ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-974/20 от 26.08.2020 Спасского районного суда (Приморский край)

№ 2а-974/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 августа 2020 года г. Спасск-Дальний

Приморский край

Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи- Бобрович П.В.,

при секретаре судебного заседания - Еременко И.А.,

с участием представителя административного истца Свирид Т.А.Мусорина С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Спасского районного суда <адрес> административное дело по иску Свирид Т.А. к администрации Спасского муниципального района <адрес> о признании незаконным п.1.1 постановления администрации Спасского муниципального района Приморского от ДД.ММ.ГГГГ-па о снятии с учета Свирид Т.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Свирид Т.А. обратилась в Спасский районный суд с настоящим административным иском.

В обоснование заявленных требований Свирид Т.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, для участия в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года». В случае утверждения её кандидатуры на предоставление социальной выплаты в обязательном порядке ей будут выделены средства на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и краевого бюджетов. Возможность и размер участия средств местного бюджета определяется органами местного самоуправления самостоятельно и не является обязательным.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в её адрес направлено из Администрации Спасского муниципального района письмо, из которого следует, что её документы, и еще одного участника указанной программы, возвращены в Администрацию Спасского муниципального района на доработку в срок до ДД.ММ.ГГГГ так как не соответствуют п. 21 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» и п.11 порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулировании рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на ДД.ММ.ГГГГ годы».

Однако, данный документ не содержит требования относительно её, касающиеся предоставления дополнительных документов в указанный срок, так как все требуемые административным ответчиком документы ею были предоставлены ранее и она добросовестно полагала, что «доработка» связана непосредственно с действиями Администрации Спасского муниципального района по оформлению пакета документов.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Спасского муниципального района <адрес> вынесено постановление -па о снятии граждан с учетом в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым на основании ст. 56 ЖК РФ её сняли с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ в её адрес поступило уведомление о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из которого следует, причиной снятия с учета послужил тот факт, что в её адрес направлялось уведомление о предоставлении полного пакета документов (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ), но до ДД.ММ.ГГГГ документы не были предоставлены. На основании этого комиссия пришла к выводу о снятии её с учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Указанные в настоящем уведомлении сведения не соответствуют действительности, поскольку направленные в её адрес уведомления (исх. От ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ) не содержат требования о необходимости в установленный срок предоставить ей какие-либо дополнительные документы по указанным выше обстоятельствам.

Учитывая изложенное, просит признать незаконным постановление Администрации Спасского муниципального района <адрес> вынесенное ДД.ММ.ГГГГ о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым п.1.1, её, в составе семьи трех человек, на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ сняли с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Административный истец Свирид Т.А., извещённая надлежащим образом посредством СМС-извещения, в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил возражение на административное исковое заявление и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу п. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах в силу п. 6 ст. 226, а также ч. 1, 2 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и выразившего свою позицию по делу в возражении на административное исковое заявление.

Представитель административного истца Мусорин С.Ю. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал согласно его доводам, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении послужило постановление , так как в адрес истца поступили документы – уведомления. Из них следует, что документы направлены на доработку, но какие необходимо представить дополнительные документы, они не указали. В возражении административный ответчик указывает, что в адрес Свирид Т.А.ДД.ММ.ГГГГ. направлялась копия письма с приложением, в котором полностью предоставлена вся информация, но направленные письма не содержали никаких приложений, что подтверждает отсутствием описи. В связи, с чем истцу не донесена полная информация, какие необходимо представить дополнительные документы. Поэтому считает постановление незаконным. Согласно КАС РФ, на стороны возложена обязанность доказывания. Но, они не представили доказательства того, что на что ссылаются. Так же не доказан факт личного обращения, тем более, что в то время были ограничительные меры и администрация не вела прием. Просит признать незаконным п. 1.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ о снятии гр. Свирид Т.А. нуждающейся в жилых помещениях.

Административный ответчик представил в судебное заседание возражение, согласно которому Администрация Спасского муниципального района не согласна с доводами Свирид Т.А., изложенными в административном исковом заявлении, по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ. Свирид Т.А. обратилась в администрацию Спасского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ.».

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Свирид Т.А. просит включить ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе, молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ.». по категории «гражданин», а также в заявлении указывает, что жилищные условия планирует улучшить путем приобретения жилого помещения.

Согласно п.4 Приложения к государственной программе <адрес> "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на ДД.ММ.ГГГГ годы, порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальной выплаты по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории <адрес>, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельской территории <адрес>, гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельской территории, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, подает в орган местного самоуправления муниципального образования <адрес> (далее - орган местного самоуправления) по месту постоянного жительства заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, согласие на обработку персональных данных, уведомление об ознакомлении с условиями участия и согласии их выполнять по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением документов согласно пункту 21 Положения, пункту 11 приложения и пункту 4 приложения к настоящей государственной программе.

В соответствии с положениями Приложения к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, п. 21, гражданин подает в орган местного самоуправления заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:

а)копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б)копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в)копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

г)копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

д)документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);

е)копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии с электронной трудовой книжкой в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж)документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 22 Положения предусмотрено представление копий документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Пунктом 23 Положения установлено, что органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные органом исполнительной власти, направляют их в орган исполнительной власти с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 21 настоящего Положения, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Из сведений, указанных в административном исковом заявлении Свирид Т.А. следует, что истец не отрицает факт направления администрацией Спасского муниципального района и получения истцом двух писем (исх. от ДД.ММ.ГГГГ. и исх. от ДД.ММ.ГГГГ.) в которых указано, что Министерством сельского хозяйства <адрес> документы Свирид Т.А. возвращены на доработку в срок до ДД.ММ.ГГГГ., т.к. не соответствуют п. 21 положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, утвержденного постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и пункта 11 порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на ДД.ММ.ГГГГ годы».

