ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9782/2023 от 26.10.2023 Люберецкого городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ г.о. Люберцы, <адрес>

Люберецкий городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Шиткова А.В.,

при секретаре судебного заседания Мамедовой К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сычева М. Н. к Комитету лесного хозяйства Московской области, ГКУ Московской области "Мособллес", Прокуратуре Московской области об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,

установил:

Административный истец обратился в суд к Комитету лесного хозяйства Московской области, ГКУ Московской области "Мособллес", Прокуратуре Московской области с вышеуказанным административным иском, в рамках которого просил:

признать незаконным бездействие Комитета лесного хозяйства Московской области, в связи с неосуществлением надлежащего контроля в рамках имеющихся полномочий и непринятием мер принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области земельными участками с кадастровыми номерами:

обязать Комитет лесного хозяйства Московской области устранить допущенные нарушения путем принятия мер принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области вышеуказанными земельными участками с внесением в реестр недобросовестных лесопользователей;

признать незаконным бездействие ГКУ Московской области "Мособллес" в связи с неосуществлением надлежащего федерального государственного лесного надзора и неисполнением полномочий по мониторингу и координации работы по охране, защите и воспроизводству лесов на вышеуказанных земельных участках;

обязать ГКУ Московской области "Мособллес" устранить допущенные нарушения путем надлежащего федерального государственного лесного надзора и исполнения полномочий по мониторингу и координации работы по охране, защите и воспроизводству лесов на вышеуказанных земельных участках;

признать незаконным бездействие Прокуратуры Московской области в связи с неосуществлением надлежащего контроля территориального подразделения - Люберецкой городской прокуратуры, ранее вынесенных представлений об устранении нарушений, непринятием реальных мер прокурорского реагирования, невыходом в суд с административным исковым заявлением об отмене Приказа Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГ, Приказа Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГ, Приказа Комитета лесного хозяйства Московской области П от ДД.ММ.ГГ;

обязать Прокуратуру Московской области устранить допущенные нарушения, путем осуществлением надлежащего контроля территориального подразделения - Люберецкой городской прокуратуры, по ранее вынесенным представлениям об устранении нарушений с принятием реальных мер прокурорского реагирования, с выходом в суд с административным исковым заявлением об отмене вышеуказанных Приказов Комитета лесного хозяйства Московской области.

Административный истец Сычев М.Н. о времени и месте судебного заседания извещался, но в судебное заседание не явился.

Административные ответчики Комитет лесного хозяйства Московской области,

ГКУ Московской области "Мособллес", Прокуратура Московской области - в лице представителей в судебном заседании против удовлетворения иска возражали, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо Генеральная прокуратура РФ - в лице представителя в судебном заседании просило иск оставить без удовлетворения.

Заинтересованные лица УФК по Московской области, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области в судебное заседание не явился, извещались судом по адресу, указанному административном истцом в иске посредством судебной корреспонденции.

Судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся и не представивших сведений о причинах неявки.

Изучив материалы административного дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу части 1 статьи 10 Лесного кодекса леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на три вида: защитные, эксплуатационные и резервные леса.

Частями 1 и 2 статьи 12 Лесного кодекса предусмотрено, что освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесного комплекса и с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12 Лесного кодекса).

Согласно части 1 статьи 111 Лесного кодекса к защитным относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, а также изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (части 6 и 7 статьи 111 Лесного кодекса).

Виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств, которые обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов в границах лесничества (статья 87 Лесного кодекса).

Одной из категорий защитных лесов являются леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, к которым относятся, в том числе, леса, расположенные в лесопарковых зонах (пункт 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса).

Из материалов дела следует, что лесные участки с кадастровыми номерами: относящиеся к защитным лесам и расположенные в лесопарковых зонах, на основании приказов Комитета лесного хозяйства Московской области года, от ДД.ММ.ГГ предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области для осуществления рекреационной деятельности.

Согласно статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также ЛК РФ) лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 названного Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 12 ЛК РФ проект освоения лесов разрабатывается на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества, материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования. Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

В силу статьи 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 названной статьи.

Приказом Минприроды Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 513 утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее Порядок N 513).

