Дело № 2а-973/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2018 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Курносовой А.Н.
при секретаре Пасиченко О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению некоммерческого партнерства «Лодочная станция «Нептун» к Администрации города Бийска о признании незаконным постановления и восстановлении нарушенного права,
У С Т А Н О В И Л:
Некоммерческое партнерство «Лодочная станция «Нептун» обратилось в суд с административным иском к Администрации города Бийска о признании незаконным постановления и восстановлении нарушенного права.
В обоснование административных исковых требований указало, что в 1979 году ему был отведен земельный участок, площадью 5 га, бывшего песчаного карьера под лодочную станцию из состава земель Бийского лесхоз-техникума. На земельном участке были выстроены лодочные гаражи. В последствии на некоторые гаражи было зарегистрировано право собственности за физическими лицами, оставшиеся гаражи находятся в ведении НП «Лодочная станция «Нептун».
На основании договора от 9 апреля 2014 года НП «Лодочная станция «Нептун» в аренду был предоставлен земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, общей площадью 35299 кв.м. Данный земельный участок расположен в зоне объектов инженерной и транспортной инфраструктур, подзоны ИТ, вид разрешенного использования- земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, категория земель- земли населенных пунктов.
Другая часть используемого и испрашиваемого НП «Лодочная станция «Нептун» земельного участка, общей площадью, примерно 3775 кв.м, по адресу: <адрес>), не была предоставлена некоммерческому партнерству, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки г.Бийска отнесена в подзоне Р-1, целью которой является сохранение существующего природного ландшафта, зеленых массивов, создание условий комфортного посещения лесных территорий.
7 августа 2017 года НП «Лодочная станция «Нептун» обратилось в Администрацию города Бийска с заявлением, в котором просило перевести часть земель, площадью 3775 кв.м, из территориальной зоны Р-1 (подзона рекреационного назначения- лесов и лесопарков) в территориальную зону ИТ (подзона инженерной и транспортной инфраструктуры) в целях получения земельного участка в пользование на законных основаниях.
3 ноября 2017 года Администрация города Бийска вынесла постановление №2798 об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск. Отказ мотивирован тем, что предложение противоречит ч. 2 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Генеральному плану городского округа г.Бийск.
НП «Лодочная станция» считает указанное постановление незаконным, нарушающим права юридического лица.
Ссылаясь на п. 2 ст. 7, п. 3 ст. 35, подпункт 7 п. 1 ст. 39.14, п. 1 ст. 39.20, п. 3 ст. 85, ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1, ст. 8, ч. 3 ст. 9, п. 2 ч. 1 ст. 18, ст. 30, ч. 9 ст. 31, ст. 32, ч. 1 ст. 34, ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, НП «Лодочная станция «Нептун» просило признать незаконным и отменить постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 3 ноября 2017 года № 2798. Обязать Администрацию города Бийска в течение двух месяцев повторно рассмотреть предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные Решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года № 803 (в редакции Решения Думы города Бийска от 25 мая 2017 года № 853), в части изменения границ территориальной зоны Р-1 (подзоны рекреационного назначения- лесов и лесопарков) путем выделения земельного участка, площадью 3775 кв.м, по адресу: <адрес>, и включения указанного земельного участка в подзону ИТ (подзону объектов инженерной и транспортной инфраструктур) для оформления законных прав на объекты.
В судебном заседании директор НП «Лодочная станция «Нептун» ФИО1 и представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержали, суду дали аналогичные пояснения.
Административный ответчик- представитель Администрации города Бийска по доверенности ФИО3, административные исковые требования НП «Лодочная станция «Нептун», не признала, суду пояснила, что решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года № 803 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, и предметом требований административного истца является внесение изменений в названные Правила в части вида разрешенного использования земельного участка и территориальной зоны по адресу: г.Бийск, юго-западнее поля фильтрации МУП г.Бийска «Водоканал», расположенного в районе Вихоревки, в границах которых он расположен, с Р-1 (подзона рекреационного назначения- лесов и лесопарков) на ИТ (подзона объектов инженерной и транспортной инфраструктур).
Административному истцу на праве аренды предоставлен земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, площадью 35299 кв.м, сроком на три года в соответствии с постановлением Администрации города Бийска от 20 февраля 2014 года № 532. Предоставление земельного участка в аренду осуществлялось по заявлению административного истца в соответствии с актом выбора земельного участка от 20 июня 2013 года № 73.
В настоящее время границы территориальной зоны ИТ установлены по границам земельного участка с кадастровым номером №. На землях, в зоне Р-1, граничащих с земельным участком с указанным кадастровым номером, возведены самовольные постройки. Внесение изменений в отношении зоны мотивированы административным истцом оформлением прав на самовольные объекты.
