчатского края;

2. Разное.

Иных вопросов повестка не содержала.

Раздел "Разное", согласно Регламенту Собрания депутатов Елизовского городского поселения, предоставляет право внести депyтатский запрос, сделать заявление, предоставить для рассмотрения иные вопросы, не требующие юридических или экономических оценок и обоснований (cт. 19 Регламента).

Внеочередные сессии созываются не позднее, чем через две недели c момента поступления требования o созыве, a в случае чрезвычайной ситуации - 24 часов. O времени созыва и месте проведения сессии Собрания, а также o вопросах, внесенных на рассмотрение сессии, аппарат Собрания извещает депутатов не позднее, чем за 7 дней до начала работы сессии (ст. 7 Регламента). Данное требование административным ответчиком проигнорировано.

B силу статьи 8 Регламента сессии могут проводиться в закрытом режиме по требованию Главы Елизовского городского поселения – председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения, либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Елизовского городского поселения.

Однако, этой же нормой установлено, что на закрытых заседаниях Собрания депутатов Елизовского городского поселения рассматриваются не все вопросы, a лишь те, к которым имеется ограничение доступа к информации, установленное федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом очевидно, что оснований рассматривать не внесенный в повестку вопрос об отстранении административного истца от должности, назначении на должность председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения иного лица в закрытом заседании Собрания не имелось.

Кроме того, совершенно очевидно, что вопрос об освобождении от должности председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, назначении на эту должность иного лица, требуют как юридической, так и экономических оценок и обоснований. Так, принятые решения влекут дополнительные расходы для бюджета, что в настоящей экономической ситуации в Российской Федерации неоправданно и нецелесообразно (назначение административному истцy пенсии, оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно Карташову А. И. и иных).

Кроме того, Положением o Контpольно-счетной палате Елизовского городского поселения предусмотрен только порядок избрания Председателя Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения на муниципальную службу. Изменения в данное Положение в установленном законом порядке не внесены.

Оспариваемые решения нарушают права и интересы административного истца, поскольку он без законных оснований отстранен от должности, лишен возможности исполнять возложенные на него трудовые обязанности; дестабилизирyют работу Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, поскольку, по мнению административного истца, оспариваемые решения направлены на подрыв независимости и самостоятельности деятельности Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, создании препятствий данному органу объективно и надлежащим образом реализовывать полномочия, в частности, осуществлять контроль за исполнением бюджета Елизовского городского поселения, законностью, результативностью использования средств бюджета Елизовского городского поселения, определенные ст. 9 Положения o Контpольно-счетной палате Елизовского городского поселения. Решения № № 102, 105 инициированы Главой Елизовского городского поселения - председателем Собрания депутатов Елизовского городского поселения Мартынюком O.Л. c целью назначения на должность председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, подконтрольного ему лица.

На основании изложенного, просил суд:

- Признать решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвертого созыва, шестая сессия № 105 "Об освобождении от должности председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы" от 12 марта 2022 года, незаконным c момента принятия;

- Признать решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвертого созыва, шестая сессия № 102 "О назначении Карташова Алексея Ивановича Председателем (руководителем) Контpольно-счётной палаты Елизовского городского поселения, замещающего муниципальную должность от 12 марта 2022 года, незаконным с момента принятия.

Заинтересованные лица - Глава Елизовского городского поселения Мартынюк О.Л. и Карташов А.И. в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании административный истец Кекух В.В. и его представитель адвокат Бурнайкина К.В. административные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.

С учетом возражений административного ответчика на административное исковое заявление дополнили позицию стороны административного истца, указав, что оснований для освобождения Кекуха В.В. 12 марта 2022 года от должности не имелось. Освобождение административного истца от должности произведено с нарушением порядка принятия на должность председателя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, определенного Положением о Контрольно-счетной палате Елизовского городского поселения, поскольку депутаты голосовали по данному вопросу только после того, как на должность был избран Карташов А.И., при этом, должность, на которую был назначен Карташов А.И., занимал в этот момент Кекух В.В.