Пунктом 2 Порядка N 513 предусмотрено, что экспертиза проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с принятыми административными регламентами предоставления государственной и муниципальной услуг на основании заявления, указанного в пункте 5 названного Порядка, в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

Пунктами 3, 7 Порядка N 513 установлено, что целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов.

Результат экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным (пункт 9 Порядка N 513).

Положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации(пункт 10 Порядка N 513).

Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки (пункт 10.1 Порядка N 513).

Из представленных по запросу суда материалов усматривается, что основанием для осуществления рекреационной деятельности на переданном МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области лесном участке с кадастровым номером послужил проект освоения лесов, который имеет положительные заключения государственной экспертизы, утвержденные приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГ, а также приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГ.

Основанием для осуществления рекреационной деятельности на лесном участке с кадастровым номером послужил проект освоения лесов, который имеет положительные заключения государственной экспертизы, утвержденные приказами Комитета лесного хозяйства Московской области П-4392 от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ, - от ДД.ММ.ГГ, П-2004 от ДД.ММ.ГГ.

Основанием для осуществления рекреационной деятельности на лесном участке с кадастровым номером послужил проект освоения лесов, который имеет положительные заключения государственной экспертизы, утвержденные приказами Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ.

Основанием для осуществления рекреационной деятельности на лесных участках с кадастровыми номерами послужил проект освоения лесов, который имеет положительные заключения государственной экспертизы, утвержденные приказами Комитета лесного хозяйства Московской области года

Таким образом, заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов приняты уполномоченным органом и утверждены в порядке, установленном действующим законодательством.

Оценивая доводы о незаконности бездействия Комитета лесного хозяйства Московской области и ГКУ Московской области "Мособллес" суд исходит из следующего.

Согласно Положению о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ N 863/22 (далее - Положение), Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.

Пунктом 12.1.7 Положения предусмотрено, что к полномочиям Комитета лесного хозяйства Московской области относится организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Пунктом 12.1.7 Положения к полномочиям Комитета лесного хозяйства Московской области также отнесено осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны.

Из материалов дела следует, что в период с год на лесных участках с кадастровыми номерами: выявлены нарушения лесного законодательства, в связи с чем Виноградовским филиалом ГКУ МО «Мособллес» составлено 14 протоколов об административных правонарушениях в отношении МУ «Парк культуры и отдыха» и подрядных организаций, осуществляющих работы по благоустройству указанных лесных участков.

С учетом выявленных нарушений, Комитетом лесного хозяйства Московской области подано исковое заявление в Арбитражный суд Московской области. Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ на Муниципальное учреждение «Парк культуры и отдыха» Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (правопреемником которого является МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области) возложена обязанность привести лесной участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, Люберецкий муниципальный район, Виноградовское лесничество, Малаховского участкового лесничества, квартал 66, в части выделов 1, 2 3, 4 5, 6, 7 и выделов 9, 10 в соответствие с утвержденным Приказами Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГ положительным заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов. А также обязанность на лесном участке с кадастровым номером демонтировать за свой счет в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда асфальтобетонные покрытия на площадке для разворота пожарной техники – 1 (2 шт.), расположенные в квартале 66 выделе 4 площадью 0,0575 га и в квартале 66 выделе 5 площадью 0,0212; демонтировать асфальтобетонное покрытие лесного проезда 1, расположенное в квартале 66 выделах 3,4,5,6,7,9 площадью 0,360 га, протяженностью 0,820 км; демонтировать асфальтобетонное покрытие лесного проезда 2, расположенное в квартале 66 выделах 1,2,3,4,5 площадью 0,2772 га, протяженностью 0,616 км; демонтировать асфальтобетонное покрытие площадки для разворота пожарной техники, расположенное в квартале 66 выделе 1 площадью 0,0120 га. В настоящий момент решение суда приводится к принудительному исполнению.

В ходе произведенных государственными лесными инспекторами ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ осмотров лесных участков с кадастровыми номерами: нарушений лесного законодательства не выявлено. Установлено, что на территории регулярно проводится уборка, навалов бытового и строительного мусора не обнаружено, установленные элементы благоустройства размещены согласно проекту освоения лесов, точек общественного питания не установлено.