В приложении подпунктом «а» пункта 11 к государственной программе <адрес> "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на ДД.ММ.ГГГГ годы, установлен порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях <адрес>, к документам, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 21 Положения, относятся: при приобретении готового жилого помещения: -предварительный либо основной договор купли-продажи на приобретаемое жилое помещение; -кадастровый или технический паспорт жилого помещения.

Как следует из- учетного дела, Свирид Т.А. для обозрения специалисту администрации Спасского муниципального района был представлен предварительный договор купли-продажи, сторонами которого являлась Свирид Т.А. (покупатель) и ее сестра (продавец), что не соответствует условиям Программы. А также в представленном договоре члены семьи истца, которые были указаны в заявлении о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан от ДД.ММ.ГГГГ., не были указаны, как стороны предварительного договора купли - продажи, что также не соответствует условиям Программы, а именно, пункту 9 приложении к государственной программе <адрес> "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на ДД.ММ.ГГГГ годы, которым предусмотрено оформление жилого помещения в общую собственность всех членов семьи.

При проверке правильности оформления представленных документов (п.23 Положения), специалистом администрации Спасского муниципального района указанный договор не был принят в работу по причине несоответствия требованиям и условиям Программы. Свирид Т.А. было указано на неправильность оформления договора и предоставление договора, соответствующего условиям Программы.

Кроме того, со слов истца специалистом установлено, что сын, который указан в заявлении Свирид Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ как член семьи, женился и у него родился ребенок, документально подтверждено это не было. При прохождении ежегодной перерегистрации очереди граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Свирид Т.А. подтверждала неизменность ранее предоставленных сведений (расписка от ДД.ММ.ГГГГ вх. , от ДД.ММ.ГГГГ вх. ), что также противоречит условиям Программы.

Свирид Т.А. неоднократно получала консультации при личном посещении специалиста и посредством телефонной связи, получала информацию в устном виде, а также получила копию письма Министерства сельского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с приложением, в котором подробно расписан перечень необходимых документов для участия в программе. Также специалист администрации Спасского муниципального района <адрес>, совместно со Свирид Т.А. звонили и получали консультацию в Министерстве сельского хозяйства <адрес> по поводу несоответствия предоставленного предварительного договора требованиям программы.

Согласно учетного дела от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Свирид Т.А., истцом до ДД.ММ.ГГГГ не был представлен предварительный договор купли-продажи, который бы соответствовал требованиям программы «Комплексное развитие сельских территорий».

В связи с неполным перечнем представленных документов Свирид Т.А., специалист администрации Спасского муниципального района, а в последствии и жилищная комиссия при администрации Спасского муниципального района, не смогли проверить правильность оформления документов, а также достоверность содержащихся в них сведений.

ДД.ММ.ГГГГ. жилищной комиссией при администрации Спасского муниципального района было принято решение о снятии с учета Свирид Т.А. в качестве нуждающейся в жилом помещении в составе семьи из трех человек.

ДД.ММ.ГГГГ. постановлением администрации Спасского муниципального района <адрес>-па, на основании и.2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ Свирид Т.А. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из вышеизложенного следует, что постановление администрации Спасского муниципального района <адрес>-па от ДД.ММ.ГГГГ принято законно и обоснованно.

На основании изложенного, административный ответчик просит суд отказать истцу в удовлетворении требований административного искового заявления о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях Свирид Т.А.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее-орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 1.1. ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения

На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Приложением к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", установлен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

В соответствии с пунктом 21 приложения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", гражданин подает в орган местного самоуправления заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - заявление). В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);

е) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

На основании пункта 23 приложения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные органом исполнительной власти, направляют их в орган исполнительной власти с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 21 настоящего Положения, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

Приложением к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-па "Об утверждении государственной программы <адрес> "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на ДД.ММ.ГГГГ годы" (далее по тексту – Постановление -па), установлен Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальной выплаты по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории <адрес>, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельской территории <адрес>.

В соответствии с пунктом 4 приложения Постановления -па установлено, что гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельской территории, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, подает в орган местного самоуправления муниципального образования <адрес> (далее - орган местного самоуправления) по месту постоянного жительства заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, согласие на обработку персональных данных, уведомление об ознакомлении с условиями участия и согласии их выполнять по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением документов согласно пункту 21 Положения, пункту 11 приложения и пункту 4 приложения к настоящей государственной программе.

На основании пункта 11 приложения Постановления -па к документам, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 21 приложения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", относятся: предварительный либо основной договор купли-продажи на приобретаемое жилое помещение.

Из учетного дела Свирид Т.А., заведенного в рамках рассмотрения заявления о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору найма жилых помещений социального использования, для участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года», приобщенного в материалы дела следует, что заявителем не представлен в орган местного самоуправления предварительный либо основной договор купли-продажи на приобретаемое жилое помещение.

В учетном деле находится уведомление исх. от ДД.ММ.ГГГГ, направленное администрацией Спасского муниципального района в адрес заявительницы Свирид Т.А., в том, что документы по заявлению возвращены на доработку. Уведомление исх. от ДД.ММ.ГГГГ. получено Свирид Т.А. нарочно.

Таким образом, административный истец в установленном законом порядке и сроки был уведомлен о необходимости предоставления полного пакета документов для участия в программе «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года».

Оценив собранные по административному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о правомерности вынесения администрацией Спасского муниципального района <адрес> постановления от ДД.ММ.ГГГГ. -па «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Свирид Т.А. к администрации Спасского муниципального района <адрес> о признании незаконным п.1.1 постановления администрации Спасского муниципального района Приморского от ДД.ММ.ГГГГ-па о снятии Свирид Т.А. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении,- отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Приморский краевой суд, с подачей апелляционной жалобы через Спасский районный суд Приморского края.

Судья Бобрович П.В.