УИД: 47RS0003-01-2022-000869-37
Дело № 2а–979/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов Ленинградской области 01 августа 2022 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.А.,
при помощнике ФИО1,
с участием представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО4 к администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании устранения допущенного нарушения прав,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился с административным иском о признании незаконным решения органа местного самоуправления, обязании устранения допущенного нарушения прав, указав в обоснование заявленных требований, что постановлением администрации Новоладожского городского поселения от 10 ноября 2021г. № ****** на основании заявления ФИО4 утверждена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: ******, на кадастровом плане территории в территориальной зоне Т1 «Зона транспортной инфраструктуры», ориентировочной площадью 35 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «Объекты гаражного назначения», код 2.7.1. На основании утвержденной схемы земельный участок поставлен на кадастровый учет 17 декабря 2021 года с присвоением кадастрового номера № ******, площадью 35 +/-1,18 кв.м.
11 января 2022 года ФИО4 направил в адрес административного ответчика заявление о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка (вх. № ****** от 11.01.2022г.). 12 января 2022 года администрация Новоладожского городского поселения (письмо № ******) сообщила административному истцу о том, что в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ информация о предварительном согласовании предоставления земельного участка будет размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru. По итогам предпринятых действий администрация проинформирует дополнительно. При этом, к ответу было приложено информационное сообщение о предоставлении в аренду земельного участка. Представленное информационное сообщение до настоящего времени так и не было опубликовано.
10 марта 2022 года ФИО4 обратился в адрес административного ответчика с требованием предоставить сведения о результатах предварительного согласования предоставления земельного участка. Ответом № ****** от 12.04.2022г. администрация известила о том, что на сегодняшний день в бюджете на 2022 год денежные средства на проведение кадастровых и оценочных работ на данный земельный участок не предусмотрены.
В нарушение административной процедуры, установленной п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ и Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановление Администрации Новоладожского городского поселения от 23.01.2019г. № ******, административный ответчик до настоящего времени бездействует, что выражается в несовершении предусмотренных пунктом 1 ст. 39.18 ЗК РФ юридически значимых действий по заявлению ФИО4 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, что создает препятствия к осуществлению его прав и реализации законных интересов.
Постановлением Администрации Новоладожского городского поселения от 26 апреля 2022 года № ****** вышеуказанный Административный регламент утратил силу.
Постановлением Администрации Новоладожского городского поселения от 23 мая 2022 года № ****** утвержден новый регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на который не разграничена)» на территории муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района.
На основании вышеизложенного (в редакции уточненного административного искового заявления, л.д. 150-151) ФИО4 просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в несовершении предусмотренных п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ и п. 3.1.3.17 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации Новоладожского городского поселения от 23.01.2019 № ****** юридически значимых действий по заявлению вх. № ****** от 11.01.2022 г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером № ******, площадью 35+/-1,18 кв.м., в собственность за плату для гаражного назначения.
- обязать администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области совершить юридически значимые действия, предусмотренные п. 3.1.3.15 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации Новоладожского городского поселения от 23.05.2022 № ******.
В судебное заседание ФИО4 не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом, направил своего представителя ФИО2, которая заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в уточненном административном исковом заявлении, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО3 заявленные требования не признала, указав, что администрация считает, что из содержания направленного ФИО4 ответа от 12.04.2022 г. можно сделать вывод, что это и был отказ в предварительном согласовании. В августе будут проведены оценочные работы, которые заказаны на несколько участков. Нет конкретики на землеучастки, но денежные средства выделены. В течение августа будет проведен аукцион.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В силу пп. «в» п.1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.4, подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11, пунктом 7 статьи 39.15, пунктом 5 статьи 39.17, пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней;
Постановлением главы администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 23.01.2019 г. утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», согласно п. 3.1.3.17 которого по результатам рассмотрения заявления о предварительном согласовании оставления земельного участка и прилагаемых документов специалист:
1) подготавливает и регистрирует в Администрации для направления заявителю уведомление о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного ка по основаниям, перечисленным в пункте 2.9.1 настоящего регламента;
2) подписывает у главы Администрации решение (постановление, распоряжение и т.д.) отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента;
3) подписывает у главы Администрации решение (постановление, распоряжение и т.д.) о предварительном согласовании предоставления земельного участка (с приложением к решению схемы расположения земельного участка - в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка).
На основании постановления главы администрации Новоладожского городского поселения от 26 апреля 2022 года № ****** вышеуказанный административный регламент утратил силу.
Постановлением Администрации Новоладожского городского поселения от 23 мая 2022 года № ****** утвержден новый регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на который не разграничена)» на территории муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района, согласно п.3.1.3.15 которого результатом выполнения административной процедуры является:
- регистрация в Администрации для направления заявителю уведомления о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами постановлением главы администрации Новоладожского городского поселения № ****** от 10.11.2021 г. на основании заявления ФИО4 утверждена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: ****** на кадастровом плане территории.