Представитель административного ответчика Собрания депутатов Елизовского городского поселения, представитель третьего лица Главы Елизовского городского поселения Мартынюка О.Л. - Саенко Г.А. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал по основаниям, указанным в письменных возражениях на административное исковое заявление. Пояснил, что 23 декабря 2021 года были внесены изменения в структуру Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, что, согласно Положению о Контрольно-счетной палате Елизовского городского поселения, является прерогативой Собрания депутатов Елизовского городского поселения. Структура была принята законно и обоснованно, решение об изменении структуры соответствует требованиям федерального закона. После проведения выборов председатель Собрания депутатов Елизовского городского поселения предложил избрать на должность руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения. Глава Елизовского городского поселения - председатель Собрания депутатов Елизовского городского поселения предложил кандидатуру Кекуха В.В., а депутаты Собрания депутатов Елизовского городского поселения предложили кандидатуру Карташова А.И. Согласно ч.4 ст. 7 Регламента внеочередные сессии созываются не позднее, чем через две недели с момента поступления требования. Шестая внеочередная сессия была созвана в течение суток с момента вынесения распоряжения Главы Елизовского городского поселения о ее созыве, в полном соответствии с ч. 4 ст. 7 Регламента. Депутаты Собрания депутатов Елизовского городского поселения на любом этапе проведения сессии вправе по заявлению каждого из депутатов принять решение о проведении закрытого заседания, проголосовав за данное решение в порядке, установленном Регламентом, а перечень оснований для проведения закрытых заседаний, установленный ст. 8 Регламента, не является исчерпывающим.

Представитель заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения Бойко А.И. в судебном заседании административное исковое заявление Кекуха В.В. полагала обоснованным и подлежащим удовлетворению, указала, что административным ответчиком была нарушена процедура освобождения административного истца от должности и избрания на указанную должность Карташова А.И., поскольку последний был назначен на должность, когда Кекух В.И. являлся действующим руководителем Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения.

Представитель заинтересованного лица Карташова А.И. – адвокат Казак Д.М. в судебном заседании против удовлетворения административного иска Кекуха В.И. возражал, полагал, что решение об освобождении административного истца от должности принято на законном основании, в связи с изменениями действующего законодательства, с соблюдением процедуры принятия такого решения. Считал, что доводы административного истца о несоблюдении сроков уведомления и о необоснованном проведении закрытого заседания сессии Собрания депутатов Елизовского городского поселения, на котором были приняты оспариваемые решения, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.

Выслушав явившихся лиц, исследовав и оценив по правилам ст. ст. 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

B соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд c требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включaя решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными пyбличными полномочиями), если полагают, что нарyшены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными пyбличными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, y вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными пyбличными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспариваeтся, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этик решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении o признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

B силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования o признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализацин законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

B соответствии co ст. 22 Устава Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае, yтвержденным решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 31 июля 2006 года (в редакции от 26 сентября 2019 года) Собрание депутатов Елизовского городского поселения является представительным органом местного самоуправления.

Собрание депутатов поселения и администрация поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Компетенция Собрания депутатов Елизовского городского поселения определена ст. 24 Устава.

Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения второго созыва, тридцать шестая сессия № 735 от 21 мая 2015 года принят муниципальный нормативный правовой акт "Положение o Контpольно-счетной палате Елизовского городского поселения".

Контpольно-счётная палата Елизовского городского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется представительным органом Елизовского городского поселения - Собранием депутатов Елизовского городского поселения и ему подотчетна. Контpольно-счётная палата Елизовского городского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и свою деятельность осуществляет самостоятельно; является органом местного самоуправления, мyниципaльным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки co своим наименованием.

Ст. ст. 5, 6 Положения o Контpольно-счётной палате Елизовского городского поселения устанавливают, что председатель Контpольно-счётной палаты Елизовского городского поселения назначается на должность собранием депутатов тайным голосованием и работает на основании срочного трудового договора, заключаемого c ним Собранием депутатов Елизовского городского поселения в соответствии c Трудовым кодексом Российской Федерации. Представителем нанимателя (работодателем) председателя Контpольно-счётной палаты Елизовского городского поселения является Глава Елизовского городского поселения - председатель Собрания депутатов Елизовского городского поселения. Трудовой договор c председателем Контpольно-счётной палаты Елизовского городского поселения заключает Глава Елизовского городского поселения -председатель Собрания депутатов Елизовского городского поселения.

Председатель является должностным лицом Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, вопрос об освобождении которого может быть поставлен на сессии по требованию Главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения и группы депутатов численностью не менее 5 человек, и включается в повестку дня (ст. 6 Положения o Контpольно-счетной палате Елизовского городского поселения).

Этой же статьей Положения определено, что освобождение председателя Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения от должности служат конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в том числе, невыполнение или ненадлежащее выполнение Устава Елизовского городского поселения, нормативных правовых актов Елизовского городского поселения, установленных решением компетентных органов (суд). Председатель Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения также может быть освобожден от должности по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законами Камчатского края. Освобождение председателя Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения от должности производится на сессии Собрания депутатов Елизовского городского поселения путём тайного голосования.