Однако, земельный участок административному истцу не предоставлялся в пользование, разрешение на возведение каких либо объектов капитального строительство им не получено. Границы земельного участка, площадью 3775 кв.м, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Самовольный выбор правообладателем, которым административный истец не является, видов разрешенного использования земельных участков возможен лишь в соответствии с градостроительным регламентом, который применительно к земельному участку по адресу: <адрес>, такой возможности не допускает.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и прав НП «Лодочная станция «Нептун» не нарушает.
Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Заинтересованное лицо- представитель Думы города Бийска по доверенности ФИО4, просила в удовлетворении административных исковых требований НП «Лодочная станция «Нептун» отказать, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения административного иска, недоказанность факта нарушения прав административного истца оспариваемым постановлением.
Заинтересованные лица- представители МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» и Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка заинтересованных лиц имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав пояснения представителей административного истца ФИО1 и ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, представителя заинтересованного лица ФИО4, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся вопросы по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервированию земель и изъятию земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществлению в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдаче рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч.1 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным статьями 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ НП «Лодочная станция «Нептун» обратилось в МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города» с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: <адрес>, юго-западнее поля фильтрации МУП <адрес> «Водоканал», расположенного в районе Вихоревки, площадью 35299 кв.м, кадастровый №, в аренду на три года для строительства капитальных гаражей.
На основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ НП «Лодочная станция «Нептун» предоставлен в пользование на условиях аренды земельный участок с кадастровым номером 22:65:011914:9, по адресу: <адрес>, юго-западнее поля фильтрации МУП <адрес> «Водоканал», расположенного в районе Вихоревки, площадью 35299 кв.м.
Договор аренды № указанного земельного участка был заключен между МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации <адрес>» и НП «Лодочная станция «Нептун» ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно фрагменту (выписке) из Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес> на земельный участок с кадастровым номером 22:65:011914:9, он расположен в зоне объектов инженерной и транспортной инфраструктур, подзоне ИТ. С указанным земельным участком граничат земли, находящиеся в зоне рекреационного назначения Р-1 (подзона рекреационного назначения- лесов и лесопарков).
В ст. 35 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, указано, что к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан (п. 1).
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (п. 2).
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению, не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения (п. 4).
Основные виды разрешенного использования подзоны Р-1, как следует из п. 4 ст. 35.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, являются: парки, скверы, бульвары, сады. Условно разрешенные виды использования: причалы и стоянки водного транспорта на пляже, временные сооружения общественного питания. Вспомогательные виды разрешенного использования: биотуалеты.
ДД.ММ.ГГГГ НП «Лодочная станция «Нептун» обратилось в Администрацию <адрес> с заявлением, в котором просило перевести часть земель, площадью 3775 кв.м, из территориальной зоны Р-1 (подзона рекреационного назначения- лесов и лесопарков) в территориальную зону ИТ (подзона инженерной и транспортной инфраструктур) в соответствии с прилагаемой схемой, в целях переоформления договора аренды. Такое предложение заявителем было мотивировано тем, что в 2013 году сделано межевание земельного участка, после постановки на государственный кадастровый учет выяснилось, что конфигурация земельного участка не соответствует фактически занимаемой площади участка, и часть гаражей не вошли в предоставленный земельный участок.
Так, решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. Правила являются результатом градостроительного зонирования территории <адрес> - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента, а также выделения зон с особыми условиями использования территории (зон ограничений) (ч. 2 ст. 1 Правил).
Ст. 5 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, определены полномочия Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>.
Комиссия, в силу п. 3 ст. 5 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>: 1) организует проведение публичных слушаний; 2) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; 3) рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) готовит рекомендации главе Администрации города о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений; 5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о Комиссии.
Положение о Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> утверждено Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, состав Комиссии утвержден Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденные решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, установлен ст. 8, согласно которой внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31, 32 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 1). Решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила принимает глава Администрации города (п. 2). Основанием для внесения изменений является: несоответствие Правил Генеральному плану городского округа <адрес>, возникшее в результате внесения в него изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (п. 3).
Предложения о внесении изменений в Правила, в соответствии с подпунктом 5 п. 4 ст. 8 Правил, в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права в законные интересы граждан и их объединений.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе Администрации города. Глава Администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключение комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения о внесении изменений в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (п.п. 5, 6 ст. 8 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№).
