ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9742/2023 от 11.12.2023 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2023-011682-48 Дело № 2а-9742/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Койковой Т.А.,

при секретаре Дикгаут К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 11 декабря 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Тороповой ... к ОСП г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Молчановой ..., УФССП России по Республике Коми об отмене постановления от ** ** **,

у с т а н о в и л :

Торопова С.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОСП г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми об отмене постановления старшего судебного пристава Молчановой О.В. от ** ** ** об отмене окончания исполнительного производства, признании действий судебного пристава-исполнителя по Эжвинскому району г. Сыктывкара о зачете встречных однородных требований правомерными, обязании произвести зачет встречных однородных требований на сумму ... рублей.

В обоснование заявленных требований указала, что в ОСП г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми находится исполнительное производство №...-ИП от ** ** **, возбужденного на основании исполнительного листа о взыскании с Тороповой С.С. в пользу Куркина А.В. морального вреда в размере ... рублей. Также Сыктывкарским городским судом вынесено решение о взыскании с Куркина А.В. в пользу Тороповой С.С. и ее несовершеннолетнего сына компенсации морального вреда в размере ... и ... рублей. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Эжвинскому району от ** ** ** произведен зачет встречных однородных требований. ** ** ** исполнительное производство №...-ИП окончено. Постановлением от ** ** ** окончание исполнительного производства было отменено, с чем она не согласна, так как полагает, что нарушаются ее права.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Молчанова О.В., УФССП России по Республике Коми, судебный пристав исполнитель ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Фомина Т.П., в качестве заинтересованного лица врио начальника ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП России по Республике Коми Богданову А.В.

Определением суда от ** ** ** административное исковое заявление Тороповой С.С. в части требований признании действий судебного пристава-исполнителя по Эжвинскому району г. Сыктывкара о зачете встречных однородных требований правомерными, обязании произвести зачет встречных однородных требований на сумму ... рублей оставлено без рассмотрения.

Торопова С.С. в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивала, указав, что отмена окончания исполнительного производства является незаконной, в настоящее время ею оспаривается в Эжвинском районном суде постановление начальника отделения ОСП по Эжвинскому району об отмене постановления о зачете встречных обязательств.

Административные ответчики, заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.

Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела в их совокупности, оценив доводы изложенные в административном исковом заявлении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст.360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми находилось исполнительное производство №...-ИП, возбужденное ** ** ** на основании исполнительного документа Сыктывкарского городского суда Республики Коми №2-..., предмет исполнения: взыскание с Куркина А.В. в пользу Тороповой С.С. компенсации морального вреда в размере ... рублей.

На исполнении в ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП по Республике Коми находилось исполнительное производство №...-ИП, возбужденное ** ** ** на основании исполнительного документа Сыктывкарского городского суда Республики Коми, предмет исполнения: взыскание с Тороповой С.С. в пользу Куркина А.В. компенсации морального вреда в размере ... рублей.

Постановлением судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми от ** ** ** произведен зачет встречных однородных требований по исполнительным производствам от ** ** **№...-ИП и от ** ** **№...-ИП.

Постановлением судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми от ** ** ** исполнительное производство №...-ИП окончено.

** ** ** судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП по Республике Коми исполнительное производство №...-ИП окончено, исполнительный лист возвращен в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

** ** **, постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП по Республике Коми Молчановой О.В., в связи с отменой ** ** ** постановления судебного пристава ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми от ** ** ** о зачете встречных однородных требований, окончание исполнительного производства №...-ИП также отменено.

По смыслу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в частности, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что постановление начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Сыктывкару №2 УФССП по Республике Коми Молчановой О.В. от ** ** **, которым отменено постановление об окончании исполнительного производства №...-ИП, является законным и обоснованным, так как постановление о зачете встречных однородных требований, на основании которого и было вынесено постановление об окончании исполнительного производства отменено.

Постановление от ** ** **, вынесенное начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Эжвинскому району г. Сыктывкара УФССП по Республике Коми Шамаевой-Григорьевой Ю.В. об отмене постановления от ** ** ** о зачете встречных однородных требований, не оспорено.

Принимая во внимание доводы административного истца относительно имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Тороповой С.С. требований.

Учтивая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Тороповой ... к ОСП г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми, судебному приставу-исполнителю ОСП г. Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Молчановой ..., УФССП России по Республике Коми об отмене постановления от ** ** ** - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Председательствующий - Т.А. Койкова