Судом установлено, что административный истец Кекух В.В. назначен на должность муниципальной службы - председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения на срок c 03 мая 2017 года по 02 мая 2024 года на основании решения Собрания депутатов Елизовского городского поселения № 134 от 27 апреля 2017 года.

Между административным истцом и Собранием депутатов Елизовского городского поселения в лице представителя нанимателя (работодателя) Главы Елизовского городского поселения Рябцевой E.И. заключен срочный трудовой договор от 03 мая 2017 года (л.д.13-20).

Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвертого созыва, шестая сессия № 105 "Об освобождении от должности председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы" от 12 марта 2022 года, Кекух В.В. был освобожден от должности председателя (руководителя) Контpольно-счётной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы (п. 1).

Пунктом 2 названного решения Главе Елизовского городского поселения - председателю Собрания депутатов Елизовского городского поселения поручено расторгнуть действующий трудовой договор с председателем Контpольно-счётной палаты Елизовского городского поселения Кекухом B.B.

12 марта 2022 года решением Собрания депyтатов Елизовского городского поселения четвертого созыва, шестая сессия № 102 на должность председателя (руководителя) Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, назначен Карташов Алексей Иванович (л.д.11).

Как следует из решений № № 102, 105, они вступают в силу c момента принятия.

14 марта 2022 года в адрес Контpольно-счетной палаты Елизовского городского поселения поступили уведомления за подписью Главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения o прекращении c административным истцом заключенного трудового договора в связи c неизбранием на должность, то есть на основании п. 3 части 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д.21-22).

Из представленной в материалы дела копии протокола 6 сессии Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвертого созыва от 12 марта 2022 года, состоявшегося в 16 часов 00 минут (л.д.113-123), на котором присутствовало 14 из 20 депутатов при кворуме сессии в 11 депутатов, следует, что на повестку сессии были внесены два вопроса:

1. Несвоевременная сдача деклараций депутатами Собрания депутатов Елизовского городского поселения Губернатору Камчатского края;

2. Разное.

Порядок созыва, подготовки сессии, рассмотрения и принятия решений, структуру Собрания депутатов Елизовского городского поселения, порядок формирования комитетов, комиссий, групп, их функции, участие в сессиях Собрания депутатов Елизовского городского поселения, а также другие вопросы организации деятельности Собрания депутатов Елизовского городского поселения регулирует Регламент Собрания депутатов Елизовского городского поселения, принятый Собранием депутатов Елизовского городского поселения 30 марта 2006 года (ст. 1 Регламента).

Деятельность Собрания строится на принципах: законности; самостоятельности и независимости; защиты прав и интересов граждан; подконтрольности населению; гласности и интересов личности; коллегиальности (ст. 4 Регламента).

На основании п. 1 ст. 7 Регламента основной формой работы Собрания является сессия, на которой оно решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации, Камчатской области и Уставом поселения.

Внеочередные сессии Собрания созываются по инициативе:

- Главы Елизовского городского поселения, исполняющего полномочия председателя Собрания;

- не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Собрания (не менее 7 депутатов);

- Главы администрации Елизовского городского поселения.

Требования о созыве внеочередной сессии Собрания передаются в письменном виде Главе Елизовского городского поселения, исполняющему полномочия председателя Собрания, а в его отсутствие – заместителю председателя Собрания, исполняющему обязанности Главы Елизовского городского поселения, с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение сессии, и кратким обоснованием необходимости созыва сессии.

Внеочередная сессия созывается не позднее, чем через две недели с момента поступления требования, а в случае чрезвычайной ситуации - 24 часов (п. 4 ст. 7 Регламента).

В соответствии с п. 5 ст. 7 Регламента о времени созыва и месте проведения сессии Собрания, а также о вопросах, внесенных на рассмотрение сессии, аппарат Собрания извещает депутатов не позднее, чем за 7 дней до начала работы сессии.

Сессия Собрания правомочна, если на ней присутствуют более половины от установленного числа депутатов Собрания. Для определения правомочности сессии Собрания перед каждой сессией проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация (п. 6 ст. 7 Регламента).

Согласно ст. 8 Регламента сессии Собрания являются открытыми и ведутся гласно. Представители прессы, радио и телевидения могут присутствовать на заседаниях Собрания.