В рамках осуществления федерального государственного лесного контроля Подольским филиалом ГКУ МО «Мособллес» в адрес МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области направлено предостережение от ДД.ММ.ГГ о недопустимости нарушения обязательных требований проекта освоения лесов на лесном участке с кадастровым номером . Лесопользователем МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области направлен ответ от ДД.ММ.ГГ о принятии необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Подольским филиалом ГКУ МО «Мособллес» по неоднократным обращениям гр. Сычева М.Н. проводились проверки использования данных земельных участков на предмет нарушений лесного законодательства.

Комитетом лесного хозяйства Московской области и ГКУ МО «Мособллес» проведена проверка по обращению Сычева М.Н. о самовольном размещении шлагбаума и дорожного полотна в границах квартала 33 Томилинского участкового лесничества. По данным Региональной геоинформационной системы установлено, что дорога имеет уникальный идентификатор , координаты начала дороги — . координаты конца дороги — , балансодержателем выступает администрации г.о. Люберцы Московской области.

Из составленного Подольским филиалом ГКУ МО «Мособллес» акта патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГ следует, что в ходе осмотра лесных участков Томилинского участкового лесничества <адрес>, находящихся в постоянном бессрочном пользовании МУ "Дирекция парков" г.о. Люберцы Московской области на основании приказов Комитета лесного хозяйства Московской области ДД.ММ.ГГ нарушений лесного законодательства не выявлено. Установлено, что лесные участки используются в соответствии с проектами освоения лесов, дорога, указанная в административном исковом заявлении находится на балансе администрации г.о. Люберцы Московской области и проходит в границах земель муниципалитета.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу об осуществлении надлежащего федерального государственного лесного контроля (надзора) со стороны Комитета лесного хозяйства Московской области и ГКУ Московской области "Мособллес" в рамках имеющихся полномочий по организации использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

Доводы административного истца о возведении на спорных лесных участках капитальных строений, вопреки требованиям процессуального законодательства, достоверными, допустимыми и достаточными доказательствами не обеспечены и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Оценивая доводы иска о размещении на спорных участках в нарушение проектов освоения лесов некапитальных строений, суд учитывает, что Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрены различные виды использования лесов, к которым, в частности, относится осуществление рекреационной деятельности (пункт 8 части 1 статьи 25 ЛК РФ).

Статьей 41 ЛК РФ предусмотрено, что леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (часть 1); при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (часть 2).На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты (ч. 3).Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду (ч. 4).Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5).Допуская возможность строительства на землях лесного фонда объектов, не связанных с рекреационной деятельностью, ЛК РФ не конкретизирует при этом перечень таких объектов и то, в каких лесах с учетом их целевого назначения они могут быть созданы, возлагая обязанность по утверждению Перечня на Правительство Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГ N 908 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, согласно подпункту "а" пункту 7 которых лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с Лесным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, на основании проекта освоения лесов, договора аренды лесного участка, решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 21.1 ЛК РФ).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ-р утвержден Перечень некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 999-р предусмотрена возможность создание следующих некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах:

площадка для игр (детская), отдыха, занятий спортом, для установки мусоросборников;

элемент благоустройства лесного участка (информационный стенд (щит), информационная табличка (доска), дорожный знак, домовый знак, указатель, вывеска, учрежденческая доска, бортовой камень, бордюр, подпорная стенка, мостик, лестница, пандус (подъемник), ограждение, малая архитектурная форма (уличная мебель, элемент оформления озеленения, кормушка для птиц, скворечник, ротонда, урна, контейнер-мусоросборник), приствольная решетка, элемент озеленения, конструкция велопарковки, георешетка, настил, газон рулонный, посевной, мягкое покрытие, иные виды некапитальных покрытий);

система наружного освещения (фонарь, светильник (прожектор), осветительный прибор (установка), опора, кронштейн, провод, кабель, прибор учета, фотореле, реле времени, рубильник, контактор, трансформатор, выключатель, магнитный пускатель);

строения и сооружения попутного бытового обслуживания и питания (строения, сооружения для предоставления услуг общественного питания, охраны, билетных касс, информационных центров, фотоателье, душевых с раздевальнями и комнатой матери и ребенка);

некапитальное нестационарное сооружение (включая навесы, веранды, беседки, дровницы, остановочные павильоны), туалетные кабины, контейнер-мусоросборник;

пешеходная дорожка (тропа), велопешеходная дорожка (аллея), туристская тропа, экологическая тропа;

лыжная трасса, роллерная трасса;

