ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-979/19 от 09.08.2019 Вологодского районного суда (Вологодская область)

№ 2а-979/2019

УИД 35RS0009-01-2019-001268-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2019 года г. Вологда

Вологодский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Беловой А.А.,

при секретаре Максимовой Е.И.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО2, представителя заинтересованного лица БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса» по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к администрации Вологодского муниципального района Вологодской области о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома,

у с т а н о в и л:

на основании договора купли-продажи от 14.02.2018 ФИО4 приобрел в собственность земельный участок с кадастровым номером , площадью 1064 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности истца на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано 27.02.2018 (л.д. 49-55, 90-91).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в границах земельного участка с кадастровым номером расположен объект недвижимости с кадастровым номером , назначение – сооружения ирригационных и мелиоративных систем, наименование – мелиоративная система «Никола», 1987 года завершения строительства, поставленный на кадастровый учет 11.08.2017, находящийся в собственности Вологодской области, переданный в оперативное управление бюджетному учреждению агропромышленного комплекса Вологодской области «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса».

28.05.2018 по заявлению ФИО4 администрацией Вологодского муниципального района был выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , в чертеже которого указана информация о расположении мелиоративной системы «Никола» в границах всего земельного участка. Согласно пункту 3.1 градостроительного плана на земельном участке расположен объект капитального строительства с кадастровым номером – мелиоративная система «Никола». На основании пункта 5 градостроительного плана «Информация об ограничениях использования земельного участка» перед получением разрешения на строительство необходимо получить согласование собственника мелиоративной системы «Никола» (л.д. 11-15).

16.04.2019 администрацией Вологодского муниципального района в адрес ФИО4 направлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером расположена мелиоративная система «Никола». Перед направлением уведомления о планируемом строительстве садового дома необходимо получить согласие собственника мелиоративной системы «Никола». Переда началом строительства предусмотреть мероприятия, не ухудшающие водный, воздушный и питательный режим почв на мелиорируемых (мелиорированных) землях.

Не согласившись с уведомлением, ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Вологодского муниципального района о признании незаконным уведомления от 16.04.2019 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , признании за истцом права на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , возложении обязанности выдать разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером . В обоснование административных исковых требований указал, что мелиоративная система поставлена на кадастровый учет в 2017 году без учета предоставления гражданам земельных участков на указанной территории для индивидуального жилищного строительства. Полагал, что оспариваемый отказ препятствует в реализации его права на использование земельного участка по назначению. Согласно выписке из ЕГРН никаких ограничения прав и обременений в отношении его земельного участка не установлено, визуально на земельном участке какие-либо объекты системы отсутствуют.

Определением Вологодского районного суда от 11.06.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области.

Протокольным определением Вологодского районного суда от 03.07.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено бюджетное учреждение агропромышленного комплекса Вологодской области «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса» (далее – БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса»).

Протокольным определением Вологодского районного суда от 25.07.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент имущественных отношений Вологодской области, Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.

Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, действует через представителя.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании уточнила исковые требования. Просила признать незаконным уведомление от 16.04.2019 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером , возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть уведомление истца о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Полагала, что законодательство о мелиорации не распространяется на рассматриваемые судом правоотношения, поскольку регулирует правоотношения в отношении земель сельскохозяйственного использования, а земельный участок истца предоставлен для индивидуального жилищного строительства. Ответчиком не представлено доказательств того, что в том месте, где истец планирует осуществлять строительство в границах его земельного участка, расположены части мелиоративной системы «Никола». Пояснила, что технические условия истцом не выполнены, разрешение собственника мелиоративной системы на осуществление строительства не получено.

Представитель административного ответчика администрации Вологодского муниципального района Вологодской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признала. Указала, что в мае 2018 года истцу был выдан градостроительной план земельного участка, в котором указана информация об ограничениях в использовании земельного участка, в том числе, о наличии в границах участка мелиоративной системы «Никола». На основании пункта 5 градостроительного плана перед получением разрешения на строительство необходимо получить согласование собственника мелиоративной системы «Никола». Мелиоративная система поставлена на кадастровый учет 11.08.2017, ее собственником является субъект Российской Федерации. Полагала оспариваемое уведомление законным и обоснованным, а исковые требования не подлежащими удовлетворению. Указала, что оспариваемое уведомление не нарушает прав истца, поскольку истец приобрел земельный участок в 2018 году, после постановки на кадастровый учет мелиоративной системы. Уведомление принято в интересах собственника мелиоративной системы, третьих лиц и самого истца, поскольку строительство объектов без учета наличия мелиоративной системы может привести к нарушениям гидрологических связей с элементами указанной системы, а в дальнейшем к затоплению и заболачиванию, как участка истца, так и других земельных участков.

Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Вологодской области» (далее - ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз» в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление указали, что земельный участок с кадастровым номером находится на мелиорированных землях, осушенных мелиоративной системой «Никола», которая находится в собственности Вологодской области, на балансе БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса», год завершения строительства 1987, общая площадь 272,65 га. В соответствии с пунктом 3.1.4 Методических рекомендаций по правилам эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений использование мелиоративных систем, их составных частей, элементов и отдельно расположенных гидротехнических сооружений для нужд, не связанных с их целевым назначением, включая проектные, строительные и эксплуатационные работы, может проводиться только при наличии согласованных «Технических условий» и разрешения владельца указанных объектов. Ходатайствовали о принятии решения суда в соответствии с действующим законодательством.

Представитель заинтересованного лица БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса» по доверенности ФИО3 в судебном заседании пояснила, что мелиоративная система «Никола» являются действующей, большей частью охватывает земли сельскохозяйственного назначения, но проходит также и через земли населенных пунктов, представляет собой совокупность каналов и дрен. Функционально система не разрушена, не списана, ремонтные работы системы ведутся в соответствии с утвержденным графиком. Повреждение какой-либо из частей системы может повлечь причинение ущерба, как собственникам земельных участков, так и мелиоративной системе в целом. Технические условия по переустройству мелиоративной системы для предотвращения негативных последствий, связанных с проведением строительных работ на мелиорированных землях, разрабатываются ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз». Использование мелиоративной системы, ее составных частей, элементов и отдельно расположенных гидротехнических сооружений для нужд, не связанных с их целевым назначением, включая проектные, строительные, эксплуатационные работы, может проводиться только при наличии согласованных технических условий и разрешения владельца указанного объекта – Департамента имущественных отношений Вологодской области, в связи с чем учреждение не правомочно делать заявления о возможности или невозможности строительства на земельном участке истца.

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Вологодской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление указали, что согласие Департамента для строительства на земельном участке истца не требуется, возражений против осуществления строительства на указанном земельном участке Департамент не имеет. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие представителя, разрешение исковых требований оставили на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление указали, что получение согласия Департамента для строительства на земельном участке истца не требуется. Выдача и согласование Технических условий осуществляется ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз». Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, разрешение исковых требований оставили на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста главный специалист отдела мелиорации БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса» С.Н.А.. пояснила, что перед получением разрешения собственника мелиоративной системы истцу необходим выполнить выданные Технические условия, а именно с привлечением специалистов ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз» найти на земельном участке места расположения дрен путем снятия слоя почвы, обозначить на местности защитные полосы дрен при их наличии. Возможно и такое, что на земельном участке дрены отсутствуют, однако установить это обстоятельство без снятия слоя почвы невозможно.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, необходимость в их восстановлении, является обязательным основанием для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно статье 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик вправе подать в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве) (пункт 1).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве:

проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 7).

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (пункт 10).

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве (пункт 11).

Согласно сведениям ЕГРН мелиоративная система «Никола» с кадастровым номером , собственником которой является Вологодская область, а балансодержателем БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса», расположена также в пределах земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего административному ответчику ФИО5 (л.д.20-44), поставлена на кадастровый учет 11.08.2017.

Согласно статье 30 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» строительство на мелиорируемых (мелиорированных) землях объектов и проведение других работ, не предназначенных для мелиорации земель, не должны ухудшать водного, воздушного и питательного режимов почв на мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также препятствовать эксплуатации мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений. Любая деятельность на мелиорируемых (мелиорированных) землях должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию. Сооружение и эксплуатация линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях должны осуществляться по согласованию с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Методических рекомендаций по правилам эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, разработанных в соответствии Федеральным законом от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федеральным законом от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель» и Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды», использование мелиоративных систем, их составных частей, элементов и отдельно расположенных гидротехнических сооружений для нужд, не связанных с их целевым назначением, включая проектные, строительные и эксплуатационные работы, может проводиться только при наличии согласованных «Технических условий» и разрешения владельца указанных объектов.

Выдача технических условий осуществляется ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз», что сторонами не оспаривалось.

В связи с тем, что земельный участок ФИО5 с кадастровым номером находится на мелиорированных землях, осушенных мелиоративной системой «Никола», ФИО5 в силу норм действующего законодательства при осуществлении планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства должен был провести мероприятия, направленные на сохранение воздушного и питательного режимов почв на мелиорированных землях, а также на не препятствование эксплуатации мелиоративных систем, выполнить технические условия в целях предотвращения негативного воздействия существующей мелиоративной системы на строительство объектов жилищного строительства в границах своего земельного участка с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство.