По решению Собрания:

- сессии могут транслироваться по телевидению и радио;

- могут проводиться закрытые заседания Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания Собрания принимается по требованию Главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения, либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Лица, не являющиеся депутатами Собрания депутатов Елизовского городского поселения, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Собрания. На закрытых заседаниях Собрания рассматриваются вопросы, к которым имеется ограничение доступа к информации, установленное федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В работе сессии, как правило, принимают участие Глава администрации Елизовского городского поселения, представители прокуратуры, а также могут приглашаться Глава и депутаты Думы Елизовского муниципального района.

По решению Собрания в сессиях могут принимать участие депутаты Законодательного собрания Камчатского края, Губернатор Камчатского края либо его заместители, руководители органов исполнительной власти Камчатского края, района и других поселений, представители средств массовой информации. На открытых сессиях Собрания депутатов вправе присутствовать, граждане, представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

На сессии Собрания ведется протокол и, по возможности, аудиозапись, которые хранятся в течение всего периода полномочий Собрания.

В соответствии со ст. 19 Регламента проект повестки дня сессии Собрания формируется Главой Елизовского городского поселения, исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов, на основании плана работы и предложений, поступивших в Собрание депутатов. Одновременно с включением вопроса в проект повестки дня назначается ответственный за его подготовку (п. 1).

Вопросы, внесенные депутатами Собрания и Главой администрации Елизовского городского поселения, подлежат включению в повестку сессии (п. 2).

Перед сессией Собрания могут проводиться слушания в депутатских комиссиях по отдельным вопросам повестки дня. В день сессии слушания проводиться не могут (п. 3).

При формировании повестки предстоящей сессии в ней последним пунктом может быть предусмотрен раздел "Разное", в рамках которого по решению большинства присутствующих на сессии депутатов может быть предоставлено право внести депутатский запрос, сделать заявление, предоставить для рассмотрения иные вопросы, не требующие юридических или экономических оценок и обоснований (п. 4).

Внеочередные сессии созываются не позднее, чем через две недели c момента поступления требования o созыве, a в случае чрезвычайной ситуации - 24 часов. O времени созыва и месте проведения сессии Собрания, а также o вопросах, внесенных на рассмотрение сессии, аппарат Собрания извещает депутатов не позднее, чем за 7 дней до начала работы сессии (ст. 7 Регламента). Данное требование административным ответчиком проигнорировано.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетного органа. Законом субъекта Российской Федерации в составе контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности заместителей председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации (ч. 1).

Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа (ч. 2).

Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям (ч. 3).

Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа (ч. 4).

Административный ответчик в обоснование возражений на административное исковое заявление ссылается на то, что Федеральным законом от 01 июля 2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в часть 3 ст. 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внесены изменения, в соответствии с которыми с 30 сентября 2021 года должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа в императивном порядке отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

Ранее ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона была изложена в следующей редакции:

"Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации".

Как указывает административный ответчик, в целях приведения законодательства Камчатского края в соответствие с Федеральным законом № 6-ФЗ от 01 июля 2021 года Законом Камчатского края № 647 от 14 сентября 2021 года в часть 2 статьи 1 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае" были внесены изменения и должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований были исключены из сферы действия Закона Камчатского края № 647 в часть 2 статьи 1 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае", поскольку в настоящее время указанные лица не являются муниципальными служащими.

Также в целях приведения законодательства Камчатского края в соответствие с Федеральным законом № 6-ФЗ от 01 июля 2021 года Законом Камчатского края № 647 от 14 сентября 2021 года в статью 3 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае" были внесены изменения и должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований были включены в сферу действия Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 59 "О муниципальных должностях в Камчатском крае", поскольку данные должности относятся к муниципальным должностям.

С учетом изложенного, сторона административного ответчика полагает, что имеются как юридическое, так и экономическое обоснования проведения процедуры назначения на должность руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего муниципальную должность, в любой день, начиная с 30 сентября 2021 года.

Довод административного истца о том, что "неизбрание на должность" и "освобождение от должности" не являются тождественными понятиями, представитель административного ответчика полагал обоснованным.

Вместе c тем, учитывая, что Кекух В.В. замещал должность руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы, и работал на основании срочного трудового договора от 03 мая 2017 г. сроком на 7 лет, на шестой сессии ставился вопрос об освобождении Кекуха В.В. от замещаемой должности руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы, только после того, как на должность руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего муниципальную должность, был избран Карташов А.И.