строения, сооружения сопутствующей инфраструктуры для трасс, троп, аллей и дорожек (включая беседки, навесы, лавочки, скамейки, урны);

веревочный парк, скейтпарк и иные специализированные сооружения для занятий физической культурой и спортом;

проезд;

пешеходный мост;

объект электросетевого хозяйства (электроустановка, кабель, распределительное устройство, трансформаторная, пункт электрический распределительный, вводное устройство, прибор учета, рубильник, контактор, магнитный пускатель, технологическое и вспомогательное оборудование для обеспечения электрических связей и передачи электрической энергии);

дренаж, ливнеотвод;

система видеонаблюдения, оповещения, управления эвакуацией, пожарной, охранной сигнализации;

щит и навес для размещения противопожарного инвентаря;

площадка смотровая, площадка для массовых, культурно-просветительных мероприятий, размещения аттракционов для детей (каруселей, качелей, батутов), зимних горок и ледяных катков, выгула животных;

элемент монументально-декоративного оформления (скульптура, инсталляция, арт-объект, входная группа);

уличный обогреватель;

уличный зонт (тент), пергола (навес);

кабинка для переодевания, душевая кабинка;

вспомогательные постройки (медицинский пункт первой помощи, пункт проката инвентаря, водно-спасательная станция (пост), смотровая вышка);

платежный терминал для оплаты услуг и штрафов, вендинговый автомат;

пирс, плавучий домик для птиц;

а также на части площади лесного участка, не занятой лесными насаждениями, - стоянки индивидуального легкового автотранспорта, специализированного автотранспорта, велосипедного транспорта, индивидуальный тепловой пункт, антенно-мачтовое сооружение, водоисточник технической и питьевой воды, сооружение (технологическое, вспомогательное оборудование) для транспортировки, распределения, редуцирования, потребления газа, теплоснабжения, обеззараживания, водоподготовки, транспортировки, приготовления, хранения, подачи технической и питьевой воды, водоотведения, очистки дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных, дренажных сточных вод, предотвращения негативного воздействия вод, защиты от наводнений, разрушений берегов, автоматического полива, водное устройство (питьевой фонтанчик, фонтан, искусственный декоративный водоем, водопад).

Фактов размещения на спорных лесных участках некапитальных строений, не предусмотренных вышеуказанным перечнем, судом не установлено. Напротив, из актов осмотра лесных участков и акта патрулирования лесов усматривается, что порядок использования лесных участков соответствует проекту освоения лесов и целям рекреации.

Требования административного иска о признании незаконным бездействия Прокуратуры Московской области, выраженного в неосуществлении надлежащего контроля ранее вынесенных Люберецкой городской прокуратурой Московской области представлений об устранении нарушений суд находит не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Из материалов дела усматривается, что Люберецкой городской прокуратурой Московской области по результатам проведенной проверки по вопросам содержания и благоустройства зоны отдыха парка «Малаховское озеро» врио главы городского округа Люберцы Московской области внесено представление от ДД.ММ.ГГ об устранении нарушений федерального законодательства.

По результатам рассмотрения указанное представление удовлетворено, согласно ответу от ДД.ММ.ГГ заместителя главы администрации городского округа Люберцы Московской области нарушения устранены.

Таким образом, бездействия со стороны административного ответчика Прокуратуры Московской области не допущено.

Требования административного истца о возложении на Прокуратуру Московской области обязанности обраться в суд с административным исковым заявлением об отмене Приказа Комитета лесного хозяйства Московской области П-1814 от ДД.ММ.ГГ, Приказа Комитета лесного хозяйства Московской области П-2578 от ДД.ММ.ГГ, Приказа Комитета лесного хозяйства Московской области П-1556 от ДД.ММ.ГГ основаны на неправильном понимании норм материального права.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

По смыслу ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения. При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки конкретное решение.

Из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 19 (часть 1), закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями, что отражено в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 2-П, от ДД.ММ.ГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГ N 3-П, определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 2485-О.

Доказательств нарушения прав административного истца не представлено. Вместе с тем, обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается в силу пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца и отсутствие нарушения которых является основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT Сычева М. Н. к Комитету лесного хозяйства Московской области, ГКУ Московской области "Мособллес", Прокуратуре Московской области об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГ

Судья А.В. Шитков