Доводы стороны истца о том, что законодательство о мелиорации не распространяется на рассматриваемые правоотношения, поскольку регулирует отношения в области использования земель сельскохозяйственного использования, судом во внимание не принимаются, поскольку факт прохождения мелиоративной системы «Никола» по земельному участку истца подтверждается материалами дела. При покупке истцом земельного участка сведения о мелиоративной системе были внесены в ЕГРН, в том числе имелась запись о прохождении указанной системы через земельный участок истца. О необходимости получения разрешения на строительство на земельном участке у собственника мелиоративной системы истец был извещен при получении градостроительного плана земельного участка, однако, мер к получению разрешения до принятия судом решения по делу не предпринял.

В процессе рассмотрения настоящего дела судом истцом в ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз» были получены Технические условия.

В соответствии с техническими условиями, выданными 07.08.2019 ФИО4 ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз», проектное назначение мелиоративной осушительной системы «Никола» - создание благоприятного водно-воздушного режима почв, необходимого для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур на землях сельскохозяйственного назначения, используемых сельскохозяйственным предприятием – колхоз «Родина». На земельном участке с кадастровым номером расположены сооружения мелиоративной системы «Никола», а именно: головная часть закрытого коллектора , часть двух дрен закрытого коллектора , расстояние между дренами 12-20 м, средняя глубина заложения дрен составляет 1,0 м. В целях предотвращения негативного воздействия существующей мелиоративной системы на строительство объектов жилищного строительства в границах не только данного земельного участка, но и на соседних земельных участках с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, а также в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 4 от 10.01.1996 «О мелиорации земель» необходимо выполнить технические условия:

на данном участке расположены головные устьевые части водопроводящего закрытого коллектора и двух дрен, повреждение которых приведет к переувлажнению соседних земельных участков, на которых расположены остальные части сооружений системы закрытого коллектора ; через коллектор осуществляется сброс воды из ловчих каналов и перехватывающих воды с внешнего водосбора лесного массива. Поэтому в случае повреждения коллектора и дрен в границах застройки собственнику земельного участка необходимо восстановить поврежденные участки путем замены гончарной трубки на асбестоцементную трубу диаметром 10 мм. При невозможности такой замены выдана рекомендация обратиться в консультацией в проектную организацию ООО «Вологдаинжпроект» либо в мелиоративную организацию ФГБУ «Управление «Вологдамелиоводхоз», располагающую специализированной мелиоративной техникой для переустройства и ремонта дренажных систем;

вдоль трасс закрытого коллектора и дрен на всем их протяжении в границах данного земельного участка необходимо установить защитные полосы, исключив возведение на них объектов жилищного строительства. В соответствии с проектом гончарные дрены заложены на глубину от 1,2 м до 0,8 м, расстояние между дренами 12-20 м;

древесные и кустарниковые насаждения должны быть расположены на расстоянии от трассы коллектора в соответствии с пунктом 3.76 СНиП 2.06.03-85 не менее: 20 м лиственные деревья, 30м хвойные деревья, 7м фруктовые деревья, 15м ольха, ива, шиповник, смородина, 10м кустарники других пород.

Кроме того, в соответствии с техническими условиями, выданными истцу, решение о разрешении строительства объектов жилищного строительства на мелиорированных землях участка осушения «Никола» принимает собственник мелиоративной системы в соответствии с Протоколом областной межведомственной комиссии по вопросам эксплуатации, обследования, списания мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Вологодской области, созданной приказом №178 от 21.04.2015 Департамента сельского хозяйства и природных ресурсов Вологодской области.

ФИО4 при осуществлении планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства не были проведены мероприятия, предусмотренные статьей 30 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель», технические условия не получены и не выполнены, заявление о выдаче технических условий было подано истцом лишь 25.07.2019, после обращения в суд.

Поскольку на момент обращения в администрацию Вологодского муниципального района 08.04.2019 с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного или садового дома строительства согласованные Технические условия и разрешение собственника мелиоративной системы на строительство отсутствовали, несмотря на осведомленность истца о необходимости получения такого разрешения, основания для признания незаконным оспариваемого уведомления от 16.04.2019 у суда отсутствуют.

Поскольку в настоящее время требования Технических условий истцом не выполнены, доказательств обратного суду не представлено, решение собственника мелиоративной системы «Никола» о разрешении строительства объектов жилищного строительства на мелиорированных землях истцом не получено, основания для удовлетворения заявленных исковых требований также отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований ФИО4 к администрации Вологодского муниципального района Вологодской области о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья подпись

Копия верна

Судья А.А. Белова

Решение в окончательной форме вынесено 09.08.2019.