На основании п.п. 1, 4 ст. 11 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
По делу установлено, что предложение НП «Лодочная станция «Нептун» было рассмотрено на заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в ту же дату Комиссией было подготовлено заключение, согласно которому она пришла к выводу об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденные решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в части изменения границ территориальной зоны Р-1 (подзона рекреационного назначения- лесов и лесопарков), путем выделения из нее земельного участка, площадью 3775 кв.м, расположенного юго-западнее поля фильтрации МУП <адрес> «Водоканал» в районе Вихоревки, и включения указанного земельного участка в территориальную зону ИТ (подзона объектов инженерной и транспортной инфраструктур) с целью переоформления договора аренды земельного участка.
Учитывая заключение комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление № об отклонении предложения НП «Лодочная станция «Нептун» о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденные решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
Указанное постановление Администрации <адрес> НП «Лодочная станция «Нептун» оспаривает, ссылаясь на нарушение его права и охраняемых законом интересов. Доводы административного истца в части нарушения его прав судом отклоняются, так как не нашли своего подтверждения при разрешении административного спора.
Так, согласно подпункту 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные и устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости, подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости согласно подпункту 14 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений. Определение вида разрешенного использования земельного участка, разрешенное использование которого в правоустанавливающих документах сформулировано так, что оно допускает неоднозначное толкование, должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов, расположенных на этом участке. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в государственный кадастр недвижимости.
С учетом вышеприведенных норм Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, при рассмотрении предложения НП «Лодочная станция «Нептун» о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, на Администрации города Бийска лежала обязанность проверить возможность его удовлетворения либо отсутствие такой возможности, со ссылками на требования действующего земельного и градостроительного законодательства. Проанализировав положения ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Генеральный план городского округа город Бийск, Администрация города Бийска отклонила предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, которое, по мнению суда, основано на положениях подпункта 8 п. 1 ст. 1, ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 7, ч. 12 ст. 9, ч. 4 ст. 30, ст. 33, ст. 34, ч.ч. 3, 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
По смыслу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения своих прав и свобод по делам, связанным с оспариванием решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, лежит на административном истце.
Административный истец, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересов, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием), и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представить совместно с административным исковым заявлением документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.
Однако, как установлено в судебном заседании, нарушение оспариваемым постановлением Администрации города Бийска от 3 ноября 2017 года № 2798 конкретных прав и законных интересов административного истца НП «Лодочная станция «Нептун» приведенными фактами не подтверждено, а опровергнуто собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям ст.ст. 60, 61, ч. 2 ст. 64, ст. 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, НП «Лодочная станция» не представлено доказательств того, что оно обращалось с соответствующим заявлением в МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды, площадью, превышающей 35299 кв.м, а именно: земельных участков, площадью 3775 кв.м, расположенных слева и справа от земельного участка с кадастровым номером №, и в предоставлении этих земельных участков было отказано. В этой связи доводы административного истца о том, что им изначально испрашивался земельный участок, площадью 42800 кв.м, как указано в схеме расположения земельного участка согласно кадастровому плану территории от 8 сентября 2011 года №22/11-89705, не могут быть приняты во внимание. Ссылка административного истца на решение Исполнительного комитета Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 6 июля 1979 года № 179 и заключение по проекту предоставления земельного участка под лодочные гаражи от июля 1979 года, согласно которым предполагалось изъять и предоставить Механическому и Приборному заводам 5,0 га земель под лодочные гаражи из состава земель Бийского лесхоза-техникума в кв 35 и 37 Бийского лесничества, не подтверждает изложенные им обстоятельства о предоставлении НП «Лодочная станция «Нептун» земельного участка, площадью 5 га.
Говоря о том, что оспариваемым постановлением права НП «Лодочная станция «Нептун» не нарушены, суд учитывает, что административный истец, обращаясь с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Бийск, утвержденные решением Думы города Бийска от 17 февраля 2012 года №803, указал только общую площадь двух земельных участков, расположенных слева и справа от предоставленного ему земельного участка в пользование на условиях аренды с кадастровым номером №, границы которых не описаны в установленном законом порядке и не сформированы. При этом, схема земельных участков, площадью 3775 кв.м, из которой можно было бы установить фактическое нахождение земельных участков, в отношении которых ставился вопрос об изменении разрешенного вида использования, площадь каждого из участков, также не была представлена на рассмотрение Комиссии по землепользованию и застройке города Бийска.
При таких обстоятельствах, поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемым постановлением Администрации города Бийска прав и законных интересов административным истцом не было приведено, универсальная совокупность условий для признания его незаконным отсутствует. Соответственно, административные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать некоммерческому партнерству «Лодочная станция «Нептун» в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья А.Н.Курносова