В данной связи административный ответчик полагал, что после неизбрания Кекуха B.B. на должность руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, замещающего муниципальную должность, трудовой договор был c ним законно расторгнут на основании п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, действие которого направлено на регулирование трудовых отношений и не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, имеющих особый публично-правовой статус, поскольку должность руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения при назначении на должность Кекуха B.B. к выборным должностным лицам местного самоуправления не относилась.

При таких обстоятельствах административный ответчик полагает, что обжалуемые административным истцом решения являются законными и обоснованными, поскольку приняты уполномоченным органом, в легитимном составе, числом голосов, необходимым для принятия ненормативного правового акта и полностью соответствует требованиям Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Елизовского городского поселения Елизовского муниципального района в Камчатском крае, муниципального нормативного правового акта "Положения o Контрольно-счетной палате в Eлизовском городском поселении" от 25 мая 2015 года № 218-НПА.

Действительно, Федеральным законом от 01 июля 2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 3 ст. 5 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" внесены изменения, в соответствии с которыми с 30 сентября 2021 года должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа в императивном порядке отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям.

Вместе с тем, данный федеральный закон не затронул порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, установленный ст. 6 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (части 6-8, 10-11) председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования;

2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

3) главой муниципального образования.

Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования в представительный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также комитетам и комиссиям представительного органа муниципального образования.

Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1-2, 4 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами контрольно-счетных органов (ч. 1).

На основании ч. 5 ст. 8 указанного федерального закона должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Перечень, установленный ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Из материалов дела следует, что освобождение административного истца от должности председателя (руководителя) Контрольно-счётной палаты Елизовского городского поселения связано с неизбранием его на должность, в связи с чем в дальнейшем Кекух В.В. был уволен по основанию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, в соответствии с которым трудовой договор подлежит прекращению по такому обстоятельству, не зависящему от воли сторон, как неизбрание на должность.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих доводы стороны административного ответчика о том, что административный истец был освобожден от должности в связи со вступлением в силу Федерального закона от 01 июля 2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом, оспариваемым решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвёртого созыва, шестая сессия № 102 от 12 марта 2022 года Карташов А.И. был назначен на должность председателя (руководителя) Контрольно-счётной палаты Елизовского городского поселения, замещающего муниципальную должность в то время, когда эту должность занимал административный истец, уволенный только 29 марта 2022 года.

Из копии протокола 6 сессии Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвертого созыва от 12 марта 2022 года видно, что сначала была избрана счетная комиссия в составе депутатов Хуриной T.А. и Ершова C. Г., a затем сразу оглашены результаты голосования, согласно которым 11 голосов отдано за кандидатуру Карташова А.И., 2 голоса - за кандидатуру Кекуха В.В. Далее Главой Елизовского городского поселения внесен на рассмотрение сессии дополнительный вопрос об освобождении Кекуха B.B. от должности и его увольнении на основании п. 3 части 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, c последующим голосованием.

При этом, сведений, позволяющих установить, кем, в связи c каким обстоятельствами и каким образом инициирована процедура избрания на должность руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения 12 марта 2022 года, предложены кандидатуры Кекуха B.B. и Карташова А.И., а также иные данные, позволяющие проверить законность и соблюдение процедуры избрания на должность председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, вышеназванный протокол не содержит.

При разрешении административного искового заявления суд исходит из того, что нормы Федерального закона от 01 июля 2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в качестве переходных положений) и Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в качестве основных положений) не предусматривают основания для досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, назначенных на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальный службы до вступления в силу Федерального закона № 255-ФЗ, a также возможность их перевода на государственные должности субъекта Российской Федерации и муниципальные должности. Таким образом, данные лица могут осуществлять деятельность до истечения срока своих полномочий в качестве соответственно государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих в соответствии c условиями, установленными трудовым договором.

Частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" исчерпывающий перечень случаев досрочного освобождения от должности на основании решения законодательного (представительного) органа установлен только в отношении должностного лица контрольно-счетного органа, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность.

Учитывая изложенное, полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа, назначенных на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальный службы, могут прекращены только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, административный истец был освобожден от занимаемой им должности в связи с его неизбранием на муниципальную должность, тогда как на занимаемую им должность он не избирался, поэтому по данному основанию не мог быть освобожден от должности.

В силу ст. 4 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

В силу ст. 7 названного федерального закона (ч. 2) на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона, устанавливается контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (ч. 2.1.).

Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для должностных лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы (ч. 3).

В силу ст. 4 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих факт проверки административным ответчиком наличие соответствующих квалификационных требований и отсутствие ограничений для назначения на должность председателя Контрольно-счётной палаты Елизовского городского поселения у Карташова А.И., материалы дела не содержат.