17 декабря 2021 года земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера № ****** площадью 35+/-1,18 кв.м.
Письмом от 24 декабря 2021 г. исх. № ****** администрация Новоладожского городского поселения сообщила ФИО4, что для предоставления указанного земельного участка в аренду ему необходимо подать заявление о предварительном согласовании земельного участка в администрацию Новоладожского городского поселения.
11 января 2022 года ФИО4 направил в адрес административного ответчика заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Письмом от 12 января 2022 г. исх. № ****** администрация Новоладожского городского поселения сообщила ФИО4, что информация о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка будет размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ; по итогам предпринятых действий он будет проинформирован дополнительно. К письму прилагалось информационное сообщение, утвержденное главой администрации Новоладожского городского поселения от 12 марта 2022 года.
10 марта 2022 г. ФИО4 обратился с заявлением в администрацию Новоладожского городского поселения, указав, что им до сих пор не получены сведения о результатах предварительного согласования.
Письмом от 06 апреля 2022 г. исх. № ****** администрация Новоладожского городского поселения сообщила ФИО4, что в связи с обращением ФИО4 в отношении ведущего специалиста – землеустроителя В.О. проводится служебная проверка; о результатах ФИО4 будет сообщено дополнительно.
В письме от 12 апреля 2022 г. администрация Новоладожского городского поселения сообщила ФИО4, что ведущим специалистом-землеустроителем администрации было ошибочно подготовлено информационное сообщение от 12.01.2022 года, не соответствующее ст. 39.18 Земельного кодекса РФ. Так как вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка - «объекты гаражного назначения», необходимо провести постановку земельного участка на кадастровый учет, а также провести оценочные работы с целью дальнейшей реализации на аукционе в соответствии с п. 7 ст. 39.18 Земельного Кодекса РФ. В бюджете МО Новоладожское городское поселение на 2022 г денежные средства на проведение кадастровых и оценочных работ на данный земельный участок не предусмотрены.
Из показаний свидетеля В.О. следует, что ФИО4 обратился в администрацию с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, ею было ошибочно подготовлено и выдано ФИО4 информационное сообщение, поскольку по ст. 39.18 Земельного кодека РФ администрация не может публиковать этот вид разрешенного использования. Когда ФИО4 подал в администрацию заявление с жалобой, ответ готовила начальник отдела по управлению муниципальным имуществом С.А., т.к В.О. была в отпуске. В отношении В.О. проводилась документарная проверка, её лишили премии. Проверку проводила С.А. одна. То письмо, которое было изначально отправлено ФИО4, не отзывалось до настоящего времени. После проверки ФИО4 был дан ответ со ссылкой на статью 39.18 Земельного кодекса РФ, почему администрация не может провести публикацию. Она (В.О.) посчитала, что данного ответа достаточно. Когда подготавливала первоначальный ответ она руководствовалась законодательством и административным регламентом. Административный регламент предусматривает следующую процедуру: либо публикацию с последующим предоставлением участка или отказ с основаниями. Срок муниципальной услуги составляет согласно административному регламенту составляет 30 рабочих дней. ФИО4 получается не оказали до конца услугу, что препятствовало этому она ответить затрудняется. Зачем изначально просили подавать ФИО4 заявление о предварительном согласовании ответить затруднилась. В настоящее время ФИО4 администрация должна дать отказ в предоставлении муниципальной услуги; отказ находится в процессе подготовки. Поскольку участок уже стоит на кадастровом учете, администрации его надо оценить и выставить на аукцион, а ФИО4 подать заявку и поучаствовать в аукционе. Когда будет это работа сделана, точно сказать не может.
Исследованная судом переписка между сторонами в совокупности с показаниями свидетеля В.О., не доверять которым у суда оснований не имеется, свидетельствуют о том, что в действиях административного ответчика до настоящего времени имеется бездействие по рассмотрению заявлению ФИО4 от 11 января 2022 года, срок рассмотрения которого должен был составить в соответствии пп. «в» п.1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" не более 14 календарных дней.
Принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность по доказыванию законности действий/бездействия административного ответчика, чего в рамках настоящего административного дела административным ответчиком не выполнено, суд приходит к выводу, что оспариваемое бездействие административного ответчика полностью нашло свое подтверждение при рассмотрении дела.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО4 удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в несовершении предусмотренных п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ и п. 3.1.3.17 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации Новоладожского городского поселения от 23.01.2019 № ****** юридически значимых действий по заявлению вх. № ****** от 11.01.2022 г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером № ******, площадью 35+/-1,18 кв.м., в собственность за плату для гаражного назначения.
Обязать администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области совершить юридически значимые действия, предусмотренные п. 3.1.3.15 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации Новоладожского городского поселения от 23.05.2022 № ******.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2022 года.
Судья - подпись Е.А.Назарова