Вопрос об освобождении административного истца от должности и о назначении на должность Карташова А.И. заранее не был внесен в повестку дня шестой сессии четвертого созыва Собрания депутатов Елизовского городского поселения 12 марта 2022 года, проект повестки дня по данному вопросу не формировался.

При этом, в случае, если бы о данном вопросе заранее были оповещены все избранные депутаты Собрания депутатов Елизовского городского поселения в количестве 20 человек, оставшаяся часть депутатов, не присутствовавших на сессии, возможно, предложила бы иную, помимо Кекуха В.В. и Карташова А.И. кандидатуру на указанную должность.

Однако, вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счётной палаты Елизовского городского поселения Карташова А.И., а также вопрос об освобождении от должности Кекуха В.В. был разрешен на внеочередной сессии Собрания депутатов Елизовского городского поселения, о рассматриваемом вопросе депутаты не были оповещены заранее (не позднее, чем за 7 дней до начала работы сессии), как того требуют положения ст. 7 Регламента Собрания депутатов Елизовского городского поселения, на закрытом заседании (в отсутствие оснований для проведения закрытого заседания, предусмотренных ст. 8 Регламента).

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении административным ответчиком принципов законности, гласности и интересов личности, установленных ст. 4 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 4 Регламента Собрания депутатов Елизовского городского поселения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Из этого следует, что замещение муниципальных должностей должно осуществляться строго в соответствии с данными принципами.

Принципы открытости и гласности исключают возможность назначения на муниципальную должность какого-либо лица без публичного объявления о том, что любой гражданин, соответствующий установленным требованиям, вправе претендовать на замещение такой муниципальной должности.

Данный подход полностью соответствует принципу эффективности, согласно которому при обеспечении всем гражданам, соответствующим установленным требованиям, равного доступа к возможности замещать муниципальную должность, на такую должность будет назначено лицо, максимально соответствующее стоящим перед ним задачам, и наилучшим образом их выполняющее.

Избрание Карташова А.И. на муниципальную должность было осуществлено административным ответчиком в нарушение основополагающих начал - принципов открытости и гласности.

Так повестка дня, с которой были ознакомлены депутаты заранее, не содержала никаких сведений о том, что будет решаться вопрос об избрании главы контрольно-счётной палаты.

Срок с момента, когда было объявлено о включении данного вопроса в повестку дня, до момента непосредственно голосования (несколько минут) полностью исключал возможность для депутатов (группы депутатов, не менее одной третьей части от общей численности) предложить альтернативные кандидатуры.

Исходя из того, что за кандидатуру Карташова А.И. было отдано 11 голосов, суд не может исключить того, что оставшиеся 9 депутатов могли бы предложить другую кандидатуру, что несомненно, могло повлиять на исход голосования и результаты выбора главы контрольно-счётной палаты.

Келейное, тайное (без включения вопроса в повестку дня), по необъяснимым причинам крайне спешное избрание Карташова А.И. на муниципальную должность руководителя контрольно-счётной палаты, осуществленное по так и названным суду причинам в закрытом заседании, никак не может считаться соответствующим принципам открытости, гласности, в соответствии с которыми должно осуществляться деятельность муниципальных контрольно-счётных органов.

Указанными решениями нарушены права и законные интересы административного истца, поскольку он без законных оснований отстранен от должности, лишён возможности исполнять возложенные на него трудовые обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Вместе с тем, в нарушении требований статьи 62 КАС РФ, административным ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие необоснованность заявленных административным истцом требований, в то время как стороной административного истца представлены доказательства, подтверждающие незаконность оспариваемых им решений.

Учитывая изложенное, требования административного истца о признании оспариваемых им решений незаконными подлежат удовлетворению, поскольку в данном случае имеются в совокупности условия, предусмотренные статьей 227 КАС РФ, необходимые для признания действий (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Кекуха Владимира Владимировича удовлетворить.

Признать решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвёртого созыва, шестая сессия № 105 от 12 марта 2022 года "Об освобождении от должности председателя (руководителя) Контрольно-счётной палаты Елизовского городского поселения, замещающего должность муниципальной службы" незаконным с момента принятия.

Признать решение Собрания депутатов Елизовского городского поселения четвёртого созыва, шестая сессия № 102 от 12 марта 2022 года "О назначении Карташова Алексея Ивановича Председателем (руководителем) Контрольно-счётной палаты Елизовского городского поселения, замещающего муниципальную должность" незаконным с момента принятия.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2022 года.

Судья П. В. Кошелев